Экзаменационный материал для 9 класса
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Кузнецова Светлана Леонтьевна

Экзаменационный материал составлен для учащихся 9 классов, которые выбирают традиционную форму аттестации. Матерал составлен на основе учебно-методического пособия под редакцией В.Н.Доронькина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_otvetov.docx12.77 КБ
Файл variant_1.docx25.1 КБ
Файл variant_2.docx27.81 КБ
Файл instrukciya_provedeniya_i_otvety.docx60.01 КБ

Предварительный просмотр:

Бланк ответов

Фамилия________________      Класс                                  Вариант

Имя____________________

ЧАСТЬ А

Номер

задания

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Номер

задания

Ответ

В1.

В2

В3

А

Б

В

В4

А

Б

В

ЧАСТЬ В

ЧАСТЬ С

Сумма баллов: ________________

Оценка: ______________________

Председатель комиссии:  _________________ ( ___________________ )

                                                                                   подпись                                              Ф.И.О.

Ассистент: _________________ ( ___________________ )

                                              подпись                                              Ф.И.О.

Дата проверки работы «___» ____________ 20__ г.



Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3-х частей, содержащих 22 задания.

Часть А содержит 15 заданий (А1 - А15). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть В состоит из 4 заданий (Bl - В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть С включает 3 задания (C1, С2, С3), выполнение которых предполагает написание полного развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком. Обращаем ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаем успеха!


ВАРИАНТ №1

Часть А

К каждому из заданий А1—А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов под номером задания в клеточке поставьте номер, который соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. Заряд ядра атома и число неспаренных электронов у атома кислорода в основном состоянии соответственно равен

1)+6 и 8     2)+8 и 2     3)+8 и 6     4)+2 и 6

А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

1) Si→S→Cl     2) S→О→Se     3) N→P→As     4) S→Р→Si

A3. Для какого вещества характерна ковалентная полярная связь?

1) СаО     2) S8     3) CO     4) Zn

А4. Степень окисления +4 сера проявляет в соединении

1) SО3     2) KHSО3     3) H2S     4) Fe2(SО4)3

А5. Амфотерным и основным оксидами соответственно являются

l) MgO,Na2О     2) А12О3, ВаО             3) СО2, К2О     4) Cr2О3, Zn

А6. Признаком протекания химической реакции между гидроксидом железа (II) и соляной кислотой является

  1. выпадение осадка     3) выделение газа
  2. появление запаха     4) растворение осадка

А7. Вещество, при диссоциации которого образуется сульфит-ион,  имеет формулу

1) K2S     2)S     3)Na23     4) ZnSО4

A8. Газ выделяется при взаимодействии водных растворов

  1. (NН4)2СО3 и ВаС12        3) NH43 и КОН
  2. К2СО3 и СаС12        4) FeSО4 и NaOH

А9. При комнатной температуре с водой реагирует каждый из двух металлов:

1)Са и Fe        2) Cu и Zn        3) К и Ва        4) Ag и Na

A10. С оксидом кальция реагирует каждое из двух веществ:

  1. вода и оксид серы (IV)        3) вода и гидроксид калия
  2. серная кислота и цинк        4) хлорид калия и водород

A11. Для растворения гидроксида железа (II) можно использовать раствор

  1. гидроксида калия        3) сульфата меди(II)
  2. соляной кислоты        4) хлорида кальция

А12. Уравнение реакции, практически осуществимой в водном растворе, имеет вид

  1. КС1 + HNО3 = НС1 + KNО3
  2. BaCl2 + 2КОН = 2КС1 + Ва(ОН)2
  3. CuSО4+ 2NaOH = Na24 + Cu(OH)2
  4. 2A1(NО3)3 + 3H2S04 = A12(SО4)3 + 6HNО3

A13. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?

А. Разложение КМпО4 проводят только в защитных очках.

Б. При работе с NaHCOB следует надевать защитные перчатки.

  1. верно только А     3) верны оба суждения
  2. верно только Б     4) оба суждения неверны

А14. Для обнаружения сульфат-ионов в растворе можно использовать вещество, формула которого

l) Ba(NО3)2     2) NH4OH     3) КОН     4) Cu(NО3)2

А15. Массовая доля кислорода в карбонате аммония равна
1)13,8%        2)29,2%        3)50%        4)45,5%

Часть В

При выполнении заданий В1—В2 из предложенного перечня ответов выберите два

 правильных. Цифры выбранных ответов запишите на бланке ответов рядом с номером задания без дополнительных символов.

В1.        В ряду химических элементов As — Р — N

  1.  уменьшается электроотрицательность
  2.  возрастают радиусы атомов
  3.  усиливаются неметаллические свойства
  4.  уменьшается валентность в высших оксидах
  5.  увеличивается термическая устойчивость водородных соединений

В2.        Для метана верны следующие утверждения:

  1.  молекула содержит два атома углерода и шесть атомов водорода
  2.  является предельным углеводородом
  3.  атомы водорода соединены между собой двойной связью
  4.  вступает в реакцию присоединения с водородом
  5.  горит с образованием углекислого газа и воды

При выполнении заданий В3 — В4 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.

В3. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-восстановителем в ней.

СХЕМЫ РЕАКЦИИ

ВОССТАНОВИТЕЛЬ

А) SО2 + HNО3 → H24 + NO

1) SО2

Б) SО2 + NО2 → NO + SО3

2) HNО3

В) CuCl2 + Nal → CuI + I2 + NaCl

3) NО2

4)CuCl2

5) NaI

B4. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

A) HNО3(pазб.)

l) HNO3, HI

Б) H24(разб.)

2) SО2, Са(ОН)2

B)H2S

3) HNО3(конц.), CaCl2

4) Ba(NО3)2, Zn

Часть С

Для ответов на задания С1—С3 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (C1, С2 или С3), а затем развёрнутый ответ к нему.

С1. Дана схема превращений:

Fe → X → Fe(OH)2 → FeSО4.

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте полное и сокращённое ионные уравнения реакции.

С2. После пропускания 5,6 л сернистого газа через 400 г раствора гидроксида натрия получили среднюю соль. Вычислите массовую долю гидроксида натрия в растворе.

С3. Учащимся для исследования свойств был выдан оксид — порошок чёрного цвета. При его взаимодействии с раствором серной кислоты образуется раствор голубого цвета, а при пропускании над нагретым выданным порошком газообразного вещества, которое в 14,5 раз легче воздуха, образуется простое вещество — металл.

Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.



Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3-х частей, содержащих 22 задания.

Часть А содержит 15 заданий (А1 - А15). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть В состоит из 4 заданий (Bl - В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть С включает 3 задания (C1, С2, С3), выполнение которых предполагает написание полного развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком. Обращаем ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаем успеха!


ВАРИАНТ №2

Часть А

К каждому из заданий А1—А15 даны 4 варианта ответа, т которых только один правильный. В бланке ответов под номером задания в клеточке поставьте номер, который соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. Схема строения электронных оболочек соответствует атому химического элемента

1) 2-го периода VA группы

2) 5-го периода VIIA группы

3) 2-го периода VIIА группы

4) 5-го периода ПА группы

А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) P→N→S     2) О→S→Se     3) I→Вг→С1    4) Be→В→С

A3. Какой вид химической связи характерен для вещества, формула которого S8?

  1.  ковалентная неиолярная        3) металлическая
  2.  ковалентная полярная            4) ионная

А4. Такую же степень окисления, как и в СН4, углерод имеет в соединении

1) С2Н2        2) А14С3        3) Na23        4) СО2

А5. Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы

  1.  СО и HNО2        3) ZnO и А1(ОН)3
  2.  SО2 и СН4        4) СО2 и H2S

А6. Реакцией соединения, но не окислительно-восстановительной, является

l) 2NO + О2 = 2NО2                3) 2FeCl2 + С12 = 2FeCl3

2) СаО + Н2О = Са(ОН)2        4) Na2О + 2NО2 = NaNО3 + NaNО2

A7. Наибольшее количество хлорид-ионов образуется при диссоциации 1 моль

1) СаС12        2) СС14        3) А1(С1О4)3       4) А1С13

А8. Сокращенное ионное уравнение Fe2+ + 2ОH- = Fe(OH)2 соответствует взаимодействию веществ

1) Fe(NО3)3 и NaOH        3) FeSО4 и Zn(OH)2

2) Са(ОН)2 и FeS        4) Ва(ОН)2 и Fe(NО3)2

А9. Не происходит выделение свободного галогена при взаимодействии

1) I2 и NaBr        3) Вг2иКI

2) С12 и KI        4) С12 и NaBr

А10. Углекислый газ реагирует с каждым из двух веществ:

1) H23 и Н2О        3) Са(ОН)2 и ВаС12

2) Ва(ОН)2 и Na2О        4) HNО3 иSО2

А11. Раствор серной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:

1) Na23 и NН3        3) Zn(OH)2 и Н3РО4

2) Сu и SiО2        4) Ba(NО3)2 и Н2О

А12. С раствором карбоната аммония может реагировать каждое из двух веществ:

1) СаСО3 и Ba(NО3)2        3) Са(ОН)2 и Сu(ОН)2

2) СuС12 и KNО3        4) HNО3 и NaOH

А13. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?

А. Очистить воду от твёрдых примесей можно с помощью фильтрования.

Б. Смесь растительного масла и воды разделяют с помощью делительной воронки.

1) верно только А        3) верны оба суждения

2) верно только Б        4) оба суждения неверны

А14. Доказать наличие кислорода в сосуде можно с помощью

1) тлеющей лучинки

2) влажной лакмусовой бумажки

3) раствора аммиака

4) известковой воды

А15. Массовая доля кислорода в фосфате натрия равна

1)18,9%        2)25,7%        3)39,0%        4)55,4%

Часть В

При выполнении заданий В1—В2 из предложенного перечня ответов выберите два правильных. Цифры выбранных ответов запишите на бланке ответов рядом с номером задания без дополнительных символов.

В1. Для ряда химических элементов бор — углерод — азот характерны следующие закономерности: 1) увеличивается электроотрицательность

2) уменьшается число электронов во внешнем электронном слое

3) увеличивается радиус атома

4) ослабевают неметаллические свойства простых веществ

5) усиливается кислотный характер высших оксидов

В2. Реакция с бромной водой характерна для

  1. метана        4) этана
  2. этилена        5) глицерина 3)ацетилена

При выполнении заданий В3 — В4 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.

В3. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-окислителем в ней.

СХЕМЫ РЕАКЦИИ

ОКИСЛИТЕЛЬ

А) ZnO + NH3 → Zn + N2 + H2О

1) FeO

Б) FeO + HNО3 → Fe(NО3)3 + NO + H2О

2) ZnO

В) FeO + CO → Fe + CО2

3) CO

4) HNО3

  1.  NH3

B4. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

А) оксид цинка

l) К20, Fe

Б) углекислый газ

2) SО2, Н2О

В) фосфорная кислота

3) НС1, Са(ОН)2

4) Н2О, С

Часть С

Для ответов на задания С1—СЗ используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (C1, С2 или С3), а затем развёрнутый ответ к нему.

С1. Дана схема превращений:

СаО → X → СаСО3 → СО2.

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте полное и сокращённое ионные уравнения реакции.

С2. К раствору карбоната калия массой 27,6 г и массовой долей 20% добавили избыток раствора нитрата кальция. Вычислите массу образовавшегося осадка.

С3. Для установления качественного состава учащимся была выдана соль тяжёлого металла, оксид которого используется в производстве хрусталя. При термическом разложении этой соли образуются оксид металла и два газообразных вещества: одно из них — газ бурого цвета, а другое — важнейший компонент воздуха. При добавлении к раствору выданной соли раствора йодида калия выпадает осадок ярко-жёлтого цвета. Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе его исследования.



Предварительный просмотр:

Инструкция по проведению экзамена по химии 9 класс

Тест состоит из трех частей А, В и С. На его выполнение отводиться 120 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

Часть А состоит из 15 заданий (А1 – А15). К каждому заданию части А дается 4 варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте номер выбранного Вами ответа в клеточке.

Часть В

Часть В состоит из 4 заданий (В1 – В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В4). В заданиях В1 и В2 ответом служит последовательность двух цифр, а в задании В3 и В4 – в виде трех цифр.

Часть С

Часть С включает 3 задания (С1, С2 и С3), выполнение которых предполагает написание развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 3 записываются в свободном виде.

Для оценки уровня знаний необходимо каждое верно выполненное задание части 1 оценить в 1 балл, неверно выполненное в 0 баллов, задания части 2 в 2 балла при полном ответе при наличии одной ошибки – 1 бал, при не верном ответе – 0 баллов. Вопросы части 3 оцениваются в 4 балла (С1) и по 3 балла (С2 и С3), просуммировать набранные баллы и произвести оценку, воспользовавшись приведенными ниже критериями

От 0 до 11 баллов – «2»

от 12 до 19 баллов - «3»

от 20 до 28 баллов – «4»

от 29 до 33 баллов – «5»

Используемая литература

1. Химия. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2013: учебно-методическое пособие / Под ред. В.Н.Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2012.


Ответы

Часть А

Номер

задания

Ответ вариант 1

Ответ вариант

А1

2

3

А2

1

2

А3

3

1

А4

2

2

А5

2

4

А6

4

2

А7

3

4

А8

3

4

А9

3

1

А10

1

2

А11

2

1

А12

3

4

А13

1

3

А14

1

1

А15

3

3

Номер

задания

Ответ

Ответ

В1.

1

4

3

4

В2

1

4

1

2

В3

А

А

Б

В

Б

В

4

2

5

2

1

5

В4

А

А

Б

В

Б

В

2

1

3

4

3

1

Часть В

Часть С

Вариант №1                                                                        Вариант №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Экзаменационный материал 4 класс

Материалы для 4 класса...

Экзаменационный материал 10 класс БИОЛОГИЯ

Экзаменационный материал по биологии за курс 10 класса профильного уровня в формате ЕГЭ. Три варианта разного уровня сложности. Последняя буква в номере варианта: L - легкий,  М - средний, Н - тр...

Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...

Основы поэтики:теория и практика анализа художественного текста. Экзаменационный материал. 10 класс

Экзаменационный материал для итоговой аттестации по курсу "Основы поэтики" в 10 классе...

Основы поэтики:теория и практика анализа художественного текста. Экзаменационный материал. 10 класс

Матери предназначен для итогового экзамена по курсу в 10 классе. Включает в себя тексты для анализа и экзаменационные вопросы....

Итоговая промежуточная аттестация (экзаменационный материал 8 класс физика)

Тест позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности,...