Тест по теме «Российская империя в XVIII веке»
тест по истории (10 класс) по теме

Тест для 10 класса к учебнику Волобуева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl._test_no6.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Российская империя в XVIII веке»

  1. В ходе реформ Петр I:
  1. уничтожил патриаршество
  2. сохранил патриаршество
  3. ввёл в стране католичество
  4. ввёл в стране лютеранство
  1. Найдите неверное утверждение:
  1. деятели петровской эпохи реформ полагали, что Россия должна отказаться от самодержавной власти
  2. взяв за образец европейский абсолютизм, Пётр I  укрепил традиционное самодержавие
  3. для деятелей петровской эпохи самодержавие и реформы были неразделимы
  4. Пётр великий первым среди русских государей принял титул императора
  1. Последствием петровских реформ 1722 – 1723 г.г. было (была):
  1. укрепление империи
  2. полная европеизация жизни России
  3. укрепление традиционного уклада жизни
  4. ослабление аппарата государственного управления
  1. Найдите неверное утверждение:

При Петре I

  1. Россия ощутила себя периферией Европы
  2. Главной целью стало превращение страны в полноценную европейскую державу
  3. Важное значение приобрело заимствование западного опыта
  4. Россия ощутила себя самодостаточной державой, способной эффективно развиваться в условиях изоляции
  1. В петровское время процесс модернизации был направлен на:
  1. реконструкцию российской экономики и превращение её в рыночную
  2. превращение России в мощную военную державу
  3. превращение России в составную часть европейской цивилизации
  4. создание политической системы России по образцу западноевропейской
  1. В ходе губернской реформы Екатерины II произошло официальное разделение властей:
  1. административной, судебной и финансовой
  2. законодательной, исполнительной и судебной
  3. законодательной и исполнительной
  4. исполнительной и судебной
  1. Укажите неверное утверждение

«Наказ» Екатерины II

  1. содержал план создания нового законодательного кодекса
  2. провозглашал злом самодержавие, не заботящееся о благе подданных
  3. требовал укрепления самодержавной имперской власти и роли государства в обществе
  4. уравновешивал самодержавную власть властью законов
  1. Екатерина II:

А. ввела идеи Просвещения в практику просвещённого абсолютизма

Б. предложила обществу либеральную политику, основанную на самоуправлении сословий

1) верно только А                                3) верно и А, и Б

2) Верно только Б                                4) не верно ни А, ни Б

  1. В послепетровское время наступает «золотой век» русского дворянства, так как оно:
  1. стало ощущать себя первым сословием
  2. получило Табель о рангах
  3. получило право владеть крепостными
  4. получило в собственность монастырские земли
  1. Верным является утверждение:

В XVIII в. дворянство

А. освобождалось от обязательной службы

Б. было лишено права владеть крепостными

1) верно только А                                3) верно и А, и Б

2) Верно только Б                                4) не верно ни А, ни Б

11. Петровская Табель о рангах способствовала:

1) повышению вертикальной мобильности российского общества

2) повышению горизонтальной мобильности российского общества

3) сдерживанию социальной мобильности российского общества

4) созданию социальной модели общества западноевропейского образца

12. Результатом петровской эпохи не стало (не стал):

1) превращение России в европейскую державу

2) превращение России в империю

3) культурный раскол общества

4) сужение государственного сектора экономики

13. С именем Екатерины II связана деятельность:

1) Избранной рады

2) «ревнителей» православия

3) Уложенной комиссии

4) III Отделения императорской канцелярии

14. В XVIII веке дворянство:

1) получило гражданские права

2) освободилось от обязательной военной службы

3) было лишено права владения крепостными

4) освобождалось от телесных наказаний

15. Заимствование европейского опыта в России XVIII века:

1) осуществлялось во всех сферах деятельности сразу полностью

2) осуществлялось европейскими методами

3) осуществлялось не европейскими методами

4) шло неравномерными: применялись технико – организационные достижения европейской модернизации, но игнорировались социально – политические завоевания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе по теме "Российская империя в начале XIX века"

Конспект и самоанализ урока в 8 классе по теме  «Российская империя в начале XIXвека»...

Тестирование по теме:"Российская Империя в 19 веке".

Контрольный срез знаний по истории,  тема: "Российская империя в 19 веке". Представлен в 2-х вариантах, время выполнения 40 минут....

Презентация к уроку по учебному предмету «История» в 7-ом классе на тему «Российская империя в конце XVIII века в период правления Павла I»

Презентация разработана для проведения урока в 7 классе о Павле I. Эта разработка позволяет познакомить учащихся с личностью Павла Петровича, а также поавить перед ними вопрос дискуссионного характера...

тест по теме "Российская империя при Александре I 1801-1812 гг."

данный учебный материал может быть использован для работы на обобщающем уроке со Smart-доской...

Тест по теме «Российская империя XIX века»

Тест для подготовки к ЕГЭ 2020 по XIX веку...

Элективный курс "Внешняя политика Российской империи в XVIII-XIXвв"

Элективный курс "Внешняя политика Российской империи в XVIII-XIXвв"...