Тесты для 6 класса
тест (история, 6 класс) по теме

Тест по теме "Московская Русь", "Великое переселение народов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_istoriya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Тест по теме «Московская Русь» - вариант 1

           Исторические задачи:

1.  Что можно сказать о причинах борьбы между Тверским и Московским княжествами?

2.   Расскажите о том, как и почему возвысилось Московское княжество.

3.  Опишите ход Куликовской битвы так, чтобы была ясна тактика Дмитрия Донского.

4.   Перечислите обстоятельства, которые подготовили возможность победы на Куликовом      поле.

5. Как должны были города (ремесленники и купечество) отнестись к образованию единого                      

    русского,государства?Почему?
6. Какое значение имел такой факт, как венчание на царство Ивана IV митрополитом?

7.   Почему Земский собор 1549 года выступал против засилья бояр? Какая политическая            ситуация ему предшествовала?

8.  Почему понадобился новый Судебник Ивана IV?
9.  Что такое кормление и местничество? Когда и кем кормления были отменены?                 10. Чем была вызвана Ливонская война и каковы ее последствия?

11. Сформулируйте значение побед над Казанским и Астраханским ханствами.

12. Объясните понятия: Дикое поле, кормление, Юрьев день, служилые люди.

                                                           Тесты.
1. В 1378 г. произошла битва:

               а) на р. Воже          б) на р. Пьяне;             в) на р. Сить

 2. В 1408 г. произошло:

а) набег Едигея на Русь;

б) набег Тохтамыша на Русь и захват Москвы:

в) знаменитое стояние на р. Угре.

 3. Какие из земель были отвоеваны у Литвы в начале XVI в.?

а) Киевская и Смоленская:

б) Смоленская, Черниговская. Брянская;

в) Полоцкая, Смоленская, Верховские княжества.

4. Вятская земля была присоединена при:

              а) Василии I;                б) Василии II Темном:               в) Иване III.

5. Окончательное присоединение Новгорода совершилось в:

а) 1471 г.;            в) 1478 г.:

б) 1472 г.;            г) 1481 г.

6. Что построили архитекторы Барма и Постник:

а) стены Китай-города;                     в) Грановитую палату

б) стены Смоленского кремля:         г)Собор Покрова на Рву

        

Тест по теме «Московская Русь» - вариант 2

Исторические задачи:

1.Для чего понадобилось вводить «Заповедные лета»?

2.Кто такие помещики в XV веке и чем они отличались от бояр?

3.Почему, в конце концов, Василий II одолел Дмитрия Шемяку? Могло ли быть иначе?

4.Как в 1480 году московским людям удалось одолеть Ахмата без большой битвы?

5.Когда и при каких обстоятельствах Волга стала русской рекой?

6.Чем различались итоги похода Ивана III на Новгород 1478года и похода Ивана IV в 1570     году?

7. В связи с чем возникла поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день»?

8. Восстановите порядок правления московских великих князей.

9. Какой видный церковный деятель был наставником Дм. Донского?

10. Перечислите основные деяния первого этапа правления Ивана Грозного.

11. Объясните понятия: замятня, тюфяк, местничество, урочные годы.

12. Объясните понятия: опричнина, пищаль, казаки, тягло.

Тесты:

1. Где укрепилась династия Гиреев:

              а) в Казани;                          б) в Астрахани;                               в) в Крыму.

2. Что было целью опричнины:

а) уничтожить поместное (дворянское) землевладение;

б) уничтожить вотчинное землевладение;

в) установление неограниченной царской власти;

г) уничтожение остатков самостоятельности Новгорода и Твери.

3. При Василии I в состав Московского княжества вошли:

а) Вятская земля и Рязанское княжество;

б) Ярославское княжество и Новгород Великий;

в) Нижегородское княжество и Двинская земля.

4. Что понималось под кормлением:

а) территория, с которой должностное лицо собирало часть государственных доходов в свою пользу;

б) административно-территориальная единица;

в) военный округ:

г) судебный округ.

5. Битва на р. Шелонь была выиграна:

а) Даниилом Щеней;                                       б) Даниилом  Холмским;

в) Иваном Стригой-Оболенским.

6. Что построил архитектор Аристотель Фиорованти:

а) Колокольню Ивана Великого;                         в) Успенский собор во Владимире;

б) Благовещенский собор;                                    г)Успенский собор в Москве.

Тест № 1

1. Когда происходило Великое переселение народов?

а) IV-VII вв.                     б) III-IV вв.                      в) I-II  вв.

2. Что называется Великим переселением народов?

а) завоевания германцев под напором гуннов

б) походы в «святую землю»

в) переселение европейцев в Америку

3. Нападение каких племен из Азии подтолкнуло к Великому переселению?

          а)гуннов                     б)германцев                    в)готов

4. Каковы причины Великого переселения народов?

а) вторжение кочевников из глубины Азии  в) истощение земли

б) завоевания римлян                                       г) перенаселение

5. Какие народы участвовали в Великом переселении?

а) вандалы, вестготы, остготы, франки, англы, саксы

б) римляне, греки, славяне         в) готы. славяне, турки

Тест № 2

1. В каком году франки разгромили войско римлян и подчинили себе
Северную Галлию?

     а) в 410 году           б) в 476 году            в) в 486 году         г) в 451 году

2. Укажите имя вождя, который возглавил франков в битве при Суассоне:

а) Хлодвиг               б) Атилла                в) Аларих              г) Меровей

3. Почему богачи Галлии признали Хлодвига?

а) франки не отобрали у местной знати землю

б) франки сохранили зависимых людей в подчинении местной знати

в) верно и а) и б)

4. Почему Хлодвиг добился власти?

              а) Хлодвиг был хитер, расчетлив, жесток, умен

        б) Хлодвиг вступил в союз с вождями других племен
              в) верно и а)и б)

        г) Хлодвига поддержали рабы и колоны

5. В каком году возникло государство у франков?

             а) в 500 году             б) в 395 году            в)в410год   г) в 486 году

6. Какое значение имело появление у франков писаных законов?

   а) это способствовало укреплению порядка в государстве
  б) это облегчило проведение военных смотров
 в) это способствовало новым завоеваниям римлян

7. Какие группы людей образовали класс зависимых крестьян?

а)рабы                          б)колоны

 в) попавшие в зависимость франки г) верно а), б», в)

        

Тест № 3.

Вариант I

1. Кого называли «духовенством»?

а)язычников

б) служителей христианской церкви

в) племена франков

2. Кто создавал монастыри?

а) монахи б) миряне в)священники

3. На каком языке читалась молитва в западной церкви?

а) греческом б) немецком в) латинском г) французском

4. Кто стоял во главе христианской церкви в Западной Европе?

а) римский епископ (папа римский)

б)король

в) монах

5. Что такое «феод»?

а) королевское имение

б) земельный участок, передаваемый по наследству, за который нуж-
но было нести военную службу

в) помощник феодала

Вариант II

1. Кого называли «миряне»?

а) людей, «живших в миру», т. е. обычной жизнью

б) служителей церкви

в) мирных людей

2. Для чего создавались монастыри?

а) для полного посвящения своей жизни служению Богу

б) для того. чтобы скрыться от опасностей

в) для того, чтобы управлять государством

3. Кто давал обет (обещание)?

а) монахи                              б) миряне
в)воины                               г)графы

4. Как у христиан называется нарушение заповедей Божьих?

а)грех

б)проступок

в) преступление

5. Почему Хлодвиг принял христианство?          

а) ему нравилась эта религия

б) хотел укрепить свою власть

в) его заставил сделать это римский епископ - папа римский

Зачёт №5 по теме Московское государство в XVI в

1. Елена Глинская осуществила реформу;

1) денежную;

2) военную;

3) административную;

4) финансовую.

2. В XVI в. в состав Русского государства вошли:

1) Казанское ханство;

2) Балтийские земли;

3)Западная Сибирь;

4) Астраханское ханство,

3. Василий III поддержал в церковной борьбе иосифлян, так как они:

1) были сторонниками великокняжеской власти-

2) выступали за собственный церковный суд;

3) активно преследовали еретиков;

4) выступали за самостоятельность русской Церкви.

4. В Земском соборе принимали участие:

1)боярство;        

2) ремесленничество;

3) крестьянство;

4) казачество;

5) купечество.

5. Иван Грозный характеризовался как:

1) видный военный полководец;

2)сильная личность;

3) умный и образованный человек;

4) неуравновешенный государственный деятель.

6. Служилые люди, составляющие постоянное войско, — это:

1) дружинники;

2) наемники;

3) стрельцы;

4) казаки.

7. Польские авторы отмечали: «Всеми делами заправляют лица, назначенные великим князем, главные бояре — князья Бельский и Овчина старше опекунов». Укажите, с какими событиями в России это связано:

1) со смертью Василия III;

2) с опекунским советом, получившим название «Семибоярщина»;

3) с регентством Елены Глинской;

4) с дворцовым переворотом.

8. В состав Избранной рады входили;

1) митрополит Макарий;

2) Елена Глинская;

3) Сильвестр;

4) Пересветов.

9. Россия в середине XVI в. нуждалась в сырье для

ремесленного производства. Это связано:

1)с нарушением торговых связей из-за татаро-монгольского ига;

2) с потерей некоторых русских земель;

3) со скудностью русских земель природными ресурсами:

4) с низким уровнем развития ремесленного производства.

10. Выберите факты, подтверждающие формирование всероссийского рынка:

1) применяется агротехника в сельском хозяйстве;

2) получает развитие внешняя торговля;

3)происходит специализация отдельных районов страны

4) получают развитие ярмарки, торжища.

11. Влияние опричнины на положение крестьян:

1) опричнина не оказала никакого влияния;

2) их положение резко ухудшилось;

3) увеличился денежный оброк;

4) возросли барщина и оброк.

12. Различные чины Русского государства — кравчие, дворецкие, сокольничие и т. д. существовали за  счет:

1)кормления;

2) местничества;

3) жалованья;

4) раздачи земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лексико-грамматический тест 11 класс

Лексико-грамматический тест по немецкому языку для учащихся старшей ступени обучения с целью общей проверки знаний. А также можно использовать как одно из заданий школьной олимпиады....

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

тесты 8 класс и лабораторные работы 6 и 9 класс

В кабинете биологии не всегда, к сожалению , достаточно раздаточного материала для лабораторных работ. Поэтому приходится разрабатывать инструктивные карточки. Некоторые из них я предлагаю вашему вним...

Компьютерный тест 9 класс ОБЖ итоговый тест за 2 четверть

Время проведения - 12 мин.; перемешивание вариантов ответов.    Показать результаты по окончании тестирования: итог в процентах; оценка; сумма набранных баллов.    Шкала ...

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест.

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест....