Своя игра для 5-х классов "Передняя Азия в древности"
методическая разработка (история, 5 класс) по теме

Двойнишникова Надежда Олеговна

 

Эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке, так и  во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень детей. Я использую эту форму работы в разных классах, при изучении как зарубежной, так и отечественной истории. При проведении мероприятия необходимо сформировать 3 команды, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается командой, а капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал.  Например:

Команда « …..» Капитан__________

 

№ п/п

Ф.И. участника

Заработанные баллы

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

Команды выбирают и отвечают на вопросы по очереди. Подсчет общей суммы баллов по каждой команде ведет помощник учителя (назначает учитель), а учитель на уроке присутствует в роли ведущего. По окончании урока карточки команды сдаются учителю, а он выставляет оценки за работу на уроке: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета, а остальные «3». Количество и формулировка вопросов в туре может варьироваться в зависимости от особенностей класса, можно установить таймер – 10-15 минут на тур, игра должна вестись мобильно, непринужденно, иначе теряется интерес, и дети быстро устают. При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_dlya_5-h__perdnyaya_aziya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Передняя Азия в древности»

I тур

География

10

20

30

Материалы и вещества

10

20

30

Письменность

10

20

30

Календари и система мер

10

20

30

Знаменитые женщины

10

20

30

География

10 – Эти две реки дали название стране «Междуречье». Что это за реки? (Тигр и Евфрат)

20 – Именно в этой части материка Евразия находились такие государства, как Вавилон, Ассирия, Шумер, Финикия, Палестина. (Передняя Азия)

30 –  На побережье этого моря стояли такие города как Тир, Сидон, Библ, Карфаген. (Средиземное море)

Материалы и вещества

10 –  Этот материал был главным в Древнем Междуречье. (глина)

20 –  Секретом этого вещества владели финикийцы, они могли его делать цветным или прозрачным. (стекло)

30 –  Ассирийцы первыми научились обрабатывать это вещество. (железо)

Письменность

10 – именно так назывались значки на глиняных табличках. (клинопись)

20 –  этот принцип письма пришел от древних финикийцев, название ему дали греки, пользуемся им до сих пор мы. Как он называется? (алфавит)

30 – в эту книгу вошли предания и мифы, созданные народами Месопотамии, Передней Азии, Египта, а также реальная история евреев. Что это за книга? (Библия)

Календари и система мер

10 – именно это число считалось священным в Древнем Междуречье. (60)

20 – именно на столько дней разделили неделю жрецы Древнего Междуречья ( на 7)

30 –  столько месяцев в году насчитали жители Древнего Междуречья (12)

Знаменитые женщины

10 – семь главных чудес света насчитывали древние греки. Одно из них находилось в Вавилоне и, по легенде, было посвящено именно этой женщине. Что это за чудо? (Висячие сады Семирамиды)

20 – по преданию эта хитроумная финикийская царевна сумела основать огромный город на территории занятой одной воловьей шкурой. Как звали женщину и основанный ею город? (Элиса и Карфаген)

30 –  эта небольшая женщина необычной красоты стала виновницей разрушения огромного города – столицы Персии. (Таис Афинская)

II тур

Религия

10

20

30

Великие ученые

10

20

30

Цифры

10

20

30

Военное дело

10

20

30

Правители

10

20

30

Религия

10 – эта богиня считалась богиней плодородия, женщин и детей, ей были посвящены ворота в Вавилоне. (Иштар)

20 –  этот бог был покровителем города Вавилона, верховным божеством, ему построили огромную башню, дорогу, статую из чистого золота. (Мардук)

30 –  этот бог, по мнению древних евреев, был единственным настоящим богом на Земле. (Яхве)

Великие учёные

10 – благодаря этому учёному мы знаем, что Вавилон существовал на самом деле. (Роберт Кольдевей)

20 – этот английский офицер и дипломат успешно начал расшифровывать загадочные клинописные знаки. (Генри Роулинсон)

30 –  этот английский археолог-любитель, начав раскопки на холме Нимрут, открыл неизвестные сокровища погибшей ассирийской цивилизации. (Остин Лейярт)

Военное дело

10 – из этих родов войск состояла ассирийская армия. (пехота, кавалерия, саперные отряды и разведка)

20 –  эти орудия, изобретения ассирийцев,  с успехом брали даже самые высокие стены, а финикийцы использовали их на своих кораблях. (тараны)

30 –  с помощью этих инструментов, которые вовсе не были военными орудиями, рухнули стены города Иерихона. (трубы)

Цифры

10 – именно столько ног было у огромных загадочных крылатых быков. (5)

20 – именно столько «бессмертных» было в войске персидского царя. (10 тысяч)

30 –  именно столько законов было высечено на черном базальтовом столбе по велению Хаммурапи. (282)

Правители

10 –он проявил себя как талантливый полководец и мудрый правитель, правивший 42 года, но главной своей заслугой считал не это, а то, что он «установил право в стране», то есть издал законы. (Хаммурапи)

20 –  царь этого воинственного народа не только воевал и покорял другие народы, но и собрал великолепную библиотеку из глиняных книг, благодаря чему мы можем узнать обо всех сторонах жизни людей в его державе. Имя этого царя? (Ашшурбанапал)

30 –  этого царя в древности считали  самым мудрым и справедливым, мудрейшим из мудрейших. Его имя до сих пор хранит крылатое выражение. Как звали этого царя? (Соломон)

III тур

Образование и искусство

10

20

30

Администрация

10

20

30

Города

10

20

30

История в названиях

10

20

30

Всякая всячина

10

20

30

Образование и искусство

10 – так называли школу в Древнем Междуречье (дом табличек)

20 –  эта темы были любимыми в искусстве Ассирии. (темы войны и охоты)

30 –  именно этих звуков не было в письменности финикийцев (гласных)

Администрация

10 – именно он был верховным правителем, главой государства и в Ассирии, и в Персии, и в Палестине, и в Междуречье. (царь)

20 –  именно так называли наместников царя в Персии (сатрапы)

30 –  так называли чиновников тайной полиции в Персии (глаза и уши царя)

Города

10 – от  названия этого древнего  города произошло современное слово, обозначающее место хранения книг. Что это за город? (Библ)

20 –  Этот город покоренные народы называли «город крови», «логовище львов». (Ниневия)

30 –  этот город был столицей Персидского государства. (Персеполь)

История в названиях

10 – название этого воинственного племени сохранилось в современном названии Палестины, а как называлось это племя?  (филистимляне)

20 – предполагают, что слово «финикиец» произошло от греческого слова «файнекес», а что означало это слово? (пурпурные люди)

30 –  мы называем эту местность Двуречье или Междуречье, а как её называли древние греки, и что это означало? (Месопотамия – Междуречье)

Всякая всячина

10 –  этого героя очень любили жители Древнего Междуречья, он голыми руками мог задушить льва, а ради друга отправился на край света. (Гильгамеш)

20 –  Благодаря этому человеку, греку, мы много знаем о нравах и обычаях древних народов. (Геродот)

30 –  Какие здания в Древнем Междуречье раскрашивались в разные цвета? (храмы-зиккураты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок по теме "Западная Азия в древности"

Задания предназничены для повторения темы по истории  "Западная Азия в древности" в 5 класса...

План-конспект урока истории в 5 класс по теме: "Передняя Азия в древности".

Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)...

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Западная Азия в древности"

Урок-игра это не только интересно для детей, но и полезно - отрабатываются навыки применения знаний нп практике. Данный урок-игра носит разноплановый характе. Я попыталоась занять всех учащихся, т.к. ...

презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"

презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....

Урок-игра по теме «Западная Азия в древности",5 класс

Повторительно-обощающий урок по истории по теме "Западная Азия в древности".Форма урока-игра....

Своя игра Зарубежная Азия

Презентация игра-викторина...

Своя игра "Дети Азии"

laquo;Своя игра» по теме «Игры «Дети Азии»»Авторы: Эргардт Светлана Николаевна, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская сп...