Главные вкладки

    Разработка урока по теме "Тайны Древнего Египта"
    план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

    Данная разработка урока систематизирует знания учащихся 5 класса по теме "Древний Египет".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_istorii_5_kl._tayny_drevnego_egipta.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     (Учащимся было дано опережающее задание: подготовить презентацию или буклеты по теме «Древний Египет», на основе работ учащихся построен данный урок).

    Слайд № 2                         Тема: Тайны Древнего Египта.

    Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет»;

            расширить рамки учебного материала;

    продолжить развивать у учащихся способность к историческому воображению;

    подвести учащихся к осознанию мощи человеческого духа и разума, величия человека-созидателя.

    Слайд № 1                                 Эпиграф:

    «Во Вселенной нет больше тайн».

            (заблуждение Марселена Бартло)

    Ход урока.

    Учитель:         Ребята, вы согласны с этим афоризмом?

    (Ответы учащихся)

                    Конечно же, тайны были, есть и будут во все времена.

            Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

    (Ответы учащихся, учащиеся пытаются сформулировать тему урока).

    Учитель чётко формулирует  тему урока.

            Сегодня на уроке мы с вами попытаемся опровергнуть  заблуждение Марселена Бартло. Я предлагаю вам совершить путешествие во времени на несколько тысяч лет назад, в Древний Египет, хранящий тайны давно минувших тысячелетий. Древний Египет весь покрыт тайнами, которое пыталось разгадать не одно поколение ученых-исследователей.

            Я предлагаю вам в течение этого урока ощутить себя в роли исследователей.

            Итак, собирайтесь в путь! Будьте готовы к трудностям, это будут тайны, которые нам предстоит разгадать. С собой не забудьте взять багаж. Багажом будут ваши знания, которые помогут вам.

            Какие же тайны хранит Древний Египет?        

    Учитель демонстрирует три небольших целлофановых пакета. В одном находится сухой песок, в другом – плодородная земля, а в третьем – вода. «Взгляните, для жителей Древнего Египта песок был символом ужаса и смерти. Песок мертв! На нём ни чего не растёт, даже если поливать его. Пустыня всё время пыталась задушить своими песками узенькую полоску жизни вдоль реки Нил. А это, самое ценное, что было у жителей Египта – земля давала египтянам питание, а воду для полива давал Нил, поэтому они поклонялись земле и воде. Какую же роль играли разливы Нила в жизни египтян?

            Более подробно об этом нам расскажут ребята из группы № 1.

    (Учащимся было дано опережающее задание: подготовить презентацию или буклеты по теме «Древний Египет», на основе работ учащихся построен данный урок).

            Учитель: Обратите внимание, на ваших столах лежат карточки «Критерии оценивания», после выступления учащихся каждой группы, вы заполняете эти карточки, то есть оцениваете работы своих одноклассников.

            Выступление группы № 1.

            Презентация «Какую роль играли разливы Нила в жизни египтян?»

            Слайд № ?

    Учитель:         Отгадайте загадку:

    Он был царем. 

    Потом завоевал Египет.

    И стал хозяином корон,

    Повелевать стал всеми… (фараон)

            Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: Он Солнце, видящий лучами своими». Что это означает?

    (Ответы учащихся)

            Вы правы египтяне обожествляли фараона. А вот почему фараона сравнивали с Солнцем нам расскажут ребята второй группы и тем самым приоткроют ёще одну тайну.

                    

    Выступление группы № 2.

            Презентация «Почему фараона сравнивали с Солнцем?»

    Учитель: о достижениях древних египтян в области медицины мы знаем благодаря сохранившимся древнеегипетским трактам. Например, до нас дошёл медицинский папирус Эберса 20, 5 м длины. Он содержит до 900 лечебных рекомендаций против различных недугов.

            Над следующей тайной работали ребята третьей группы.

    Выступление учащихся третьей группы.

    Презентация «

            

            Учитель: Благодаря бальзамированию трупов египтяне могли хорошо изучить строение человеческого организма, процесс кровообращения, в результате появились первые знания в области анатомии. Египетские врачи считались лучшими в тогдашнем мире. При лечении они употребляли настои трав, порошки, касторовое масло, различные соли, что свидетельствует о развитии фармакологии.

            Какая же следующая тайна ждет нас впереди?

    Слайд № ?  (Гробница)

    Учитель: Одна из надписей, начертанных на гробнице Тутанхамона гласит: «Смерть быстрыми шагами настигнет каждого, кто нарушит покой фараона». На современном языке это проклятие звучи как «Не влезай - убьет!» или «Осторожно – высокое напряжение!» А вот откуда взялось проклятие фараона? Что это за тайна нам расскажут ребята из группы № 4.

            Ребята, не забывайте, пожалуйста, оценивать работы своих товарищей.

    Выступление группы № 4.

    Презентация «Как появилась легенда о проклятие фараона?»

    Учитель: Египтяне считали, что «знание вышло из Египта». Чтобы доказать правильность и обоснованность этого убеждения ребята из группы № 5 расскажут нам родиной каких научных знаний был Древний Египет. И откроют нам ещё одну тайну.

            Выступление ребят. Презентация буклета  «Что подарили древние египтяне миру?».

            (В конце выступления учащиеся раздают буклеты своим одноклассникам.)

            Учитель:   Сегодня на уроке вы прошли тот долгий путь исканий, который в своё время проделано не одно поколение учёных.

            Как вы считаете, удалось ли нам раскрыть все тайны Древнего Египта?

    (Ответы учащихся)

            Конечно, нет! Послушайте  ещё одну из них: «В Верхнем Египте, вместе известном как Абидосс, на границе с безжизненной пустыней с незапамятных времен стоит древний величественный храм, удивительный и таинственный. Он расположен к югу от Великой пирамиды и Долины царей, в десяти километрах к западу от современного русла Нила. На стенах Абидосского храма  археологи обнаружили совершенно случайно: отвалившийся кусок облицовочной плитки обнажил более древний слой кладки на котором и были вырезаны загадочные объекты.  Изображения, которые так заинтересовали археологов было не что иное как вполне опознаваемые летательные аппараты, включая совершенно современные на вид самолёты и вертолёты.

            Между тем древнеегипетские источники содержат информацию о всевозможных летательных аппаратах. В «Тексте пирамид рассказывается о фараоне, путешествовавшем «В пламени впереди ветра к самому горизонту, в дальние уголки неба и на край земли». В «Тексте пирамид» так же говорится и о том, что фараон путешествует по воздуху и облетает землю … он обладает знанием, позволяющим ему подниматься в небо. В 2003 году в одном древнеегипетском захоронении была обнаружено деревянное изображение, принятое археологами за фигурку птицы. Однако расположение крыльев и хвоста, привлекшее внимание инженеров, позволило предположить, что «птица» в действительности является моделью некого летательного аппарата, похожего на современный самолёт. Причём модель выполнена в полном соответствии с законами аэродинамики. Лабораторные исследования показали, что эта модель способна летать: ее параметры полностью соответствуют всем законам построения корпуса самолётов?»

            Если древние египтяне на самом деле умели летать на древних самолётах, то куда исчезли эти аппараты и знания о них? Может быть, кто-то из вас в недалёком будущем разгадает и эту тайну!

            Сегодня на уроке вы показали очень хорошие знания. Все работы были интересными. А сейчас давайте заслушаем, как вы оценили свои работы по критериям.

    (Оценивание работ)

            Выставление оценок.

                                            Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературы "Мифы Древнего Египта"

    В презентации к уроку представлена общая информация о мифе, её героях....

    Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

    Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

    Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего Египта

    Целью уроков истории стало раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Содержание уроков позволяет детям давать с...

    Презентация урок-игра по Древнему Египту

    обобщающий урок-игра по теме: "Древний Египет"...

    Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"

    Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 18 Искусство древнего Египта

    Цель урока: способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта создать условия для рассмотрения устройства египетских храмов как величайших памятни...

    Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Боги древнего Египта» для 5 класса.

    Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Боги древнего Египта».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология развивающего обучения....