Главные вкладки

    Проектное обучение на уроках истории
    методическая разработка по истории (7 класс) по теме

    Степанова Ольга Викторовна

     

    Метод проектного обучени\я использован при изучении материала краеведческого характера, отражающего события периода Смутного времени на территории Видновского края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_geroi_i_antigeroi.docx17.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Видновская средняя общеобразовательная школа № 6

    Проектное обучение на уроках истории

     

    Название проекта

    Герои и антигерои  Смутного времени (по страницам истории Видновского края)

    Руководитель проекта: учитель истории и обществознания Степанова Ольга Викторовна

    Краткая аннотация проекта

    Проект направлен на формирование универсальных учебных навыков учащихся 7 классов.

    В ходе выполнения проекта учащиеся должны рассмотреть:  биографические сведения об известных землевладельцах Видновского края периода Смутного времени; выявить их гражданскую позицию в изучаемых событиях; дать  аргументированную оценку занимаемой позиции.

    Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования исторического процесса, опыт представления своей позиции по вопросам, не освященным в учебных пособиях, закрепить навыки работы с разными источниками.

    Формирование универсальных учебных навыков.

    Личностные УУД.

    -  формирование у обучающегося  основ  гражданской, социальной самоидентификации личности;  воспитание  уважения к историческому наследию России; чувства гордости за свой народ и за героев Отечества;

    - осмысление им опыта российской истории как части мировой истории;

    – формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности;

    Регулятивные УУД.

    –  развитие умений принимать и сохранять учебную задачу;

    – развитие умений  принимать роль в учебном сотрудничестве;

    Познавательные УУД.

    -   развитие умений  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    -  развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

    Коммуникативные УУД.

    -  развитие умений  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе);  осуществлять работу по развитию понятийного аппарата;

    Предметные УУД.

    - формирование знаний по теме.

    Проблемные вопросы:

    1. Почему одни личности становятся героями, а другие антигероями в трудные для Отечества времена?
    2. Легко ли стать антигероем для своей страны? В чем выражается антигероизм людей эпохи Смутного времени?
    3. Какие уроки Смутного времени мы можем извлечь для себя?

    СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

    КОМПОНЕНТЫ

    ЭТАПЫ

    ВЫХОД

    Проблема, требующая решения

    Герои и антигерои Смутного времени (по страницам истории Видновского края)

    1. Постановка проблемы

    1. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

    1. Планирование деятельности по реализации проекта

    Почему одни становятся героями, а другие антигероями в трудные для Отечества времена?  Легко ли стать антигероем для своей страны? В чем выражается антигероизм?

     Чтобы быть героем – надо быть патриотом своей страны в независимости от сложившихся обстоятельств.

    1. Подготовка (определение темы)

    2. Планирование (Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценивания результата)

    3. Принятие решения (Сбор и уточнение информации. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности)

    4.Выполнение (Работа над проектом. Оформление)

    5. Оценка результата (Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов: успехов, неудач)

    6. Защита проекта (Подготовка презентации. Защита презентации)

    Практически значимый материальный или культурный продукт

    (подготовка продукта)

    1. Сбор информации

    1. Структурирование информации

    1. Изготовление продукта
    2. Оформление продукта

    Использование учебной литературы, Интернет-источники.

    Отбор и распределение материала по изучаемым личностям.

    Презентация

    Презентация продукта

    1. Выбор формы презентации

    1. Подготовка презентации
    2. Презентация
    3. Самооценка и самоанализ

    Презентация  «Герои и антигерои Смутного времени» (по страницам истории Видновского края)

    Мультимедийный проектор, выбор стиля и оформления

    Показ и защита презентации

    Анализ выполненной работы. Обсуждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектный метод обучения на уроках истории.

    В статье рассказывается о практическом применении проектного метода обучения на итоговых уроках истории в 6 и 7 классе....

    Обобщение опыта работы "Применение технологии проектного обучения на уроках истории и во внеурочное время"

    В концепции модернизации российского образования сформулирована основная задача общеобразовательной школы – «формировать целостную систему универсальных знаний, навыков а также опыт самостоятельной де...

    Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания

    Статья раскрывает все этапы научного исследования в процессе проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания....

    мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»

    Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...

    Использование технологии проектного обучения на уроках истории и обществознания

    В процессе проектной деятельности, как и в исследовательской вообще, учащийся проходит все этапы научного исследования:- возникновение проблемной ситуации, ее первоначальный анализ и формулирование ги...

    Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".

    Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...

    Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".

    Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...