Главные вкладки

    Урок истории по теме: "Отечественная война 1812г"
    методическая разработка (история, 11 класс) по теме

    Колесникова Марина Николаевна

    Методическая  идея: организация  деятельностного  подхода работы обучающихся  в  малых  группах.

    Цели урока:

    Образовательная –

    узнать о  ключевых  событиях  в ходе Отечественной войны  1812 года. Определить  роль Бородинского сражения   в ходе   войны. Сформулировать   у  учащихся    понимание глубокого  и   народного характера Отечественной  войны. Определить роль Сибирских полков в ходе войны. Узнать о героизме и  мужестве  бийчанина  Антона  Антоновича Скалона .

    Развивающая-

     Продолжать  развивать навыки работы  с историческими ???, развивать умения  анализировать   документальный  текст.

    развивать навыки  работы в  команде

     Воспитательная-

    1. Активизировать  интерес к предмету
    2. Воспитывать  у учащихся  чувство  гордости   за нашу славную историю  на примерах   героизма  и храбрости    русских воинов, их готовности стоять на смерть, защищая Родину.
    3. Способствовать развитию гуманизма, стремление  жить в мире,  желание противостоять   агрессии, войне  как источнику  гибели всего живого на  земле.

     

    Пояснительная  записка  к уроку: «Отечественная война 1812года».

     

       Урок  разработан  в рамках  деятельностного подхода.

    Его  принципиально  важным   моментом  является  вовлеченность  участников  в процесс, ходе   которого  обучающиеся  не просто  выполняют предписанные  задания , а  напротив , самостоятельно  ставят  доступные  им цели   и  самостоятельно   же  их реализуют. Это -главное.

     Большое  значение   на данном  уроке имеет  качество  психологического   сопровождения. Деятельностный  подход  требует  от обучающихся

     умения понимать  этапы  работы,  планировать  их, оценивать  результат,  соотносить  с целью,  сотрудничать  и многое  другое.

     Очень важным  моментом  является  то что  обучающийся  не вызубрил, а  сам  пробовал, делал,  ошибался, исправлял, открывал,  находил.

       В качестве   научной  методологической  базы    положен   принцип,  составляющий   основу  исторической  герменевтики: главное  работа с текстом, причем   не с текстом  в классическом   его  понимании, а с  любым памятником  культуры ( на данном уроке одним  из вариантов  текста являются  средства  наглядности), понимаемым  как  «текст».

    Деятельность  обучающихся должна  претерпевать   существенные  изменения. В связи с переходом на   новые ФГОС  преподаватель должен  формировать профессиональные  компетенции. Для предмета  история это достаточно сложная задача.  Но  современному обществу нужны  «новые люди». Не только знающие факты , но и  умеющие практически  использовать  полученную информацию. В основе преподавания уроков «по новому» лежит не  репродуктивный подход, когда  обучающиеся  воспроизводят  то , что говорит  преподаватель, а  деятельностный  во главу всего ставится  самостоятельная деятельность  обучающихся  и  получение практических  значений. Это первоочередная, но не  единственная задача  на уроке истории. Не стоит забывать  и том, что история формирует ценностные  ориентиры, гуманизм, патриотизм. ( На данном уроке на примере героизма  и мужества  русских солдат и генералов. Простых крестьян ушедших в леса  и  наносящих непоправимый вред французской армии).

    Особенности преподавания  урока в соответствии  с новыми ФГОС.

    Сегодня в мире и в России  меняется смысл и сущность исторического образования.

    Поэтому  педагог  в своей работе выделяет  несколько направлений.

         1.Познание истории через что то более близкое, понятное каждому  обучающемуся. Иными словами по принципу  действия:  «Мы в истории, история в нас».

     Приходится преподавать  историю страны и мира, актуализируя историческую  память обучающихся, т.е. чаще обращать  внимание  учащихся на историю семьи, края, их понимание  истории и личный  опыт.

    В рамках курса истории России в училище  существует необходимость  получения  личностно- значимых  знаний. На уроке « Отечественная  война 1812г.» в дополнение к материалу  учебника включаю и  краеведческий  материал. Подчеркиваем значимость Сибирских полков.   Говорим  о подвиге героя Отечественной войны А.Скалона.

          2. В условиях необходимости  формирования  профессиональных компетенций обращать  внимание на практическую значимость полученного материала. На данном уроке обязательно узнаем  о  любимое блюде Наполеона   (яичница с беконом), какие  кондитерские  изделия появились после Отечественной воны 1812г. ( торт «Наполеон»  и Бородинский хлеб), а также обучающиеся узнают, откуда пошло название пункта приема пищи  «Бистро».

    В соответствии  с тенденциями времени и  требованиями  рынка изменяется и процесс преподавания истории.

    Перед началом работы педагог  задает  себе вопрос.

    Зачем?- это  целепологание; что- содержание, как- средство и формы , т.е. организация  технологии среды.

    Целеполагание- это  опережающее  представление  о цели,  организации  и  результате.

     

    Цель урока  первоначально педагог  определяет для себя, а  в  дальнейшем  согласует её  с  обучающимися.

     Основные направления  целепологания (по В.В. Шогану):

         1.Образовательное (время, пространство, события, понятия, нравственные поступки).

         На данном уроке  узнать о  ключевых  событиях  в ходе Отечественной войны  1812 года. Определить  роль Бородинского сражения   в ходе   войны. Сформулировать   у  учащихся    понимание глубокого  и   народного характера Отечественной  войны. Определить роль Сибирских полков в ходе войны. Узнать о героизме и  мужестве  бийчанина  Антона  Антоновича Скалона .

         2.Развивающее

         Способствовать развитию интереса к предмету .Воспитывать  у учащихся  чувство  гордости   за нашу славную историю  на примерах   героизма  и храбрости    русских воинов, их готовности стоять на смерть, защищая Родину. Воспитывать  гуманизм, стремление  жить в мире,  желание противостоять   агрессии, войне  как источнику  гибели всего живого на  земле.

    3.Смысловое

         Тотальный смысл жизни России в устремленности к соборности-

    это путь к духовному мироотношению,  а следовательно, это смысл всех исторических этапов, смысл  жизни  отдельной исторической персоны (на данном уроке персоналиями выступают великие полководцы Кутузов М., А.Скалон и др). и  смысл жизни каждого русского  сегодня. Русский  духовный коллективизм (поднятие всего народа  на борьбу с французами ,

    создание партизанских отрядов)  глубинная отраженность  каждого в каждом во имя совершенствования  мира и  себя.  

    4.Действенно- практическое

         Опережающее  представление  об исторических ситуациях, событиях в котрых условно участвуют  обучающиеся. Это то, что дает возможность чувствовать, мыслить. Актуальность  обогощается  историей,  а история понимается через актуальность. На данном уроке обязательно фрагментарно увязываю историю с профессией повар, кондитер.                           Обязательно узнаем  о  любимое блюде Наполеона   (яичница с беконом),какие  кондитерские  изделия появились после Отечественной воны 1812г. ( торт «Наполеон»  и Бородинский хлеб), а также обучающиеся узнают, откуда пошло название пункта приема пищи  «Быстро».

         5.Рефлексивное.

         Опережающее  представление о таких условиях исторического образования, при которых  возникает акт рефлексии,  самоанализа на уроке.

    Дифференцированное  домашнее  задание.(Ответить на  вопросы после параграфа всем, написать эссе  на тему «Пожар  Москвы- триумф России».)

    Наглядные средства обучения

    1.     Сюжетные типологические  картины (слайды № 6,8,10, 12,13,14,15,16,23,24,26).

    2.     Исторические карты (слайды 5, 7)

    1.     Локальная схема (слайд 20)

    2.     Наглядно-практические  средства  исторического действия-

    видеофильмы (слайды 1 и 27)

    3.     Музыка- как практическое  художественно историческое  средство наглядности (М.Глинка «Гимн русскому  воинству»).

          6.   Документальные источники на страничке  «Ресурсного  центра по  переходу на  новые ФГОС»  http://www.museum.ru/,

     http://www.cbs-novoch.ru/baby/kollegam,

    http://ru.wikipedia.org/

    Современный урок по моему мнению. Урок  сочетет   в себе все компоненты инновационной  деятельности: компетонтносная,  деятельностная,  личностно- ориентированная, дифференцированная, с использованием  ИКТ  как преподавателем, так  и  обучающимися.

     

     

    Литература

    1.     Безотосный В., Куликова С., Вольванов С. Отесественная война 1812г.,

    М: Чистые  пруды, 2005г.

          2.Буганова В., Зырянова П, Сахарова А. «История России  ХVII-ХIХ век»

    М: Просвещение , 2009г.

    3.Белекова Н.В. , Полежаева М.К. Учебно-методический  комплект  по курсу « Новая  и новейшая  история  XXв.» , Бийск : АКИПКРО, 2006г.

          4. Вяземский Е.Е. Год российской истории и общеобразовательная школа

        //Просвещение. Общественные науки. 2012. № 1.

     

    5.Пятицкий Л.М. Справочник  по истории  России  с древнейших  времён  до наших дней, М.1986г.

    6.Ушаков А.В. Справочник  школьника  по Отечественной  истории  XIX-XXв.в., М.,1997г.

    7. История  России XVII- XIX в.в.; Школьная  энциклопедия. М.: Олма-Пресс Образование, 2003г.

           8. Интернет http://www.museum.ru/http://ru.wikipedia.org/.

     

       

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_1_kon_izmenit.doc56.5 КБ
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc49.5 КБ
    Microsoft Office document icon spisok_lit._1.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    - Тема: Отечественная  война  1812г.

    Методическая  идея: организация  деятельностного  подхода работы обучающихся  в  малых  группах.

    Цели урока:

    Образовательная –

    узнать о  ключевых  событиях  в ходе Отечественной войны  1812 года. Определить  роль Бородинского сражения   в ходе   войны. Сформулировать   у  учащихся    понимание глубокого  и   народного характера Отечественной  войны. Определить роль Сибирских полков в ходе войны. Узнать о героизме и  мужестве  бийчанина  Антона  Антоновича Скалона .

    Развивающая-

     Продолжать  развивать навыки работы  с историческими ???, развивать умения  анализировать   документальный  текст.

    развивать навыки  работы в  команде

     Воспитательная-

    1. Активизировать  интерес к предмету
    2. Воспитывать  у учащихся  чувство  гордости   за нашу славную историю  на примерах   героизма  и храбрости    русских воинов, их готовности стоять на смерть, защищая Родину.
    3. Способствовать развитию гуманизма, стремление  жить в мире,  желание противостоять   агрессии, войне  как источнику  гибели всего живого на  земле.

    ??Понятия:

    Флеш, резерв, картечь, народное ополчение.

    Оборудование

    Учебник под редакцией  Буганова В., Зырянова П, Сахарова А. «История России  ХVII-ХIХвек», презентация на ПК???, ??? карты, музыкальное сопровождение урока с произведением М.Глинки «Славься», литературное сопровождение стихотворениями А.Пушкина, М.Цветаевой, М.Лермонтова

    Этапы

    деят.-ти

    Деятельность

    преподавателя

    Деятельность

    обучающихся

    Примечание

    I.

    Орг.

    момент.

    Приветствует обучающихся.

    Проверка готовности к уроку.

    Приветствие

    педагога.

    Обучающиеся рассаживаются по группам.

    Внутри которых

    Определяют  координатора

    и выступающего.

    Преподаватель

    организует и дисциплинир.  

    обучающихся.

    Создает ра-

    бочую обстановку.

    II

    .Актуали-

    зация  темы.

     

    Постановка

    учебной цели

    Начинаем урок  с просмотра видео.

    ??? Фронтальный опрос???

    1. Как вы думаете какую тему мы сегодня будем с вами изучать?

     

    1. Какую знаменательную дату в  истории Российского государства

    отмечает наша страна?

    Темы т фикс на доске и педагог аргументировано выбирет наиболее

    Педагог задаёт вопросы группам

    1. Что вам уже известно по данной  теме?

    1. С чем более подробно мы сегодня познакомимся на уроке?

    ??? конкретные Вопросы, по кот уч-ся опред цель каждого урока

    Обсуждают в

    группе.

     Каждая группа предлагает варианты возможного названия  темы,

     

    Записывают тему и число  в тетрадь.

    Ответы учащися

     о том, что это- победоносная  война с Наполеоном приведшим  французов в Россию,основных персоналий…..

    Обсуждают в группе возможные варианты. Предлагают ответы.

    Результатом ежеурочного целепологание, уч-ся определяют цели данного урока

     

     Демонстрация слайда.№1

    Бородинское поле.

     после сообщений ?тем?

    обучающихся, демонстрация слайдов:

    Слайд .№ 2,3

    демонстрация слайдов:

    Слайд .№ 5,6

    ??? Знакомство???Узнаем о ходе войны, героизме  и мужестве русских людей.

    III Планирование.

    С чего  начнем

    изучение темы?

    Записывает на  доске

    варианты  предложенные

    обучающимися.

    1. Почему война получила название

    Отечественной?

    1. Участвующие стороны, численность войск и персоналии, причины войны.
    2. Ход военных  действий. Основные места сражений

    (Смоленское сражение

    т.к. мы не можем оставить без внимания Сибирские полки и выдающегося полководца-бийчанина А.А.Скалона и Бородинское сражение).

    1. Пожар Москвы.
    2.  Изгнание  Наполеона из России.

    Обсуждают в группах план урока.

    Предлагают

     план работы.

    IV

    Реализация

    плана.

    Педагог задаёт вопросы группам

    1. С чего начинаем

    работу?

    Какими материалами

    вы можете пользоваться?

    Записывают число,

    тему  урока.

    ?Включет ????Интернет http://www.museum.ru/,

     http://www.cbs-novoch.ru/baby/kollegam

    _baby/spiski/voina1,

    http://ru.wikipedia.org/

    учебник под редакцией  Буганова В., Зырянова П, Сахарова А. «История России  ХVII-ХIХвек», стр.142-150 карта №8.

    V

    Определяем

    критерии  оценки.

    Как оценивать  выполненное задание?

    Обсуждают  в группе  предлагают

    варианты критериев.

    1.Четкая  формулировка

    определения Отечественная, флеш,

    резерв, картечь.

    2.Указаны действующие стороны

    3.Численность французской и русской армии.

    4.Указаны выдающиеся персоналии и роль народа в ходе войны.

    5. Определена роль Сибирских полков в ходе Смоленского сражения.

    6.Ход и результкт Бородинского сражения.

    Работа с контурными картами. На которых необходимо разместить действующие силы русской и французской армии.

    7.Пожар Москвы и изгнание Наполеона из России.

    VI

    Выполнение

    обучающимися

    намеченных действий.

    Обучающиеся  работают в группе.

    Готовят презентацию

    ответа.

    VII

    Презентация

    продукта  работы в группе.

    Излагают основные  положения учебного материала,

    который  должен быть усвоен обучающимися.

    Представление  у доски, корректировка продуктов деятельности.

    Вовремя предоставления продукта деятельности

    Запускаю свои слайды

    №7-26.77(педагог)

    Выполненное обучающимися и мной должно совпасть.

    Заканчиваем видеороликом «Великая победа»№27

    VIII

    Обобщение.

    Педагог задаёт вопросы группам Отвечают на вопросы????

    Итак, как поработали группы?

    Как группы  оценили  работу других групп?

    В результате  общего  суждения  мы  выяснили…

    (кратко повторяю ключевые  определения,

     понятия  изучаемой темы)

    Выясняю, достаточно  ли,

    необходимой информации

    Корректируют продукт  своей деятельности.

    Делают записи в  тетради.

    IX

    Подведение

    итогов.

    Совпадают ли поставленные цели  с  достигнутым  результатом?

    Сопоставление  результатов деятельности

    обучающихся  с вариантом предложенным  преподавателем.

    Отвечают  на поставленный вопрос.

    Обучающиеся  сопоставляют  вариант предложенный преподавателем  со своим  продуктом  труда.

    Самооценка деятельности.

    X

    Домашнее  задание.

    Подготовится к  контролю по данной теме.



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная  записка  к уроку: «Отечественная война 1812года».

       Урок  разработан  в рамках  деятельностного подхода.

    Его  принципиально  важным   моментом  является  вовлеченность  участников  в процесс, ходе   которого  обучающиеся  не просто  выполняют предписанные  задания , а  напротив , самостоятельно  ставят  доступные  им цели   и  самостоятельно   же  их реализуют. Это -главное.

     Большое  значение   на данном  уроке имеет  качество  психологического   сопровождения. Деятельностный  подход  требует  от обучающихся

     умения понимать  этапы  работы,  планировать  их, оценивать  результат,  соотносить  с целью,  сотрудничать  и многое  другое.

     Очень важным  моментом  является  то что  обучающийся  не вызубрил, а  сам  пробовал, делал,  ошибался, исправлял, открывал,  находил.

       В качестве   научной  методологической  базы    положен   принцип,  составляющий   основу  исторической  герменевтики: главное  работа с текстом, причем   не с текстом  в классическом   его  понимании, а с  любым памятником  культуры ( на данном уроке одним  из вариантов  текста являются  средства  наглядности), понимаемым  как  «текст».

    Деятельность  обучающихся должна  претерпевать   существенные  изменения. В связи с переходом на   новые ФГОС  преподаватель должен  формировать профессиональные  компетенции. Для предмета  история это достаточно сложная задача.  Но  современному обществу нужны  «новые люди». Не только знающие факты , но и  умеющие практически  использовать  полученную информацию. В основе преподавания уроков «по новому» лежит не  репродуктивный подход, когда  обучающиеся  воспроизводят  то , что говорит  преподаватель, а  деятельностный  во главу всего ставится  самостоятельная деятельность  обучающихся  и  получение практических  значений. Это первоочередная, но не  единственная задача  на уроке истории. Не стоит забывать  и том, что история формирует ценностные  ориентиры, гуманизм, патриотизм. ( На данном уроке на примере героизма  и мужества  русских солдат и генералов. Простых крестьян ушедших в леса  и  наносящих непоправимый вред французской армии).

    Особенности преподавания  урока в соответствии  с новыми ФГОС.

    Сегодня в мире и в России  меняется смысл и сущность исторического образования.

    Поэтому  педагог  в своей работе выделяет  несколько направлений.

         1.Познание истории через что то более близкое, понятное каждому  обучающемуся. Иными словами по принципу  действия:  «Мы в истории, история в нас».

     Приходится преподавать  историю страны и мира, актуализируя историческую  память обучающихся, т.е. чаще обращать  внимание  учащихся на историю семьи, края, их понимание  истории и личный  опыт.

    В рамках курса истории России в училище  существует необходимость  получения  личностно- значимых  знаний. На уроке « Отечественная  война 1812г.» в дополнение к материалу  учебника включаю и  краеведческий  материал. Подчеркиваем значимость Сибирских полков.   Говорим  о подвиге героя Отечественной войны А.Скалона.

          2. В условиях необходимости  формирования  профессиональных компетенций обращать  внимание на практическую значимость полученного материала. На данном уроке обязательно узнаем  о  любимое блюде Наполеона   (яичница с беконом), какие  кондитерские  изделия появились после Отечественной воны 1812г. ( торт «Наполеон»  и Бородинский хлеб), а также обучающиеся узнают, откуда пошло название пункта приема пищи  «Бистро».

    В соответствии  с тенденциями времени и  требованиями  рынка изменяется и процесс преподавания истории.

    Перед началом работы педагог  задает  себе вопрос.

    Зачем?- это  целепологание; что- содержание, как- средство и формы , т.е. организация  технологии среды.

    Целеполагание- это  опережающее  представление  о цели,  организации  и  результате.

    Цель урока  первоначально педагог  определяет для себя, а  в  дальнейшем  согласует её  с  обучающимися.

     Основные направления  целепологания (по В.В. Шогану):

         1.Образовательное (время, пространство, события, понятия, нравственные поступки).

         На данном уроке  узнать о  ключевых  событиях  в ходе Отечественной войны  1812 года. Определить  роль Бородинского сражения   в ходе   войны. Сформулировать   у  учащихся    понимание глубокого  и   народного характера Отечественной  войны. Определить роль Сибирских полков в ходе войны. Узнать о героизме и  мужестве  бийчанина  Антона  Антоновича Скалона .

         2.Развивающее

         Способствовать развитию интереса к предмету .Воспитывать  у учащихся  чувство  гордости   за нашу славную историю  на примерах   героизма  и храбрости    русских воинов, их готовности стоять на смерть, защищая Родину. Воспитывать  гуманизм, стремление  жить в мире,  желание противостоять   агрессии, войне  как источнику  гибели всего живого на  земле.

    3.Смысловое

         Тотальный смысл жизни России в устремленности к соборности-

    это путь к духовному мироотношению,  а следовательно, это смысл всех исторических этапов, смысл  жизни  отдельной исторической персоны (на данном уроке персоналиями выступают великие полководцы Кутузов М., А.Скалон и др). и  смысл жизни каждого русского  сегодня. Русский  духовный коллективизм (поднятие всего народа  на борьбу с французами ,

    создание партизанских отрядов)  глубинная отраженность  каждого в каждом во имя совершенствования  мира и  себя.  

    4.Действенно- практическое

         Опережающее  представление  об исторических ситуациях, событиях в котрых условно участвуют  обучающиеся. Это то, что дает возможность чувствовать, мыслить. Актуальность  обогощается  историей,  а история понимается через актуальность. На данном уроке обязательно фрагментарно увязываю историю с профессией повар, кондитер.                           Обязательно узнаем  о  любимое блюде Наполеона   (яичница с беконом),какие  кондитерские  изделия появились после Отечественной воны 1812г. ( торт «Наполеон»  и Бородинский хлеб), а также обучающиеся узнают, откуда пошло название пункта приема пищи  «Быстро».

         5.Рефлексивное.

         Опережающее  представление о таких условиях исторического образования, при которых  возникает акт рефлексии,  самоанализа на уроке.

    Дифференцированное  домашнее  задание.(Ответить на  вопросы после параграфа всем, написать эссе  на тему «Пожар  Москвы- триумф России».)

    Наглядные средства обучения

    1. Сюжетные типологические  картины (слайды № 6,8,10, 12,13,14,15,16,23,24,26).
    2. Исторические карты (слайды 5, 7)
    1. Локальная схема (слайд 20)
    2. Наглядно-практические  средства  исторического действия-

    видеофильмы (слайды 1 и 27)

    1. Музыка- как практическое  художественно историческое  средство наглядности (М.Глинка «Гимн русскому  воинству»).

          6.   Документальные источники на страничке  «Ресурсного  центра по  переходу на  новые ФГОС»  http://www.museum.ru/,

     http://www.cbs-novoch.ru/baby/kollegam,

    http://ru.wikipedia.org/

    Современный урок по моему мнению. Урок  сочетет   в себе все компоненты инновационной  деятельности: компетонтносная,  деятельностная,  личностно- ориентированная, дифференцированная, с использованием  ИКТ  как преподавателем, так  и  обучающимися.

    РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ПЕРЕХОДУ НА ФГОС

    Вы не вошли в систему

    РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ПЕРЕХОДУ НА ФГОС

    Вы не вошли в систему

     



    Предварительный просмотр:

    Литература

    1. Безотосный В., Куликова С., Вольванов С. Отесественная война 1812г.,

    М: Чистые  пруды, 2005г.

          2.Буганова В., Зырянова П, Сахарова А. «История России  ХVII-ХIХ век»

    М: Просвещение , 2009г.

    3.Белекова Н.В. , Полежаева М.К. Учебно-методический  комплект  по курсу « Новая  и новейшая  история  XXв.» , Бийск : АКИПКРО, 2006г.

          4. Вяземский Е.Е. Год российской истории и общеобразовательная школа

        //Просвещение. Общественные науки. 2012. № 1.

    5.Пятицкий Л.М. Справочник  по истории  России  с древнейших  времён  до наших дней, М.1986г.

    6.Ушаков А.В. Справочник  школьника  по Отечественной  истории  XIX-XXв.в., М.,1997г.

    7. История  России XVII- XIX в.в.; Школьная  энциклопедия. М.: Олма-Пресс Образование, 2003г.

           8. Интернет http://www.museum.ru/,  http://ru.wikipedia.org/.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

    Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

    Урок истории в 8 классе ЗПР в школе 1вида. Тема урока "Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История создания календаря.

    Урок истории в 8 класе ЗПР школы 1-2 вида. Тема урока  "Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История создания календаря. "...

    Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"

    Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...

    "Русские изобретатели и умельцы" урок истории в 8 классе (применение устных и письменных заданий в практической деятельности на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида

    урок имеет пракическую значимость. на всех этапах уделяется внимание формированию у учащихся обобщенных мыслительных умений (анализировать, планировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и т.д. Прим...

    Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

    Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ»  Яцкина  Галина Васильевна. Тема урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая истор...

    Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

    Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО  на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учитель истории МБОУ «Топканов...