Исторический КВН по истории Древнего мира
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Кожина Галина Алексеевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx274.63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории  Древнего мира

Учитель Кожина Г.А.

.

     Исторический КВН  по истории древнего мира (5 класс)

Цель  мероприятия

Образовательная -  систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученных тем .

Воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому.

Развивающая - в  ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение работать в команде.

Участники  КВН- учащиеся 5 А.Б классов

(соперничество между двумя командами по 7 человек).

Помощники-учащиеся 8А класса.

                                                             Домашнее задание-

Подготовить название команды, приветствие,

сценка из любого мифа .

План проведения:

 1-й ведущий: Мы начинаем КВН!

                2-й ведущий:                    Сегодня играют: команда  5 А________________________

                                                                                            и команда  5Б_________________________
             
1-й ведущий:

           Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри –учащиеся 8 к класса).


          1 и 2 ведущие:            мы начинаем КВН!     

2-й ведущий: Внимание! Первый конкурс—приветствие команд. 

I.  Приветствие команд. 
-Максимальная оценка — 6 баллов.

II. Разминка- За  каждый  правильный  ответ – 1  очко

1.Как называется просьба, благодарение, хвала, с которой люди обращаются к богам и духам?

Ответ: молитва.

2.Как называется изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость?

Ответ: чай.

3.Человек, который в научных целях занимается раскопками.

Ответ: археолог

    4..Поэма  Гомера                                                       

   Ответ: «Одиссея» «Илиада»

    5.Назовите героя  Троянской  войны

      Ответ:Ахиллес

    6. Бог  грозы  и  молнии  у  греков ( бог  моря)     

      Ответ: Зевс

     7. Простой  народ  по – гречески                           

      Ответ:  демос

     8.  Как называется приношение первобытных людей духам и богам?

       Ответ: жертвоприношение.

III. Конкурс  « Заплутавший  путешественник»

(Максимальная оценка — 4 балла)

1. Река  в  Египте                                                                           А) Гималаи

2. Полуостров, на  котором  находится  Индия                          Б) Нил

3. Горы  на  севере  Индии                                                           В) Тигр  и  Евфрат

4.Главные  реки  в  Китае                                                              Г) Эгейское

5.Древнейшая  столица  Египта                                                    Д) Аттика

6.Реки, образующие  Междуречье                                                Е) Хуанхэ, Янцзы

7.Море, омывающее  восточное  побережье  Греции                 Ж) Мемфис

8. Область   в  средней  части  Греции                                          З)  Индостан

(ответ

1   2   3    4   5      6    7   8

Б   З   А   Е   Ж    В   Г   Д)

IV. Конкурс  Крылатые  выражения   ( игрок от 1 и 2 команды на доске изображает «крылатые выражения, остальные игроки отгадывают)

Авгиевы конюшни

Драконовы законы

Лаконизм

Между Сциллой и Харибдой

Ганнибал у ворот

Сизов труд

Троянский конь

Нить Ариадны

Ахиллесова пята

Гуси спасли Рим

V.  Конкурс «Исторический зоосад»

Ведущий называет животных или птицу, а участники называют миф, легенду или какое-нибудь историческое событие из Греции или Рима, связанное с этим животным или птицей.

1.Греция

Лань изображена с богиней охоты Артемида

Бык – Геракл очистил конюшни Авгия, где содержались быки

Конь – троянский конь

Собака – верный пес Аида, злой, страшный цербер

Лев (львы) – изображено на воротах Микен

Козы – в празднике Диониса

Козлы – люди одевались в шкуры козлов

2.Рим

Волк – волчица вскормила основателя Рима Ромула и Рэма

Гуси  - спасли Рим от галлов

Собака  - не сумела вовремя обнаружить врагов, римляне не очень жаловали собак

VI. Вопросы  и задания 

1. В чем главное отличие древнего человека от животного?

Ответ: В отличие от животных человек умел изготавливать орудия труда.

2. Назовите орудия труда древнего человека.

Ответ: Палка – копалка, рубило, дубина…

3. Как называли древнеегипетских  правителей?

Ответ: фараон

4. Назовите египетского бога Солнца.

5. Назовите самую высокую египетскую пирамиду.

Ответ: Пирамида Хеопса. (150 м)

6. Назовите фараона, чья гробница не была разграблена и сохранилась до настоящего времени в первозданном виде.

Ответ: Тутанхамон.

7. Как египтяне называли свое письмо?

Ответ: иероглифы – священное письмо.

8. Назовите самого могущественного и знаменитого царя Вавилона. Этот царь известен своими законами.

Ответ: Хаммурапи.

9. Кто первым придумал алфавит?

Ответ: финикийцы.

10.Объясните, почему книги ассирийского царя Ашшурбанапала  уцелели при пожаре.

Ответ: книги состояли из глиняных пластин.

11. Объясните, почему Эгейское море так называется?

Ответ: По мифу о Минотавре. В море бросился Эгей, отец Тесея, победившего Минотавра, думая, что его сын погиб.

12. Император Октавиан Август начал править в 30 г. до н.э., а умер 14 г. н.э. Сколько лет правил Октавиан Август?

Ответ: 30+14 =44 года.

V11.  Домашнее задание  ( Сценка из любого мифа)

V111. Историческая путаница

1.  В один музей принесли древний меч с надписью: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через 2 дня после его гибели в 71 г. До Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что

Вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 г. до н.э. несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много лет позже. Объясните, почему ученые пришли к такому выводу?

Ответ: Друзья Спартака не могли сделать такую надпись на мече, так как не знали о рождении Иисуса Христа и существовании другого летоисчисления.

1X. Конкурс   капитанов

1. - В известной  детской  игре обязательное  условие  звучит  так: « ДА» и  «Нет» не  говорите.  В этой  игре  все  наоборот,  говорить  надо  только  « ДА» и « НЕТ»

1.Марафонская  битва  произошла  в  490 г до  н.э                                         да

2.Главным  городом Аттики  были Афины                                                    да

3.Главным  занятием  жителей  Спарты  было  земледелие                         нет

4.Для борьбы  с  персами  был  создан  Афинский  морской  союз             да

5.Во  время  Олимпийских  игр  запрещались   войны  между

 Враждующими городами    Греции                                                                 да

6. Эллины  -  это  все  жители   Египта                                                           нет

7. Женщины  участвовали  в  олимпийских   играх                                       нет

8. Афиняне  крайне  редко  посещали  Агору                                                 нет

9. Законы  Солона  заложили  основы  демократии                                       да

10. Марафонский  бег  составляет  42м 195см                                                да

2. Работа со слайдами-  

Что вы можете рассказать по изображениям?

Рим.

        

Государственный деятель, давший имя одному из месяцев календаря. (Цезарь)

Высший орган государственной власти, избираемый гражданами Рима 1 р. в год (Сенат)

Общественные здания для мытья. (бани)

Император, давший имя кодексу законов.(Юстиниан)

Греция.

НародноеСобрание. В собрании участвовали только граждане не моложе 20 лет.

Собирались 1 раз в 3-4 месяца. Открытым голосованием выбирали первого стратега. Тайным голосованием принимали законы объявляли войну, заключали мир.

                                                               

Перикл.

Каких богов Древней Греции вы знаете? Чему они покровительствовали? Найдите их изображения на слайде?


О нем говорили: «Честен, одарен умом».

( В 594 г до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона)

X. Подведение  итогов. (Оценки  Награждение) 

 

 1-й ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру!

Аплодисменты болельщиков — лучшее тому подтверждение

 2-й ведущий:

- Мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!
- Слово предоставляется жюри, которое называет

победителя последнего конкурса и подводит общие итоги  КВН.

Награждение

Приложение.

Таблица для членов жюри.

п./п.

Вопросы, задания

Класс

Примечание

Баллы

1.

Эмблема

2.

Костюм

3.

Приветствие команд

4.

Разминка

5

Конкурс   «Заплутавший  путешественник»

6

Конкурс  «Крылатые  выражения  «

7

 Конкурс «Исторический зоосад»

8

 Вопросы  и задания

9.

Домашнее задание . (Сценка из любого мифа)

10

 Историческая путаница

11

Конкурс   капитанов

Слайды

Итоги

Место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение исторических задач по истории древнего мира .

Для решения исторических задач требуются различные навыки: чтение и анализ источника, умение соотнести событие и имя, умение проводить вычесления. Можно пользоваться линией времени. Данные задачи можн...

Исторический КВН по истории Древнего Мира для 5 класса

Поможет повторить в интересной игровой форме изученный материал, даст учащимся стимул для дальнейшего изучения предмета....

Компетентностно - ориентированные задания по истории Древнего мира для диагностики уровня сформированности УУД на основе исторических документов (5 класс).

Предлагаю вашему вниманию компетентностно - ориентированные задания  по истории Древнего мира  для  промежуточной диагностики  уровня сформированности УУД  на основе историчес...

Исторический диктант по истории Древнего мира в 5 классе "Древний Восток"

Данный материал представляет собой исторический диктант на проверку знаний учащихся по истории Древнего Востока(Египет, Двуречье, Финикия, Ассирия). Ответы и критерий оценки результатов....

Подготовка к ВПР (работа с историческими терминами: 3-е задание). История Древнего мира, 5 класс.

Основой для создания тренажёра послужили Типовые задания, разработанные  Еленой Алексеевной  Гевурковой: История ВПР 5 класс. М.: издательство  «Экзамен»,  2018 го...

Подготовка к ВПР (работа с текстовыми историческими источниками: 2-е задание). История Древнего мира, 5 класс.

Предлагаемый интерактивный тренажёр - презентация  поможет  учащимся 5 класса лучше подготовиться к выполнению 2 задания Всероссийской проверочной работы по истории....

История древнего мира. Задания для работы с исторической картой.

Задания для развития предметных учебных действий: работа с исторической картой, анализ и обобщение её данных...