Проект "Законы Хаммурапи"
материал по истории (5 класс) по теме
ХАММУРАПИ ЗАКОНЫ свод законов рабовладельческого государства, названный по имени царя Вавилонии в 1792-1750 гг. до н. э. Хаммурапи, который, придавая большое значение законодательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka.doc | 83.5 КБ |
list_ocenivaniya_prezentacii.doc | 28 КБ |
ocenochnyy_list.doc | 29.5 КБ |
statya.doc | 540 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное имя: Татьяна Сергеевна Дубинина
Визитка
Описание проекта |
Название проекта |
Справедливы ли законы Хаммурапи |
Краткое содержание проекта |
Цель проекта: проанализировать законы Хаммурапи, познакомиться с современными законами, провести их сравнительный анализ. |
Предмет(ы) |
история древнего мира |
Классы |
5 класс |
Приблизительная продолжительность проекта |
3 урока |
Основания проекта |
Целевые образовательные стандарты |
•работать с историческим источником; |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
Описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов,) |
Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.) |
Основополагающий вопрос |
Формирование правового сознания общества с древнейших времён |
Проблемные вопросы |
Можно ли законы Хаммурапи считать справедливыми? |
Учебные вопросы |
Кто такой Хаммурапи? |
План оценивания |
Описание методов оценивания |
До начала работы над проектом изучить знания и потребности учеников. Завести лист вопросов проекта, целей, описания результатов. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Умение работать на компьютере, создавать и форматировать документы. |
Учебные мероприятия |
Обучающиеся на первом уроке знакомятся с темой проекта, проводится работа с терминологическим словарём (толкование новых слов, терминов, заучивание слов, терминов). Далее обсуждается предложенный план, отвечают сначала на учебные вопросы, затем на проблемные вопросы, готовят буклет, презентацию. Вступают в дискуссию, отстаивают свою точку зрения. |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
Дидактические материалы для проблемных учеников: |
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
Языковую поддержку можно организовать с помощью иллюстраций (ученик даже сам может нарисовать иллюстрацию), жестов и по ним передать содержание. |
Одаренный ученик |
Способному ученику дается самостоятельное дополнительное задание. |
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы) | ||||
|
Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы) | ||||
|
Печатные материалы |
Большая Советская энциклопедия. М.:1980 |
Дополнительные ресурсы |
Экскурсии в музей. |
Интернет-ресурсы |
Предварительный просмотр:
Лист оценивания презентации ученика
Критерии оценивания | Параметры | Комментарии |
Использование технологий | Тематика исследования, отраженного в презентации, на какой возраст учащихся рассчитано обучение, требуются ли навыки работы с компьютером? Как использование современных технологий помогает учащимся выполнять работу быстрее, качественнее, на более высоком уровне? Насколько эффективна интеграция технологий в решении задач Вашего проекта? Целесообразно ли использование такой технологии для получения необходимых знаний, умений и навыков по конкретному предмету школьной педагогики? Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации? Изображения в презентации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию, не накладываются на текст (если это не специальные эффекты)? Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами? Списки, таблицы, диаграммы и графики в презентации выстроены и размещены корректно? Все ссылки работают? |
Процесс обучения | Каким образом созданная презентация демонстрирует способность учащегося к анализу и/или синтезу различных видов информации над учебной темой или учебным разделом проекта (например, умение интерпретировать, оценивать, теоретизировать и т. п.)? Каким образом созданная презентация демонстрирует понимание учащимися поставленных задач? Соответствует ли содержание презентации утвержденному Минимуму знаний по предмету и Стандартам обучения? Каким образом данная методика обучения учитывает индивидуально-личностные качества учащегося? |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
( по пятибалльной шкале)
Проект:
Автор:
Критерий | Самооценка | Оценка одноклассников | Оценка учителя | Средний бал |
1. Содержание статьи изложено в логической последовательности, статья представляет законченный продукт. |
2. Статья даёт ответ на поставленный вопрос. |
3. Выводы основаны на фактах, приведённых в статье. |
4. Отсутствие орфографических и грамматических ошибок. |
5. Эстетичность оформления. |
Предварительный просмотр:
Самым почитаемым богом Вавилона был Мардук. Хаммурапи в введении к своим законам говорит: ”…Мардук направил меня, чтобы справедливо руководить людьми и дать стране счастье, тогда я вложил в уста страны истину и справедливость и улучшил положение людей”. Царь, таким образом, пытается примирить интересы разных людей – тамкаров, мушкену, воинов, простых общинников, опираясь на волю верховного божества. Мардук, по словам Хаммурапи, не просто награждает покорных и наказывает ослушников – бог дает людям свод правил, устанавливающих справедливость в их взаимоотношениях друг с другом. Но – через царя!.. Кодекс Хаммурапи в 282 статьях затрагивает и регулирует почти все сферы жизни того времени, и смерть как наказание присутствует в небольшом количестве статей кодекса. В доказательство этого предлагается таблица, обобщающая связанные статьи кодекса.
1-4: защита чести и достоинства граждан. Наказание очень строгое — «обвинитель его должен быть убит»
5: неизменность и обязательность судебных решений, строгое наказание судье — большой штраф и невозможность оставаться судьей за подкуп
6-13 Способ установления факта кражи и назначение наказания за нее — смерть.
14 Похищение детей. Наказание смерть.
15-20 Формулировки по защите рабовладения. Наказание за пособничество бегству рабов — смерть.
21 Неприкосновенность жилища граждан. Наказание смерть.
22-24 Возмещение урона нанесенному гражданину бандитами — община или староста должны все возместить.
25 Воровство при пожаре — наказание: «человек должен быть брошен в этот огонь»
26 Уклонение от воинской службы. Наказание смерть.
27-39 Судьба имущества (поле, сад, дом), выданного царем редуму или баируму, которые за это должны нести воинскую службу. Наследственная передача имущества и воинской повинности. Невозможность продажи выданной царем собственности, а также передачи его жене или дочери.
40-41 Регулируются вопросы гражданского звания путем покупки имущества, это же обременяет повинностями этого гражданского звания.
42-46 Вопросы аренды поля и ответственности арендатора с указанием штрафов и наказаний за нерадивость
47 преимущественное право арендодатора возобновить аренду
48 защита арендатора от стихийных бедствий. «проценты за этот год не платить»
49-52 наемным работникам на поле не принадлежат результаты их труда
53-56 Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле. Наказание возместить убытки до продажи его самого в рабство
57-58 Выпас скота на поле. Наказание 20 гуров зерна за каждый бур площади, если это ранней весной, или 60 гуров зерна, если летом или осенью, причем урожай с испорченного поля должен собрать пастух
59 Недопустимость уничтожения садов граждан. Штраф за каждое дерево 1/2 мины серебра
60-66 регулирование отношений аренды сада, найма садовника. при аренде существующего сада твердо указано 2/3 дохода принадлежит хозяину.
67-72 не сохранились.
73 Аренда жилища. Авансовый платеж возвращается жильцу полностью, если договор аренды расторгается по инициативе хозяина жилища.
74-87 не сохранились.
88 Предельная ставка процента ростовщику: 20 % зерном или 16 % серебром. Нарушение курса в большую сторону аннулирует долг.
89-90 Установлен курс возврата долга взятого серебром в зерне: 100 ка серебром = 1 гур зерном
91-92 не сохранились.
93-96 Ростовщики обязаны засвидетельствовать сделки представителем государства. Наказания ростовщику вплоть до потери права на весь долг.
97-98 не сохранились
99 Распределение прибыли и убытков в товариществах — поровну поделить перед богом.
100-282 пока не обобщены. Значительная из них часть относится к семейному праву. Хаммурапи так и не удалось создать крепкое государство. Уже при правлении его сына, Самсуилуны, Вавилония потерпела ряд тяжелых поражений от своих соседей, и ее владения сократились… Но Хаммурапи все же добился большего, чем его предшественники или цари соседних стран. Он первым из правителей древности соразмерил с силой царя силу закона и признал за подданными право самим заботиться о своей жизни. Наконец, Хаммурапи предложил народу образ бога, устанавливающего согласие между людьми.
Из сохранившейся переписки Хаммурапи можно сделать вывод, что он, в самом деле, ощущал ответственность перед населением своей державы и неустанно пекся о справедливом (конечно, в понимании его времени и его собственном понимании) ведении ее дел, воздерживаясь от произвольных действий.
Мы полностью согласны с лозунгом, сформулированным Хаммурапи: «чтобы сильный не угнетал слабого». Он имеет место и в нашей жизни.
На наш взгляд, законы Хаммурапи справедливы, но немного жестоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вавилония. Царь Хаммурапи и его законы».
Урок истории в 5 классе...
Открытый урок "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Цель: Создать условия для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира.Задачи:Образовательные:Сформировать представление о законотворческой деятельности ...
Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ...
Вавилонский царь Хаммурапи
Законы царя Хаммурапи : преступления и наказания....
Урок на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи"
Урок проводился 14 .11.2011 года в 5 "а"классе по технологии развития критического мышления...
Урок истории 5 класс "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Урок раскрывает особенности личности царя Хаммурапи, его законы...
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Разработка урока по истории древнего мира,"Вавилонсикй царь Хаммурапи"и презентация урока....