Проект "Законы Хаммурапи"
материал по истории (5 класс) по теме

ХАММУРАПИ ЗАКОНЫ свод законов рабовладельческого государства, названный по имени царя Вавилонии в 1792-1750 гг. до н. э. Хаммурапи, который, придавая большое значение законодательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka.doc83.5 КБ
Microsoft Office document icon list_ocenivaniya_prezentacii.doc28 КБ
Microsoft Office document icon ocenochnyy_list.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc540 КБ

Предварительный просмотр:

Полное имя: Татьяна Сергеевна Дубинина

Визитка

Описание проекта 

Название проекта 
Описательное или творческое название проекта 

Справедливы ли законы Хаммурапи

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы. 

Цель проекта: проанализировать законы Хаммурапи, познакомиться с современными законами, провести их сравнительный анализ.
Формирование правового сознания современной молодёжи.

Предмет(ы) 
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам) 

история древнего мира

Классы 
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект 

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта 
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д. 

3 урока

Основания проекта 

Целевые образовательные стандарты 
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте. 

•работать с историческим источником;
•понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:» 

Описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов,)

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос 
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей. 

Формирование правового сознания общества с древнейших времён

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта. 

Можно ли законы Хаммурапи считать справедливыми?

Учебные вопросы 
Вопросы по содержанию учебной темы. 

Кто такой Хаммурапи?
Зачем он создал законы?
Кого защищают законы?
Чем они отличаются от наших законов?

План оценивания 

График оценивания

До работы над проектом 
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом 
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

1.Обсуждение плана проведения проекта.
2.Оценка приобретенных ранее знаний.
3.Провести мозговой штурм:формулировка вопросов к теме.
4.Стартовая презентация учителя.

1.Сотавление индивидуальных планов работы.
2.Помощь в поиске
информационных Интернет-ресурсов.
3.Ведение оценочных листов.
4Ведение контрольных листов по вопросам проекта.

1.Критерии оценивания проекта.
2.Критерии оценивания ученических работ.
3.Защита презентации.

Описание методов оценивания 
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать. 

До начала работы над проектом изучить знания и потребности учеников. Завести лист вопросов проекта, целей, описания результатов.
Во время работы вести журнал записи наблюдений для корректировки обучения и получения основания для заключительного оценивания. Регулярно заполнять лист контрольного перечня работ: создание презентации, статьи. Оценивание будет проводиться не только учителем, но и самими учениками - взаимооценивание. Учитывается активность учеников на уроках по предложенному проекту, умение ответить на поставленные вопросы, участие в обсуждении и решении проблемных вопросов, умение проводить сравнение и анализ полученных результатов.
По окончании проекта заполняется лист критериев и оценок проекта.

Сведения о проекте 

Необходимые начальные знания, умения, навыки 
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта. 

Умение работать на компьютере, создавать и форматировать документы.

Учебные мероприятия 
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения. 

Обучающиеся на первом уроке знакомятся с темой проекта, проводится работа с терминологическим словарём (толкование новых слов, терминов, заучивание слов, терминов). Далее обсуждается предложенный план, отвечают сначала на учебные вопросы, затем на проблемные вопросы, готовят буклет, презентацию. Вступают в дискуссию, отстаивают свою точку зрения.
По итогам работы над проектом ученики проводят отчётный урок, где отвечают на основополагающий вопрос, делают вывод.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов). 

Дидактические материалы для проблемных учеников:
гибкое разбиение на группы помогает слабому ученику включиться в процесс работы над проектом и выполнять посильное задание.
Дифференцированное обучение позволит выделить дополнительное время для занятий; ученикам оказывается дополнительная педагогическая поддержка, дополнительные консультации.

Ученик, для которого язык преподавания не родной 
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода. 

Языковую поддержку можно организовать с помощью иллюстраций (ученик даже сам может нарисовать иллюстрацию), жестов и по ним передать содержание.

Одаренный ученик 
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты. 


Способному ученику дается самостоятельное дополнительное задание.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Компьютеры
Интернет

Принтер
Сканер



Другие

Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Мультимедиа

Текстовый редактор


Другие

Печатные материалы 
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Большая Советская энциклопедия. М.:1980
Желудков А.В, Буланова А.Г. История государства и права зарубежных стран. Изд. “ПРИОР”.М.,2003.
История государства и права зарубежных стран. Ч.1: /Под ред. проф. Н.А. Крашенинниковой и проф. О.А. Жидкова. М.,1998
Энциклопедия для детей:Т.1 (Всемирная история), М.,1994

Дополнительные ресурсы 
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты 

Экскурсии в музей.

Интернет-ресурсы 
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы 

http://www...mmurap.htm
http://dic..._law/2407/




Предварительный просмотр:

Лист оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Параметры

Комментарии

Использование технологий

Тематика исследования, отраженного в презентации, на какой возраст учащихся рассчитано обучение, требуются ли навыки работы с компьютером?


Как использование современных технологий помогает учащимся выполнять работу быстрее, качественнее, на более высоком уровне?


Насколько эффективна интеграция технологий в решении задач Вашего проекта?


Целесообразно ли использование такой технологии для получения необходимых знаний, умений и навыков по конкретному предмету школьной педагогики?


Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации?


Изображения в презентации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию, не накладываются на текст (если это не специальные эффекты)?


Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами?


Списки, таблицы, диаграммы и графики в презентации выстроены и размещены корректно?


Все ссылки работают?

Процесс обучения

Каким образом созданная презентация демонстрирует способность учащегося к анализу и/или синтезу различных видов информации над учебной темой или учебным разделом проекта (например, умение интерпретировать, оценивать, теоретизировать и т. п.)?


Каким образом созданная презентация демонстрирует понимание учащимися поставленных задач?


Соответствует ли содержание презентации утвержденному Минимуму знаний по предмету и Стандартам обучения?


Каким образом данная методика обучения учитывает индивидуально-личностные качества учащегося?



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

( по пятибалльной шкале)

Проект:

Автор:

Критерий

Самооценка

Оценка

одноклассников

Оценка

учителя

Средний

бал

1. Содержание статьи изложено в логической последовательности, статья представляет законченный продукт.

2. Статья даёт ответ на поставленный вопрос.

3. Выводы основаны на фактах, приведённых в статье.

4. Отсутствие орфографических и грамматических ошибок.

5. Эстетичность оформления.



Предварительный просмотр:

Самым почитаемым богом Вавилона был Мардук. Хаммурапи в введении к своим законам говорит: ”…Мардук направил меня, чтобы справедливо руководить людьми и дать стране счастье, тогда я вложил в уста страны истину и справедливость и улучшил положение людей”. Царь, таким образом, пытается примирить интересы разных людей – тамкаров, мушкену, воинов, простых общинников, опираясь на волю верховного божества. Мардук, по словам Хаммурапи, не просто награждает покорных и наказывает ослушников – бог дает людям свод правил, устанавливающих справедливость в их взаимоотношениях друг с другом. Но – через царя!..                                                                                                           Кодекс Хаммурапи в 282 статьях затрагивает и регулирует почти все сферы жизни того времени, и смерть как наказание присутствует в небольшом количестве статей кодекса. В доказательство этого предлагается таблица, обобщающая связанные статьи кодекса.

    1-4: защита чести и достоинства граждан. Наказание очень строгое — «обвинитель его должен быть убит»

    5: неизменность и обязательность судебных решений, строгое наказание судье — большой штраф и невозможность оставаться судьей за подкуп

    6-13 Способ установления факта кражи и назначение наказания за нее — смерть.

    14 Похищение детей. Наказание смерть.

    15-20 Формулировки по защите рабовладения. Наказание за пособничество бегству рабов — смерть.

    21 Неприкосновенность жилища граждан. Наказание смерть.

    22-24 Возмещение урона нанесенному гражданину бандитами — община или староста должны все возместить.

    25 Воровство при пожаре — наказание: «человек должен быть брошен в этот огонь»

    26 Уклонение от воинской службы. Наказание смерть.

    27-39 Судьба имущества (поле, сад, дом), выданного царем редуму или баируму, которые за это должны нести воинскую службу. Наследственная передача имущества и воинской повинности. Невозможность продажи выданной царем собственности, а также передачи его жене или дочери.

    40-41 Регулируются вопросы гражданского звания путем покупки имущества, это же обременяет повинностями этого гражданского звания.

    42-46 Вопросы аренды поля и ответственности арендатора с указанием штрафов и наказаний за нерадивость

    47 преимущественное право арендодатора возобновить аренду

    48 защита арендатора от стихийных бедствий. «проценты за этот год не платить»

    49-52 наемным работникам на поле не принадлежат результаты их труда

    53-56 Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле. Наказание возместить убытки до продажи его самого в рабство

    57-58 Выпас скота на поле. Наказание 20 гуров зерна за каждый бур площади, если это ранней весной, или 60 гуров зерна, если летом или осенью, причем урожай с испорченного поля должен собрать пастух

    59 Недопустимость уничтожения садов граждан. Штраф за каждое дерево 1/2 мины серебра

    60-66 регулирование отношений аренды сада, найма садовника. при аренде существующего сада твердо указано 2/3 дохода принадлежит хозяину.

    67-72 не сохранились.

    73 Аренда жилища. Авансовый платеж возвращается жильцу полностью, если договор аренды расторгается по инициативе хозяина жилища.

    74-87 не сохранились.

    88 Предельная ставка процента ростовщику: 20 % зерном или 16 % серебром. Нарушение курса в большую сторону аннулирует долг.

    89-90 Установлен курс возврата долга взятого серебром в зерне: 100 ка серебром = 1 гур зерном

    91-92 не сохранились.

    93-96 Ростовщики обязаны засвидетельствовать сделки представителем государства. Наказания ростовщику вплоть до потери права на весь долг.

    97-98 не сохранились

    99 Распределение прибыли и убытков в товариществах — поровну поделить перед богом.

  100-282 пока не обобщены. Значительная из них часть относится к семейному праву.        Хаммурапи так и не удалось создать крепкое государство. Уже при правлении его сына, Самсуилуны, Вавилония потерпела ряд тяжелых поражений от своих соседей, и ее владения сократились…                                                                                                                          Но Хаммурапи все же добился большего, чем его предшественники или цари соседних стран. Он первым из правителей древности соразмерил с силой царя силу закона и признал за подданными право самим заботиться о своей жизни. Наконец, Хаммурапи предложил народу образ бога, устанавливающего согласие между людьми.

Из сохранившейся переписки Хаммурапи можно сделать вывод, что он, в самом деле, ощущал ответственность  перед  населением  своей  державы  и неустанно пекся о справедливом (конечно,  в понимании его времени и его собственном понимании) ведении  ее  дел,  воздерживаясь  от произвольных действий.

Мы полностью  согласны  с лозунгом,  сформулированным  Хаммурапи:  «чтобы сильный не угнетал слабого». Он имеет место и в нашей жизни.

На наш взгляд, законы Хаммурапи справедливы, но немного жестоки.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Цель: Создать условия для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира.Задачи:Образовательные:Сформировать представление о законотворческой деятельности ...

Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ...

Вавилонский царь Хаммурапи

Законы царя Хаммурапи  : преступления и наказания....

Урок на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи"

Урок проводился 14 .11.2011 года в 5 "а"классе по технологии развития критического мышления...

Урок истории 5 класс "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Урок раскрывает особенности личности царя Хаммурапи, его законы...

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Разработка урока по истории древнего мира,"Вавилонсикй царь Хаммурапи"и презентация урока....