Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Рабочая программа по всеобщей истории с добавлением тем по антикоррупционной политики в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Инзенская средняя общеобразовательная школа № 1
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО протокол № 1 «…..» ……………….. 2012г. Рук-ль МО Голубева О.Н. | зам.директора по УВР ………… .Хорольская Н.Н. «……» …………….. 2012г. | Директор МОУ «СОШ №1» …………Воронова Е.Н.. «…….» ………………. 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800, (28ч.)
7 класс
Составитель:
Голубева Ольга Николаевна
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
Структура документа
Рабочая программа включает разделы:
пояснительная записка;
основное содержание по разделам курса;
критерии оценки знаний учащихся;
формируемые знания и умения ученика.
календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию. Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.
Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.
В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах с добавлением тем по антикоррупционной политики.
Цели курса:
В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:
о периодизации Нового времени,
о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;
об особенностях ментальности человека Нового времени;
о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;
о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;
о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;
о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;
о международных конфликтах, приводивших к войнам;
об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;
о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;
об изменениях в повседневной жизни людей.
Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:
методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);
выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);
анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;
сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);
разным способам работы с учебной книгой.
В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:
определять и объяснять понятия;
уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
анализировать исторические явления, процессы, факты;
обобщать и систематизировать полученную информацию;
давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
осуществлять самоконтроль и самооценку.
Содержание курса
НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.
VII класс, первое полугодие (28 ч)
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Раздел I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ.
РЕФОРМАЦИЯ (14 ч)
Тема I. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ (2 ч)
Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.
Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.
Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.
Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.
Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Тема II. ЕВРОПА В НАЧАЛЕ
НОВОГО ВРЕМЕНИ (4 ч)
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Тема III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И НАУКА
ЕВРОПЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (4 ч)
От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.
Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.
Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения*.
Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма*. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.
Тема IV. РЕФОРМАЦИЯ И КОНТРРЕФОРМАЦИЯ В ЕВРОПЕ.
УКРЕПЛЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА (4 ч)
Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.
Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.
Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.
Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
Раздел II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО
В ЕВРОПЕ И В КОЛОНИЯХ) (4 ч)
Тема I. НИДЕРЛАНДСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
И РОЖДЕНИЕ СВОБОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОЛЛАНДИИ (1 ч)
Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.
Тема II. РЕВОЛЮЦИЯ В АНГЛИИ. УСТАНОВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ МОНАРХИИ (2 ч)
Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.
Тема III. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В XVI—XVIII вв. (1 ч)
Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.
Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.
Семилетняя война, ее участники и значение.
Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Раздел III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)
Тема I. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVIII в. (2 ч)
Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескьео разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.
Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.
Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.
Тема II. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В АНГЛИИ (1 ч)
Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Тема III. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ КОЛОНИИ В БОРЬБЕ
ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ.
ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ (2 ч)
Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.
Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.
Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.
Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.
Тема IV. ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVIII в. (3 ч)
Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.
Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.
Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.
Раздел IV. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ.
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.
НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (4 ч)
Тема I. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ.
ОСОБЕННОСТИ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА (1 ч)
Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.
Тема II. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (3 ч)
Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.
Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
ПОВТОРЕНИЕ. МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ (1 ч)
критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)
В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА НОВОЙ ИСТОРИИ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УМЕНИЯМИ:
— определять и объяснять понятия;
— уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
— рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
— раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
— анализировать исторические явления, процессы, факты;
— обобщать и систематизировать полученную информацию;
— давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
— осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
— определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
— обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
— уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
— определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
— уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
— осуществлять самоконтроль и самооценку.
Календарно-тематическое планирование
по Новой истории 7 класс
Учитель – Голубева О.Н.
Количество часов:
Всего – 28 часов, в неделю – 2 часа
Плановых контрольных уроков – 3;
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2010 года по предмету «История» (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897), а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ (Стандарты 2 поколения. Примерные программы основного общего образования. История. 5-9 классы. М.. Просвещение. 2010г.)
Учебник
Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008-2010г.
Дополнительная литература
Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.
Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 190 с.
Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006 г.
Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.
CD-ROM. Компьютерный учебник «Всеобщая история. 7-8 классы. История нового времени»
Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения |
План | Факт |
Глава 1 «Мир в начале нового времени» (14 ч.) |
1. | От Средневековья к Новому времени Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Вводный Урок изучения нового материала | Беседа Работа по карте, беседа, работа по учебнику | Вопросы Тест | Использовать ранее изученный материал; анализировать источники | с. 4-7 § 1 с.4-17. пересказ, выписать в тетрадь причины Вго, карта |
Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы |
2. | Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте | Тест | Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров | § 2 с.17- 27, пересказ, карта, тексты |
3. | Абсолютизм в Европе | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа | Тест | Объяснять значение абсолютизма для развития общества | § 3 с.27-36 пересказ, выписать в тетрадь признаки абс.кор.власти. |
4. | Дух предпринимательства преобразует экономику Антикоррупция Торговый и мануфактурный капитализм. | 1 | Комбинированный | Решение творческих задач, работа с терминами | Тест | Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв. | § 4 с.37-46, в тетради план ответа «развитие мануфактурного производства» |
5. | Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь. | 1 | Урок-семинар | Дискуссия, презентация, беседа | Тест | Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни | § 5-6 |
6. | Великие гуманисты Европы | 1 | Комбинированный | Работа по учебнику, беседа, | Тест | Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы | § 762-69, пересказ |
7. | Мировая художественная культура Возрождения | 1 | Медиаурок | Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями | Тест | Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; | § 8-9 с.70-84, сообщения |
8. | Рождение новой европейской науки | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа по учебнику, беседа | Тест | Сравнивать и анализировать взгляды ученых | §10 с.84-91, таблица |
9. | Реформация в Европе Антикоррупция Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. | 1 | Медиаурок | Дискуссия, презентация, беседа | Тест | Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции | § 11, с.92-101, задание 1.7 в тетради |
10. | Контрреформация в Европе | 1 | Комбинированный | Работа с источниками, беседа, дискуссия | Тест | Использовать документы при ответе на вопрос | § 12 с.101-110, пересказ |
11. | Англия в конце XV-I половине XVI вв. | 1 | Комбинированный | Работа по схемам, по учебнику, беседа | Тест | Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей | § 13 с.110-118, задание 3 письменно |
12. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | комбинированный | Работа по учебнику, беседа | Тест | Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления | § 14 с.118-127,тексты |
13. | Мир в начале Нового времени | 1 | Контроль ный | Письменный опрос | Контрольная работа №1 | Подведем итоги, с.127-129 |
Глава II «Первые революции Нового времени» (4 ч.) |
14 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | 1 | Урок-презентация | Беседа, работа с источниками | Тест | Выделять главное в тексте; работать с документами | § 15 с.130-140, карта |
15 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Беседа, самостоятельная работа с текстом | Тест | Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям | § 16 с.140-151, табл. Задание 7 |
16 | Англия: путь к парламентской монархии | 1 | Комбинированный | Анализ источников, работа по карте | Тест | Иметь представление об организации управления страной в XVI в. | § 17 с. 152-162, тексты |
17 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | Медиаурок | Беседа, работа по карте | Тест | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой | § 18-19 с. 162-175, тексты, задание 4 письм. |
Глава III «Эпоха Просвещения. Время преобразований» (8 ч.) |
18 | Великие просветители Европы. Антикоррупция Идеология Просвещения и конституционализм. Становление гражданского общества. | 1 | Урок - практикум | Беседа, работа по учебнику, с текстом | Тест | Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу | § 20-21 с.176-185, табл. «Основные идеи просветителей» |
19 | На пути к индустриальной эре Антикоррупция Промышленный переворот. | 1 | Комбинированный | Анализ источников, беседа | Тест | Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте | § 22 с. 197-207, задание 1 письм |
20 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний | § 23 с.207-217, тексты |
21 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 1 | Медиаурок | Анализ источников, работа с картой, беседа | Тест | Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США | § 24 с.217-227, эссе |
22 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями | § 25 с. 227-240 |
23 | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 | Комбинированный | Анализ источников, работа по учебнику | Тест | Анализировать текст документа; выделять главное | § 26 с.240-253, тексты, задание 1 |
24 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | Урок-презентация | Беседа, просмотр иллюстраций | Тест | Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции | § 27 с.254-262, текст, эссе, задание 9 письм. |
25 | Европа и Америка в XVI-XVIII веках | 1 | Контроль ный | Письменный опрос | Контрольная работа № 2 | С. 264-265 |
Глава IV «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» (2 ч.) |
26 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | Урок-презентация | Беседа, дискуссия | Тест | Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач | § 28 с.266-275, текст |
27 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. Антикоррупция Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа с текстом, беседа | Тест | Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем | § 29-30275-287, 288-291, таблица |
Итоговое повторение (1 ч) |
28 | Мир в новое время: XVI-XVIII века | 1 | Контроль ный | Письменный опрос | Контрольная работа № 3 | Обобщать изученный материал; делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...