Календарно- тематический план
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Чернышова Ольга Алексеевна

Рабочая программа по истории для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_5.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план.

История 5 класс.

№ урока

Наименование тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Основные понятия

По плану

По факту

1.

Введение в историю

1

история, всемирная история, история Древнего мира, исторический источник

2.

Древнейшие люди

1

Человеческое стадо, собирательство, орудие труда.

3.

Родовые общины охотников и собирателей

1

Остроконечник,  гарпун, родовая община

4.

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Искусство, религия, религиозные  верования, обряд

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Зернотерка, керамика, старейшина, земледелие, скотоводство, мотыга, серп, ткачество, племя,  совет старейшин

6.

Появление неравенства и знати

1

Неравенство, соседская община, знать.

7.

Повторительно- обобщающий урок. Человеческое общество от первобытности к цивилизации.

1

8.

Счет лет в истории

1

столетие, век, тысячелетие, от Рождества Христова, наша эра

9.

Государство на берегах Нила

1

Цивилизация, государство, царь, казна , папирус, дельта, пороги, ил.

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

вельможа, писец, налог, шадуф.

11.

Жизнь египетского вельможи

1

гробница

12.

Военные походы фараонов

1

бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско

13.

Религия древних египтян

1

храм, жрецы, мумия, саркофаг

14.

Искусство Древнего Египта

1

пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна

15.

Письменность и знания древних египтян.

1

иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия

16

Древнее Двуречье

1

города-государства, клинопись

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Закон

18

Финикийские мореплаватели

1

Колония, алфавит

19

Библейские сказания

1

Ветхий завет, миф, заповеди, предание, завет

20.

Древнееврейское царство

1

21.

Ассирийская держава

1

таран, держава, Ниневия

22.

Персидская держава «Царя царей»

1

23

Природа и люди Древней Индии

1

джунгли, хлопчатник,

сахарный тростник

24

Индийские касты

1

каста, брахманы, отшельник, шахматы

25

Китайский мудрец Конфуций

1

Хуанхэ, Янцзы, Конфуций, иероглифы.

26

Первый властелин единого Китая

1

Гунны, компас, шелк, бумага

27

Повторение. Культурное наследие древних цивилизаций

1

28

Греки и критяне

1

лабиринт, фреска

29

Микены и Троя

1

Микены, Троя, мифы о Троянской войне

30

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

Гомер, Гектор, Приам, Ахиллес

31

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

Итака, циклоп, Посейдон, Алкиной, сирена

32

Религия древних греков

1

Религия

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Полис, демос, ареопаг, архонты

34

Зарождение демократии в Афинах

1

Демократия, реформы, граждане, Народное собрание

35

Древняя Спарта

1

Илоты

36

Основание греческих колоний

1

Скифы

37

Олимпийские игры в древности

1

Пятиборье, атлет, ипподром

38

Олимпийские игры в древности

1

Пятиборье,атлет,ипподром

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

стратег, фаланга

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

41

В гаванях афинского порта Пирей

1

верфь, переселенцы, пошлина, вольноотпущенник

42

В городе богини Афины

1

Совет пятисот, керамика, пифос, амфора, портик, фронтон

43

В Афинских школах и гимназиях

1

педагог, стиль, палестра, гимнасия, красноречие

44

В театре Диониса

1

театр, сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия

45

Афинская демократия при Перикле

1

оратор

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

междоусобные войны, осадная башня, филиппика

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

междоусобные войны, осадная башня

48

В древней Александрии Египетской

1

маяк, музы, геометрия

49

Повторение. Особенности развития древнегреческой цивилизации

1

50

Древний Рим

1

Патриции, плебеи, сенат, Народное собрание, латины

51

Завоевание Римом Италии

1

Народные трибуны, консулы, галлы

52

Устройство Римской республики

1

Народные трибуны, консулы, галлы

53

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Ганнибал

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры

1

Триумф, император

55

Рабство в Древнем Риме

1

Раб, имение, амфитеатр, гладиатор

56

Земельный закон братьев Гракхов

1

Гражданская война

57

Восстание Спартака

1

Восстание, Галлия, Везувий

58

Единовластие Цезаря

1

ветеран, диктатор, диктатура

59

Установление империи в Риме

1

Преторианцы, империя, император

60

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

1

61

В Риме при императоре Нероне

1

62

Первые христиане и их учение

1

христианство, апостолы, евангелие

63

Расцвет Римской империи

1

колоны, «рабы с хижинами»

64

«Вечный город» и его жители

1

триумфальная арка, купол, термы

65

Римская империя при Константине

1

варвары, епископ, церковь, папа

66

Взятие Рима готами

1

Готы, вандалы

67

Повторение. Этапы развития Римской империи.

1

68

Итоговое повторение

1

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Древнего мира.

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г. Программа предназначена для учащихся 5 класса.Опирается на стандарт основного общего образования по истории. 

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики  каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно- хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Кроме того, изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации.

В 5 классе, в ходе изучения истории происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций в древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

МБОУ «ООШ с. Старицкое» реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

  Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их  склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

  Задачи

•повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие творческих способностей детей;

• обеспечение условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и адаптации к жизни в обществе;

• формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;

•социализация личности выпускника основной школы с учётом индивидуальных потребностей; 

 •создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья  обучающихся;

 •создание условий для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

 •создание условий для осознанного выбора профессии;

• организация интеллектуальных, творческих соревнований и проектной деятельности с элементами исследовательской;

• обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся.

     Модель  выпускника основной школы

-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для      человека и окружающей его среды.

 

Данный курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности,   создать  более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

        Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

          Образовательные  технологии (методы), используемые на уроках: ИКТ, здоровьесберегающие, исследовательские, творческие, проектная деятельность и др.

         Формы уроков: защита проектов,  практикумы, уроки контроля, тестирование, презентации, лекции и др.

         Проводится коррекция программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся 5 класса.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Информационно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.

- Г.И. Годер.  Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2007. 

- Настенные исторические карты

- Атлас по истории Древнего мира.

- Цифровые образовательные ресурсы:

1. Электронные учебники: Всеобщая история, 5 класс; Древний человек, Древний Египет.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу Древнего мира.

4. Мультимедийный атлас Древнего мира.

Литература для учителя:

Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., 2007.

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2002.

Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2005.

Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000

Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997

Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977

Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998

Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. – М.,2010.

Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994

Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.

Литература для учащихся.

Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2006.

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2002

Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира -М., 1977

Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. – М.,2010

Рони-Старший Ж. Борьба за огонь М., 1966

Учебно - тематический план.

 История 5 класс. (68 часов)


п/п

Тематический

блок

Кол-во часов 

Использова

ние ИКТ

Использова

ние проектной деятельности

Использование исследователь

ской

деятельности 

1.

Введение в историю

1

2.

Тема. Жизнь первобытных людей.

Древнейшие люди

1

+

3.

Родовые общины охотников и собирателей

1

+

4.

Возникновение искусства и религиозных верований

1

+

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

+

6.

Появление неравенства и знати

1

7.

Повторительно- обобщающий урок. Человеческое общество от первобытности к цивилизации.

1

8.

Счет лет в истории

1

9.

Тема. Древний Египет.

Государство на берегах Нила

1

+

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

+

11.

Жизнь египетского вельможи

1

12.

Военные походы фараонов

1

+

13.

Религия древних египтян

1

+

14.

Искусство Древнего Египта

1

+

15.

Письменность и знания древних египтян.

1

+

16

Тема. Древний Восток.

Древнее Двуречье

1

+

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

+

18

Финикийские мореплаватели

1

19

Библейские сказания

1

+

20.

Древнееврейское царство

1

21.

Ассирийская держава

1

22.

Персидская держава «Царя царей»

1

23

Природа и люди Древней Индии

1

+

24

Индийские касты

1

25

Китайский мудрец Конфуций

1

+

26

Первый властелин единого Китая

1

27

Повторение. Культурное наследие древних цивилизаций

1

28

Тема. Древняя Греция.

Греки и критяне

1

+

29

Микены и Троя

1

30

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

+

+

31

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

+

32

Религия древних греков

1

+

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

34

Зарождение демократии в Афинах

1

35

Древняя Спарта

1

+

36

Основание греческих колоний

1

37

Олимпийские игры в древности

1

+

38

Олимпийские игры в древности

1

+

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

+

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

+

41

В гаванях афинского порта Пирей

1

42

В городе богини Афины

1

+

43

В Афинских школах и гимназиях

1

+

44

В театре Диониса

1

+

45

Афинская демократия при Перикле

1

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

+

+

48

В древней Александрии Египетской

1

+

49

Повторение. Особенности развития древнегреческой цивилизации

1

50

Тема. Древний Рим. Древней ший Рим.

1

+

51

Завоевание Римом Италии

1

52

Устройство Римской республики

1

53

Вторая война Рима с Карфагеном

1

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры

1

+

55

Рабство в Древнем Риме

1

+

56

Земельный закон братьев Гракхов

1

+

57

Восстание Спартака

1

+

58

Единовластие Цезаря

1

59

Установление империи в Риме

1

+

60

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

1

61

В Риме при императоре Нероне

1

62

Первые христиане и их учение

1

63

Расцвет Римской империи

1

+

64

«Вечный город» и его жители

1

+

65

Римская империя при Константине

1

+

66

Взятие Рима готами

1

67

Повторение. Этапы развития Римской империи.

1

68

Итоговое повторение

1

Основное содержание тематического плана

Тематический

блок

Кол-во часов 

Введение в историю

2

Тема. Жизнь первобытных людей.

Древнейшие люди

6

Родовые общины охотников и собирателей

Возникновение искусства и религиозных верований

Возникновение земледелия и скотоводства

Появление неравенства и знати

Повторительно- обобщающий урок. Человеческое общество от первобытности к цивилизации.

Счет лет в истории

Тема. Древний Египет.

Государство на берегах Нила

7

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Жизнь египетского вельможи

Военные походы фараонов

Религия древних египтян

Искусство Древнего Египта

Письменность и знания древних египтян.

Тема. Древний Восток.

Древнее Двуречье

12

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Финикийские мореплаватели

Библейские сказания

Древнееврейское царство

Ассирийская держава

Персидская держава «Царя царей»

Природа и люди Древней Индии

Индийские касты

Китайский мудрец Конфуций

Первый властелин единого Китая

Повторение. Культурное наследие древних цивилизаций

Тема. Древняя Греция.

Греки и критяне

21

Микены и Троя

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Религия древних греков

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Зарождение демократии в Афинах

Древняя Спарта

Основание греческих колоний

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности

Победа греков над персами в Марафонской битве

Нашествие персидских войск на Элладу

В гаванях афинского порта Пирей

В городе богини Афины

В Афинских школах и гимназиях

В театре Диониса

Афинская демократия при Перикле

Города Эллады подчиняются Македонии

Поход Александра Македонского на Восток.

В древней Александрии Египетской

Повторение. Особенности развития древнегреческой цивилизации

Тема. Древний Рим. Древней ший Рим.

18

Завоевание Римом Италии

Устройство Римской республики

Вторая война Рима с Карфагеном

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры

Рабство в Древнем Риме

Земельный закон братьев Гракхов

Восстание Спартака

Единовластие Цезаря

Установление империи в Риме

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

В Риме при императоре Нероне

Первые христиане и их учение

Расцвет Римской империи

«Вечный город» и его жители

Римская империя при Константине

Взятие Рима готами

Повторение. Этапы развития Римской империи.

Итоговое повторение

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...