"Периодизация всемирной истории. Певобытная эпоха."
презентация к уроку (история, 10 класс) на тему

Хальзева Ольга Александровна

История, 10 класс, презентация "Переодизация всемирной истории. Первобытная эпоха."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл periodizaciya_pervobytnost.pptx312.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Периодизация всемирной истории. Первобытная эпоха. 10 класс Урок 1

Слайд 2

Цивилизационный подход к развитию общества (Л Морган, Ж Кондорсе) Этапы: Дикость (присваивающее хозяйство) Варварство (производящее хозяйство–12 тыс. л. до н.э. – 4-3 тыс. л. до н.э.) Цивилизация (с момента образования государства) Аграрная (до начала промышленного переворота – 2-я половина 18 века) Индустриальная (до 70-ых годов 20 века) Постиндустриальная

Слайд 3

Цивилизация – большая общность людей, живущих в рукотворной среде и достигших определенного уровня развития производства, культуры, представлений о мире и пространстве

Слайд 4

Формационный подход к общественному развитию Коммунис- тическая: социализм коммунизм Капиталис-тическая Феодаль-ная Рабовла-дельческая Первобыт-но-общинная

Слайд 5

Надстройка /\ \/ /\ С П М Б по Базис – экономический строй (совокупность производственных отношений) форма собственности положение социальных групп распределение материальных благ /\ \/ /\ пс средства производства люди с их умениями и навыками

Слайд 6

Общественно-экономическая формация - это общество, находящееся на определённой ступени общественного развития, взятое в единстве всех его сторон, с присущим ему способом производства, экономическим строем и возвышающейся над ним надстройкой. Надстройка это совокупность идеологических отношений, взглядов и учреждений (философия, религия, мораль, государство, право, политика...), возникающая на основе определённого экономического базиса, органически связанная с ним и активно воздействующая на него.

Слайд 7

Представления о развитии человечества Линейно-стадиальное Локально – цивилизационное (культурологический подход) Цивилизация – большая социокультурная общность, которая длительное время относительно устойчива в прост-ранстве спец. формы эк-ой , соц /пол, дух жизни индивидуальный путь исторического развития Формационная модель К.Маркс Стадиально - цивилизационная модель (цивилизационный подход) Цивилизация –единый процесс человечества, проходящий через определенные стадии Г.Гегель / Д.Белл / У.Ростоу О.Тоффлер Н. Данилевский / О.Шпенглер А.Тойнби Доиндустриальная (4-3 т.дон.э . – 60-80- гг 18в.) Индустриальная (с.19-посл треть 20в.) Постиндустриальная (с 70-х гг 20в.) 5 живых цивилизаций: Дальневосточная Индуистская Православно-христианская Исламская Западная

Слайд 8

Рамапитек (14-20 млн. л.н.)

Слайд 9

Австралопитек (5-8 млн. л.н.)

Слайд 10

Человек умелый (2 млн. л.н.)

Слайд 11

Человек прямоходящий (1-1,3 млн. л.н.)

Слайд 12

Человек разумный (150-200 тыс. л.н.)

Слайд 13

Кроманьонский человек (40-50 тыс.л.н.)

Слайд 14

Рамапитек (14-20 млн. л.н.) Австралопитек (5-8 млн. л.н.) Человек умелый (2 млн. л.н.) Человек прямоходящий (1-1,3 млн. л.н.) Человек разумный (150-200 тыс. л.н.) Кроманьонский человек (40-50 тыс.л.н.)

Слайд 15

Цивилизация Дикость Варварство Аграрная Индустр . п / инд Начало промышленного переворота \/ Присваиваю-щее хозяйство Производя-щее хозяйство Возникновение государства 1 2 ИХ \/ 476 г. \/ К.18 в. \/ 70 гг 20 в . 12 т. л. до н.э. 4-3 т.до н.э. 15 в. 1640 г. > 1,5 млн. л. Первобытный мир 4,5 т.л Древний мир 1 т. л. Средние века 500 л. Новое время Новейшее время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 9 класса по Истории России и Всемирной истории (интегрированный курс)

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. в год, 2 ч. в неделю. Учебники: • История...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе

Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории (интегрированно) для 10 класса, базовый уровень, учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 Шабуневич Н.А..(окончание).

В планировании представлены курсы всеобщей истории и истории России ИНТЕГРИРОВАННО. Курс рассчитан на 68 часов. Опробировано в личном преподавании. Надеюсь, что кто-то оценит такое преподавание и восп...

Рабочая программа по истории для 11 класса ( учебник "Всемирная история. Россия и мир"» базовый уровень,Волобуев О.В., Клоков ,В.А., Понамарев М.В.. )

Данная программа для учителей , работающих в 10-11 классах по учебнику О.В.Волобуева, ОВ.Клокова, М.В.Понамарева "Всемирная история.Россия и мир".Программа отвечает основным требованиям предъявляемых ...

8 класс. История. Самостоятельная работа по всемирной истории №1 «Становление индустриального общества»

Самостоятельная работа по всемирной истории №1  «Становление индустриального общества»...