проверочная работа "Расцвет средневековья "
материал по истории (10 класс) по теме

проверочная работа "Расцвет средневековья "  из Цикла проверочных работ по всеобщей истории для 10 класса. 4 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rascvet_srednevekovya_proverochnaya.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Западная Европа: период расцвета».

Вариант 1.

  1. Докажите на примерах, что средневековое общество возникло под воздействием двух факторов – античного и варварского. Какую роль в этом процессе сыграло Великое переселение народов?
  2. Охарактеризуйте специфику вассально-ленных отношений в Западной Европе.
  3. Какие аспекты демографической политики обусловили «откат» Европы к варварству?
  4. В чем проявились особенности феодальной иерархии в средние века?
  5. Что явилось причиной коммунальных революций средневековья.
  6. В чем, по вашему, проявилось различие между теологией и философией в мировоззрении человека эпохи средних веков?
  7. Что в указанном источнике истинно, а что является вымыслом? Учтите, что с точки зрения средневекового человека является все, указанное в книгах, являлось чистой правдой и не подвергалось сомнению. Какую черту средневекового сознания характеризует этот фрагмент? Ответ аргументируйте.

«Жил крестьянин по имени Анри, и настала ему пора умирать, и увидел перед собой раскаленный камень, висящий в воздухе. Страдая от обжигающего жара, вскричал он страшным голосом «Как нестерпим жар!» Послали за священником, он исповедовал умершего, но  страдания Анри не утихли. Тогда священник спросил «Вспомни, не обидел ли ты кого с помощью этого камня?» Вернувшись мысленно в прошлое, крестьянин сказал: «Вспомнил, я передвинул этот камень за межу, чтобы расширить свое поле»

                                                        (Ц.Гейстербахский. Диалог о чудесах)

Проверочная работа по теме «Западная Европа: период расцвета».

Вариант 2.

  1. В чем проявилось своеобразие рождения средневековой цивилизации? Почему её считают цивилизацией преемственного типа?
  2. Представления средневекового человека об устройстве общества отличались особым антропологизмом. Французские мыслители Герард Камбрийский и Адальберон Ланский ассоциировали его с частями человеческого тела: устройство общества - душа и грудь, руки и ноги. Какая черта феодального общества нашла отражение в этом представлении? Ответ аргументируйте.
  3. Какие аспекты обусловили «аграризацию» Европы от цивилизации к варварству?
  4. Какую роль в становлении средневековой демократии сыграла католическая церковь?
  5. Что явилось итогом коммунальных революций средневековья.
  6. Почему города называли «инородным» телом средневековой цивилизации?
  7. «..Средневековая цивилизация формировалась в атмосфере физического страха человека перед постоянной угрозой, исходившей от окружающего мира. Во сне и наяву, не только в поле, лесу, но и в родном селении и собственном доме – он не чувствовал себя в безопасности – повсюду динамичный мир духов, леших, чертей … дышал, двигался, витал, подсматривал, подстерегал, строил козни, западни, заманивал, соблазнял, колдовал, вредил, умерщвлял…» Какую черту средневекового сознания характеризует этот фрагмент?. Ответ аргументируйте.

Проверочная работа по теме «Западная Европа: период расцвета».

Вариант 3.

  1. Определите основные периоды истории формирования средневековой цивилизации. Какие события стали гранью перехода от эпохи древних  цивилизаций к средневековью?
  2. «Множественность вассально ленных отношений была всячески неудобной. В кризисные моменты вопрос выбора вставал настолько остро, что общество не могло искать ответа как в теории, так и на практике. Если сеньоры вступили между собой в войну, то на чьей стороне должен быть добропорядочный вассал» (М.Бланк). Какая черта феодального общества нашла отражение в этом представлении? Ответ аргументируйте
  3. Укажите и раскройте не менее трех позитивных тенденций формирования средневековой цивилизации.
  4. Какую роль в становлении средневековой демократии сыграла борьба городов с сеньорами?
  5. Объясните, каким образом корпоративная замкнутость сословий обеспечивала охранительную функцию низшим слоям общества.
  6. За счет чего город-коммуна обеспечивал личную свободу простолюдину? Какой тип личности формировался в средневековых городах?
  7. «..Поистине не было места и момента в жизни человека, когда он чувствовал себя в безопасности… Феодальная анархия, беззаконие, право сильного создавали для каждого, кто был лишен замка и военного сопровождения, постоянную угрозу стать объектом притеснений, террора, насильственной смерти» Какую черту средневекового сознания характеризует этот фрагмент?. Ответ аргументируйте.

Проверочная работа по теме «Западная Европа: период расцвета».

Вариант 4.

  1. Охарактеризуйте исторические условия рождения западноевропейской цивилизации.
  2. «Множественность вассально ленных отношений была всячески неудобной. Выбор варианта поведения откровенно и простодушно обнаруживал те мотивы, по которым продавалась преданность – больше всего почитать нужно того господина, чей дар был более щедрым» (М.Бланк). Какая черта феодального общества нашла отражение в этом представлении? Ответ аргументируйте
  3. Укажите и раскройте не менее трех негативных тенденций формирования средневековой цивилизации.
  4. В чем проявилось несовершенство средневековой демократии?
  5. Объясните, каким образом корпоративная замкнутость сословий обеспечивала охранительную функцию низшим слоям общества.
  6. За счет чего города придали неповторимое своеобразие средневековой цивилизации?
  7. «..эти люди постоянно напряжены, предельно чутки, и в полном одиночестве им слышатся «голоса», среди бела дня к ним являются «видения», их одолевают невероятные образы полулюдей-полуживотных, полуптиц-полурыб…» Какую черту средневекового сознания характеризует этот фрагмент?. Ответ аргументируйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по теме "Средневековые государства на территории Приморского края"

Проверочные работы по теме "Средневековые государства на территории Приморского края"...

Проверочная работа к уроку "Путешествие в средневековый город"

проверочная работа к уроку истории в 6 классе "Путешествие в средневековый город"...

Книжная культура средневековья_проверочная работа

Работа для проверки знаний о средневеквой культуре книги. Включает основные термины, состоит из открытых вопросов....