Конспект урока « Итоги Великой Отечественной войны. Война и судьбы людей»
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Лущикова Галина Степановна

 

Тема урока: «А нам нужна всего одна Победа, одна на всех.

                          Мы за ценой не постоим!»

Тип урока: урок – обобщение.

Форма урока: урок – раздумье о цене Победы над фашизмом, очень дорого обошедшейся каждой советской семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_11_klasse_po_voyne.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Колыбельская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области

План – конспект

урока истории в 11 классе по теме « Итоги Великой Отечественной войны. Война и судьбы людей»

Урок подготовлен: Лущиковой Галиной Степановной,

                                           учителем истории и обществознания,

                               I квалификационная категория

Колыбелка – 2012

                                                                                                                                  2.

Тема урока: «А нам нужна всего одна Победа, одна на всех.

                          Мы за ценой не постоим!»

Тип урока: урок – обобщение.

Форма урока: урок – раздумье о цене Победы над фашизмом, очень дорого обошедшейся каждой советской семье.

Время урока: спаренный, 1, 5 часа

Цели урока: побудить учащихся осмылить на конкретных человеческих судьбах страшную цену великой Победы; дать оценку подвигу советских людей в годы войны;

Продолжить работу над понятиями «цена Победы», «источники Победы»

Способствовать воспитанию у учащихся высоких нравственных качеств: гуманизма, патриотизма, гражданственности

Оснащение урока: плакат «Цена Победы», экран, диски с фильмом «Белорусский вокзал» и «Цыган», солдатские письма – треугольники, кружка с кусочком хлеба, каска.

Оформление класса:

Столы расставлены нетрадиционно в форме «солдатского треугольника», обращенного острием к доске, на столах планшетки, кружки с хлебом, каски.

На доске написана тема урока, висят портреты военачальников и полководцев ВОВ и плакат «Цена Победы» с сухими математическими цифрами.

Также в классе сделана книжная выставка по теме урока.

Подготовка к уроку:  перед началом прохождения темы «Великая Отечественная война»  ученикам дается перечень вопросов, которые будут освещаться в ходе обобщающего занятия; дается задание расспросить близких о том, какой след оставила война в истории их семьи, подготовить краткие рассказы об услышанном, принести на урок фронтовые реликвии.

Вопросы для учащихся:

  1. Благодаря чему, на ваш взгляд, наш народ победил фашизм?
  2. Какой ценой далась Великая Победа нашему народу?
  3. Как вы считаете, можно ли было избежать таких огромных человеческих потерь и неудач в ходе ВОВ?
  4. Какой след оставила война в истории вашей семьи, родственников, знакомых? Расспросите об этом старших.
  5. Как вы думаете, почему поэт Семен Гудзенко в стихотворении «Мое поколение» писал: «Нас не надо жалеть. Ведь и мы никого б не жалели»?
  6. Нужно ли жалеть, на ваш взгляд, людей военного поколения? Почему?
  7. Как вы относитесь к сегодняшнему примирению между народами бывшего СССР и Германии?
  8. Чешский поэт Юлиус Фучик сказал когда –то: «Люди, будьте бдительны!» Есть ли гарантия того, что ужасы войны и фашизма не повторятся никогда?

                                           ХОД УРОКА:

  1. На фоне песни «А нам нужна одна победа…» идут кадры из фильма «Белорусский вокзал»

Учитель читает эпиграф урока: Уходят люди. Их не воскресить.

                                                             Их тайные миры не возродить.

                                                             И каждый раз мне хочется опять

                                                             От этой невозвратности кричать.

                                                                                 А. Вознесенский

Далее он называет тему урока, его цели и задачи.

Начинается урок с ответов учащихся на вопросы:

  1. Благодаря чему, на ваш взгляд, наш народ победил фашизм?
  2. Какой ценой далась Великая Победа нашему народу?
  3. Как вы считаете, можно ли было избежать таких огромных человеческих потерь и неудач в ходе ВОВ? Если да, то на кого вы возложили бы ответственность за эти потери? Ответ аргументируйте.
  4. Вы понимаете, ребята, что самые дорогие потери в любой войне – это люди. Как вы думаете, почему мы сидим за столами в форме солдатского треугольника? (ответы)
  5. Далее ученица читает стихотворение К. Симонова «Жди меня»
  6. Проверка задания «Война и судьбы людей»: Какой след оставила война в истории вашей семьи, родственников, близких знакомых?  - после ответов объявляется Минута молчания.
  7. Далее включается кадр из фильма цыган, где М. Волонтир поет песню «Нас не надо жалеть» и идет фронтальная беседа:

Почему поэт С. Гудзенко написал: «Нас не надо жалеть, ведь и мы никого б не жалели…»?

Нужно ли жалеть людей военного поколения? Почему?

  1. Ребята, а каково ваше отношение к примирению между народами бывшего СССР и Германии? Как вы понимаете саму идею примирения?
  2. Когда-то чешский поэт Юлиус Фучик произнес слова: «Люди, будьте бдительны!» Как вы думаете, есть ли гарантия того, что ужасы войны и фашизма не повторятся никогда?

III. Заключительное слово учителя по теме урока. Подводятся итоги урока.

               Домашнее задание: повторить материал темы «ВОВ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку истории по теме "Итоги Великой Отечественной войны" (конспект урока, презентация)

Данная методическая разработка предназначена  для проведения урока по истории на тему «Итоги Великой Отечественной войны». (9,11 класс)....

конспект урока "Начало Великой Отечественной Войны" (10 класс)

Конспект урока «Начало Великой Отечественной Войны» (10 класс)План урока:1.Канун войны.2.Начало войны.3.Силы и планы сторон.4.Неудачи Красной армии....

Итоги Великой Отечественной войны: цена победы

Работа предназаначена для учащихся старших классов. Урок проводится после изучения темы "Великая Отечественная война". Урок предполагает работу по группам, с использованием статистических данных, с по...

Итоги Великой отечественной войны. Попытки фальсификации истории войны.

Урок по истории в 11 классе. Урок завершает изучение темы. Урок носит проблемно-дискуссионный характер. Учащиеся вступают в дискуссию с теми, кто пытается пересмотреть историю войны, ее итоги, причины...

Итоги Великой отечественной войны в победе над фашистской Германии

итегрированный урок по английскому языку и истории...

урок истории "Итоги Великой отечественной войны. Цена Победы"

Тема урока: Итоги Великой Отечественной войны. Цена ПобедыТип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Формы организации познавательной деятельности: - фронтальная, -индивидуальная,- парнаяМетоды...

Конспект урока Тема « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг».

Понимание сущности Великой Отечественной войны, как всенародной , справедливой войны советского народа за свободу и независимость Родины; осознание источников, причин и всемирно исторического значения...