Главные вкладки
Конспект урока « Итоги Великой Отечественной войны. Война и судьбы людей»
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Тема урока: «А нам нужна всего одна Победа, одна на всех.
Мы за ценой не постоим!»
Тип урока: урок – обобщение.
Форма урока: урок – раздумье о цене Победы над фашизмом, очень дорого обошедшейся каждой советской семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Колыбельская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области
План – конспект
урока истории в 11 классе по теме « Итоги Великой Отечественной войны. Война и судьбы людей»
Урок подготовлен: Лущиковой Галиной Степановной,
учителем истории и обществознания,
I квалификационная категория
Колыбелка – 2012
2.
Тема урока: «А нам нужна всего одна Победа, одна на всех.
Мы за ценой не постоим!»
Тип урока: урок – обобщение.
Форма урока: урок – раздумье о цене Победы над фашизмом, очень дорого обошедшейся каждой советской семье.
Время урока: спаренный, 1, 5 часа
Цели урока: побудить учащихся осмылить на конкретных человеческих судьбах страшную цену великой Победы; дать оценку подвигу советских людей в годы войны;
Продолжить работу над понятиями «цена Победы», «источники Победы»
Способствовать воспитанию у учащихся высоких нравственных качеств: гуманизма, патриотизма, гражданственности
Оснащение урока: плакат «Цена Победы», экран, диски с фильмом «Белорусский вокзал» и «Цыган», солдатские письма – треугольники, кружка с кусочком хлеба, каска.
Оформление класса:
Столы расставлены нетрадиционно в форме «солдатского треугольника», обращенного острием к доске, на столах планшетки, кружки с хлебом, каски.
На доске написана тема урока, висят портреты военачальников и полководцев ВОВ и плакат «Цена Победы» с сухими математическими цифрами.
Также в классе сделана книжная выставка по теме урока.
Подготовка к уроку: перед началом прохождения темы «Великая Отечественная война» ученикам дается перечень вопросов, которые будут освещаться в ходе обобщающего занятия; дается задание расспросить близких о том, какой след оставила война в истории их семьи, подготовить краткие рассказы об услышанном, принести на урок фронтовые реликвии.
Вопросы для учащихся:
- Благодаря чему, на ваш взгляд, наш народ победил фашизм?
- Какой ценой далась Великая Победа нашему народу?
- Как вы считаете, можно ли было избежать таких огромных человеческих потерь и неудач в ходе ВОВ?
- Какой след оставила война в истории вашей семьи, родственников, знакомых? Расспросите об этом старших.
- Как вы думаете, почему поэт Семен Гудзенко в стихотворении «Мое поколение» писал: «Нас не надо жалеть. Ведь и мы никого б не жалели»?
- Нужно ли жалеть, на ваш взгляд, людей военного поколения? Почему?
- Как вы относитесь к сегодняшнему примирению между народами бывшего СССР и Германии?
- Чешский поэт Юлиус Фучик сказал когда –то: «Люди, будьте бдительны!» Есть ли гарантия того, что ужасы войны и фашизма не повторятся никогда?
ХОД УРОКА:
- На фоне песни «А нам нужна одна победа…» идут кадры из фильма «Белорусский вокзал»
Учитель читает эпиграф урока: Уходят люди. Их не воскресить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
От этой невозвратности кричать.
А. Вознесенский
Далее он называет тему урока, его цели и задачи.
Начинается урок с ответов учащихся на вопросы:
- Благодаря чему, на ваш взгляд, наш народ победил фашизм?
- Какой ценой далась Великая Победа нашему народу?
- Как вы считаете, можно ли было избежать таких огромных человеческих потерь и неудач в ходе ВОВ? Если да, то на кого вы возложили бы ответственность за эти потери? Ответ аргументируйте.
- Вы понимаете, ребята, что самые дорогие потери в любой войне – это люди. Как вы думаете, почему мы сидим за столами в форме солдатского треугольника? (ответы)
- Далее ученица читает стихотворение К. Симонова «Жди меня»
- Проверка задания «Война и судьбы людей»: Какой след оставила война в истории вашей семьи, родственников, близких знакомых? - после ответов объявляется Минута молчания.
- Далее включается кадр из фильма цыган, где М. Волонтир поет песню «Нас не надо жалеть» и идет фронтальная беседа:
Почему поэт С. Гудзенко написал: «Нас не надо жалеть, ведь и мы никого б не жалели…»?
Нужно ли жалеть людей военного поколения? Почему?
- Ребята, а каково ваше отношение к примирению между народами бывшего СССР и Германии? Как вы понимаете саму идею примирения?
- Когда-то чешский поэт Юлиус Фучик произнес слова: «Люди, будьте бдительны!» Как вы думаете, есть ли гарантия того, что ужасы войны и фашизма не повторятся никогда?
III. Заключительное слово учителя по теме урока. Подводятся итоги урока.
Домашнее задание: повторить материал темы «ВОВ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по истории на тему «Итоги Великой Отечественной войны». (9,11 класс)....
Конспект урока «Начало Великой Отечественной Войны» (10 класс)План урока:1.Канун войны.2.Начало войны.3.Силы и планы сторон.4.Неудачи Красной армии....

Работа предназаначена для учащихся старших классов. Урок проводится после изучения темы "Великая Отечественная война". Урок предполагает работу по группам, с использованием статистических данных, с по...
Урок по истории в 11 классе. Урок завершает изучение темы. Урок носит проблемно-дискуссионный характер. Учащиеся вступают в дискуссию с теми, кто пытается пересмотреть историю войны, ее итоги, причины...
итегрированный урок по английскому языку и истории...

Тема урока: Итоги Великой Отечественной войны. Цена ПобедыТип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Формы организации познавательной деятельности: - фронтальная, -индивидуальная,- парнаяМетоды...
Понимание сущности Великой Отечественной войны, как всенародной , справедливой войны советского народа за свободу и независимость Родины; осознание источников, причин и всемирно исторического значения...