Презентации к уроку истории в 10 классе
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему
презентация к уроку истории в 10 классе по теме: "Особенности формирования древнерусского государства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цивилизация возникает и развивается в результате вызова, порождаемого исключительными обстоятельствами разного характера и успешного ответа на этот вызов. А.Тойнби. Теория «вызова – и – ответа» Кто не знает в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра (Эпикур)
1.Тип проекта: - исследовательский - интегрированный (история России, обществознание, информатика) - краткосрочный - групповой
2. Цели проекта : Выявить угрозы и вызовы для России ХХ I века. На основе анализа закономерностей развития страны определить истори-ческую перспективу нашего государства. Закрепить навыки проектной деятель-ности учащихся.
3.Задачи. - определить место России в современном мире - охарактеризовать факторы , влияющие на будущее России - дать классификацию проблем – вызовов и пути их разрешения.
4. I . Этап проектирования. Исходный. Цель: констатация изучение проблемы, формулирование гипотезы. Процессы свидетельствующие о вступлении современного мира в новую фазу развития: - информационно – коммуникационная револю-ция - трансформация индустриального общества в информационное - стимулирование смены социально-политичес-кой парадигмы - возникновение новой всепланетарной цивили-зации вместо европоцентристского мира - окончание эры двухполюсного миропорядка
5. Процессы, свидетельствующие о глобализации современного мира. Прозрачность государственно – территориальных границ. Глобализация Всемирный характер процессов экономические социальные политические культурные Возрастание уровней взаимодействия государств, взаимозависимости обществ. Особенности нынешнего этапа в том, что процессы изменения и сдвигов на ряду со сферой экономики глубоко затронули политическую, социокультурную и духовную сферы.
6. Процессы, свидетельствующие о глобализации России. Глобализация. Экономические 1. 2. 3. 4. … Социальные 1. 2. 3. 4. … Политические 1. 2. 3. … Культурные 1. 2. 3. …
7. Подведение итогов работы с таблицей. - в чем заключается слабость, которую мы должны устранить в ближайшие сроки - задачи, которые встали перед Россией в ходе глобализации - средства и способы решения этих задач Заполнение схем: «Факторы, влияющие на будущее России» ФАКТОРЫ
«Вызовы современной России» ВЫЗОВЫ - ПРОБЛЕМЫ
Задание группам: Группа №1. Перечислите проблемы, которые возникают с сокра-щением населения. Какие из этих проблем наиболее остры для со-временной России. Что вы знаете о политике государства в решении демографической проблемы. Оцените ее эффективность. Группа №2. Определите основные государственные механизмы стимулирования экономического роста. Где используются эти меха-низмы в современной России. Назовите имеющиеся достижения и существующие трудности. Группа №3. Что необходимо сделать для повышения социальной ответственности российского бизнеса. Какие примеры в мире и в России показывают такую социальную ответственность. Почему бизнес не всегда готов идти по этому пути. Группа №4. Объясните свое понимание справедливого миропо-рядка. Выделите основные принципы, на которых этот миропорядок строится. 8. II этап проектирования . Разработка. Цель: формирование команд, планирование работы.
9. III этап. Реализация проекта. Цель: интегрирование и аккумулиро- вание информации. 10. IV этап. Завершение проекта. Цель: защита проекта. 11. Подведение итогов. 1. Какие существуют угрозы и вызовы для современной России? 2. Место России в современном мире и перспективы дальнейшего развития страны?
12 . Проектная технология: является исследовательским методом. Она учит анализировать конкретную историчес-кую проблему или задачи на определенном этапе развития общества. Используя данную технологию в преподавании истории, ставлю целью побудить учащихся проявлению интеллектуаль-ных способностей и коммуникативных качеств, продемонстрировать уровень владения знания-ми и общеучебными умениями способность к самообразованию и самооргани-зации.
В процессе проекта учащиеся: синтезируют знания, в ходе их поиска интегрируют информацию смежных дисциплин находят эффективные пути решения задач проекта общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широ-кие возможности сотрудничества в ходе, которого учащиеся: ставят цели, определяют оптимальные средства её достижения распределяют обязанности проявляют компетентность личности. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ основана на паритетных отношениях между учителем и учащимися на организации самостоятельной деятельности школьников. Происходит развитие личностных качеств школьника Становление его «я».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку истории 5 класс
презентация к уроку истории 5 класс "Вспомогательные исторические дисциплины"....
презентация к уроку истории 6 класс по теме "Куликовская битва"
Презентация позволяет красочно рассказать учащимся о куликовской битве и её историческом значении для русского народа....

Презентация к уроку истории 10 класс по теме "Первые русские князья"
Презентация к уроку по истории для 10 класса. Содержит данные о древней руси, ее первых правителях, внутренней и внешней политики государства в период становления Русского государства....

Презентация к уроку истории 9 класс на тему "Российская империя в начале ХХ века"
Данная презентация содержить материалы к уроку по истории России ХХ в. В ней содержиться информация, раскрывающая основные вопросы развития нашего государства в начале прошлого века, а именно: террито...
презентация к уроку истории 8 класс Отечественная война 1812г
презентация к уроку война 1812г...

презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира
Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторически...