презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира
презентация к уроку по истории (5 класс)

Винник Валентина Михайловна

 Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторический лабиринт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок истории в 5 классе2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В НАЧАЛЕ 2-го тысячелетия до н.э. ЮЖНАЯ МЕСОПОТАМИЯ БЫЛА ЗАВОЁВАНА СЕМИТСКИМИ ПЛЕМЕНАМИ. ЭТИ ПЛЕМЕНА ОСНОВАЛИ СВОЁ ГОСУДАРСТВО СО СТОЛИЦЕЙ В городе ВАВИЛОН. НАЗВАНИЕ «ВАВИЛОН» ОЗНАЧАЛО «ВРАТА БОГА».

Слайд 3

ПРИ ЦАРЕ ХАММУРАПИ ДРЕВНЕВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО ПОДЧИНИЛО СЕБЕ ПОЧТИ ВСЮ МЕСОПОТАМИЮ .

Слайд 4

ХАММУРАПИ ИЗДАЛ СВОД ЗАКОНОВ, ПОЛНОСТЬЮ ДОШЕДШИЙ ДО НАС. ОН СОДЕРЖАЛ 282 статьи . ЭТИМИ ЗАКОНАМИ РЕГУЛИРОВАЛИСЬ ВСЕ СТОРОНЫ ЖИЗНИ ВАВИЛОНСКОГО ОБЩЕСТВА. ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ БЫЛИ СУРОВЫМИ . ЗА БОЛЬШИНСТВО НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОВ ПОЛАГАЛАСЬ СМЕРТНАЯ КАЗНЬ.

Слайд 5

ИЗ ЗАКОНОВ ХАММУРАПИ ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УКРАЛ ИМУЩЕСТВО ХРАМА, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЗНЕН. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УКРАЛ ОСЛА, ОВЦУ ИЛИ РАБА, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЗНЕН. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УДАРИЛ ОТЦА, ЕМУ СЛЕДУЕТ ОТРУБИТЬ РУКУ. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВЫБИЛ ЗУБ ЧЕЛОВЕКУ, ЕМУ САМОМУ СЛЕДУЕТ ВЫБИТЬ ЗУБ. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВЫКОЛОЛ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКУ, ЕМУ САМОМУ СЛЕДУЕТ ВЫКОЛОТЬ ГЛАЗ. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ УКРЕПИЛ НАСЫПЬ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ И ВОДА ЗАТОПИЛА ПОЛЯ СОСЕДЕЙ, ПУСТЬ ВОЗМЕСТИТ ИМ УБЫТКИ. ЕСЛИ ЕМУ НЕЧЕМ ПЛАТИТЬ, СЛЕДУЕТ ПРОДАТЬ ВСЕ ЭГО ИМУЩЕСТВО И ЕГО САМОГО, А ПОЛУЧЕННОЕ СЕРЕБРО ПУСТЬ СОСЕДИ РАЗДЕЛЯТ МЕЖДУ СОБОЙ.

Слайд 6

ЗАКОНЫ О РАБАХ НО НЕ ВСЕ В ВАВИЛОНИИ БЫЛИ РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ. КОГДА В ЗАКОНАХ ХАММУРАПИ ГОВОРИЛОСЬ «ЧЕЛОВЕК», ТО ИМЕЛИСЬ В ВИДУ ЛИШЬ СВОБОДНЫЕ ЛЮДИ. А ВЕДЬ БЫЛИ ЕЩЕ И РАБЫ. И ЕСЛИ РАБ ОСКОРБЛЯЛ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА , ТО ПО ЗАКОНУ ХАММУРАПИ ЕМУ ОТРЕЗАЛИ УХО. НЕ ЯЗЫК ИЛИ ПАЛЬЦЫ, А ИМЕННО УХО , ЧТОБЫ НЕ ЛИШИТЬ РАБА ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДИТЬСЯ И ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ГОСПОДИНУ.

Слайд 7

ХАММУРАПИ ПРИКАЗАЛ ВЫСЕЧЬ СВОИ ЗАКОНЫ НА СТЕЛЕ — ВЕРТИКАЛЬНО ПОСТАВЛЕННОЙ ПЛИТЕ ИЗ САМОГО ПРОЧНОГО КАМНЯ — ЧЁРНОГО БАЗАЛЬТА. ЦАРЬ ИЗОБРАЖЁН В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ СТЕЛЫ СТОЯЩИМ ПЕРЕД БОГОМ СОЛНЦА ШАМАШЕМ , КОТОРЫЙ ВРУЧАЕТ ЕМУ ЗАКОНЫ. СТЕЛА ЦАРЯ ХАММУРАПИ БЫЛА НАЙДЕНА ФРАНЦУЗСКИМИ АРХЕОЛОГАМИ В ХОДЕ РАСКОПОК в 1901-1902 гг. в СУЗАХ. СЕЙЧАС ОНА ХРАНИТСЯ В КРУПНЕЙШЕМ МУЗЕЕ ФРАНЦИИ — ЛУВРЕ. ЧИТАЕМ ИСТОРИЧЕСКИЙ БЛОКНОТ Стр. 34

Слайд 8

ЦАРЬ БЫЛ ВЕРХОВНЫМ ПРАВИТЕЛЕМ. СЧИТАЛОСЬ, ЧТО ОН ПОЛУЧИЛ СТРАНУ И ВЛАСТЬ НАД НЕЙ ОТ БОГОВ.

Слайд 9

ЦАРЬ ИМЕЛ ПРАВО РАСПОРЯЖАТЬСЯ ЗЕМЛЁЙ ГОСУДАРСТВА И ДОСТОЯНИЕМ СВОИХ ПОДДАННЫХ. ОН НАДЕЛЯЛ ЗЕМЛЁЙ ВЕЛЬМОЖ И ЧИНОВНИКОВ, ТЕМ САМЫМ ПООЩРЯЯ ИХ ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ. ЧЕМ ВЫШЕ БЫЛО ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОН ИМЕЛ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ

Слайд 10

ВЛАСТЬ ЦАРЯ БЫЛА НИЧЕМ НЕ ОГРАНИЧЕНА. ДАЖЕ ЖРЕЦЫ (служители богов, возносившие им молитвы и совершавшие жертвоприношения) ИМЕНОВАЛИ СЕБЯ НЕ ТОЛЬКО «РАБАМИ БОГОВ», НО И «РАБАМИ ЦАРЯ». ГОСУДАРСТВО С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ВЛАСТЬЮ ПРАВИТЕЛЯ И ВСЕОБЩЕЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ ПОДДАННЫХ НАЗЫВАЕТСЯ ДЕСПОТИЕЙ. ТАКОЙ ТИП ГОСУДАРСТВА ПРЕОБЛАДАЛ НА ДРЕВНЕМ ВОСТОКЕ.

Слайд 11

ЗЕМЛЯ ХРАМОВ И ОБЩИННИКОВ ТАКЖЕ СЧИТАЛАСЬ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЦАРЯ, ВРЕМЕННО ПЕРЕДАННОЙ ИМ В ПОЛЬЗОВАНИЕ. НИКТО, КРОМЕ ЦАРЯ, НЕ ОБЛАДАЛ ПРАВОМ ПОЛНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ. ПОПАВ В НЕМИЛОСТЬ К ЦАРЮ, ПЕРЕСТАВ ЕМУ СЛУЖИТЬ, ЧЕЛОВЕК МОГ ПОТЕРЯТЬ СВОЮ ЗЕМЛЮ И БОГАТСТВА. ТАК СКЛАДЫВАЛАСЬ ОСОБАЯ ФОРМА СВЯЗИ ВЛАСТИ И СОБСТВЕННОСТИ, ТИПИЧНАЯ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ГОСУДАРСТВ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА.

Слайд 12

СРЕДИ ПОДДАННЫХ ЦАРЯ ХАММУРАПИ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ТРИ ТИПА: СВОБОДНЫЕ ЛЮДИ, ОБЛАДАВШИЕ ВСЕМИ ПРАВАМИ; СВОБОДНЫЕ ЛЮДИ, ЛИШЁННЫЕ НЕКОТОРЫХ ПРАВ; РАБЫ. В РАБСТВО ОБРАЩАЛИ ВОЕННОПЛЕННЫХ И ДОЛЖНИКОВ. РАБОВ БЫЛО НЕМНОГО. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ПРЕБЫВАНИЯ В РАБСТВЕ ЧЕЛОВЕКА МОГЛИ ОТПУСТИТЬ НА ВОЛЮ.

Слайд 13

КАЖДЫЙ ГОРОД ИМЕЛ СВОЕГО НЕБЕСНОГО ПОКРОВИТЕЛЯ — БОГА ИЛИ БОГИНЮ. ПОКЛОНЕНИЕ МНОГИМ БОГАМ НАЗЫВАЕТСЯ ЯЗЫЧЕСТВОМ . БОГ СОЛНЦА ШАМАШ

Слайд 14

СЛОВАРЬ Язычество - поклонение многим богам

Слайд 15

ЯЗЫЧНИКИ ПРЕДСТАВЛЯЛИ СВОИХ БОГОВ В ВИДЕ ИДОЛОВ, ЖИВОТНЫХ ИЛИ ВЫСШИХ СОВЕРШЕННЫХ СУЩЕСТВ, ВНЕШНЕ ПОХОЖИХ НА ЛЮДЕЙ. ГЛАВНЫМ БОГОМ ВАВИЛОНА БЫЛ МАРДУК , СЧИТАВШИЙСЯ СОЗДАТЕЛЕМ МИРА И ЛЮДЕЙ . МАРДУК ПОБЕДИЛ СТРАШНОЕ ЧУДОВИЩЕ И ВНЁС ПОРЯДОК В ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ. МАРДУКА ИЗОБРАЖАЛИ ЛИБО В ВИДЕ МОГУЧЕГО ГЕРОЯ, ЛИБО В ВИДЕ БЫКА ИЛИ ДРАКОНА .

Слайд 16

БОГИНЯ ПЛОДОРОДИЯ, ЛЮБВИ И ВОЙНЫ ИННАНА У ШУМЕРОВ, ОНА ЖЕ ИШТАР У ВАВИЛОНЯН, ПРЕДСТАВАЛА В ВИДЕ ВОИТЕЛЬНИЦЫ. ЕЁ КОЛЕСНИЦА БЫЛА ЗАПРЯЖЕНА СВИРЕПЫМИ ЛЬВАМИ. ИШТАР ТАКЖЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЛИ С ПЛАНЕТОЙ, КОТОРУЮ МЫ НАЗЫВАЕМ ВЕНЕРОЙ.

Слайд 17

ЖИТЕЛИ ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ ВИДЕЛИ В ЦАРЯХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ВОЛИ БОГОВ, НАДЕЛЁННЫХ БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛОЙ. ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ШУМЕРЕ, ВАВИЛОНЕ И ДРУГИХ ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА ЗАНИМАЛИ ЖРЕЦЫ. ИЗ ЧИСЛА ЖРЕЦОВ ВЫДВИНУЛИСЬ ПЕРВЫЕ ПРАВИТЕЛИ ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ. ЖРЕЦЫ БЫЛИ ХРАНИТЕЛЯМИ ЗНАНИЙ.

Слайд 18

В ЦЕНТРЕ КАЖДОГО ГОРОДА ВОЗВЫШАЛСЯ ХРАМ. ХРАМЫ ИМЕЛИ ВИД ВЫСОКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ БАШНИ. ТЕРРАСЫ-СТУПЕНИ ОБРАЗОВЫВАЛИ ОГРОМНУЮ ЛЕСТНИЦУ, УСТРЕМЛЁННУЮ В НЕБО, СВЯЗЫВАЮЩУЮ МИРЫ БОГОВ И ЛЮДЕЙ. ТАКИЕ СТУПЕНЧАТЫЕ ХРАМЫ НАЗЫВАЮТСЯ ЗИККУРАТЫ .

Слайд 19

СЛОВАРЬ Зиккурат – многоступенчатый храм древней М есопотамии

Слайд 20

ПРИ ХРАМАХ НАХОДИЛИСЬ ОБШИРНЫЕ ХОЗЯЙСТВА, В КОТОРЫХ РАБОТАЛО МНОЖЕСТВО ЛЮДЕЙ — ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ, РЕМЕСЛЕННИКОВ. ХРАМЫ И ЖРЕЦЫ ОБЛАДАЛИ ОГРОМНЫМИ БОГАТСТВАМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку 5 класса по истории Древнего мира :"Древние Афины"

Презентация к ранее опубликованному конспекту урока в 5 классе по истории Древнего мира: "Древние Афины"...

Тематическая презентация к уроку "Введение в историю Древнего мира" 5 класс

Тематическая презентация к уроку по истории Древнего мира 5 класс, рассказывает об особенностях курса Истории в 5 классе, наглядно демонстрирует основные источники исторических знаний....

Самоанализ урока. 5 класс. История Древнего мира.

самоанализ урока по истории древнего мира, в 5 классе по теме: "Древний Рим" по ФГОС...

презентация к уроку Природа и население Древней Индии история 5 класс

презентация к параграфу 20  А.А. Вигасина с использование рабочей тетради №1...

История 5 класс 11 урок: Понятие, хронология, карта Древнего мира.

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

Разработки уроков 5 класс. История Древнего Мира (К УЧЕБНИКАМ А.А. ВИГАСИНА, Г.И. ГОДЕРА, И.С. СВЕНЦИЦКОЙ И Ф.А. МИХАЙЛОВСКОГО)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАРаздел I. Жизнь первобытных людей (8 ч)Введение в историю Древнего мира.Древнейшие люди.Родовые общины охотников и собирателей.Возникновение искусства и ре...