История Российского самодержавия
методическая разработка по истории по теме

Сергей Анатольевич Бабынин

практическое занятие по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon istoriya_rossiyskogo_samoderhaviya.zip322 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель

                               Яковлевского района Белгородской области

 

«История Российского самодержавия»

/ практическое занятие по истории /

                           

                            Разработал

                            Бабынин Сергей Анатольевич,

                            преподаватель истории и обществознания  

 

2012

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                       

по предмету:  История России и мира.

                                                                               

Тема учебной программы: 

Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв.

Тема учебного  занятия:

История российского самодержавия.

Цели и задачи учебного занятия:

1. На основе новейших научных представлений выявить основные события в истории российского самодержавия. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.

2. Дать образное представление о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

3. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.

4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

Формы проведения учебного занятия:

 Учебное занятие -  практикум.

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация

 

Распределение рабочего времени на учебном занятии:


п/п

Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время  мин.

I

Этап организации занятия.

2

II

Этап актуализации.

3

III

Этап закрепления и обобщения темы.

34

IV

Этап контроля и самоконтроля.

3

V

Этап информации о домашнем задании.

1

VI

Этап рефлексии.

2

Ход учебного занятия:

I. Этап организации занятия.

- Проверка списочного состава.

- Проверка у обучающихся  наличия  рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.

II. Этап актуализации.

Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №2)

«400 лет дому Романовых» - сообщение.

III. Этап закрепления и обобщения темы.

1. Династическое древо (слайд №3-4).

- Учащиеся в таблице должны расставить в хронологическом порядке

русских князей и царей:

Иван Грозный             Александр II      

Николай I                    Владимир Мономах      

Пётр I                           Александр III

Фёдор Иванович         Иван III    

Николай II                   Иван I

Ответ:

Рюриковичи

Романовы

1. Владимир Мономах

2. Иван I

3. Иван III

4. Иван Грозный

5. Фёдор Иванович

1. Пётр I

2. Николай I

3. Александр II

4. Александр III

5. Николай II

2. Цари и их прозвища (слайд №5-6).

- Учащиеся должны сделать сопоставление:

1. Александр I

2. Пётр I

3. Николай I

4. Иван IV

5. Александр II

6. Михаил Романов

7. Николай II

8. Павел I

9. Александр III

10. Алексей Михайлович

а. Грозный

б. Миротворец

в. Удобнейший

г. Великий

д. Неистовый

е. Сфинкс

ж. Тишайший

з. Кровавый

и. Палкин

к. Освободитель

Ответ:

1е  2г  3и  4а  5к  6в  7з  8д  9б  10ж

3. Исторический портрет (слайд №7-8).

- Учащиеся должны найти ошибки в тексте.

Он был высокого роста, всегда носил военную форму и потому выглядел старше своих лет. Его считали способным правителем и называли «человеком высокого масштаба». Последний русский царь был добрым и холодным к чужим людям, но не любил свою семью и был прекрасным семьянином. Если бы он был простым человеком, то прожил бы жизнь полную гармонии - всегда на работе не поощряемый начальством.

4. Продолжить фразу (слайд №9-10).

- Учащиеся должны сконструировать фразу.

  1. Крестьянин мог уйти от помещика только один раз в году, в Юрьев день.
  2. Россия была провозглашена империей после победы в Северной войне.
  3. Александра II звали: «Сын царя и воспитанник поэта».
  4. Верховным атаманом казачьих войск являлся наследник престола.
  5. В 19 веке, после военной реформы, в России была введена всеобщая воинская повинность.

5. Правитель, событие, дата (слайд №11-12).

 

- Учащиеся должны заполнить пробелы в таблице.

Правитель

Событие

Дата

Михаил

Новая династия

1613

Екатерина II

Пугачёвщина

1773-1775

Николай I

Крымская война

1853-1856

Александр II

Судебная реформа

1864

Пётр I

Основание Петербурга

1703

Александр I

Бородино

1812

IV. Этап контроля и самоконтроля.

- Выводы и замечания по ходу занятия.

- Оценка работы учащихся на занятии.

V.  Этап информации о домашнем задании (слайд №13).

- Сделать сообщение о великой исторической личности XIX века.

VI. Этап рефлексии (слайд №14).

Ответь одним предложением

сегодня я узнал…

было интересно…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

я попробую…

мне захотелось…

Литература:

1. Егоров О.С. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2001 - №1.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998г.

3. Н.В. Загладин Н.А.Симония  История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 4,- Москва, Русское слово,2007г.

4. И.П  Зырянов  Н.К. Буганов   История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002г.

5. В.Н. Балязин  Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,

2006г.

6. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999г.

Интернет – ресурсы:  

http://radosvet.net

http://rus.ruvr.ru

http://freelance.ru

 

http://forexaw.com

 

http://ru.picscdn.com  

http://bibsech2010.ucoz.ru

http://community.livejournal.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Российскогго самодержавия

Данный материал может использоваться как дополнительный материал для изучения отдельной темы по истории....

Викторина по истории России "История российской государственности"

Тур 1 «СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Тур 2 «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»Тур 3 «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ» Тур 4 «КРАЙ РОДНОЙ, ТЫ СЕРДЦУ ДОРОГ!»...

презентация по истории. 10 класс. Феномен российского самодержавия.

Презентация к уроку истории в 10 классе, базовый уровень, по учебнику А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт по теме: "Феномен российского самодержавия". Данная презентация позволяет организовать самос...

Феномен российского самодержавия

Презентация для учебника по Истории России для 10 класса А.А.Данилова и М.Ю. Брандта соответствует логике изложения авторами учебника...

История российских немцев. Переселение, миграция российских немцев на территории Сибири в XVIII-XXI столетиях.

В процессе  многолетнего изучения и преподавания немецкого языка возникает закономерный вопрос: каким образом немецкий язык распространился на территории Госсударства Российского и, в частности, ...

12.05. ПК1, МЖКХ1. История. Кризис самодержавия в 1915-1916 годах. Февральская революция 1917 года

Задание1. Ответьте на вопросы:   -   Почему Первая мировая война явилась гигантским ускорителем революционного движения в России?   -   Назовите признаки эконом...

Разработка урока по истории "Внутренняя политика российского самодержавия в начале XX вв."

Предлагаю разработку урока, которая может быть использованна и в школе и в СПО....