Главные вкладки

    Олимпиадные задания для 8 класса по истории.
    олимпиадные задания по истории (8 класс) на тему

    Олимпиадные задания для 8 класса по истории.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon test_ist_8_kl.doc68.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест по теме: «Реформы Александра II»

    Вариант I

    1.  Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

    а)  Ф. Лагарп;

    в)  В. А. Жуковский;

    б)  М. Н. Погодин;

    г)  С.С.Уваров.

    2.    Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

    а)   А. И. Герцену;

    б)   Н. П. Огареву;

    в)   Александру II;

    г)   председателю Редакционных комиссий Я. И. Ростовцеву.

    3.    Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

    а)   состязательность сторон в ходе судебного процесса;

    б)   наказание розгами виновных;

    в)   гласность суда;

    г)   периодическая сменяемость судей;

    д)   создание особого суда для дворян;

    е)  зарплата судей одна из самых высоких в мире;

    ж) введение суда присяжных;

    з)   бессословность суда.

    4.    Земские учреждения не решали вопросов ...

    а)  строительства дорог;

    б)  строительства школ и больниц;

    в)  организации судебных органов;

    г)  развития торговли и промышленности.

    5.    Представители какого сословия преобладали в земствах?

    а) крестьяне    б) дворяне;    в) купцы;       г) мещане.

    6.    Какие крестьяне считались временнообязанными?

    а)  не заключившие выкупной сделки с помещиком;  б)  крестьяне сибирских губерний;

    в)  государственные крестьяне;      г)  все указанные.

    7.    Для чего были созданы Редакционные комиссии?

    а)  для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

    б)  для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

    в)  для составления итогового отчета Главному комитету по кре стьянскому делу;

    г)  для редакции журналов и газет.

    8.    По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась ...

    а)  собственностью крестьянской семьи;  б)  собственностью крестьянской общины;

    в)  государственной собственностью; г)   передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

    9.    Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выку паемый надел?

    а)  сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государ ство;

    б) сразу 100% стоимости надела;

    в)  100% стоимости надела в течение 59 лет;

    г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

    10.  Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался ...

    а) месячина;   б) испольщина;   в) барщина;   г) отработки.

    Тест по теме: «Реформы Александра II»

    Вариант II

    1.     Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.

    а) замедлило развитие капитализма в России;

    б) дало толчок развитию капитализма в России;

    в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

    г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

    2.    Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

    а)  редакционные комиссии;

    б)  губернские дворянские комитеты;

    в)  крестьянские комитеты;

    г)   все указанные.

    3.    Мировые посредники ...

    а)  проверяли правильность составления уставных грамот;

    б)  назначались Сенатом

    в)  решали споры крестьян с помещиками;

    г)   все указанное.

    4.     Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

    а) не выкупленные;   б) безземельные; в) крепостные;       г) временнообязанные.

    5.    Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

    а)  выборный характер земств;

    б)  земства по первым двум куриям избирались на основе иму щественного ценза;

    в)  губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств.

    г)  в ряде губерний земства решено было не создавать;

    д)  земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;

    е)  во главе губернских земств стояло центральное земство;

    ж) депутатов земств называли гласными.

    6.  Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

    а) крестьянская;  б) высших органов власти;   в) судебная;      г) военная.

    7.  Какие из приведенных терминов отражают капиталистический ха рактер развития России, а какие - сохранение феодальных пере житков (1. капиталистическое развитие; 2. феодальные пережитки)?

    а)  отработки;    б)  отрезки;    в)  аренда земли крестьянами;

    г)   строительство фабрик и заводов;   д)  выкупные платежи крестьян за землю;

    е)  крестьянское малоземелье;   ж) железнодорожный бум.

    8.    Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался ...

    а) окружной суд;   б) волостной суд;  в) мировой суд;    г) мировой посредник.

    9.    Присяжные заседатели - это ...

    а) судебные чиновники;   б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;

    в) судья в незначительных делах;   г) кандидаты в мировые судьи. 

    10.  Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

    а)  отмена крепостного права;  б)  волостной суд для решения мелких крестьянских дел; в)  наделение крестьян землей; г)  состязательность судебного процесса;

    д)  общинное землевладение;  е)  появление отработочной системы;

    ж) всесословный характер земств; з)   всеобщая воинская повинность; и) крестьянское малоземелье;

    к) отрезки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    олимпиадные задания 7 класс

    задания можно применять на олимпиадах и  на контрольных работах по обществознанию...

    олимпиадные задания 6 класс

    Данные задания можно использовать для проведения олимпиад школьного тура...

    Олимпиадные задания 6 класс

    Олимпиадные задания 6 класс для школьного этапа...

    Олимпиадные задания 10 класс

    олимпиада ввиде теста с разноуровневыми заданиями...