Олимпиадные задания для 8 класса по истории.
олимпиадные задания по истории (8 класс) на тему

Олимпиадные задания для 8 класса по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_ist_8_kl.doc68.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Реформы Александра II»

Вариант I

1.  Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

а)  Ф. Лагарп;

в)  В. А. Жуковский;

б)  М. Н. Погодин;

г)  С.С.Уваров.

2.    Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

а)   А. И. Герцену;

б)   Н. П. Огареву;

в)   Александру II;

г)   председателю Редакционных комиссий Я. И. Ростовцеву.

3.    Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а)   состязательность сторон в ходе судебного процесса;

б)   наказание розгами виновных;

в)   гласность суда;

г)   периодическая сменяемость судей;

д)   создание особого суда для дворян;

е)  зарплата судей одна из самых высоких в мире;

ж) введение суда присяжных;

з)   бессословность суда.

4.    Земские учреждения не решали вопросов ...

а)  строительства дорог;

б)  строительства школ и больниц;

в)  организации судебных органов;

г)  развития торговли и промышленности.

5.    Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне    б) дворяне;    в) купцы;       г) мещане.

6.    Какие крестьяне считались временнообязанными?

а)  не заключившие выкупной сделки с помещиком;  б)  крестьяне сибирских губерний;

в)  государственные крестьяне;      г)  все указанные.

7.    Для чего были созданы Редакционные комиссии?

а)  для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б)  для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в)  для составления итогового отчета Главному комитету по кре стьянскому делу;

г)  для редакции журналов и газет.

8.    По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась ...

а)  собственностью крестьянской семьи;  б)  собственностью крестьянской общины;

в)  государственной собственностью; г)   передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

9.    Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выку паемый надел?

а)  сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государ ство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в)  100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

10.  Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался ...

а) месячина;   б) испольщина;   в) барщина;   г) отработки.

Тест по теме: «Реформы Александра II»

Вариант II

1.     Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

2.    Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а)  редакционные комиссии;

б)  губернские дворянские комитеты;

в)  крестьянские комитеты;

г)   все указанные.

3.    Мировые посредники ...

а)  проверяли правильность составления уставных грамот;

б)  назначались Сенатом

в)  решали споры крестьян с помещиками;

г)   все указанное.

4.     Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные;   б) безземельные; в) крепостные;       г) временнообязанные.

5.    Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

а)  выборный характер земств;

б)  земства по первым двум куриям избирались на основе иму щественного ценза;

в)  губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств.

г)  в ряде губерний земства решено было не создавать;

д)  земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;

е)  во главе губернских земств стояло центральное земство;

ж) депутатов земств называли гласными.

6.  Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

а) крестьянская;  б) высших органов власти;   в) судебная;      г) военная.

7.  Какие из приведенных терминов отражают капиталистический ха рактер развития России, а какие - сохранение феодальных пере житков (1. капиталистическое развитие; 2. феодальные пережитки)?

а)  отработки;    б)  отрезки;    в)  аренда земли крестьянами;

г)   строительство фабрик и заводов;   д)  выкупные платежи крестьян за землю;

е)  крестьянское малоземелье;   ж) железнодорожный бум.

8.    Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался ...

а) окружной суд;   б) волостной суд;  в) мировой суд;    г) мировой посредник.

9.    Присяжные заседатели - это ...

а) судебные чиновники;   б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;

в) судья в незначительных делах;   г) кандидаты в мировые судьи. 

10.  Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

а)  отмена крепостного права;  б)  волостной суд для решения мелких крестьянских дел; в)  наделение крестьян землей; г)  состязательность судебного процесса;

д)  общинное землевладение;  е)  появление отработочной системы;

ж) всесословный характер земств; з)   всеобщая воинская повинность; и) крестьянское малоземелье;

к) отрезки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания 7 класс

задания можно применять на олимпиадах и  на контрольных работах по обществознанию...

олимпиадные задания 6 класс

Данные задания можно использовать для проведения олимпиад школьного тура...

Олимпиадные задания 6 класс

Олимпиадные задания 6 класс для школьного этапа...

Олимпиадные задания 10 класс

олимпиада ввиде теста с разноуровневыми заданиями...