Урок 6 кл. "Архитектура и живопись в XIV - XV вв"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Елисеева Вера Ивановна

Урок разработан в трёх варианта с применением презентации, электронного учебника 6 класс издательство Просвещение, Виртуальной экскурсии "Московский Кремль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_11.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования, культуры и спорта ГО «Поронайский»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Малиновка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОК

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

ЭКОСИСТЕМА

НОМИНАЦИЯ: УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР (ЦОР)

Выполнила: учитель биологии

Елисеева Вера Ивановна

Малиновка, 2012

СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ

Образовательное учреждение

МКОУ СОШ с. Малиновка

ФИО и должность автора

Елисеева Вера Ивановна, учитель

Наименование разработки

Структура экосистемы

Аннотация

На уроке для изучения структуры экосистемы (пространственной, экологической, видовой и трофической) используется материал виртуальной экскурсии в широколиственный лес.

Экология. Учебное пособие [Электронный ресурс] : Учебное пособие под редакцией А. К. Ахлебинина, В. И. Сивоглазова. – М.: Дрофа. – 2004. – 2 электронных диска (CD – ROM)

Описание разработки

Класс, профиль

11 класс, общеобразовательный

Тема

Экосистема

Тема урока

Структура экосистем

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Организовать учебную деятельность обучающихся по углублению, расширению и конкретизации знаний структуры экосистем в ходе виртуальной экскурсии в широколиственный лес.

Задачи урока

Обучающая задача: проверить теоретические знания учащихся о структуре экосистем, содействовать конкретизации учащимися структурных уровней экосистем на примере экосистемы широколиственного леса как уровне организации биологической системы

Развивающая задача: совершенствовать методы наблюдения за экосистемой с целью нахождения и анализа информации о биологической системе; содействовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных  способностей в ходе работы с различными источниками информации.

Воспитывающая задача: содействовать индивидуальному экологическому и информационному воспитанию обучающихся

Приобретаемые навыки

Обучающиеся учатся объяснять, описывать, сравнивать, находить информацию о структуре экосистем в ходе прослушивания лекции на виртуальной экскурсии.

Форма организации работы детей

Индивидуальная

Формы организации работы учителя

Планирование, моделирование, проектирование урока, контроль и коррекция учебной деятельности учащихся

Технические средства

Компьютер, ноутбуки, наушники

Программные продукты

Образовательный комплекс представляет собой мультимедиа-курс, включающий учебник с большим количеством иллюстративного материала, интерактивные тесты, виртуальные экскурсии и модели, видео и фотоальбомы, справочные и биографические материалы.

    Поддерживает многопользовательскую работу на одном компьютере. Платформа 1С:Школа

Цифровые образовательные ресурсы

Экология. Учебное пособие [Электронный ресурс] : Учебное пособие под редакцией А. К. Ахлебинина, В. И. Сивоглазова. – М.: Дрофа. – 2004. – 2 электронных диска (CD – ROM)

Рефлексия

Хорошая учебная активность обучающихся,  оценки за оформление материалов виртуальной экскурсии, индивидуальные траектории учебной деятельности, положительная оценка собственной деятельности, высказывание обучающимися своего мнения о полезности, новизны, необычности и трудности занятия,

ПЛАН УРОКА «СТРУКТУРА ЭКОСИСТЕМ»

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: экскурсия.

Вид урока: виртуальная экскурсия.

Цель урока: Организовать учебную деятельность обучающихся по углублению, расширению и конкретизации знаний структуры экосистем в ходе виртуальной экскурсии в широколиственный лес.

Задачи урока:

Обучающая задача: проверить теоретические знания учащихся о структуре экосистем, содействовать конкретизации учащимися структурных уровней экосистем на примере экосистемы широколиственного леса как уровне организации биологической системы

Развивающая задача: совершенствовать методы наблюдения за экосистемой с целью нахождения и анализа информации о биологической системе; содействовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных  способностей в ходе работы с различными источниками информации.

Воспитывающая задача: содействовать индивидуальному экологическому и информационному воспитанию обучающихся.

Методы: словесный, наглядный с использованием интерактивных средств обучения (ЦОР)

Оборудование: компьютер с установленным электронным учебным пособием, ноутбуки, наушники.

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)

Этапы урока

Действия учителя

  1. Организационный этап. Целевая направленность.

 (1 мин.)

Включены ноутбуки с обучающей программой «Экология», подключены наушники, проверить наличие  тетрадей для записей, дневников.

  1. Этап информации учащихся о домашнем задании

 (2 мин).

§ 5.4. Вопросы после параграфа. Сообщение «Структура водоёма»

  1. Этап проверки домашнего задания (5 мин)

         Проверить знание терминологии предыдущего урока: биоценоз, биогеоценоз, экосистема, пространственная структура (по таблице-схеме), видовая структура, экологическая структура экосистемы, продуценты, консументы, редуценты.

  1. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. (3 мин)

       Подвести учащихся к пониманию, что имеющиеся знания носят сугубо теоретический характер. Требуется наполнить и подкрепить их конкретными примерами из конкретной экосистемы.  Используя обучающую программу «Экология», отправляемся в виртуальную экскурсию «Широколиственный лес».

Даю инструкцию для работы с ЦОР: открыть

  1. Журнал
  2. § 16. Законы организации экосистем
  3. Виртуальная экскурсия
  4. Смотрим фрагменты, управляем экскурсией через опцию «Вперёд»
  5. В результате экскурсии заполнить дневник, в котором конкретизировать, дополнить теоретические понятия предыдущего урока.  См. Приложение  
  1. Этап усвоения и закрепления новых знаний

(30 мин)

    Обучающиеся слушают каждый индивидуально лекцию виртуальной экскурсии  и заполняют дневник экскурсии, приводя конкретные примеры, иллюстрирующие пространственную, экологическую, видовую и трофическую структуру экосистемы широколиственного леса. Лекция по экскурсии звучит 12 минут. Однако, на экскурсию требуется 25 – 30 минут

  1. Рефлексия. Результативность достижения целей.

(4 мин.)

Обучающиеся консультируются с учителем по результатам экскурсии, сдают дневник, составленный по результатам экскурсии. Работу оцениваю, выставляю отметки в журнал. Идёт обмен мнениями по организации работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика

Изобразительное искусство.Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М.: Баласс, 2011. Урок 1.Тема: Виды изобразительной деятельн...

Архитектура и живопись Византии

Архитектура и живопись Византии...

Тест 21. Культура России во вт. пол.XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись

Тест 21.  Культура России во вт. пол.XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись...

Архитектура и живопись России XIX век

презентация на тему Архитектура и живопись  России  XIX век...

Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ

Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ...

Литература, архитектура, скульптура, живопись для подготовки к ОГЭ по истории (3, 5, 13, 14 здания)

Материалы содержат краткое описание литературных произведений (когда написано/опубликовано, автор, краткая характеристика). Менее подробно расписаны архитекетурные сооружения, скульптура, живопись. Да...