входное тестировани по истории России в 9 классе
тест по истории (9 класс) по теме

Феоктистова Елена Николаевна

проверка уровня подготовки девятиклассников к освоению нового курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoe_testirovanie_po_istorii_rossii_9_klass.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Входное тестирование по истории России  9 класс

Вариант1

1.Какой страной была Россия в начале 19 века?

  1. Аграрной
  2. Передовой
  3. Демократической
  4. Капиталистической

2.О чем свидетельствовало увеличение количества предприятий с использованием наемного труда в России в конце 18-начале 19 вв.

  1. О господстве феодального строя
  2. О начале промышленного переворота
  3. О начале формирования всероссийского рынка
  4. О разложении феодально-крепостнической системы

3.Что свидетельствует о переходе Александра 1 к политике реакции

  1. Создание военных поселений
  2. Разработка Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи
  3. Издание указа о вольных хлебопашцах
  4. Министерская реформа

4.Тарутинский марш-маневр русской армии в ходе Отечественной войны

  1. Завершил разгром наполеоновской армии
  2. Позволил соединиться 1-ой и 2-ой русским армиям
  3. Блокировал продвижение французов к тульским военным заводам
  4. Заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле

5.В каком документе содержатся цитируемые слова?

«Крепостное  состояние и рабство отменяются… Земли помещиков остаются за ними… Особый закон определит вознаграждение, которые обязаны им сделать поселяне, которые вздумают оставить свое селение и переселиться в другое место… Военные поселения немедленно уничтожаются… Разделение людей на 14 классов отменяется…»

  1. Указ о вольных хлебопашцах
  2. Манифест о восшествии Николая 1 на престол
  3. Конституция Н.Муравьева
  4. Жалованная грамота городам

6.Какое стремление объединяло членов Северного общества и Южного?

  1. Сохранить помещичье землевладение
  2. Уничтожить абсолютизм
  3. Предоставить автономию всем народам России
  4. Ослабить крепостной гнет

7.Что характеризует внутреннюю политику Николая 1

А)смягчение национальных противоречий

Б)усиление идеологии консерватизма

В)демократизация внутренней жизни страны

Г)усиление централизации органов государственного управления

Д)ужесточение крепостного права

Е)усиление политической власти дворянства

1)АВГ

2)БГЕ

3)ГДЕ

4)БВД

8.Какая идея сближала западников и революционеров-демократов?

  1. Ликвидация самодержавия и крепостного гнета
  2. Незыблемость самодержавия и крепостничества
  3. Необходимость реформ в России
  4. Глубокого отличия пути России от стран Запада

9.Земства:

  1. Были всесословными органами власти
  2. Вводились на территории всей страны
  3. Занимались политическими и хозяйственными вопросами
  4. Обладали полной самостоятельностью

10.Чем объяснялось развитие внутреннего рынка в России в 60-е гг 19 века

  1. Ликвидацией внутренних таможенных пошлин
  2. Началом промышленного переворота
  3. Ростом жизненного уровня крестьян
  4. Бурным железнодорожным строительством

11.Что свидетельствовало о продолжении Александром 3 реформаторского курса

  1. Уничтожение крестьянской общины
  2. Учреждение крестьянского банка
  3. Отказ от политики протекционизма
  4. Запрещение частного предпринимательства

12.С чем связан расцвет русской культуры первой половины 19 века

  1. С патриотическим подъемом 1812 года
  2. С отменой крепостного права
  3. С введением нового гражданского алфавита
  4. С созданием творческих союзов «Могучая кучка» и «Товарищество передвижных выставок»

13.Установите соответствие

  1. Эпоха великих реформ
  2. «Дней Александровых прекрасное начало»
  3. «Просвещенный абсолютизм»

А)1762-1796

Б)1881-1894

В)60-70-е гг 19 века

Г)начало 19 века

14.Определите последовательность событий:

  1. Начало Кавказской войны
  2. Присоединение Северного Причерноморья
  3. Участие России в антинаполеоновских коалициях
  4. Взятие Шипки в ходе Русско-турецкой войны

15. Кем был принят указ: «Его императорское величество высочайше повелеть изволил, дабы объявления о продаже людей без земли ни от кого для припечатания в ведомостях принимаемо не было»?

16. Как называлась плата, которую крестьяне вносили государству за пользование предоставленной  им помещичьей землей по крестьянской реформе 1861 года

Вариант 2

1.Какой страной была Россия в начале 19 века?

  1. Промышленной
  2. Самодержавной
  3. Демократической
  4. Капиталистической

2.О чем свидетельствовало расширение прослойки «капиталистых» крестьян в России в конце 18-начале 19 вв.

  1. О господстве феодального строя
  2. О начале промышленного переворота
  3. О начале формирования всероссийского рынка
  4. О разложении феодально-крепостнической системы

3.Что свидетельствовало о либеральном курсе Александра 1

  1. Создание военных поселений
  2. Отставка Сперанского
  3. Амнистия заключенным
  4. Назначение Аракчеева военным министром

4.Сражение на реке Березине  в ходе Отечественной войны

  1. Завершил разгром наполеоновской армии на территории России
  2. Позволил соединиться 1-ой и 2-ой русским армиям
  3. Привело к распаду антинаполеоновской коалиции
  4. Заставил Наполеона  отступать

5.В каком документе содержатся цитируемые слова?

«Все люди в государстве имеют одинаковое право на все выгоды, государством доставляемые, и все имеют равные обязанности нести все тягости, нераздельные с государственным устроением…всякое постановление, нарушающее сие равенство всех перед законом, есть нестерпимое зловластие, долженствующее непременно быть уничтоженным»

  1. Указ об управлении государственными крестьянами
  2. Манифест о восшествии Николая 1 на престол
  3. «Русская правда» Пестеля
  4. Жалованная грамота городам

6.Какое стремление объединяло членов Северного общества и Южного?

  1. Уничтожить помещичье землевладение
  2. Уничтожить крепостное право
  3. Провозгласить Россию республикой
  4. Установить в России конституционную монархию

7.Что характеризует внутреннюю политику Николая 1

А)децентрализация управления страной

Б)демократизация системы народного образования

В)усиление национальных противоречий в стране

Г)контроль над духовной жизнью общества

Д)ослабление политической власти дворянства

Е)усиление роли военных

1)ВГЕ

2)АБВ

3)ГДЕ

4)БВД

8.Какая идея сближала славянофилов и революционеров-демократов?

  1. Крестьянской общины как главной  «ячейки социализма»
  2. Необходимость революционных преобразований
  3. Незыблемость самодержавия и крепостничества
  4. Самобытного пути развития России

9.В результате судебной реформы суд в России стал:

  1. тайным
  2. сословным
  3. состязательным
  4. зависимым от администрации

10.Что способствовало прогрессу промышленности  в России во второй половине 19 века

  1. существование отработочной системы в деревне
  2. уменьшение размеров предприятий
  3. уменьшение военных расходов
  4. увеличение рынка продажи товаров и рынка рабочей силы

11.Принятие закона о земских участковых начальниках, «Положения о мерах к охране государственного порядка и общественного спокойствия» свидетельствовало о том, что Александр 3:

  1. Продолжил реформы Александра 2
  2. Проводил политику контрреформ в политике
  3. Сделал шаг к созданию в России ограниченной монархии
  4. Создал условия для формирования в России гражданского общества

12.С чем связан расцвет русской культуры второй половины 19 века

  1. С отменой крепостного права
  2. С отказом от изображения реальных событий
  3. С отходом от художественного наследия прошлого
  4. С расцветом классицизма и романтизма

13.Установите соответствие

  1. Николаевское правление
  2.  Эпоха контрреформ
  3. «Дворцовые перевороты»

А)1725-1762

Б)1825-1855

В)1881-1894

Г)60-70-е гг 19 века

14.Определите последовательность событий:

  1. Присоединение Средней Азии к России
  2. Присоединение Крыма
  3. Отечественная война с Наполеоном
  4. Крымская война

15. Кем был принят указ: «…Мы заблагорассудили разделить государственные дела на разные части, сообразно естественной их связи между собою, и… поручить оные ведению избранных нами министров…На Правительствующий же Сенат…возлагаем важнейшую…должность рассматривать деяния министров по всем частям»

16. Как назывались лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещиков до заключения выкупной операции по крестьянской реформе 1861 года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по истории России 10 класс XVII век

Тесты по истории России для 10 класса. 2 варианта....

Проверочное тестирование по истории России 8 класс

Проверочное тестирование по теме "Отечественная война 1812г.." в 8 классе позволит быстро организовать проверку знаний учащихся по изученной теме во время проверки домашнего задания. Пригодится учител...

Проверочное тестирование по истории России 8 класс

Проверочное тестирование по теме "Внутренняя политика Александра I 1815-1825г.г." в 8 классе позволит быстро организовать проверку знаний учащихся по изученной теме во время проверки домашнего задания...

Проверочное тестирование по истории России 7 класс

Проверочное тестирование по теме "Петровская эпоха" в 7 классе позволит учителю быстро организовать проверку знаний учащихся по изученной теме во время проверки домашнего задания....