план- конспект урока "Становление большевистской диктатуры"
план-конспект урока по истории (11 класс) по теме
План- конспект урока истории в 11 классе "Становление большевистской диктатуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Становление большевистской диктатуры.
Цели урока: сформировать представление о процессе становления Советской власти, о методах решения проблем, о первых декретах Советской власти
развить умения работать в группе, высказывать оценочные суждения, анализировать документальные источники, решать проблемные задачи ;
способствовать формированию умения адекватной самооценки работы на уроке, толерантного мышления
Ход урока.
- Организационный момент: класс разделен на 4 группы
- Актуализация знаний:
- Какие положения содержались в декларации Временного правительства?
Какие из них наиболее важные?
- Чем отличались взгляды большевиков от взглядов эсеров и меньшевиков на содержание и перспективы революции?
- Какую программу выхода из кризиса предлагал Корнилов?
Почему он потерпел поражение?
- Почему падал престиж Временного правительства и росла популярность большевиков? (подвести к ответу, что небыли решены 3 главных вопроса, стоящих пред русским народом)
- Изучение нового материала:
Т.о 3 главных вопроса, стоящих перед русским народом:
─ Вопрос о мире;
─ Вопрос о земле;
─ рабочий вопрос. Не были решены Временным правительством,
теперь основная надежда легла на большевиков. Большинство перешло на сторону большевиков. Теперь у них были все возможности для захвата власти, и это им удалось 25 октября 1917 года. Значит тема нашего урока ( на доске ) СТАНОВЛЕНИЕ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ДИКТАТУРЫ.
В начале октября в Петроград вернулся Ленин. Ночью 10 октября состоялось заседание Ц.К РСДРП(б). здесь Ленин выступил с речью и призывом к вооруженному восстанию. Зиновьев и Каменев не одобрили. Однако тактика Ленина одержала верх. Большевики стали готовиться к вооруженному восстанию. Был создан ВРК- военно-революционный комитет. В газетах, листовках шла агитация борьбы за власть Советов.
24 октября. Временное правительство закрыло все большевистские газеты за призыв к мятежу. На что большевики, поддержанные рабочими, захватили все стратегические пункты: вокзалы, банки, почтамты, телеграф, вокзалы. Остались Зимний дворец, здание военного совета и Мариинский дворец.
Днём 25 октября Ленин объявил о победе вооружённого восстания рабочих и крестьян. Вечером в 21:40 раздался залп с « Авроры» - знак штурма Зимнего дворца. Почти без боя Зимний был взят. Временное правительство арестовано.
Премьер-министр Керенский бежал ещё утром 25 октября. Он уговорил Краснова поднять казачьи полки. Перевес был на стороне большевиков, и казаки сдались. Керенский сумел скрыться и через полгода эмигрировал из России.
В Москве бои шли с 25 октября по 2 ноября. Успех большевиков в Петрограде и Москве предопределил победу большевиков по всей стране.
25 октября 1917 года 22 часа 40 минут в Смольном открылся съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Большинство составляли депутаты от большевиков. Этот съезд вошёл в историю тем, что предложил решение всех основных проблем. Именно этим большевики завоевали ещё больший авторитет среди народа.
─ Декрет о земле;
─ Декрет о мире;
─ Постановление об образовании рабочего крест-го правительства;
─ Декларация прав народов России.
2. Работа учащихся в группах с историческими документами.
- 1 группа Декрет 2 Всероссийского съезда Советов «О мире» (в приложении)
- 2группа Декрет 2 Всероссийского съезда Советов «О земле»(в приложении)
- 3 группа Постановление 2 Всероссийского Съезда Советов «об образовании рабочего и крестьянского правительства» (в приложении)
- 4 группа Декларация прав народов России.
3. Беседа по вопросам к документам.
- Какое значение имело принятие декрета « О мире»?
- Почему декрет « О мире» принимается одним из первых?
- Как большевики предложили решить аграрный вопрос?
- Какие функции должны были выполнять новые органы власти ВЦИК и СНК?;
- Какие принципы национальной политики провозгласила новая власть?
4.Составление таблицы по основным декретам и постановлениям.
Декреты | Содержание |
| Мир без аннексий и контрибуций. |
| Отмена частной собственности на землю, уравнительное распределение. Отмена наёмного труда. Распределением занимается местное и центральные самоуправление |
3. Постановление « Об образовании рабочего и крестьянского правительства». | Образование СНК. Функция проведение в жизнь. Программы съезда. Всероссийский съезд Функция контроль ВЦИК над СНК. |
4. Декларация прав народов России. | Право наций на самоопределение. |
5.Рассказ о роспуске Учредительного собрания.
Задание учащимся: Выписать причины роспуска.
Большевики не раз говорили о необходимости созыва Учредительного собрания. Однако теперь, когда они были у власти, собрание им было не нужно. Тем не менее популярность идеи была высока.
На выборах Эсеры – 40,4%;
Большевики-23,3%;
Кадеты-4,7%;
Меньшевики-2,6%.
5 января 1918 г. В Таврическом дворце начал работу Учредительный съезд Председатель ─ Чернов. Он объявил о передаче власти большевиков учредительному собранию. Большевики предложили обсудить Ленинскую декларацию прав трудящихся и эксплуатируемого народа; закрепить политическую победу большевиков и установление советской власти. Зал ответил возмущением. Большевики объявили меньшевиков контрреволюционерами и покинули зал.
6 января 1918 года – декрет о роспуске.
Причины в тетрадях
─ Отказ Учредительного собрания принять требования большевиков о признании существующего правительства.
─ Отказ принять Декларацию.
Январь 1918 год – III съезд Советов. Одобрение роспуска Учредительного собрания. Новое название РСФСР.
Всероссийский съезд.
ВЦИК СНК
Т.о. В стране установилась советская власть ─ диктатура.
Закрепление: 1) Какое значение имели первые декреты Советской власти?
Д/з § 9, Составить хронику революционных событий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-171534-1357057176.jpg)
план-конспект урока "Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта"
В конспекте урока охарактеризован заключительный этап революции, определены причины падения диктатуры якобинцев....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363780-1636967998.jpg)
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900601-1488447683.jpg)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1406787-1680800566.jpg)
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/21/picture-669627-1687346290.jpg)
Конспект урока Фашистская диктатура в Германии (1933-1939 гг.). Идеология германского фашизма.
разработка урока по Всеобщей истории для 9 и 10 класса....