КТП по истории и обществознанию 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по истории по теме

Жумабаева Наталия Александровна

Развёрнутое ктп по истории с 5 по 9 класс, и обществознанию с 6 по 9 класс по учебнику Боголюбова. В архиве содержатся пояснительные записки к ктп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_ktp_na_2012-2013_uch.god_.rar355.1 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                 

«Согласовано» 

Зам. директора по УВР

_________________/________________

«____»________________20___г.

        

«Утверждаю»

 Директор МКОУ «Большаковская СОШ»

С.В.Малютина________________

«____»________________20___г.


           


Календарно – тематическое  планирование  учебного материала

по курсу «История Древнего мира» 5 класс.


на 2012-2013 учебный год

(68 часов, 2 часа в неделю)


Базовый  учебник: «История Древнего мира под редакцией»  А.А. Вигасина,

Г. И. Годер, И. С. Свеницкая.


               Учитель: Жумабаева Наталия Александровна


Плановых контрольных уроков ____, зачётов____, тестов____, практических работ_____.

Административный контроль____уроков (даты_____________________________________)

         





Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение»,2008

Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд-ние к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.. М., «ВАКО», 2004 г.

Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.:Просвещение, 2008.

Всеобщая история. Атлас.  Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  

Структура документа

Примерная программа включает разделы:

  1. пояснительная записка;
  2. критерии оценки знаний учащихся;
  3. формируемые знания и умения ученика;
  4. основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  В цели курса входят6  осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ,  формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре;  охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину;  раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно- гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» на 4 часа, так как Государственный стандарт (Примерная программа основного общего образования по истории) предусматривает его объем не менее 5 часов (в программе «история Древнего мира», изд. Просвещение – 1 час).

критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  1. глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  2. твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  3. неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  4.  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  5. отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

        *Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М., изд. ВЛАДОС, 2004


Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  1. знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
  2. знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  3. знать изученные виды исторических источников;
  4. уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней  истории;
  5. уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  6. уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  7. уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  8. использовать приобретенные знания при написании творческих работ
  9. выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  10. группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  11. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  12. выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  13. определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  14. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;
  15. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

№ урока


Название темы урока

Колич.

часов

Форма и виды проведения урока

Требования к умениям и знаниям

Возможное использование IT- технологий

(ресурс)

Задание на дом

Дата  проведения урока

Жизнь   первобытных    людей.

   8ч.

Умение работать с исторической картой и  

планом, сравнивать этапы развития явлений.

Самостоятельно работать с текстом.

Выделять главную мысль в тексте при работе

с учебником свободно оперировать

терминами темы.

Глава 1. Первобытные  собиратели  и  охотники.

   4ч.

1

Введение.   Как жили наши предки.

   1

 Презентация

http://www.edu54.ru/node/77764

Стр.6

2

Древнейшие люди.

   1

§1

3

Родовые общины охотников и собирателей.

   1

Составление схемы. Презентация

http://portfolio.1september.ru

§2

4

Возникновение искусства и религиозных верований

   1

Тестирование. Презентация

http://portfolio.1september.ru

§3

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

   4ч.

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

   1

Проверочная работа.

§4

6

Появление неравенства и знати.

   1

Составление схемы.

Составлять рассказ с помощью текста

учебника.

http://www.edu54.ru/node/77764

§5

7

Счёт лет в истории.

   1

Работа с лентой времени.

Стр.28-30, подготовиться к контрольной работе

8

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей»

   1

Древний    Восток.

  20ч.

Глава 4. Древний   Египет.

   8ч.

9

Государство на берегах Нила.

   1

Чтение карты. Презентация

Уметь анализировать, обобщать, составлять

схемы.

Раскрывать содержание иллюстраций.

§6

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

   1

Работа с текстом.

http://www.edu54.ru/node/77764

§7

11

Жизнь египетского вельможи.

   1

§8

12

Военные походы фараонов.

   1

Чтение карты

§9

13

Религия древних египтян.

   1

Презентация

Знать даты важнейших событий,

хронологические рамки, периоды

значительных событий и процессов.

http://www.edu54.ru/node/77764

http://lesson-history.narod.ru/

§10

14

Искусство древнего Египта.

   1

§11

15

Письменность и знания древних египтян.

   1

Решение анаграмм

Презентация

§12; подготовиться к контрольной работе

16

Контрольная работа по теме: «Древний Египет»

   1

Глава 5. Западная Азия в древности.

   7ч.

17

Древнее Двуречье.

   1

Чтение карты. Презентация

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

http://portfolio.1september.ru

§13

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

   1

Презентация

Самостоятельно работать с книгой,

документами и другими историческими

§14

19

Финикийские мореплаватели.

   1

Разгадай кроссворд

Презентация

http://lesson-history.narod.ru/

§15

20

Библейские сказания.

   1

Презентация

источниками.

Развивать картографические умения.

§16

21

Древнееврейское царство.

   1

§17

22

Ассирийская держава.

   1

Работа с контурной картой

§18

23

Персидская держава «царя царей».

   1

Тестирование. Презентация  

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

§19

Глава 6. Индия и Китай в древности.

   5ч.

24

Природа и люди древней Индии.

   1

Презентация

Готовить сообщения по заданной теме,

слушать сообщения других и выделять

главное.

http://portfolio.1september.ru

§20

25

Индийские касты.

   1

Заполнение таблицы

§21

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

   1

§22

27

Первый властелин единого Китая.

   1

Презентация

http://lesson-history.narod.ru/

§23, подготовиться к контрольной работе

28

Контрольная работа по теме: «Западная Азия, Индия и Китай в древности»

   1ч.

Игра «Звёздный час».

Древняя  Греция.

   21ч.

Глава 7. Древнейшая  Греция.

   5ч.      

29

Греки и критяне.

   1

Работать с дополнительными документами,

источниками и заполнять таблицу.

§24

30

Микены и Троя.

   1

§25

31

Поэма Гомера «Илиада».

   1

Работа с текстом

§26

32

Поэма Гомера «Одиссея».

   1

§27

33

Религия древних греков.

   1

Самостоятельная работа Презентация

http://lesson-history.narod.ru/

§28

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

   7ч.

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

   1

Описывать исторические явления

применять знания к анализу конкретной

ситуации.

§29

35

Зарождение демократии в Афинах.

   1

§30

36

Древняя  Спарта.

   1

Составление таблицы

§31

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

   1

Чтение карты

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

§32

38

Олимпийские игры.

   1

Презентация

Анализировать и выделять главное, использовать карту как источник содержания, составлять план.

http://lesson-history.narod.ru/

§33

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

   1

§34

40

Нашествие персидских войск на Элладу.

   1

Словарный диктант

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

§35

Глава 9. Возвышение Афин в 5в. до н. э. и расцвет демократии.

   5ч.

41

В гаванях афинского порта Пирей.

   1

§36

42

В городе богини Афины.

   1

Работа по группам

 Извлекать из средств наглядности необходимые материалы, сравнивать между собой  наглядные изображения.

§37

43

В афинских школах и гимнасиях.  

   1

§38

44

В театре Диониса.

   1

Презентация

§39

45

Афинская демократия при Перикле.

   1

Составление кроссворда

Презентация

http://lesson-history.narod.ru/

§40

Глава 10. Македонские завоевания в 4в. до нашей эры

   3ч.

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

   1

Чтение карты

Презентация

§41

47

Поход А. Македонского на Восток.

   1

Работа с картой  

Характеризовать деятельность исторической личности

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

§42

48

В Александрии Египетской.

   1

Презентация

http://www.nios.ru/documents/grant/

§43, подготовиться к контрольной работе

49

Контрольная работа по теме: «Древня Греция»

   1ч.

Тестирование

Древний  Рим.

18ч

Умение сравнивать исторические явления

в различных странах выделяя сходство и

различия; спорить и отстаивать свои взгляды

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

   3ч.

50

Древнейший Рим.

   1

Презентация

§44

51

Завоевания Римом Италии.

   1

Заполнение  к/карты Презентация

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

§45

52

Устройство Римской республики.

   1

§46

Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

   3ч.

53

Вторая война Рима с Карфагеном.

   1

Составление схемы

§47

54

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

   1

§48

55

Рабство в Древнем Риме.

   1

Самостоятельная работа. Презентация

§49

Глава 13. Гражданские войны в Риме.

   4ч.

56

Земельный закон братьев Гракхов.

   1

Презентация

Описывать исторические явления; применять знания к анализу конкретной ситуации; прослеживать ход исторических процессов.

Использовать ранее изученный материал для решения учебных проблем, участвовать в дискуссии, предъявлять результаты выполненного учебного задания.

Свободно оперировать терминами темы.

Давать оценку отдельным явлениям культуры.

http://lesson-history.narod.ru/

§50

57

Восстание Спартака.

   1

Чтение карты

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

§51

58

Единовластие Цезаря.

   1

Презентация

§52

59

Установление империи.

   1

Тестирование. Чтение карты  

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

§53

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.

   5ч.

60

Соседи Римской империи.

   1

Работа в группах

§54

61

В Риме при императоре Нероне.

   1

§55

62

Первые христиане и их учение.

   1

Работа с Библией

§56

63

Расцвет империи во 2 веке.

   1

§57

64

«Вечный город» и его жители.

   1

Самостоятельная работа

http://lesson-history.narod.ru/

§58

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

   2ч.

65

Римская империя при Константине.

   1

Работа с  картой

http://www.edu54.ru/node/77764 - карта

§59

66

Взятие Рима варварами.

   1

Презентация

§60, подготовиться к контрольной работе

67

Контрольная работа по теме: «Древний Рим»

1

подготовиться к итоговому тестированию

68

Итоговое тестирование по курсу «История древнего мира»

   1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию 5- 11 класс

Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом..........

Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы

Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...

интегрированный урок по истории и обществознанию в 9 классе " Война и право"

МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципаольного района РТ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Обществоведение и история 9 класс ...

интегрированный урок по истории и обществознанию в 9 классе Война и право

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Обществоведение и история 9 класс...

Программное обеспечение по истории и обществознанию 5-11 класс

Программное обеспечение по обществознанию 5-11 классПрограммы: Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.5-9 классы. М.Просвещение 2012г .Рабочие программы. Предметная...

Рейтинговая система как оценка качества знаний учащихся по истории и обществознанию в старших классах.

Данные материалы являются тезисными и находятся в стадии разработки, в ближайшее время работа будет выложена полностью....

Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"

Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...