Пробный вариант ЕГЭ по истории 2013 год
тест по истории (11 класс) по теме

Шишков Илья Константинович

Выполнен в декабре по требованиям 2013 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ege_2.doc455 КБ

Предварительный просмотр:

А1 В XVII веке к России была присоединена

 1  Левобережная Украина

 2  Крым, Причерноморье

 3  Восточная Грузия

 4  Казанское ханство

А2 Князь Иван Данилович Калита вошел в историю как

 1  победитель монголо-татар

 2  «собиратель земли русской»

 3  автор «Русской правды»

 4  автор «Указа об урочных летах»

А3 Что из названного относится к последствиям ордынского владычества на Руси?

 1  расцвет вечевых порядков в русских землях

 2  возвращение к язычески верованиям

 3  замедление культурного развития

 4  усиление связей между отдельными частями русских земель

А4 Феофан Грек, Симон Ушаков известны как

 1  художники- иконописцы

 2  строители Московского Кремля

 3  землепроходцы

 4  русские летописцы

А5 Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите, о каких исторических событиях идет речь.

 «Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай-города; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол…»

 1  Ливонской войне

 2  Смуте

 3  Введении опричнины

 4  Смоленской войне

А6 Кто из названных лиц относится к государственным деятелям эпохи императрицы Елизаветы Петровны?

 1  Алексей Аракчеев

 2  Алексей Ермолов

 3  Иван Шувалов

 4  Григорий Потемкин

А7 К истории Отечественной войны 1812 г. относится

 1  Синопское сражение

 2  Тарутинский марш-маневр

 3  Взятие крепость Измаил

 4  Штурм Плевны

А8 В результате реформы системы народного просвещения при Александре I

 1  предоставлялась широкая автономия университетам

 2  запрещалась деятельность студенческих организаций

 3  открылись земские школы для крестьянских детей

 4  вводилось всеобщее среднее образование

А9 Прочтите отрывки из сочинения историка и укажите, о ком из российских императоров идет речь.

 «Грандиозные похороны императора состоялись в Петропавловском соборе Петербурга… Прощальную речь произнес Феофан Прокопович. Посмотрим, говорил оратор, кем для нас он был, оценим его роль в нашей истории и жизни, сравним с великими людьми прошлого. Оглянитесь, о россияне, вокруг! Смахните слезы, ведь все созданное им осталось: чудесный молодой город, доблестные победоносные полки, могучий флот. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его, которое… его делами означилося, при нас есть. Какову он Россию своею сделал, такова и будет».

 1  Александре I

 2  Павле I

 3  Петре III

 4  Петре I

А10 Одним из активных деятелей крестьянской реформы 1861 г. был

 1  П.Д. Киселев

 2  А.А. Аракчеев

 3  Н.А. Милютин

 4  П.А. Столыпин

А11 Что из перечисленного явилось одной из причин замедленного развития капитализма в сельском хозяйстве России в 1870-1880-х гг.?

 1  отмена временнообязанного положения крестьян

 2  необходимость выплаты выкупных платежей

 3  объединение крестьянских наделов в единый отруб

 4  существование крепостного права

А12 Прочтите отрывок из мемуаров императора и укажите название представителей общественного движения, о которых в нем говорится.

 «Единообразие допросов особенного ничего не представляло: те же признания, те же обстоятельства, более или менее полные. Но было несколько, весьма замечательных, о которых упомяну. Каховский говорил смело, резко, положительно и совершенно откровенно. Причину заговора, относя к нестерпимым будто притеснениям и неправосудию, старался причиной им представлять покойного императора. Никита Муравьев был образец закоснелого злодея. Одаренный необыкновенным умом, получивший отличное образование, но на заграничный лад, он был во своих мыслях дерзок и самонадеян до сумасшествия, но вместе скрытен и необыкновенно тверд. Тяжело раненный в голову, когда был взят с оружием в руках, его привезли закованного».

 1  декабристы

 2  славянофилы

 3  петрашевцы

 4  народники

А13 Кто из названым лиц был художником?

 1  А.М. Опекушин

 2  К.П.Брюллов

 3  К.И.Росси

 4  М.П.Мусоргский

А14 В ходе какой из названных войн русские войска заняли Берлин

 1  Ливонской

 2  Северной

 3  Смоленской

 4  Семилетней

А15 Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в первой четверти XVIII в. было вызвано

 1  введением урочных лет

 2  секуляризацией церковных земель

 3  изданием указа о трехдневной барщине

 4  изменением податной системы

А16 Прочтите отрывок из воспоминаний П.И. Анненковой и укажите, как назывались представители общественного движения XIX в., о женах которых говорится в отрывке.

 «Из наших дам в Петровском заводе я более всех помню княгинь Волконскую и Трубецкую… От матери я часто слышала, как много выстрадали две эти сильные, преданные женщины, последовавшие первыми за мужьями в Сибирь».

 1  народники

 2  декабристы

 3  легальные марксисты

 4  эсеры

А17 Что было одним из результатов победы российских войск в русско-турецкой войне 1877–1878 гг.?

 1  заключение «Священного союза»

 2  получение Россией выхода к Черному морю

 3  получение Северной Болгарией автономии

 4  участие России в Континентальной блокаде Англии

А18 С деятельностью кого из названных лиц связано начало книгопечатания в России?

 1  Андрея Рублева

 2  Юрия Крижанича

 3  Ивана Федорова

 4  Феофана Грека

А19 Следствием проведения судебной реформы 1864 г. было

 1  сохранение сословного характера судебной системы

 2  введение суда присяжных заседателей

 3  отстранение адвоката от участия в судебном процессе

 4  подчинение суда исполнитель ной власти

А20 Храм Христа Спасителя был построен в Москве в честь

 1  взятия Плевны

 2  победы в Отечественной войне 1812 г.

 3  заключения Тильзитского мира

 4  присоединения к России царства Польского

А21 Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите дату события, о котором идет речь.

 «Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершенном злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего не говорили! По селам стали распространяться слухи, что дворяне убили царя за лишение их крепостными людьми. В городах - пугали смутами по деревням».

 1  19 февраля 1861 г.

 2  1 марта 1881 г.

 3  11 марта 1882 г

 4  12 июня 1889 г.

Часть 2

В1 Расположите имена представителей культуры и названия событий в хронологическом порядке. Запишите цифры, которыми обозначены имена и события

1 - иконописец Андрей Рублев

2 - летописец Нестор

3 - первопечатник Иван Федоров

4 - основание Царскосельского лицея

5 - зодчий Василий Баженов

В2 Какие из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Екатерины II?

 Ответ запишите цифрами без пробелов.

1 - Манифест о вольности дворянства

2 - участие России в Семилетней войне

3 - Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

4 - Работа Уложенной комиссии

5 - Основание Черноморского флота

6 - Отмена патриаршества

В3 Установите соответствие между именами русских царей и событиями, относящимися ко времени их правления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

    ИМЕНА         СОБЫТИЯ

 А) Федор Алексеевич         1) завершение Смуты

 Б) Василий Шуйский         2) восстание Ивана Болотникова

 В) Михаил Романов                     3) отмена местничества

 Г) Иван IV                                 4) битва на реке Калке

                                              5) Ливонская война

В4 Ниже приведен ряд имен видных государственных деятелей. Все они, за исключением одного, относятся к XVIII в.

А.Д.Меншиков, Г.А.Потемкин, П.И. Шувалов, П.Я.Румянцев, Н.Н.Новосильцев

 Найдите и запишите имя государственного деятеля, не относящегося к данному периоду.  

В5 Ниже преведена выдержка из книги одного из русских князей. Запишите прозвище этого человека.

Азъ худый, дедомъ своимъ Ярославомъ, благословленымъ, славнымъ, нареченный въ крещении Василий, русьскымь именемь Володимиръ[1], отцемь взълюбленымь и матерью своею Мьномахы[2] ... и хрестьяных людий деля, колико бо сблюдъ по милости своей и по отие молитве от всех бедъ! Седя на санех[3], помыслих в души своей и похвалих бога, иже мя сихъ дневъ грешнаго допровади. Да дети мои, или инъ кто[4], слышавъ ею грамотицю, не посмейтеся, но ему же люба детий моих, а приметь е в сердце свое, и не ленитися начнеть, тако же и тружатися.

В6 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

1 - Семилетняя война

2 - Ливонская война

3 - Алексей Михайлович

4 - XVII в.

5 - Крымская война

6 - Петр I

7 - XIX в.

8 - Елизавета Петровна

9- XVIII в.

 ПРАВИТЕЛЬ         СОБЫТИЕ                                  ВЕК

 Иван Грозный         ____________(А)                   XVI в.

 ____________(Б)    Церковный раскол         ____________(В)

 ____________(Г)     Прутский поход               XVIII в.

 Екатерина II              Восстание Е. Пугачева         ____________(Д)

В7 Прочтите отрывок из документа.

…Когда князь великий услышал весть о том, что идет на него сам царь во множестве сил своих, то начал собирать воинов, и составлять полки свои, и выехал из города Москвы, чтобы пойти против татар. И тут начали совещаться князь Дмитрий и другие князья русские, и воеводы, и советники, и вельможи, и бояре старейшие, то так, то иначе прикидывая. И обнаружилось среди князей разногласие, и не захотели помогать друг другу, и не пожелал помогать брат брату, не вспомнили слов пророка Давида: «Как хорошо и достойно, если живут братья в согласии», — и другого, постоянно вспоминаемого, который говорил: «Друг, пособляющий другу, и брат, помогающий брату, подобны крепости твердой», — так как было среди них не единство, а недоверие. И то поняв, и уразумев, и рассмотрев, благоверный князь пришел в недоумение и в раздумье великое и побоялся встать против самого царя. И не пошел на бой против него, и не поднял руки на царя, но поехал в город свой Переяславль, и оттуда — мимо Ростова, и затем уже, скажу, поспешно к Костроме. А Киприан-митрополит приехал в Москву.

Используя отрывок и знания по истории выберите из приведенных суждений три верных.

1 – События описанные в документе произошли в 14 веке

2 – Царь, указанный в тексте соперник Мамая

3 – Москва была разграблена и сожжена в году, описываемых событий

4 – Князь Дмитрий позже одержал побед у над «царем»

5 – После описанных событий был заключен мирный договор между Москвой и татарами

6 – Описанные события произошли до Куликовской битвы

Рассмотрите схему и выполните задания В8 – В11

В8 В каком веке Русь имела такое политическое устройство. Напишите цифрами

В9 Напишите цифру который обозначен город с Великокняжеским столом

В10 Напишите название города под цифрой 3

В11 Какие суждения относящиеся к событиям на карте являются верными? Выберите три суждения.

1 – Под цифрой 4 находится город Ростов

2 – На карте изображена Древняя Русь в 11 веке

3 – Количество политических образований изображенных на карте, останется неизменным до прихода монголов

4 – Русь в последующее время уменьшит свою территорию

5 – Половцы будут жить в степях Причерноморья ещё 1,5 века

6 – На карте изображена политическая ситуация Древней Руси до принятия христианства

Рассмотрите картинку и выполните задания В12 – В13

 

В12 Какие суждения о скульптуре, изображенной на фотографии являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1 – После 1917 года памятник убран, как символ самодержавия

2 – Изображенный памятник – реконструкция более ранней скульптуры

3 – Памятник стоит в одной из столиц СНГ

4 – Памятник никогда не переносился с место на место

5 – Памятник поставлен в честь князя Святослава

В13 Какое из зданий, представленных ниже стоят в одном городе с памятником из прошлого вопроса.

1 -     2 -

3 -    4 -

Для ответов на третью часть ЕГЭ используйте бланк ответов номер 2. Номера вопросов С1, С2 и т.д., потом развернутый ответ на него. Ответы пишите четко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического документа и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из текста и знаний по курсу истории

Из Петиции рабочих и жителей Санкт-Петербурга…

Государь!

Мы, рабочие и жители города С.-Петербурга, разных сословий, наши жены, дети и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты.

Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать.

         Мы и терпели, но нас толкают все дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь! Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы немногого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а каторга, вечная мука…

…Необходимы Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

3) Общее и обязательное народное образование на государственный счет.

4) Ответственность министров перед народом и гарантия законности правления.

5) Равенство пред законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

С1 Укажите десятилетие в которое был написан этот документ. Укажите фамилию политического деятеля, который был правителем страны в это время.

С2 Какие проблемы русского общества обозначил данный документ. Назовите не менее трех основных проблем общества того времени.

С3 К каким событиям привело написание этого документа. Привлекая знания по истории, приведите три основных результата его обнародования для страны.

С4 Лжедмитрий 1 пришел к власти совершенно бескровно. Приведите три объяснения почему самозванцу не было оказано сопротивления.

С5 Одна из дискуссионных проблем истории России – опричнина. Существуют два взгляда на причины и итоги этой политики. Приведите по два аргумента на каждую точку зрения.

С6 выберите и кратко опишите деятельность одно из исторических деятелей.

1 - Ярослав Мудрый. 2 - Эрнст Бирон. 3 - Л.Д. Троцкий. 4 – А. Гитлер.

(укажите время жизни, направления деятельности(минимум 2) характеризуйте их. Результаты деятельности)

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пробные вариант ЕГЭ по истории 2013 год

Составлен по требованиям на 2013 год. в декабре 2012...

Пробный вариант ЕГЭ по истории 2013 год

Составлен в декабре 2012 по требованиям 2013 года...

Пробный вариант ЕГЭ по истории 2013 год

выполнен по требованиям 2013 года. в январе...

Пробный вариант ЕГЭ 2013

Пробный вариант составлен на основе различных методических пособий. В помощь учителю для проверки знаний учащихся....

Пробный вариант ЕГЭ по химии 2013 г.

Пробный вариант ЕГЭ по химии 2013 года предназначен для проверки уровня знаний и умений обучающихся, а также для их корректировки....

Пробный вариант ОГЭ по истории

Вариант заданий для подготовки к ОГЭ по истории для 9 класса....

Пробный вариант Всероссийской проверочной работы по истории для 8 класса

Один из примерных вариантов Всероссийской проверочной работы по истории для 8 класса....