Тест 11 класс, Тема 1
тест по истории (11 класс) по теме

Итоговый тест в 11 классе по темам "Россия в начале XX в.", Россия в 1917 - 1921 гг.", "Россия в 1922 - 1941 гг."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема 1. Российская империя в начале XX в. 

1. Когда одна страна оставляет заметный след в истории человечества на протяжении длительного времени, то говорят, что это был ее век. Веком России называют:

  1. XVIII в.          2) XIX в.        3) XX в.           4) XXI в.

2. Начало русско-японской войны относится к

  1. 1903 г.        2) 1904 г.       3) 1905 г.        4) 1906 г.

3. Портсмутский мирный договор был подписан в

  1. 1904 г.        2) 1905 г.         3) 1906 г.       4) 1907 г.

  1. Первая русская революция началась в
  1. 1904 г.          2) 1905 г.          3) 1906 г.         4) 1907 г.

  1. Манифест Николая II “Об усовершенствовании государственного порядка» был издан

1) 9 января 1905 г.                                  2) 17 октября 1905 г.

  1. 6 августа 1905 г.                                     4) 9 июля 1906 г.

  1. Всероссийская политическая стачка началась в

1) январе 1905 г.                           2) октябре 1905 г.

      3) декабре 1905 г.                            4) сентябре 1906 г.

  1. I Государственная дума открылась в

1) октябре 1905 г.                         2) августе 1905 г.

        3) апреле 1906 г.                          4) феврале 1907 г.

8. II Государственная дума работала в период

1) апрель — июль 1906 г.

2) февраль — июнь 1907 г.    

3) ноябрь 1907 г. - июнь 1912 г.

  1. ноябрь 1912 г. - октябрь 1917 г.

9. Первая мировая война началась в

  1. 1913 г.               2) 1914 г.             3) 1915 г.             4) 1916 г.

10. Аграрная реформа П.А. Столыпина была начата в

  1. 1903 г.           2) 1904 г.        3) 1905 г.                4) 1906 г.  

11. Укажите хронологические рамки Первой мировой войны

1) 1914 — 1916 гг.                           2) 1914 — 1917 гг.

  1. 1914 — 1918 гг.                          4) 1914 — 1919 гг.

12. Установите события 1906 г. в хронологической последовательности и выберите правильный вариант ответа

1) массовые крестьянские волнения

2) начало работы I Государственной думы

3) восстание солдат и моряков Балтийского флота

4) начало проведения аграрной реформы П.А. Столыпина

      1324           3421             2134           2143

13. Установите события 1905 г. в хронологической последовательности

1) восстание на броненосце «Потемкин»

2) вооруженное восстание в Москве

3) всероссийская политическая стачка

4) стачка рабочих в Иваново-Вознесенске и возникновение Совета рабочих уполномоченных

     4132            1423                    4321          3124

  1. К каждому буквенному элементу подберите соответствующий элемент цифрового ряда и выберите правильный вариант ответа

А) 14 — 15 мая 1905 г.         Б) 17 октября 1905 г.      В) 9 января 1905 г.

1) Цусимское сражение

2) Кровавое воскресенье

3) издание царского Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»

  1. вооруженное восстание в Москве

А2Б2В4            А1Б3В2         А3Б1В2

  1. К каждому элементу буквенному элементу подберите соответствующий элемент цифрового ряда и выберите правильный вариант ответа

А) 1912 г.         Б) 1914 г.        В) 1916 г.

1) начало Первой мировой войны

2) присоединение России к Антанте

3) Брусиловский прорыв

4) выборы в IV Государственную думу

А2Б1В4          А4Б1В3          А3Б1В2

16. Какое событие русско-японской из перечисленных ниже произошло раньше других?

1) гибель крейсера «Варяг»

2) оборона военно-морской крепости Порт-Артур

3) Цусимское сражение

  1. поражение русских войск под Мукденом

  1. Какое событие из перечисленных ниже произошло позже других?

1) осада Порт-Артура японскими войсками

2) празднование 300-летия Дома Романовых

 3) восстание моряков Севастополя под руководством лейтенанта П.П. Шмидта

  1. начало проведения аграрной реформы П.А. Столыпина

18. К началу XX в. Россия представляла собой

1) самодержавную монархию        2) конституционную монархию

       3) президентскую республику       4) парламентскую республику

19. К политике царского правительства по отношению к национальным меньшинствам в начале XX в. относится

1) разрешение сохранять свои национальные традиции и вероисповедание

2) запрещение следовать законам своей религии, традициям и обрядам

3) разжигание межнациональной розни и ненависти

  1. полная русификация всех народов империи

  1. Государственной религией в Российской Империи в начале XX в. был(-о)      1) ислам          2) православие      3) буддизм       4) католицизм

  1. Что из перечисленного не относится к высшим органам власти Российской Империи в начале XX в. (до 1905 г.)?

1) Государственный совет                 2) Сенат

       3) Государственная дума                   4) министерства

22. Необходимость политических реформ в России в начале XX в. (до 1905 г.) диктовалась противоречием между

1) новыми экономическими отношениями и старой организацией политической жизни

2) крестьянами и помещиками

3) отсталым центром и развитыми окраинами империи

  1. различными политическими партиями в стране

23. «Продуголь», «Продамет», «Продвагон» в начале XX в. - это названия

1) российских синдикатов             2) российских банков

    3) иностранных картелей в России

         4) европейских трестов на территории Российской Империи

24. К особенностям экономического развития России в начале XX в. не относится

1) широкое внедрение иностранного капитала

2) многоукладность экономики

3) отставание развития промышленности от аграрного сектора

  1. складывание системы государственно-монополистического капитализма

  1. По темпам роста производства в начале XX в. Россия находилась

1) на первом месте в мире          2) на втором месте в Европе

      3) на третьем месте в мире         4) на пятом месте в мире

26. Определите, что из перечисленного не относится к причинам революции 1905 — 1907 гг.

1) отсутствие политических свобод и парламента

2) поражение в русско-японской войне

3) реформы С.Ю. Витте

  1. нерешенность аграрного вопроса

27. Укажите, что из перечисленного не относится к целям революции 1905 — 1907 гг.

1) свержение самодержавия

2) установление диктатуры пролетариата

3) ликвидация помещичьего землевладения и наделение крестьян землей

  1. сокращение рабочего дня до 8 часов

  1. По составу участников первая русская революция была

1) пролетарской                                     2) буржуазной

            3) крестьянской                             4) общенародной

29. К итогам первой русской революции не относится

  1. создание Государственной думы

2) разрешение создавать профсоюзы

3) установление республики

  1. отмена выкупных платежей

30. В ходе модернизации политического строя в России

1) была создана конституционная монархия по образцу стран Западной Европы

2) появились Государственная дума и политические партии

3) были ликвидированы сословные преимущества дворянства

  1. был положен конец всемогуществу бюрократии

31. К последствиям аграрной реформы П.А. Столыпина относится

1) ускорение процесса расслоения крестьянства

2) ликвидация помещичьего землевладения

3) укрепление крестьянской общины

  1. замедление процесса расслоения крестьянства

32. В I Государственной думе преобладали

1) октябристы и кадеты        2) социал-демократы и эсеры

  1. кадеты и трудовики              4) беспартийные

33. Избирательный закон от 3 июня 1907 г. изменил пропорции представительства групп избирателей в Государственной думе в пользу

  1. рабочих        2) крестьян       3) помещиков       4) горожан

34. «Думой народных надежд» называли либеральные публицисты

1) I Государственную думу

2) II Государственную думу

3) III Государственную думу

  1. IV Государственную думу

35. Что явилось причиной открытого противостояния IV Государственной думы правительству в ноябре — декабре 1916 г.?

1) превращение Восточного фронта в главный в кампании 1916 г.

2) неспособность правительства вывести страну из кризиса

3) рост авторитета царской семьи в российском обществе

  1. предсказания Григория Распутина

36. Укажите состав противоборствующих в Первой мировой войне коалиций.

1) Антанта — Священный союз       2) Тройственный союз — Антанта

   3) Священный союз — Тройственный союз    

              4) Антанта — Союз трех императоров

37. Для простых солдат цели России в Первой мировой войне

1) были непонятны и чужды

2) связывались с борьбой за независимость и выживание страны

3) вызывали патриотический подъем

  1. воспринимались как защита славян Сербии

38. Что из перечисленного ниже относится к причинам Первой мировой войны? Выберите два верных ответа из пяти предложенных

1) противоречия между европейскими странами из-за колоний и рынков сбыта

2) необходимость подавления революционного движения в Европе

3) противоречия между Россией и Антантой

4) борьба европейских стран за сферы влияния

  1. конфликт между Греманией и Австро-Венгрией из-за Сербии

39. Какие источники использовал министр финансов С.Ю. Витте для проведения модернизации? Выберите два верных ответа из пяти предложенных

1) привлечение зарубежных инвестиций

2) перекачка средств из промышленности в сельское хозяйство

3) проведение аграрной реформы

  1. повышение налогов

40. Что относится к причинам поражения России в войне с Японией? Выберите два верных ответа из пяти предложенных ниже.

1) слабость командования русской армии

2) давление на Россию европейских стран

3) сложность переброски войск на Дальний Восток

4) превосходство японских сухопутных сил

  1. массовое дезертирство солдат русской армии

41. К причинам медленного развития сельского хозяйства в России в начале XX в. относятся

А) недостаток сельскохозяйственного инвентаря

Б) усиленный налоговый гнет

В) суровые климатические условия

Г) ежегодные неурожаи

Д) малоземелье крестьян

Е) существование общины

Укажите верный ответ:

  1. АГЕ       2) БДЕ      3) АВГ      4) БГД

42. По решениям Портсмутского мирного договора

А) Япония получила право рыбного промысла вдоль русских берегов

Б) Россия обязывалась выплатить Японии огромную контрибуцию

В) Россия передала Японии в аренду Ляодунский полуостров и Порт-Артур

Г) Россия и Япония получили право держать свои войска в Маньчжурии

Д) Корея признавалась сферой влияния России

Е) Япония получила во владение Южный Сахалин

          1) АГЕ      2) БДЕ      3) АВГ      4) БГД

43. Вставьте пропущенное название.

В мае — июле 1905 г. в Иваново-Вознесенске возник первый рабочий ****

уполномоченных. Постепенно он начал вмешиваться в управление городскими делами, минуя местную администрацию.

44. С русско-японской войной связаны имена военачальников:

1) М.Д. Скобелев, И.Д. Гурко

2) А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель

3) П.С. Нахимов, В.А. Корнилов

  1. А.А. Брусилов, А.В. Самсонов

45. Выберите из перечисленных ниже фамилии российских писателей начала XX в.

1) А.П. Чехов, И.А. Бунин, А.М. Горький

2) И.Ф. Стравинский, А.Н. Скрябин, С.И. Танеев

3) О.Л. Книппер-Чехова, В.И. Немирович-Данченко, В.И. Качалов

  1. А.В. Щусев, Ф.О. Шехтель, А.С. Голубкина

46. Установите соответствие между фамилиями выдающихся ученых и их открытиями.

А) К.Э. Циолковский         Б) И.И. Мечников       В) В.И. Вернадский

1) получил Нобелевскую премию за исследования в области иммунологии

2) разработал учение об эволюции биосферы

3) создал новую научную дисциплину — нефтехимию

  1. заложил основы конструирования космических ракет

47. Укажите фамилию государственного деятеля.

Начал службу с низших ступеней в акционерном обществе юго-западных железных дорог. С 1892 г. в течение одиннадцати лет занимал пост министра финансов Российской Империи. Был сторонником ускоренной модернизации, разработал собственную концепцию ее осуществления с привлечением иностранного капитала и использованием рычагов государственной политики.

                  ____________________________________

48. Определите фамилию политического деятеля.

Министр путей сообщения с февраля 1892 г., министр финансов с августа 1892 г., председатель кабинета министров с 1903 г., Совета министров в 1905 — 1906 гг., инициатор введения винной монополии, проведения денежной реформы, строительства Транссиба. Подписал Портсмутский мир. Автор Манифеста 17 октября 1905 г. Стремился привлечь предпринимателей к сотрудничеству с правительством.

___________________________________________

49. Определите фамилию политического деятеля.

Родился в Симбирске, в студенческие годы увлекся марксизмом, принял участие в создании «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» в Петербурге, а затем РСДРП. Профессиональный революционер, лидер фракции большевиков. Основатель Советского государства, один из лидеров международного коммунистического движения.

___________________________________________

50. Определите фамилию политического деятеля.

Священник, агент охранки. В 1904 г. организовал и возглавил «Собрание русских фабрично-заводских рабочих С.-Петербурга». Выступил инициатором петиции петербургских рабочих Николаю II и шествия рабочих к Зимнему дворцу 9 января 1905 г. Пытался проникнуть в «Боевую организацию» эсеров. По подозрению в сотрудничестве с охранным отделением был повешен рабочими-дружинниками.

____________________________________________

51. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь.

Осуществляемый в короткие сроки переход к новому укладу хозяйственной жизни, сопровождающийся изменениями в характере общественных отношений, социальной структуре общества и быте людей.

1) революция            2) эволюция         3) модернизация      

                            4) политический кризис

52. Долгосрочные вложения в какую-либо отрасль экономики называются

1) инвестиции                  2) монополии       3) концессии       4) кондиции

53. Определите понятие.

Политическое   течение,   объединявшее   последователей  М. Бакунина и П. Кропоткина, понимавших революцию как переворот, означающий переход в мир равноправия и справедливости, где нет классов и государств.

________________________________

54. Соотнесите понятия и их определения

А) кулак         Б) отруб                 В) хутор

1) участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины, с сохранением его двора в деревне

2) разбогатевший крестьянин, нанимавший на работу своих односельчан

3) переселение крестьян из европейской части России в Сибирь с целью решения проблемы крестьянского малоземелья

4) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением его из деревни на новое место жительства

55. Соотнесите понятия и их определения

А) избирательное право              Б) петиция       В) партия

1) ходатайство, индивидуальное или коллективное прошение

2) право избирать предствавителей в законодательные органы государственной власти, местного самоуправления и т.д.

3) право национального меньшинства использовать родной язык на территории проживания

  1. особая общественная организация, ставящая перед собой задачу овладеть государственной властью, удержать ее в руках в целях осуществления своей программы

56. Прочитайте приведенные ниже отрывки из исторических источников и ответьте на вопросы.

А) Вставьте пропущенные слова в тексте.

Московский купец и банкир Г.Г. Солодовников завещал на строительство больниц, приютов, домов6 дешевых квартир свое имущество на 20 млн рублей. Представители московской купеческой семьи Бахрушеных пожертвовали на нужды городского самоуправления около 4 млн рублей. Семейство Рукавишниковых, владевшее металлургическими предприятиями на Урале и Сибири, занималось перевоспитанием малолетних преступников. Предприниматель Савва Мамонтов оказывал материальную помощь многим художникам и певцам, открыл талант Ф. Шаляпина. Таких людей называли ****************, а их деятельность ****************.

Б) Укажите название войны, о начале которой идет речь в документе. Назовите не менее двух стран, выступивших в этой войне против России. Определите не менее двух причин вступления России в войну.

Из Манифеста императора Николая II 20 июля 1914 г.

«...Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования... Вынужденные, в силу создавшихся условий, принять необходимые меры предосторожности МЫ повелели привести армию и флот на военное положение … но прилагали все усилия к мирному исходу начавшихся переговоров... Союзная Австро-Венгрии Германия... внезапно объявила России войну. Ныне предстоит уже не заступаться только за несправедливо обиженную родственную НАМ страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих деражв... В грозный час испытаний да будут забыты все внутренние распри. Да укрепится еще теснее единение Царя с его народом и да отразит Россия ...дерзкий натиск врага...»

______________________________



Предварительный просмотр:

РОССИЯ 1917 — 1921 гг.

1. Монархия в России рухнула

1) 26 февраля 1917 г.                  2) 2 марта 1917 г.  

        3) 27 августа 1917 г.                   4) 1 сентября 1917 г.      

2. Кризисы временного правительства  происходили в

1) апреле, июле, августе 1917 г.  

2) марте, апреле, мае 1917 г.

3) июне, июле, августе 1917 г.

  1. апреле, июне, сентябре 1917 г.

3. Демонстрации с лозунгами «Долой войну!», «Долой самодержавие!», «Хлеба!» прокатились в Петрограде

1) 24 февраля 1917 г.                        2) 24 октября  1917 г.

     3) 25 октября 1917 г.                               4) 18 июня  1917 г.

4. Начало утверждения однопартийной системы в стране было положено

1) летом 1917 г.                                               2) осенью 1917 г.

   3) весной 1918 г.                                              4)  летом 1918 г.

5. К утру были захвачены  все петроградские железнодорожные вокзалы, контора Государственного банка, поздно ночью по выстрелу   с крейсера «Аврора» начался штурм Зимнего дворца. Эти события происходили

1) 27-28 февраля 1917 г.                          2) в ночь на 1 сентября 1917 г.

    3) 25-26 октября 1917 г.                                                                                                                                                                                  

                                                     4) 3 — 4 июля 1917 г.

6. Новая Рабоче-Крестьянская Красная Армия (РККА) под руководством Л.Д. Троцкого была организована

1) осенью 1917 г.      2) зимой 1918 г.   3) весной 1919 г.    4) весной 1920 г.

7. Какое событие произошло раньше других?

1) объявление Советской республики «военным лагерем»  

2) введение продразверстки

3) разгром Добровольческой армии под предводительством А.И. Деникина

  1. советско-польская война

8. Установите события в хронологической последовательности

1) открытие II Всероссийского съезда Советов

2) штурм Зимнего дворца

3) арест Временного правительства

  1. захват отрядами Красной гвардии стратегических пунктов Петрограда

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

9. Установите события в хронологической последовательности

1) принятие Декрета о земле

2) создание Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией (ВЧК)

3) опубликование Декларации прав народов России

4) принятие Декларации прав трудящихся и эксплуатации народа

                                       

10.  Соотнесите буквы и цифры.

А) 25 — 31 августа 1917 г.       Б) 2 марта 1917 г.        В) 3 марта 1918 г.

1) отречение Николая II от престола

2) подписание Брестского мира

3) Корниловский мятеж

  1. объявление России республикой

11. Соотнесите буквы и цифры

А) 25 мая 1918 г.       Б) 17 июля 1918 г.                 В) 18 ноября 1918 г.

1) расстрел царской семьи в Екатеринбурге

2) выступление Чехословацкого корпуса

3) установление в Омске диктатуры адмирала А.В. Колчака

  1. издание Декрета ВЦИК о создании комбетов

12. В ходе событий 26 — 28 февраля 1917 г. по инициативе Государственной думы Был(-о) создан(-о)

1) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов

2) Временное правительство

3) Государственный комитет обороны

4) Совет Народных Комиссаров

13. Установите, с какими событиями связан данный хронологический ряд:

1) съезды Советов

2) военные операции на Юго-Западном фронте

3) кризисы Временного правительства

  1. съезды РСДРП(б)

14. Первыми шагами Временного правительства были

1) введение демократических свобод, отмена смертной казни, проведение амнистии    

2) отказ России от участия в войне, заключение мира

3) разгром Петроградского совета, установление военной диктатуры

  1. осуществление лозунга «Земля — крестьянам», выход из продовольственного кризиса

15. Двоевластие — это своеобразный этап взаимодействия двух форм власти, возникший в итоге февральских событий в Петрограде, -

1) Временного правительства и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов    

2) Временного правительства и царя Николая II

3) царя Николая II и петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов

  1. Государственной думы и царя Николая II

16. За период с февраля по август 1917 г. во временном правительстве увеличилось представительство

1) кадетов и октябристов                                       2) большевиков

       3) эсеров и меньшевиков                       4) большевиков и меньшивиков

17. К мероприятиям Временного правительства не относится

1) амнистия по политическим делам

2) введение политических свобод

3) отмена смертной казни и военно-полевых судов

  1. созыв Учредительного собрания  

18. В условиях углубляющегося с августа 1917 г. кризиса в стране единственной партией, укрепившей свое влияние, была партия

  1. эсеров        2) трудовиков       3) большевиков     4) кадетов

19. Временное правительство не смогло решить назревшие в стране жизенно важные вопросы в связи с (со)

1) отсутствием четкой правительственной программы

2) фактическим многовластием в стране

3) ожиданием созыва Учредительного собрания

  1. всем вышеназванным

20. При Петроградском Совете был создан Военно-революционный комитет, ставший штабом по подготовке вооруженного восстания. Он действовал под руководством

1) Л.Д. Троцкого         2) В.И. Ленина    3) Л.Б. Каменева   4) Г.Е. Зиновьева

  1. Большевики после взятия власти в Петрограде

1) отказались формировать коалиционное правительство с другими партиями

2) создали коалиционное правительство с меньшевиками

3) создали коалиционное правительство с эсерами  

  1. получили отрицательный ответ от других партий на предложение создать коалиционное правительство

22. К противоречиям НЭПа в экономической сфере не относится противоречие между

1) плановым и рыночным началами

2) общегосударственным и частным сектором экономик

3) общегосударственным и индивидуально-крестьянским сектором экономики

  1. развитием советской экономики и отсутствием связей с мировым рынком    

23. По инициативе Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов был принят Приказ № 1, на основании которого

1) солдаты и офицеры уравнивались в правах  

2) укреплялась дисциплина в армии

3) выросла боеспособность армии

  1. поднялся боевой дух солдат на фронте

24. В ноябре 1917 г. крупные заводы и частные банки подверглись

  1. конверсии                           2) национализации        3) децентрализации

                               4) акционированию

25. К социальному слою, лишенному избирательных прав по Конституции РСФСР 1918 г., не относились

1) представители буржуазии      2) помещики       3) служители церкви

  1. крестьяне  

26. Весной 1918 г. из рабочих и солдат были созданы продовольственные отряды, в задачу которых входило

1) изымать у крестьян излишки зерна  

2) обрабатывать пустующие земельные угодья

3) обменивать в деревнях промышленные изделия на продовольствие

  1. создавать коммуны и совхозы

27. Осенью 1917 г. в состав Советского правительства вошли

1) только большевики              2) левые эсеры и меньшевики

    3) большевики и левые эсеры       4) большевики и меньшевики

28. К экономическим причинам победы большевиков в гражданской войне не относится

1) введение обязательной трудовой повинности

2) национализация промышленности

  1. поощрение свободы торговли       4) проведение продразверстки

29. К причинам роспуска Учредительного собрания относится то, что

1) Учредительное собрание полностью выполнило поставленные задачи

2) большевики имели в нем только четверть голосов и не могли влиять на его решения  

3) повсеместно прошли восстания против созыва Учредительного собрания

  1. Учредительное собрание приняло ряд антинародных законов

30. Чрезвычайные меры Советского правительства по обеспечению населения продовольствием в 1917 — 1918 гг. назывались

1) продовольственной диктатурой

2) диктатурой пролетариата

  1. новой экономической политикой       4) социализацией земли

31. На основной территории страны Гражданская война завершилась разгромом

1) частей Н.Н. Юденича под Петроградом

2) войск П.Н. Врангеля под Перекопом (Крым Перекопский перешеек соединял Крым и континент)  

3) Добровольческой армии под командованием А.И. Деникина под Москвой

4) Чехословацкого корпуса в Сибири

32. К элементам политики «военного коммунизма» не относится

1) карточная система снабжения населения

2) уравнительность в оплате труда

  1. продразверстка            4) сохранение рыночных отношений  

33. Главным направлением политики большевиков в сфере образования в 1917 — 1921 гг. стала(-о)

1) борьба за всенародную грамотность  

2) введение обязательного начального образования

3) ограничения приема в вузы молодежи рабоче-крестьянского происхождения

  1. установление обязательного семилетнего образования

34. Выберите два верных положения из пяти предложенных. К «командным высотам» в руках государства в годы НЭПа относятся

1) монополия внешней торговли        2) частные банки

            3) карточная система          

  4) национализированная земля, недра, крупная промышленность  

       5) жесткое нормирование трудовых ресурсов

35. Выберите два верных ответа из пяти предложенных. По мере развития революции жизнь людей становилась

1) все менее защищенной          2) более голодной

     3) полностью предсказуемой       4) демократически свободной

                      5. все более патриархальной

36. Политика «военного коммунизма»

А) вывела страну из кризиса

Б) привела Россию на грань общенациональной катастрофы

В) вызвала рост противоречий между городом и деревней

Г) определила привилегированное положение рабочих среди остальных социальных групп населения

Д) обеспечила коммунистический принцип «от каждого — по способностям, каждому по потребностям!»

Е) проводилась в интересах большинства населения — крестьянства

Укажите верный ответ

  1. АБВ          2) БВГ         3) ГДЕ        4) ВГД

37. К новой экономической политике относится

А) введение продразверстки

Б) разрешение частным лицам открывать или арендовать мелкие и средние предприятия

В) введение продналога

Г) запрещение концессий

Д) укрепление денежной системы золотым червонцем

Е) распространение «совзнаков»

Укажите верный ответ

  1. АБВ                  2) БВГ                    3) БВД                4) ГДЕ

38. Укажите название договора.

3 марта 1918 г. Советская республика подписала мирный договор с Германией и ее союзниками, по которому уступили им Польшу, Прибалтику, западную часть Белоруссии, территории в Закавказье, обязалась признать независимость Украины и выплатить большую контрибуцию.

  ------------------------------------

39. Вставьте пропущенное слово. В начале 20-х гг. широкую известность получил ленинский лозунг: «Коммунизм — это советская власть плюс электрофикация всей страны». С целью строительства множества электростанций был разработан план.....

____________________________

40. В 1918 — 1921 гг. на Украине действовала крестьянская армия под руководством

1) Н.И. Махно    2) С.В. Петлюры    3) Т.М. Тухачевского   4) А.С. Антонова

  1. Кто из перечисленных военачальников относится к лидерам Белого движения? Вы берите два верных ответа из пяти предложенных

1) М.В. Фрунзе      2) П.Н. Врангель     3) В.И. Чапаев

                    4) В.К. Блюхер          5) А.И. Деникин  

42. Кто из перечисленных ниже военачальников были красными командирами в годы Гражданской войны? Выберите два верных ответа из пяти

1) С.М. Буденный        2) Н.И. Махно        3) С.В. Петлюра

                        4) М.Н. Тухачевский        5) П.Н. Краснов

43. Термин «Белое движение» означал (объединял) силы, выступавшие

1) под белым флагом         2) против большевиков

      3) против созыва Учредительного собрания    

                  4) за свертывание Гражданской войны

44. Соотнесите понятия и их определения

А) военная диктатура      Б) Учредительное собрание    

                                В) Гражданская война

1) представительное учреждение, созданное на основе всеобщего избирательного права для установления формы правления и выработки Конституции

2) недемократический режим, при котором у власти находится верхушка армии

3) внутригосударственный вооруженный конфликт между силами с различными интересами, не способными решить свои противоречия мирным путем

4) своеобразное переплетение двух властей в России после свержения самодержавия

45. Соотнесите понятия и их определения

А) интервенция   Б) «белый террор»        В) политика военного коммунизма

 

 1) демократизация армии

2)  система социально-экономических мер, направленная на централизацию всех ресурсов в руках государства для победы в Гражданской  войне

3) репрессии в отношении представителей советской власти: восставших крестьян и рабочих, проводимые противниками большевиков на подконтрольных им территориях

4) иностранное военное вмешательство во внутренние дела суверенного государства

  1. Определите понятие: система заготовок сельскохозяйственных продуктов в 1918 — 1921 гг.,  которая предполагала обязательную сдачу крестьянами излишков продуктов (сверх установленной нормы) государству по твердым ценам. Проводилась органами Наркомпрода, продотрядами совместно с комбедами и местными Советами._________________

  1. Определите понятие: попытка государственного переворота, предпринятая 25 — 31 августа 1917 г. с целью установления военной диктатуры. ______________________________

  1. Определите термин: переход в собственность государства частных предприятий и отраслей экономики___________________

  1. Назовите термин: политика снабжения населения продовольствием весной-летом 1918 г., заключавшаяся в создании комитетов бедноты, продотрядов, проведении реквизиции «хлебных излишков» у населения. ____________________

  1. Определите понятие. Многочисленные выступления крестьян в Тамбовской губернии против проводимой советской властью политики военного коммунизма, ставшие частью «малой гражданской войны», получили название по имени своего руководителя ______________

  1. определите понятие: такие меры, как рабочий контроль, национализация банков и предприятий, монополия внешней торговли и трудовая повинность, в совокупности составляли политику, получившую название ____________________________

  1. Определите термин: право народа на самостоятельный выбор своей судьбы, вплоть до отделения от крупной державы и создания собственного государства __________________________

53. Назовите документ, фрагмент из которого помещен ниже; орган власти, одобривший и принявший этот документ. Приведите не менее трех аргументов, доказывающих, что данный документ отражал интересы крестьянства.

1) Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа.

2) Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями, переходят в распоряжение волостных земельных Комитетов и уездных Советов Крестьянских депутатов впредь до Учредительного собрания....

3) Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни сдаваема в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема. Вся земля... отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней.

4) Все недра земли: руда, нефть, уголь, соль и т.д., а также леса и воды, имеющие общегосударственное значение, переходят в исключительное пользование государства.

5) Землепользование должно быть уравнительным, то есть земли распределяются между трудящимися, смотря по местным условиям, по трудовой или потребительской форме.

Ответ:  

 

54. Укажите не менее трех целей Белого движения. Решение какого вопроса откладывалось на будущее?

А.И. Деникин. Из наказа Особому совещанию.

1. Единая, великая, неделимая Россия. Защита веры. Установление порядка...

2. Борьба с большевиками до конца.

3. Военная диктатура... Всякое противодействие — справа и слева — карать. Вопрос о форме правления — дело будущего. Русский народ изберет верховную власть без давления и без навязывания...

4. Внешняя политика — только национально русская … За помощь — ни пяди русской земли.

….

6. Продолжать разработку аграрного и рабочего закона...

7. Оздоровить фронт и войсковой тыл — работой особо назначенных генералов с большими полномочиями, составом полевого суда и применением крайних репрессий»

Ответ:

55. Определите фамилию военачальника.

Летом 1919 г. в Красной Армии был создан Конный корпус, участвовавший в упорных боях с Кавказкой армией П.Н. Врангеля. Победы Конного корпуса над войсками генерала А.И. Деникина под Воронежем и Касторной ускорили разгром противника на Дону. Осенью 1919 г. Конный корпус был переименован в Первую Конную армию, сыгравшую важную роль в ряде операций Гражданской войны. Командующим этой армии до 1923 г. был______________

                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                           



Предварительный просмотр:

СССР в 1922 — 1941 гг.

1. Укажите хронологические рамки первого пятилетнего плана

1) 1925 — 1929        2) 1929 — 1932       3) 1930 — 1934       4) 1933 — 1937

2. Первая Конституция СССР была принята в

1) 1918 г.       2) 1922 г.       3) 1924 г.       4) 1936 г.

3. Политика ликвидации кулачества как класса была провозглашена И.В. Сталиным в

1) 1918 г.         2) 1922 г.       3) 1924 г.        4) 1936 г.     5) 1929 г.

4. Курс на индустриализацию в СССР был провозглашен в

1) 1921 г.        2) 1925 г.        3) 1927 г.      4) 1929 г.

5. Позже всех СССР установил дипломатические отношения с

1) Англией       2) Францией       3) Германией      4) США

6. Новая экономическая политика была свернута в

1) 1923 г.         2) 1925 г.      3) 1928 г.          4) 1929 г.

7. Вооруженное столкновение между Японией и СССР около озера Хасан, расположенного в Приморском крае, произошло летом

1) 1938 г.          2) 1939 г.       3) 1940 г.      4) 1941 г.

8. Советский Союз вступил в Лигу Наций

1) осенью 1934 г.      2) летом 1936 г.      3) весной 1939 г.    4) осенью 1939 г.

9. Курс на коллективизацию сельского хозяйства был провозглашен в

1) 1925 г.     2) 1927 г.     3) 1934 г.      4) 1937 г.

10. Соотнесите даты и события связанные с преобразованиями в сельском хозяйстве

А) 1928 г.

1) «год великого перелома»

Б) 1929 г.

2) начало форсированного создания колхозов

В) 1930 г.

3) завершение коллективизации

4) статья И.В. Сталина «Головокружение от успехов

 

А          Б         В

11. К сталинскому плану «автономизации» относится

1) вхождение независимых республик в состав РСФСР в качестве автономий

2) объединение всех республик на равных условиях

3) создание общефедеральных органов власти

4) разграничение полномочий федеральных и местных органов власти

12. Высокие темпы, сжатые исторические сроки, развитие тяжелой промышленности в ущерб легкой за счет перекачки средств из деревни и займов у населения — это характерные черты

1) политики «военного коммунизма»                          2) НЭПа

             3) форсированной индустриализации        4) культурной революции

13. При образовании СССР в ведении федерального правительства не находились вопросы

1) внешней политики и внешней торговли

2) создание Вооруженных сил

3) просвещения и здравоохранения

4) развития путей сообщения

14. Политика ликвидации кулачества как класса привела к

1) уничтожению слоя зажиточных крестьян

2) решению продовольственной проблемы

3) увеличению посевных площадей

4) ускорению темпов сельскохозяйственного развития

15. Внешнеполитическая деятельность СССР в 1934 — 1938 гг. характеризовалась

1) попытками создания системы коллективной безопасности в Европе

2) развитием эффективного сотрудничества с Японией

3) стремлением решить свои внешнеполитические задачи за счет Англии и Франции

4) попытками установления дружеских отношений с Германией

16. При создании СССР.....

1) республики не имели свои конституции, органы власти и управления

2) на деле права республик не выходили за рамки культурно-национальной автономии

3) республики вошли в состав РСФСР как ее составные части

4) республики рассматривали страны Западной Европы как своих ближайших союзников

17. Между СССР и странами Западной Европы во второй половине 1920-х гг. стали

1) развиваться тесные политические связи

2) создаваться международные союзы

3) устанавливаться режимы наибольшего благоприятствования

4) формироваться торгово-экономические отношения

18. В Конституции 1936 г. итоги социально-экономического и политического развития СССР оценивались как

1) полная победа социализма

2) начало мировой революции

3) подготовка к новой мировой войне

4) начало отмирания государства

19. К последствиям индустриализции в СССР не относится

1) создание рыночного сектора экономики

2) укрепление обороноспособности страны

3) складывание административно-командной системы упраления

4) развитие экономики по экстенсивному пути

20. К итогам коолективизации относится

1) улучшение техники обработки земли тракторами и комбайнами

2) развитие частного сектора в сельском хозяйстве

3) развитие сельского хозяйства по интенсивному пути

4) полное решение продовольственной проблемы в стране

21. Главной причиной проведения массовых репрессий в 1930-х гг. была(-о)

1) организация вооруженной борьбы противниками советской власти

2) сохранение и укрепление тоталитарного режима в СССР

3) упорное сопротивление социалистическим преобразованиям большинства населения страны

4) проведение массовых стачек, демонстраций, забостовок против политики индустриализации и коллективизации

22. Применение чрезвычайных мер в стране И.В. Сталин обосновал тезисом

1) «Пятилетку — в четыре года!»

2) «По мере продвижения к социализму классовая борьба обостряется»

3) «Темпы решают все!»

4) «Кадры, овладевшие техникой, решают все!»

23. Выберите два положения из пяти предложенных.

Тяжелые потери, понесенные РККА во врем явойны с Финляндией, привели к

1) пониманию, что опыт Гражданской войны в новых условиях неприменим

2) признанию, что Красная Армия оказалсь плохо подготовлена к войне

3) прекращению репрессий по отношению к командному составу армии

4) отмене инсттута политработников в армейских частях

5) возвращению в армию погон, учреждению новых орденов, узконению  слова «офицер»

24. К задачам культурной революции относятся

1) ликвидация неграмотности

2) бережное отношение к достижениям дореволюционного искусства

3) сохранение православия как государственной религии

4) репрессии по отношению к инакомыслящим

5) создание системы народного образования

25. К особенностям советской политической системы, сложившейся в середине 1930-х гг., относятся

А) однопартийность                                  Б) многопартийность

    В) сращивание партийного и государственного аппаратов

            Г) реальное равенство всех категорий граждан перед законом

    Д) идеологический контроль партии над обществом

         Е) строгое соблюдение демократических прав и свобод граждан

Укажите верный ответ:

1) БВД            2) АВД         3) АГЕ       4) ВГД

26. Укажите название политики, о которой идет речь.

В экономическом плане проведение этой политики обеспечило в относительно короткий срок восстановление разрушенного в войне хозяйства страны и позволило советской власти накормить народ. В стране активно развивались рыночные отношения, формировалась смешанная экономика.

          Ответ: ______________________.

27. Соотнесите фамилии известных советских деятелей культуры и сферы их деятельности.

А) С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Г. Александров

1) литература

Б) М. Булгаков, А.Ахматова, Б. Пастернак

2) живопись

В) И. Грабарь, А. Дейнека, К. Юон

3) кинематография

4) скульптура

                       А                                      Б                                    В

28. Кто из названных ученых не был физиком?

1) П. Капица       2) Л. Ландау      3) Н. Зелинский      4) А. Иоффе

                           

29. Соотнесите название произведений и фамилии авторов

А) «Белеет парус одинокий»

1) А. Толстой

Б) «Тимур и его команда»

2) В. Катаев

В) «Золотой ключик»

3) А. Гайдар

Г) «Тихий Дон»

4) М. Зощенко

Д) «Как закалялась сталь»

5) В. Маяковский

Е) «Стихи о советском паспорте»

6) М. Шолохов

7) Н. Островский

8. О. Мандельштам

30. В 1937 г. были осуждены и расстреляны высшие военачальники Красной Армии

1) М.Н. Тухачевский, И.Э. Якир, И.Н. Уборевич

2) Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов, А.Я. Вышинский

3) Н.И. Бухарин, К.Б. Радек, М.П. Томский

4) С.М. Киров, С. Орджоникидзе, М.В. Фрунзе

31. Определите фамилию известного деятеля большевистской партии.

Профессиональный революционер. В партии с 1904 г. В 1926 г. за помощь И.В. Сталину в борьбе с «новой оппозицией» был назначен секретарем Ленинградского обкома ВКП(б). Убит 1 декабря 1934 г. Официально было объявлено, что она стал жертвой заговорщиков — врагов СССР. В течение нескольких последующих лет И.В. Сталин использовал это убийство как повод  для расправы со своими политическими противниками, которые были уничтожены по обвинению в террористической деятельности.

                       Ответ:_______________________________________.

32. Соотнесите термины и их определения.

А) ТОЗы

1) тип хозяйства, в котором обобществляется все, вплоть до приусадебных участков, мелкого скота и птицы

Б) сельскохозяйствен-

ные артели

2) тип хозяйства, в котором обобществляется только земля

В) коммуны

3) тип хозяйства, в котором обобществляется земля, лошади, часть крупного рогатого скота, сельскохозяйственный инвентарь

4) тип хозяйства, основанный на работе машинно-трактрных станций

        А                              Б                                  В

 

33. Соотнесите термины и их определения.

А) индустриали-

зация

1) создание тяжелой промышленности, крупного машинного производства

Б) коллективи-

зация

2) переселение из какой-либо страны в другую, вызванное различными (экономическими, политическими, религиозными и др.) причинами

В) эмиграция

3) политика советской власти, инструментом которой являлись чрезвычайные комиссии, военные и революционные трибуналы, заградительные отряды

4) процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные

        А                              Б                                  В

34. Соотнесите термины и их определения.

А) лишенцы

1) высшие привилегированные слои общества, противостоящие основной массе населения

Б) культ личности

2) люди, не имеющие избирательных и гражданских прав

В) номенклатура

3) чрезмерное возвеличивание, восхваление лидера, приписывание всех успехов в стране его мудрому руководству

4) категория партийных или государственных деятелей, занимающих высокое служебное положение

        А                              Б                                  В

35. Соотнесите термины и их определения.

А)культурная революция

1) форма хозяйства на селе в СССР, при которой земля, скот, семена, оборудование находятся в общем пользовании

Б) колхоз

2) кампания против зажиточного крестьянства, связанная с различными ограничениями прав и свобод, политическими репрессиями

В) раскулачивание

3) массовые репрессии против партийных и хозяйственных руководителей СССР

4) масштабная перестройка духовной жизни общества

        А                              Б                                  В

36. Вставьте пропущенные в тексте слова.

В.И. Ленин в 1922 г. предложил проект, по которому советские республики должны были объединиться на основе …................... на началах равноправия и сохранения своих суверенных прав, вплоть до выхода из союзного государства.

И в 1922 г. И.В. Сталин предложил проект, по которому советские республики должны были войти в состав РСФСР на правах …............................. без права выхода единого государства и с ограниченным кругом полномочий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"

Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"...

Тест по теме «Физические свойства металлов». Тест по теме: "Сплавы"

Тесты включают все вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике химия 9 класс, автор учебника О.С. Габриелян. Очень удобно проверить знания учащихся по теме "Физические свойства металлов", "Сплав...

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"

Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....

Тест по теме " Рыбы"для проверки знаний и тестовые задания для 6 класса по географии-тема "Численность населения"

Тестовые задания компетенственого (деятельностного) характера для 6 класса по теме «Численность населения».  Задания  включают материал на основе регионального компонента. Учащим...