урок физики в 9 классе по теме "Тест по теме «Электромагнитное поле»"
тест по физике (9 класс) на тему

Беседина Антонина Николаевна
Тест по теме «Электромагнитное поле»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fiziki_9_kl.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тест  по теме «Электромагнитное поле»

Цель урока:

Обучающая: Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Электромагнитное поле".

Развивающая: Развивать мышление учащихся посредством анализа сравнения, обобщение изучаемого материала.

Воспитывающая: Формирование умения работать самостоятельно, и в группах, акционировать внимание на единстве и взаимосвязи явлений природы, развитие коммуникативных умений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщается тема урока, цели. Учащиеся должны будут сами себя оценивать и результаты заносить в таблицу.

Класс

Ф.И.

Устный ответ

Задача 1

Задача 2

Тестовая работа

Итоговая оценка

9

 

 

 

 

 

 

Урок начинается с рассказа Толстого Л. Н. "Магнит".

В старину был пастух, звали его Магнус.

Пропала у Магнуса овца. Он пошёл в горы искать.

Пришёл на одно место, где одни голые камни... и чувствует,

Что сапоги его на нем прилипают к этим камням.

Он потрогал рукой - камни сухие и к рукам не липнут.

Пошёл опять - опять сапоги прилипают.

Трогает кожей и подошвой - не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипают.

Магнус рассмотрел камень, - видит, что похож на желую и принес куски камня домой.

С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.

  1. Фронтальный опрос.
  1. Где встречаются залежи магнитного железняка?
  2. Какие тела называют магнитами?

Затем показываю взаимодействие магнитов

(одноименные отталкиваются, разноименные притягиваются).

Стихотворение Бунина И. А.

Но откуда б, в ветре и тумане,
Ни швыряло пеной через борт,
Верю - он опять поймает Нору,
Крепко сплю, мотаясь на диване.
Не собьет с пути меня никто,
Некий Норд моей душою правит,
Он меня в скитаньях не оставит,
Он мне скажет, если что: не то!

Вопрос. - о каком приборе идёт речь, что является основной частью компаса?

Вопрос. Магнитное поле существует только вокруг постоянных магнитов?

Вопрос. Кто впервые обнаружил наличие магнитного поля вокруг проводника с током. Демонстрация опыта Эрстеда.

Вопрос. В чём отличие однородного магнитного поля от неоднородного?

Вопрос. Что же представляет собой магнитное поле?

Вопрос. Какой величиной характеризуют магнитное поле?

Вопрос. Как рассчитать эту величину. Единица этой величины?

  1. Решение задач

Задача №1. Заряженная частица - электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 2 Тл. В вакууме со скоростью 100000 м/с перпендикулярно линиям магнитной индукции.

Вычислить силу, действующую на электрон.

Задача №2. В однородном магнитном поле индукция которого равна 0,5 Тл, движется равномерно проводник длиной 10 см. По проводнику течёт ток в 2А. Скорость движения проводника 20см/с и направление перпендикулярно к направлению магнитного поля. Найти работу перемещения проводника за 10с движения.

Демонстрация. Явление электромагнитной индукции.

Вопрос. Какое явление мы наблюдаем?

1. Как вы думаете, использует ли человек на практике электромагнитные волны?

2. Кто впервые использовал электромагнитную волну?

На практике - Попов А.С.

"Я горд тем, что родился русским. И, если не современники, то может быть потомки наши поймут, сколь велика моя преданность Родине и как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи.

3. Рассказ о международном сигнале "SOS".

"Сегодняшние морские дороги по интенсивности движения сравнимы с улицами большого города, и здесь возможны всякие происшествия. При несчастных случаях в эфир посылается сигнал, состоящий из трёх точек, трёх тире, трёх точек, передаваемых слитно, без пауз - этот сигнал был утверждён в 1906 году в Берлине на второй международной радиотелеграфной конференции, но окончательно он вошёл в жизнь в 1912 г. После трагедии с кораблём "Титаник", которая произошла от столкновения с айсбергом.

В наше время одновременно в плавании находятся тысячи судов, все они днём и ночью ведут переговоры между собой и с береговыми станциями. Чтобы в этом оживленном "радиообмене" можно было услышать сигнал "SOS" (спасите наши души) для всего мирового водного пространства установлены минуты молчания. Каждый час с 15-й до 18-й и с 45-ой до 48-ой минуты все судовые и береговые радиостанции прекращают передачу, умолкая даже на полуслове, и переходят на приём.

48 раз в сутки наступают три минуты молчания для того, чтобы не пропустить сигнала бедствия.

Решение задач:

На какой частоте суда передают сигналы бедствия, если по международному соглашению длина радиоволны должна быть 600 м?

  1. Тестирование

Тест. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Вариант 1

Часть 1

  1. Для существования электрического тока в проводнике необходимо наличие
  1. свободных частиц
  2. свободных заряженных частиц
  3. электрического поля
  4. свободных заряженных частиц и электрического поля
  1. Индукционный ток в проводнике возникает
  1. при изменении магнитного потока, пронизывающего замкнутый проводник
  2. при наличии свободных заряженных частиц в проводнике
  3. при наличии магнитного поля
  4. при наличии заряженных частиц в проводнике
  1. Источником электромагнитного поля служит
  1. неподвижный заряд
  2. движущийся заряд
  3. ускоренно движущийся электрический заряд
  4. постоянный магнит
  1. Переменное электрическое поле является вихревым, так как силовые линии
  1. у этого поля отсутствуют
  2. начинаются на положительных зарядах
  3. начинаются на отрицательных зарядах
  4. замкнуты
  1. Электромагнитное поле распространяется в пространстве в виде
  1. продольной электромагнитной волны
  2. поперечной электромагнитной волны
  3. потока заряженных частиц
  4. механических волн
  1. В электромагнитной волне совершают колебания
  1. частицы среды
  2. вектор напряженности электрического тока
  3. векторы напряженности и магнитной индукции
  4. вектор магнитной индукции
  1. Длина электромагнитной волны находится по формуле
  1. λ = cT 2) λ = http://doc4web.ru/uploads/files/1/608/hello_html_48f4a869.gif

3) λ = cν 4) λ = http://doc4web.ru/uploads/files/1/608/hello_html_54f8c0ab.gif

  1. Какие из волн не являются электромагнитными?
  1. радиоволны
  2. звуковые волны
  3. световые волны
  4. рентгеновские лучи


Часть 2

  1. Установите соответствие между научным открытием или гипотезой и фамилией ученого.

Научное открытие Фамилия ученого

А) электромагнитная индукция 1) Попов

Б) электромагнитная волна 2) Фарадей

3) Герц

4) Максвелл

Часть 3

  1. На какой частоте работает радиостанция, передающая информацию на волне длиной 250 м? Скорость радиоволны 300 000 км/ с.

Вариант 2

Часть 1

  1. Вокруг проводника с током можно обнаружить
  1. только электрическое поле
  2. только магнитное поле
  3. электрическое и магнитное поле
  4. гравитационное поле
  1. Электромагнитное поле образуют
  1. электрическое и магнитное поля, существующие в данной области пространства
  2. постоянные магниты
  3. переменные электрическое и магнитное поля, порождающие друг друга
  4. неподвижные заряды
  1. Электромагнитное поле можно обнаружить около
  1. неподвижного заряда
  2. неподвижного магнита
  3. движущегося с постоянной скоростью заряда
  4. ускоренно движущегося электрического заряда
  1. Переменное магнитное поле является вихревым, так как
  1. у него нет силовых линий
  2. силовые линии горизонтальны
  3. силовые линии не замкнуты
  4. силовые линии замкнуты
  1. В вакууме электромагнитное поле распространяется в виде электромагнитной волны, скорость которой
  1. уменьшается с течением времени
  2. увеличивается со временем
  3. постоянна и равна 3 000 000 м/ с
  4. постоянна и равна 300 км/ с
  1. Колебания векторов напряженности электрического поля и магнитной индукции происходят в плоскостях, которые
  1. параллельны направлению распространения волны
  2. перпендикулярны направлению распространения волны
  3. не связаны с направлением распространения волны
  4. постоянно меняют свою ориентацию по отношению к направлению распространения

волны

  1. Длина электромагнитной волны находится по формуле
  1. λ = http://doc4web.ru/uploads/files/1/608/hello_html_m27787277.gif    2) λ = http://doc4web.ru/uploads/files/1/608/hello_html_48f4a869.gif

3) λ = cν   4) λ = http://doc4web.ru/uploads/files/1/608/hello_html_54f8c0ab.gif

  1. К электромагнитным волнам относится
  1. звуковая волна
  2. радиоволна
  3. взрывная волна
  4. ультразвуковая волна

Часть 2

  1. Установите соответствие между фамилиями ученых и их вкладами в развитие науки

Фамилия ученого Вклад в науку

А) Фарадей 1) Обнаружил на опыте электромагнитную волну

Б) Максвелл 2) Ввел представление об электрическом и магнитном поле

В) Герц 3) Создал теорию электромагнитного поля

Часть 3

  1. Какая длина волны соответствует сигналу SOS, если его частота 5 ∙ 10Гц? Скорость радиоволны 300 000 км/ с.

Критерии оценивания. Каждое верно выполненное задание первой части оценивается в 1 балл, задание на соответствие – в 2 балла при правильном установлении всех соответствий и в 1 балл, если допущена одна ошибка; расчетная задача – в 2 балла.

Время на выполнение теста10 – 15 минут.

Рекомендуемые оценки за выполнение тестов:

12 – 11 баллов – оценка «отлично»,

       10 – 8 баллов – оценка «хорошо»,

7 – 6 баллов – «удовлетворительно»,

5 баллов и меньше баллов – «неудовлетворительно»

Итоги урока 

Достигли ли Вы цели урока? Оцените свою работу на уроке.(таблица)

Домашнее задание (разноуровневое).

д/з

В

I

L

F

Указания

I

?

1,6м

Решить задачу

II

25Тл

1,6м

?

Решить задачу

III

250мТл

?

160см

Составить текст задачи и решить её



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вопросы к зачету по теме электромагнитное поле 9 класс физика

выделение ключевых знаний по теме электромагнитное поле...

Методическая разработка урока физики. Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления» 8 класс (к учебнику А.В.Перышкина)

Контрольная работа №4 по  теме «Электромагнитные  явления» .Разработка содержит 4 варианта работы, бланк ответов и инструкцию по проверке и оценке работ по физике для учащихся 8 класса....

Тест 9 класс по теме "Электромагнитное поле. Электромагнитные волны"

данный тест поможет учителю быстро проверить качество знаний учащихся по даннному вопросу....

Зачет № 3 по физике в 9 классе по теме Электромагнитное поле Учитель физики МБОУ Школа № 128 г.о.Самара Буданова Ольга Евгеньевна

Учитель физике МБОУ Школа № 128 г.о.Самара Буданова Ольга ЕвгеньевнаЗачет, как форма организации обучения имеет большое воспитательное значение, способствуя формированию культуры учебного труда, навык...

разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.

Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...

Презентация по теме "Электромагнитное поле.Электромагнитные волны"

Презентация для 9 класса по п 47 и 48 учебника А.В. Перышкин...

Текст открытого урока по физике в 9 классе на тему "Электромагнитное поле и электромагнитные волны"

В данном материале приведены ход урока, физминутка и рефлексия с вопросами, требующими развернутого ответа....