Методическая разработка урока физики. Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления» 8 класс (к учебнику А.В.Перышкина)
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Иванова Ирина Витальевна

Контрольная работа №4 по  теме «Электромагнитные  явления» .Разработка содержит 4 варианта работы, бланк ответов и инструкцию по проверке и оценке работ по физике для учащихся 8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 4   по  теме «Электромагнитные  явления».

ВАРИАНТ 1                                                                   ЧАСТЬ А

К каждому заданию дано четыре (или три) ответа. Верный только один. При выполнении заданий этой части в бланке ответов  рядом с  номером выполняемого вами задания (А1 – А14) поставьте цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

А1. Электрическим током называют…

  1. движение электронов по проводнику;
  2. упорядоченное движение электронов по проводнику;
  3. движение электрических зарядов по проводнику;
  4. упорядоченное движение электрических зарядов по проводнику.

А2. Из каких частей состоит электрическая цепь, изображённая на рисунке?

  1. элемент, выключатель, лампа, провода;
  2. батарея элементов, звонок, провода;
  3. батарея элементов, лампа,  провода;
  4. батарея элементов, лампа, выключатель, провода.

А3.  Для того чтобы в проводнике возник электрический ток, необходимо …

  1. поместить его в магнитное поле;
  2. создать в нём электрическое поле;
  3. наличие в нём  электрических зарядов;
  4. иметь потребителя электрической энергии

А4.  Вольтметр служит для …

      1.        обнаружения в проводнике движения электронов.

      2.        измерения силы электрического тока.

      3.        поддержания в проводнике долговременного тока.

      4.        измерения электрического напряжения.

А5. Сила тока на участке цепи ..

      1. прямо пропорциональна сопротивлению этого участка.

2. обратно пропорциональна напряжению, приложенному к участку.

3. прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку, обратно пропорциональна сопротивлению этого участка.

4. прямо пропорциональна сопротивлению участка, обратно пропорциональна напряжению, приложенному к участку.

А6. Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается …

  1. электрическое поле;
  2. магнитное поле;
  3. электрическое и магнитное поле;
  4. гравитационное поле.

А7. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

  1. беспорядочно;
  2. по прямым линиям вдоль проводника;
  3. по прямым линиям перпендикулярно проводнику;
  4. по замкнутым  кривым, охватывающим проводник.

А8. Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс    стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли?

  1. северный;      2. южный;     3. положительный;      4. отрицательный.

А9. Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В на месте излома (см. рис)

      1. концы  А и В магнитными свойствами обладать не будут;

      2. конец  А станет северным магнитным полюсом, а В южным;

      3. конец В станет северным магнитным полюсом, а А – южным;

      4. А и В станут однополярными.

А10. К одноимённым полюсам поднесли стальные гвозди. Как распложаться гвозди, если их отпустить?

  1. будут висеть отвесно;
  2. головки гвоздей притянутся друг к другу;
  3. сначала притянутся, затем оттолкнуться;
  4. головки гвоздей оттолкнутся друг от друга.

А11.Как направлены магнитные линии между полюсами дугообразного магнита?

             1.  от А к Б;

             2.  от Б к А.

А12. Какие магнитные полюсы изображены на рисунке?

  1. А – северный, В – южный;
  2. А – южный, В – северный;
  3. А – северный, В – северный;
  4. А – южный, В – южный.

А13. Отклонение магнитной стрелки вблизи проводника …

  1. говорит о существовании вокруг; проводника электрического поля;
  2. говорит о существовании вокруг проводника магнитного поля;
  3. говорит об изменении в проводнике силы тока;
  4. говорит об изменении в проводнике направления тока.

А14. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника в противоположную сторону… 

  1. говорит о существовании вокруг проводника электрического поля
  2. говорит о существовании вокруг проводника магнитного поля
  3. говорит об изменении в проводнике силы тока
  4. говорит об изменении в проводнике направления тока.

Часть В

В заданиях В1–В2 требуется указать последовательность букв, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в бланк ответов без пробелов и других символов. (Буквы в ответе могут повторяться.) При выполнении задания В3 ответ (число) надо записать справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

В1. На рисунке изображены условные обозначения,                                                                                    применяемые на схемах.   Какой буквой  обозначены…

     1.        лампа;  

     2.        резистор;  

     3.        звонок;

     4.        плавкий предохранитель;

     5.        батарея элементов;

     6.        соединение проводов.

В2. Установите соответствие между электрическими приборами и их назначением.

     1.        Источник тока служит для …                   а. измерения силы электрического тока

     2.        Амперметр служит для …                         б. поддержания в проводнике долговременного тока

     3.        Вольтметр служит для …                          в. измерения электрического напряжения

     4.        Электросчетчик служит для …                 г. измерения работы электрического тока

                                                                                  д. измерения мощности тока

В3. При напряжении на концах проводника 6 В сила тока 1,5 А . Какова  сила тока в нём при напряжении 12 В?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 4   по  теме «Электромагнитные  явления».

ВАРИАНТ 2ЧАСТЬ А

К каждому заданию дано четыре (или три) ответа. Верный только один. При выполнении заданий этой части в бланке ответов  рядом с  номером выполняемого вами задания (А1 – А14) поставьте цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

А1.Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение …

  1. электронов;
  2. положительных ионов;
  3. отрицательных ионов;
  4. положительных и отрицательных ионов.

А2. Какое действие электрического тока  используется в электрической лампе?

  1. химическое;
  2. тепловое;
  3. магнитное;
  4. все выше  указанные действия  электрического тока.

А3.  Из каких частей состоит электрическая цепь, изображённая на рисунке?

  1. батарея элементов, выключатель, звонок, провода;
  2. батарея элементов, звонок, провода;
  3. батарея элементов, лампа,  провода;
  4. батарея элементов, звонок, выключатель, амперметр, провода.

А4.В каких единицах измеряется сила тока?

  1. вольтах;
  2. амперах;
  3. джоулях;
  4. ваттах.

А5. К источнику тока с помощью проводов присоединили металлический стержень. Какие поля

образуются вокруг стержня, когда в нём возникает ток?

  1. только электрическое поле;
  2. только магнитное поле;
  3. и магнитное и электрическое поле;
  4. гравитационное поле.

А6. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля прямого тока?

  1. замкнутые кривые, охватывающие проводник;
  2. кривые, расположенные около проводника;
  3. окружности;
  4. эллипсы.

А7.Разноимённые магнитные полюсы …, а одноимённые - …

  1. притягиваются… отталкиваются;
  2. отталкиваются… притягиваются;
  3. притягиваются… притягиваются;
  4. отталкиваются …отталкиваются.

А8. Если ток в проводнике увеличить, то...

  1. магнитное поле уменьшится;  
  2. появится магнитное поле;
  3. магнитное поле изменит направление;
  4. магнитное поле увеличится.

А9. Магнитное поле электромагнита можно усилить, если…

  1. увеличить силу тока;
  2. увеличить число витков катушки;
  3. вставить железный сердечник;
  4. использовать все выше указанные действия.

А10. Какими полюсами повёрнуты магниты?

  1. одноимёнными;
  2. разноимёнными;
  3. положительными;
  4. отрицательными.

А11.Определите полюс магнита.

  1. А – северный, Б – южный;
  2. А – южный, Б – северный;
  3. А – северный, Б – северный;
  4. А – южный, Б – южный.

А12. Изменение угла отклонения магнитной стрелки вблизи проводника …

  1. говорит о существовании вокруг проводника электрического поля;
  2. говорит о существовании вокруг проводника магнитного поля;
  3. говорит об изменении в проводнике силы тока;
  4. говорит об изменении в проводнике направления тока.

А13.Место на магните, где его поле является наиболее сильным, 

  1. является северным магнитным полюсом;
  2. называется силовой линией магнитного поля;
  3. называется полюсом магнита;

4.является южным магнитным полюсом.

А14.Магнитный полюс Земли, расположенный вблизи Северного полюса,

  1. является северным магнитным полюсом;
  2. называется силовой линией магнитного поля;
  3. называется полюсом магнита;
  4. является южным магнитным полюсом.

Часть В

В заданиях В1–В2 требуется указать последовательность букв, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в бланк ответов без пробелов и других символов. (Буквы в ответе могут повторяться.) При выполнении задания В3 ответ (число) надо записатьсправа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

В1. На рисунке изображены условные обозначения,                                                                                    применяемые на схемах.   Какой буквой  обозначены…

     1.        лампа;2.        резистор;    

3  .амперметр;    4. ключ;

     5.        батарея элементов;

     6.        пересечение проводов.

В2. Установите соответствие между величинами и  приборами, используемыми для их измерения..

   1. Для измерения силы тока необходимо взять … а.амперметр и вольтметр

   2.Для измерения электрического напряжения необходимо взять…  б.вольтметр

3.Для измерения мощности тока необходимо использовать в. амперметр

   4.Для измерения работы тока необходимо использовать г. вольтметр, амперметр . часы

д. спидометр

В3. Определите мощность в электрической цепи при силе тока 0,2 А и напряжении 220В.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 4   по  теме «Электромагнитные  явления».

ВАРИАНТ 3ЧАСТЬ А

К каждому заданию дано четыре (или три) ответа. Верный только один. При выполнении заданий этой части в бланке ответов  рядом с  номером выполняемого вами задания (А1 – А14) поставьте цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

А1.Какие вещества проводят электрический ток?

1. воздух;

2. дистиллированная вода;

3. соль;

4. водный раствор соли.

А2. Какое действие электрического тока  используется в электрическомзвонке?

  1. химическое;         2. тепловое;

       3.  магнитное;            4. все выше  указанные действия  электрического тока.

А3.  Выразите 250 мА в амперах.

1.  250 А;           2.  25 А;           3.  2,5 А;           4.  0,25 А.

А4.Вольтметр в электрическую цепь включается…

1. последовательно с учётом полярности источника;

2. параллельно с учётом полярности источника;

3. последовательно без учёта полярности источника;

4.  параллельно без учёта полярности источника.

А5. Из каких частей состоит электрическая цепь, изображённая на рисунке?

  1. батарея элементов, выключатель, звонок, провода;
  2. батарея элементов, звонок, провода;
  3. батарея элементов, лампа,  провода;
  4. батарея элементов, звонок, выключатель, лампа, провода.

А6. Когда электрические заряды движутся, то вокруг них существует (ют)…

  1. электрическое поле;
  2. магнитное поле;
  3. электрическое и магнитное поле;
  4. гравитационное поле.

А7.Чтобы  намагнитить кусок железа, необходимо…

  1. его нагреть;
  2. потереть его о шёлк или шерсть;
  3. пропустить по нему электрический ток;
  4. подвергнуть сильному излучению.

А8. Какими полюсами повёрнуты магниты?

  1. одноимёнными;           2. разноимёнными;

3. положительными;          4. отрицательными.

А9. Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В на месте излома магнита

  1. не будут обладать магнитными свойствами;
  2. конец  А - станет южным полюсом, а В – северным;
  3. А и Б станут однополярными.
  4. конец  А - станет северным полюсом, а В – южным;

А10. К магнитному полюсу поднесли гвозди. Как расположатся гвозди, если их отпустить?

  1. будут висеть отвесно;
  2. головки гвоздей притянутся друг к другу;
  3. сначала притянутся, затем оттолкнуться;
  4. головки гвоздей оттолкнутся друг от друга.

А11.На рисунке изображён дугообразный магнит и его магнитное поле. Какой полюс северный,               и какой южный?

  1. А – северный, Б – южный;
  2. А – южный, Б – северный;
  3. А – северный, Б – северный;

      4.   А – южный, Б – южный.

А12. Магнитное поле электромагнита можно усилить, если…

  1. увеличить силу тока;
  2. увеличить число витков катушки;
  3. вставить железный сердечник;
  4. использовать все выше указанные действия.

А13.Сторона стрелки, указывающая на южный магнитный полюс Земли, …

  1. является северным магнитным полюсом.
  2. называется силовой линией магнитного поля.
  3. называется полюсом магнита.
  4. является южным магнитным полюсом.

А14.Изменение угла отклонения магнитной стрелки вблизи проводника …

  1. говорит о существовании вокруг проводника электрического поля
  2. говорит о существовании вокруг проводника магнитного поля
  3. говорит об изменении в проводнике силы тока
  4. говорит об изменении в проводнике направления тока.

ЧастьВ

В заданиях В1–В2 требуется указать последовательность букв, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в бланк ответов без пробелов и других символов. (Буквы в ответе могут повторяться.) При выполнении задания В3 ответ (число) надо записатьсправа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

В1. На рисунке изображены условные обозначения,                                                                                    применяемые на схемах.   Какой буквой  обозначены…

1.    амперметр;        2. ключ;         3.   звонок;       4.  плавкий предохранитель;

     5.        батарея элементов;6.         соединение проводов.

В2. Установите соответствие между физическими величинами и единицами, в которых они измеряются.

1.Сила тока измеряется в ... а.вольтах

 2.Напряжение измеряется в...  б.амперах

3. Мощность электрического тока измеряется в…в. джоулях

   4. Работа  электрического тока измеряется в…г. ваттах

д. ньютонах

В3. Сила тока в нагревательном элементе чайника 2,5 А, а сопротивление 48 Ом. Вычислите напряжение на нагревательном элементе чайника.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 4   по  теме «Электромагнитные  явления».

ВАРИАНТ 4   ЧАСТЬ А

К каждому заданию дано четыре (или три) ответа. Верный только один. При выполнении заданий этой части в бланке ответов  рядом с  номером выполняемого вами задания (А1 – А14) поставьте цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

А1.Электрический ток это…

  1. упорядоченное движение частиц;
  2. упорядоченное движение заряженных частиц;
  3. беспорядочное движение частиц;
  4. беспорядочное движение заряженных частиц.

А2. Чтобы получить электрический ток в проводниках необходимо…

  1. поместить его в магнитное поле;
  2. создать в нём электрическое поле;
  3. наличие в нём  электрических зарядов;
  4. иметь потребителя электрической энергии

А3.  Из каких частей состоит электрическая цепь, изображённая на рисунке?

  1. батарея элементов, выключатель,    звонок, провода;
  2. батарея элементов, звонок, провода;
  3. батарея элементов, резистор,  звонок, выключатель, провода;

      4.   батарея элементов, звонок,  выключатель, лампа, провода

А4.Амперметр в электрическую цепь включается…

      1. последовательно с учётом полярности источника;

      2. параллельно с учётом полярности источника;

      3. последовательно без учёта  полярности источника;

      4. параллельно без учёта полярности источника.

А5.Какое действие электрического тока используется при получении чистых металлов?

      1. химическое;

      2. тепловое;

      3. магнитное;

      4. все выше указанные действия  электрического тока.

А6. В катушке, по которой течет электрический ток, …

      1. при увеличении силы тока действие магнитного поля усиливается;

      2. при уменьшении силы тока действие магнитного поля усиливается;

      3. при увеличении силы тока действие магнитного поля ослабевает;

      4. магнитное поле не изменяется.

А7.На рисунке изображён дугообразный магнит и его магнитное поле. Какой полюс северный, и какой южный?

1.  А – северный, Б – южный;      2. А – южный, Б – северный;

3.  А – северный, Б – северный;   4. А – южный, Б – южный.

А8. Разноименные магнитные полюсы … , а одноименные  -  …

1. притягиваются … отталкиваются;

2. отталкиваются … притягиваются;

3. притягиваются … притягиваются;

4. отталкиваются … отталкиваются.

А9. Определите полюс магнита.

  1. А – северный, Б – южный;
  2. А – южный, Б – северный;
  3. А – северный, Б – северный;
  4. А – южный, Б – южный.

А10.Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В на месте излома (см. рис)

1. концы  А и В магнитными свойствами обладать не будут;

2. конец  А станет северным магнитным полюсом, а В южным;

3. конец В станет северным магнитным полюсом, а А – южным;

4. А и В станут однополярными.

А11.Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

      1. беспорядочно;

      2. по прямым линиям вдоль проводника;

      3. по прямым линиям перпендикулярно проводнику;

      4. по замкнутым  кривым, охватывающим проводник.

А12.Отклонение магнитной стрелки вблизи проводника …

      1. говорит о существовании вокруг проводника электрического поля;

      2. говорит о существовании вокруг проводника магнитного поля;

      3. говорит об изменении в проводнике силы тока;

      4. говорит об изменении в проводнике направления тока.

А13.Поворот магнитной стрелки вблизи проводника в противоположную сторону …

  1. говорит о существовании вокруг проводника электрического поля
  2. говорит о существовании вокруг проводника магнитного поля
  3. говорит об изменении в проводнике силы тока
  4. говорит об изменении в проводнике направления тока

А14.Сторона стрелки, указывающая на южный магнитный полюс Земли, 

  1. является северным магнитным полюсом.
  2. называется силовой линией магнитного поля.
  3. называется полюсом магнита.
  4. является южным магнитным полюсом.

Часть В

В заданиях В1–В2 требуется указать последовательность букв, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в бланк ответов без пробелов и других символов. (Буквы в ответе могут повторяться.) При выполнении задания В3 ответ (число) надо записатьсправа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

В1. На рисунке изображены условные обозначения,                                                                                    применяемые на схемах.   Какой буквой  обозначены…

1. амперметр;2. резистор;

3. выключатель;   4. плавкий предохранитель

5. звонок              6. пересечение проводов.

В2. Установите соответствие между понятиями  левого и правого столбца

   1.  притяжение металлических опилок к магниту а.единицы измерения.

 2.вольтметр, амперметр  б. физические явления.

3.ампер, вольт в. физические понятия.

   4.напряжение,  сопротивление г.измерительные приборы..

д. физические величины

В3. Электрический паяльник рассчитан на напряжение 220 В и силу тока 0,3 А.Вычислите мощность тока в паяльнике.



Предварительный просмотр:

Инструкция по проверке и оценке работ8 класс  

Контрольная работа № 4   по  теме  

 «Электромагнитные  явления».

ЧАСТЬ А( ЗАДАНИЯ  А1-А14 ОЦЕНИВАЮТСЯ В 1 БАЛЛ)

№ задания

А1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А10

А11

А12

А13

А14

Вариант

1

4

4

2

4

3

1

4

2

3

4

1

2

2

4

Вариант

2

1

2

4

2

3

1

2

4

4

2

2

3

3

4

Вариант

3

4

3

4

2

4

3

3

1

2

4

2

4

1

3

Вариант

 4

2

2

3

1

1

1

1

2

1

2

4

2

4

1

ЧАСТЬ В ( ЗАДАНИЯ  В1-В2 ОЦЕНИВАЮТСЯ В 1 БАЛЛ, В3-2 БАЛЛА)

№ задания

В 1

В 2

В 3

Вариант 1

в

а

д

г

б

е

б

а

в

г

3

Вариант 2

в

а

ж

з

б

и

в

б

а

г

44

Вариант 3

ж

з

д

г

б

е

б

а

г

в

120

Вариант 4

ж

а

з

г

д

и

б

г

а

д

66

Баллы

0 - 8

8 -17

18 - 22

23- 26

         Оценка

2

3

4

5

Процент

усвоения

менее 31%

31 % - 66 %

69 % - 85 %

88 % - 100 %



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

методическая разработка урока по теме "Щелочные металлы" для 9 класса (автор учебника О.С.Габриелян)

Урок разработан с применением информационных технологий.Цель урока: Формирование знаний учащихся о щелочных металлах как о представителях типичных металлов....

Методическая разработка урока физики (лабораторная работа) по теме: Последовательное и параллельное соединение резисторов

Лаблораторная работа используется для проведения на уроках физики в учреждениях НПО по профессии автомеханик с использованием ИКТ-технологий...

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (к учебнику А.В.Перышкина)

Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы ...

Методическая разработка урока физики на тему "Сила трения" (7 класс)

Методическая разработка содержит план-конспект урока...

Методическая разработка урока систематизации материала по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна. Урок-практикум. Построения с помощью циркуля и линейки и Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Данный урок практический; находится в разделе главы II «Треугольники» и является одним из завершающих в этой теме. Он предназначен для систематизации знаний и умений по теме, для контроля ...