Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (к учебнику А.В.Перышкина)
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Иванова Ирина Витальевна

Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы  .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На рисунках определите направление силы Ампера, направления тока в проводнике, направления линий магнитного поля, полюса магнита. N S F = 0 Вспомним.

Слайд 2

Лабораторная работа № 11 Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели ). Цель работы: познакомиться на модели электродвигателя постоянного тока с его устройством и работой. Приборы и материалы: модель электродвигателя, лабораторный источник питания, ключ, соединительные провода.

Слайд 3

Правила техники безопасности . На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя. Не прикасайтесь руками к вращающимся деталям электродвигателя . Длинные волосы необходимо убрать так, чтобы они не попали во вращающиеся части двигателя. После выполнения работы рабочее место привести в порядок, цепь разомкнуть и разобрать.

Слайд 4

Порядок выполнения работы. 1.Рассмотрите модель электродвигателя. Укажите на рисунке 1 основные его части. 1 2 3 Рис.1 4 5 1 - ______________________________ 2 - ______________________________ 3 - ______________________________ 4 - ______________________________ 5 - ______________________________

Слайд 5

2.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, модели электродвигателя , ключа ,соединив все последовательно. Начертите схему цепи.

Слайд 6

3. Приведите двигатель во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их. 4. Измените направление тока в цепи. Наблюдайте за вращением подвижной части электродвигателя. 5.Сделайте вывод.

Слайд 7

Литература: 1 . Физика. 8 кл.:учеб . для общеобразоват . учреждений/А.В.Перышкин.-4-е изд., доработ.-М.:Дрофа , 2008. 2 . Физика. 8 кл.:учеб . Для общеобразоват . учреждений/ Н.С.Пурышева , Н.Е.Важеевская.-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа , 2008 . 3 . Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 8-го класса.-Саратов : Лицей, 2009. 4 .Тетрадь для лабораторных работ. Сарахман И.Д. МОУ СОШ №8 г.Моздока РСО-Алания . 5 .Лабораторные работы в школе и дома: механика/ В.Ф.Шилов.-М.:Просвещение , 2007. 6 .Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват . учреждений/ В.И.Лукашик , Е.В. Иванова.-24-е изд.-М.:Просвещение , 2010.



Предварительный просмотр:

                                 Лабораторная работа № 11

Изучение электрического двигателя постоянного тока

 (на модели)

Цель работы: познакомиться на модели электродвигателя постоянного тока с его устройством и работой.

Приборы и материалы: модель электродвигателя, лабораторный источник питания, ключ, соединительные провода.

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя.  Не прикасайтесь руками к вращающимся деталям электродвигателя.

Тренировочные задания и вопросы

1.На каком физическом явлении основано действие электрического двигателя?

2.Каковы преимущества электрических двигателей по сравнению с тепловыми?

3. Где используется электрические двигатели постоянного тока?

Ход работы.

1.Рассмотрите модель электродвигателя. Укажите на рисунке 1 основные его части.

2.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, модели электродвигателя, ключа ,соединив все последовательно. Начертите схему цепи.

                 

                 

           

                                 Лабораторная работа № 11

Изучение электрического двигателя постоянного тока

 (на модели)

Цель работы: познакомиться на модели электродвигателя постоянного тока с его устройством и работой.

Приборы и материалы: модель электродвигателя, лабораторный источник питания, ключ, соединительные провода.

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя.  Не прикасайтесь руками к вращающимся деталям электродвигателя.

Тренировочные задания и вопросы

1.На каком физическом явлении основано действие электрического двигателя?

2.Каковы преимущества электрических двигателей по сравнению с тепловыми?

3. Где используется электрические двигатели постоянного тока?

Ход работы.

1.Рассмотрите модель электродвигателя. Укажите на рисунке 1 основные его части.

2.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, модели электродвигателя, ключа ,соединив все последовательно. Начертите схему цепи.

                 

                 

3. Приведите двигатель во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их.

4. Измените  направление тока в цепи. Наблюдайте за вращением подвижной части электродвигателя.

          Файл:Electric motor cycle 1.pngРис.1

Сделайте вывод.

3. Приведите двигатель во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их.

4. Измените  направление тока в цепи. Наблюдайте за вращением подвижной части электродвигателя.

          Файл:Electric motor cycle 1.pngРис.1

Сделайте вывод.