Индивидуальная тема самообразования
материал по истории по теме
Индивидуальная тема самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Проблемное обучение на уроках истории и обществознания»
учителя истории и обществознания
МОУ «Чамеревская средняя общеобразовательная школа»
Коньковой С.Л.
Работа над темой начата в 2011 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Цели и задачи:
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | - Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования - Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет - Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания | 2011- 2012 регулярно по плану
|
Психолого-педагогические | - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | регулярно |
Методические | - Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию - Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предмета - Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. - Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. - Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. - Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. - Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. - Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. - Проводить открытые уроки для коллег по работе - Выступать с докладами по теме самообразования. - Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно 2012-2013 2012-2013 2013-2014 2013-2014
|
Информационно-технологические | - Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. - Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии. - Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно 2011
|
Охрана здоровья | - Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. - Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | - Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2011-2012 | - Курсы повышения квалификации учителей. - Выступление на заседании школьного психолого-педагогического консилиума. - Приобретение и изучение методической литературы. |
Прогностический | - Определение целей и задач темы. - Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. - Прогнозирование результатов. | 2011-2012 | - Выступление на заседании школьного психолого-педагогического консилиума по теме «Адаптация учащихся 5 класса» |
Практический | - Внедрение опыта работы. - Формирование методического комплекса. - Корректировка работы. | 2011-2012 | - Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся». -Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. - Создать электронную почту для контакта с единомышленниками |
Обобщающий | - Подведение итогов. - Оформление результатов работы. | 2015-2016 | -Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. - Консультативная помощь учащимся и родителям. - Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
Внедренческий | - Распространение опыта работы. | 2012-2013 | -Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» - Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
Работа в составе органов управления школой
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов |
Руководство воспитательной деятельностью школы | в течение года | Анализ работы по итогам года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-19233-1463854365.jpg)
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842408-1478155848.jpg)
Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры"
Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888511-1486115121.jpg)
Индивидуальная тема самообразования: «Активизация познавательной активности учащихся на уроках биологии в контексте ФГОС ООО».План реализации.
В данном документе описан план и пути реализации темы пор самообразовани....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900484-1488408990.jpg)
Доклад по индивидуальной теме самообразования "Дизайн интерьера"
Содержание доклада:1. Определение "дизайна интерьера2. Общее определение оформления пространства 3. Главные понятия при формировании дизайна 4. Создание дизайн-проекта 5. Составляющие ч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900484-1488408990.jpg)
Доклад по индивидуальной теме самообразования "Живопись в мраморной технике. Эбру"
Содержание доклада:1. Эбру. Мраморная техника2. История возникновения эбру3. Технология традиционного эбру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900484-1488408990.jpg)
Доклад по индивидуальной теме самообразования "Декорирование в технике турецкого марморирования"
Содержание доклада:1. Определение понятия "марморирование"2. История возникновения3. Технология исполнения. Советы4. Область применения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-1366791-1640621804.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...