Древний Восток
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Урок-игра по теме "Древний Восток". Обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevn_vostok.rar7.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок игра в 5-м классе по теме "Древний Восток"

Тип урока.  Повторительно-обобщающий.

Форма урока. Игра «Крестики-нолики».

Цели и задачи 

  1. Повторить, обобщить и закрепить знания, полученные в ходе изучения темы: «Древний Восток».
  2. Развивать память, мышление, речь, воображение и внимание.
  3. Воспитывать любознательность и интерес к истории.

Оборудование 

  1. Игровое поле, карточки с названиями команд, знаки команд, жетоны, листы из альбома по истории культуры Древнего мира, карта «Древнейшие государства мира», учебные картины.

Правила игры 

  1. Класс разбивается на две команды: одна - “крестики”, другая - “нолики”.
  2. Вопросом определяется право первого хода.
  3. Команда, ответившая первой на вопрос, выбирает себе любой из 9 квадратов на игровом поле.
  4. Учитель объясняет задание, скрытое за выбранным квадратом.
  5. На обдумывание ответа дается время.
  6. Команда, правильно выполнившая задание, ставит свой знак в выбранном квадрате.
  7. Право следующего хода передается другой команде.
  8. Если команда «крестики» не справилась с заданием, то это задание может выполнить команда «ноликов», а на игровом поле будет поставлен знак «ноликов».
  9. Участникам команд за правильные ответы даются жетоны.
  10. Побеждает та команда, которая первой поставит подряд три своих знака или по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали.
  11. В конце урока победившая команда награждается призами, игроки, получившие жетоны, получают оценки.

Игровое поле

1. Покажи на карте

4 «Четвертый лишний»

7. Счет лет в истории

2. Правители и их страны

5. Легенды и мифы

8. Опиши!

3. О ком идет речь?

6.Дай определение терминам

9. Назовите правителя .

Задания для игрового поля

1 Покажи на карте.

Покажите по карте и назовите реки, на берегах которых возникли такие государства как Египет, Междуречье, Индия и Китай.

(Нил, Тигр и Евфрат, Инд и Ганг, Хуанхэ и Янцзы)

2 Правители и их страны.

Хаммурапи                                               Персия

Тутанхамон                                              Индия  

Дарий I                                                     Вавилон

Ашшурбанапал                                       Ассирия  

Ашока                                                       Египет

Цинь Шихуан                                            Китай

(Хаммурапи-Вавилон, Тутанхамон-Египет,  Дарий I – Персия, Ашшурбанапал –Ассирия, Ашока –Индия, Цинь Шихуан-Китай)

3 О ком идет речь?

Он говорил, что нужно соблюдать те порядки, которые установлены с давних времен. В семье младшие братья должны оказывать знаки уважения старшим, дети – родителям. А старшим следует относиться к младшим с отеческим вниманием и заботой.

( Конфуций. )

Он говорил о том, что всякая жизнь всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду. Стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний все новых богатств и удовольствий. Тогда он не будет более вновь рождаться на этой земле. Каждый -богач и бедняк , царь и раб, брахман или слуга – может стать  его учеником и спастись от страданий и новых рождений.

( Будда )

4 «Четвертый лишний»

Подчеркните лишнее понятие, объясните почему.

Вельможа

Мумия

Математика

Чиновник

Жрец

Астрономия

Воин

Храм

Религия

Крестьянин

Молитва

Медицина

5 Легенды и мифы

Дети вытаскивают карточку с названием мифа или легенды, Вспоминают и рассказывают.

(О Будде; о происхождении царя Кира; о суде Соломона; о Гильгамеше; об Осирисе и Исиде  и тд) 

6 Дай определение терминам.

Каждый игрок дает определение одному термину.

  1. Иероглиф.
  2. Закон.
  3. Мумия.
  4. Религия.
  5. Миф.
  6. Шадуф.
  7. Дельта.
  8. Вельможа.
  9. Жрец.
  10. Папирус.
  11. Фараон.

  7 Счет лет в истории

Сколько лет прошло от основания Рима(эта дата дается в учебнике на линии времени) до вашего поступления в 1-й класс?

Начертите линию времени. Отметьте на ней даты. Вычисления сделайте столбиком на доске.

(753+1996=2749)     

8  Опиши!

Опишите выдающиеся постройки и сооружения Древнего Востока.

  1. Пирамиды.
  2. Великая китайская стена.
  3. «Висячие сады Семирамиды».

 9 Назовите правителя.

«Как звали каждого из царей? Какими государствами они управляли? Какими деяниями гордились?

А.

Я - царь совершенный, могучим оружием, врученным мне богами, истребил врагов на севере и на юге!

Я - владыка, проведший обильную воду для населения страны!

Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове!

Если кто-либо из людей уничтожит мои законы, сотрет мое начертанное на камне имя и напишет свое имя - будь то царь, будь то простой человек- пусть великие боги проклянут его судьбу, пошлют ему голодные годы, беспросветную тьму и внезапную смерь!       (Хаммурапи.)

Б.

Я - царь великий, царь царей, царь этой земли говорю: «Мне достались по воле бога Ахурамазды 23 страны, и среди них Персия, Вавилония, Египет, Армения, Парфия. Все что я им приказывал, - ночью ли, днем ли - они исполняли.

Когда вавилоняне отложились от меня, то войско мое захватило мятежников и привело их ко мне. Я отрезал им носы, уши и языки и посадил их на кол.

Я обладаю неутомимой силой в руках и ногах. Я - отличный всадник, отличный стрелок из лука, отличный копьеметатель. Этими способностями одарил меня великий бог Ахурамазда!»         (Дарий I.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Игра- путешествие по истории Древнего мира "Древний Восток"

Материал предназначен для повторения пройденного материала по истории 5 класс...

Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток

Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....

Контрольное тестирование по истории древнего мира. Раздел «Древний Восток». 5 класс.

Контрольное тестирование  по истории древнего мира. Раздел «Древний Восток». 5 класс....

Тест по истории Древнего мира по теме Египет и Древний Восток.

Тест по истории Древнего мира по теме Египет и Древний Восток можно использовать на закреплении....

Тест по истории Древнего мира для обучающихся 5 класса по теме "Древний Восток"

Тестовые задания для самоконтроля по учебному курсу "История Древнего мира" Г.И.Годера . 5 класс. Тема "Древний Восток"....

Презентация "Своя игра" Древний Восток. История Древнего мира -5 класс.

Презентация используется в качестве мультимедийного сопровождения проведения урока обобщения и закрепления знаний раздела «Древний Восток» по истории в 5 классе. Форма проведения: викторина, пост...