методическая разработка урока" СССР в 1953-1964 годах"
методическая разработка по истории (11 класс) по теме

Ермакова Анна Александровна

методическая разработка итогового урока по истории России в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_itogovyy_urok_po_teme_sssr_v_1953-1964.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый урок по теме: « СССР в 1953-1964 гг.»

Цель урока: повторить, закрепить и обобщить знания по теме в соответствии с перечнем элементов содержания проверяемых заданиями КИМ :СССР в середине 1950-середине 1960-х г. Политическая жизнь страны в середине 1950-хгг. 20 съезд КПСС и его значение. Реформы в социально-экономической сфере. Политика мирного сосуществования.

Задачи: проверить и закрепить знания основных фактов, процессов и явлений, понятий и терминов; продолжить формирование умений извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты; анализировать историческую ситуацию; овладение приемами работы с заданиями на выявление и анализ позиции автора;

Закрепление общеучебного навыка работы с бланками ЕГЭ;работы в группе;формирование гражданской позиции учащихся

Оборудование: раздаточный материал с КИМ;

Ход урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

  1. Оргмомент

Постановка целей и задач




2.проверка базовых знаний дат, фактов, понятий и терминов









3.проверка умения классифицировать и систематизировать факты










4.анализ исторического документа



























5.анализ исторической ситуации









































6. завершающий этап

























Мотивация учащихся на продуктивную работу



Напомнить учащимся принцип заполнения бланка ЕГЭ в части 1(А);

Оговорить возможные ошибки в заполнении




Используя проектор предложить учащимся выполнить задание части2(В); по ходу вносить коррективы в ответы





Напомнить учащимся алгоритм работы с историческим источником:

-внимательно прочитайте документ

- определите основное содержание

- слова-« маяки»

- подготовьте ответы на вопросы

-аргументируйте свой ответ;


Организация проверки работы в группах; оценивание и подведение итогов групповой работы




Организация работы по технологии « Аквариум»( применяется при обсуждении неоднозначных дискуссионных проблем.

Учитель формулирует проблему. См. приложение 4  Организует дискуссию. В заключении проводится критический разбор дискуссии, обращает внимание на процесс представление точки зрения, обоснованность аргументов, полимические умения участников дискуссии














Подведение итогов урока(что удалось достичь с точки зрения поставленных задач)

Оценивание работы учащихся

Получение раздаточного материла





Выполнение заданий( письменно, индивидуально) см. приложение 1










Устно; по цепочке

См. приложение 2













Учащиеся разбиваются на группы и работают над заданием

См приложение 3














Группа представляет свою исследовательскую работу( выступает 1 человек от группы)









Ученики делятся на 2 группы оппонентов и группа критиков; обсуждают проблему, вырабатывают коллективную точку зрения и выстраивают аргументацию.Публичная дискуссия; выступление критиков





































Самооценка и взаимооценка учащихся

Приложение 1

  1. период правления Н.С.Хрущева

1)1948-1956

2)1953-1964

3)1956-1966

401958-1965

  1. 20 съезд КПСС обосновал и закрепил положение о

1)мирном сосуществовании двух систем

2)переходе к политике гласности

3)переходе к рыночным отношениям

4)необходимости принятия новой Конституции

  1. в 1956 году произошло событие
  1. Карибский кризис
  2. 20 съезд КПСС
  3. Создание СЭВ
  4. Смерть И.В. Сталина

  1. какой из международных договоров был подписан СССР в период « оттепели»
  1. Хельсинский Заключительный акт
  2. Договор между СССр, США и Великобританией о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, под водой и в космосе
  3. Советско-германский пакт о ненападении
  4. Советско-американский договор о сокращении стратегического ядерного вооружения

  1. территориальные органы управления экономикой, созданные во второй половине 1950-х годов, получили название

 1)отраслевые министерства

2) научно-производственные объединения

3) государственные комитеты

4)совнархозы

  1. событие внешней политики СССР 1960-х гг

 1)разрыв дипломатических отношений с Югославией

2) отказ от создания военных блоков

3)ввод советских войск в Венгрию

4)военный конфликт с Китаем

7.понятие « оттепель» включает в себя

 1)прекращение контроля КПС над жизнью людей

 2)разрешение многопартийности

3)некоторое ослабление цензуры

4)переход к рыночной экономике

8.причина перебоев с хлебом в СССР в начале 1960-х гг

  1. непоследовательность в проведении реформ
  2. расширенный импорт зерна за границу
  3. создание запасов зерна на случай войны
  4. экономическая блокада со стороны Запада

9.запуск первого искусственного спутника Земли был осуществлен в

 1) 1954г

2) 1957 г

3) 1959 г

4)1961 г

10.с требованиями « Мяса, молока, повышения зарплаты» в начале 1960-хгг выступили

 1) рабочие предприятий г. Новочеркасска

2) участники освоения целинных земель

3) жители Крайнего Севера

4) шахтеры Кузбасса

Приложение 2

Соотнесите даты и события

1)запуск первого                              1)1961

  искусственного                             2)1955

 спутника Земли                            3) 1959

2) создание совнархозов                4) 1957

3)первый в мире атомный

 ледокол « Ленин»

4)создание ОВД

Соотнесите автора и произведение

1) М.К.Калатозов                        1) « Не хлебом единым»

2)А.И.Хачатурян                         2) « Летят журавли»

3) Г.Н. Данелия                            3) « Спартак»

4) В.Д. Дудинцев                          4) « Я шагаю по Москве»

Какие из перечисленных ниже понятий характеризуют период правления Н.С. Хрущева

  1. освоение целины
  2. парламентаризм
  3. реабилитация
  4. эвакуация
  5. « оттепель»

Приложение 4

Какая из предложенных точек зрения представляется вам более предпочтительной. Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения

  1. выступление Н.С. Хрущева на 20 съезде КПСС было необдуманным шагом, очернившим историю страны, человека,который имел много заслуг перед народом
  2. доклад Н.С. Хрущева оказал огромное влияние на общественное сознание, изменил обстановку в стране, привел к определенным демократическим преобразованиям

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года"

Разработка урока истории для 8 -го класа на тему "Отечественная война 1812 года". Используются различные виды и формы учебной деятельности. Подача материала как лекцией, так и самостоятельное изу...

Методическая разработка концерта "«Поклонимся великим тем годам!»"

Цель мероприятия: патриотическое воспитание подрастающего поколения.Задачи мероприятия:  Обучающие: знакомство учащихся с песнями и стихотворениями военных лет.Развивающие: развитие гражданс...

Методическая разработка занятия Тема: «Математика в годы Великой Отечественной войны»

Занятие с целью определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. Задачи: 1)  Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях.2)...

Методическая разработка Интерактивно-познавательной игры " Вспомним годы боевые"

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра "Вспомнимгоды боевые", посвящена Победе в Великой Отечественной войне и рассчитана на учащихся 10–11 летИгра состоит из 5 номинаций: ...

методическая разработка занятия "Яблонька и времена года"

занятие предназначено для обучающихся начальных классов....

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Новому году

Данная методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении воспитательного мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сибиряки в годы Великой Отечественной войны» (на примере боевого пути Борсоева В.Б. – уроженца улуса Холбот Баяндаевского района)

Внеклассное мероприятие соответствует плану военно-патриотического воспитания. Применение технологии проектной деятельности предоставляет учащимся 8-9 классов возможность исследовать интересующую тему...