Презентации по всеобщей истории для 7 класса
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Абсолютизм в Европе Урок № 3

Слайд 2

Цели урока: Охарактеризовать особенности как формы правления Рассмотреть разнообразные формы европейского абсолютизма Новые слова: абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм, мировой судья, ливр, резиденция

Слайд 3

План урока Проверка домашнего задания (проверочное тестирование) Изучение новой темы Складывание абсолютизма в Европе. Абсолютизм и представительная власть. Абсолютизм и армия. Абсолютизм, судебная власть и бюрократия. Идеология абсолютизма. Абсолютизм и финансы. Закрепление

Слайд 4

Абсолютизм – форма правления, предполагавшая верховную неограниченную власть монарха Абсолютизм Профессиональная бюрократия Регулярная армия Государственная налоговая система Единое административное устройство Единообразная законодательная база Единая государственная экономическая политика Единые меры и вес Государственная церковь

Слайд 5

Генрих VIII Елизавета I Тюдоры

Слайд 6

Яков I Стюарт

Слайд 7

Франциск I Валуа

Слайд 8

Генрих VII Тюдор

Слайд 9

Генрих VIII Тюдор Папа Лев X

Слайд 10

Король Франции Людовик XIII

Слайд 11

Людовик XIV Людовик XV

Слайд 12

Д/ з : П. 3, выучить термины, прочитать дополнительный материал «Этикет при дворе Людовика XIV ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок № 4 Дух предпринимательства преобразует экономику

Слайд 2

Цели урока: Выявить тенденции развития экономики Европы в раннее Новое время Обозначить новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв. Новые слова: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство, огораживания

Слайд 3

План урока Проверка домашнего задания (проверочное тестирование) Изучение новой темы Развитие торговли Банки и биржи Мануфактура Закрепление Д/ з

Слайд 4

С чем было связано развитие торговли в городах?

Слайд 5

Как изменился характер торговли в XVI веке?

Слайд 6

Как это изменило внешний облик города?

Слайд 8

К чему привёл рост международной торговли?

Слайд 10

Внешняя торговля

Слайд 11

Что такое биржа? Чему способствовало возникновение биржи?

Слайд 12

Чем можно объяснить рост значения банков в Новое время? От чего зависело положение банков?

Слайд 13

Чем можно объяснить рост спроса на ремесленные товары в XVI веке? Кто мог лучше удовлетворить потребности рынка?

Слайд 14

В чём преимущество крупного производителя перед мелким? В чём преимущество разделения труда?

Слайд 15

В чём преимущества производства с большим количеством работников?

Слайд 16

Д/ з : П. 4, выучить новые слова, написать сочинение от имени европейского крестьянина XVI века «Чем меня поразил город?»(по желанию)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начало Реформации в Европе Урок 9

Слайд 2

Цели урока: Определить причины Реформации Охарактеризовать особенности лютеранского учения Рассмотреть динамику распространения лютеранства Новые слова: Реформация, лютеранство, революция, протестантизм

Слайд 3

План урока: Проверка домашнего задания (проверочное тестирование) Изучение новой темы Причины Реформации Мартин Лютер и 95 тезисов Крестьянская война в Германии Аугсбургский мир Закрепление изученного материала Домашнее задание

Слайд 4

Реформация-движение за обновление христианской церкви

Слайд 5

31 октября 1517 года были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера

Слайд 6

1521 год - императорский суд в Вормсе над Мартином Лютером

Слайд 7

Выступление Лютера в Вормсе

Слайд 9

Народная Реформация и крестьянская война

Слайд 11

Карл V – противник Реформации

Слайд 12

1555 год – заключение Аугсбургского религиозного мира «Чья страна, того и в ера » Аугсбургский мир з акрепил политическую раздробленность Германии Домашнее задание: П.11, выучить новые слова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые тенденции в изобразительном искусстве. Зарождение европейской науки. Урок № 8

Слайд 2

Цели урока: Определить основные черты Высокого Возрождения Охарактеризовать тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв. Охарактеризовать научные достижения XVI-XVII вв. Определить основные направления научной мысли Европы XVI-XVII вв.

Слайд 3

План урока Изучение нового материала Итальянское Высокое Возрождение Северное Возрождение Живопись XVII века Рождение и развитие новой европейской науки Закрепление

Слайд 4

Эпоха титанов. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Слайд 9

Рафаэль Санти ( 1483-1520)

Слайд 11

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Слайд 13

Питер Брейгель Старший (1525/1530-1569)

Слайд 14

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

Слайд 15

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Слайд 16

Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)

Слайд 17

Наука. Николай Коперник (1473-1543)

Слайд 18

Джордано Бруно (1548-1600)

Слайд 19

Галилео Галилей (1564-1642)

Слайд 20

Исаак Ньютон (1642-1727)

Слайд 21

Френсис Бэкон (1561-1626)

Слайд 22

Рене Декарт (1596-1650)

Слайд 23

Джон Локк (1632-1704) Д/ з : П. 9,10.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повседневная жизнь в XVI-XVII вв. Урок № 6

Слайд 2

Цели урока: Рассмотреть динамику демографических процессов в XVI-XVII вв. в Европе Охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев

Слайд 3

План урока Проверка домашнего задания (беседа с учащимися по вопросам) Изучение новой темы Демографические процессы Привычки Одежда Закрепление Д/ з

Слайд 4

«Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны»

Слайд 7

Одежда и мода

Слайд 8

Д/ з : П. 6, вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Распространение Реформации. Контрреформация. Урок № 10

Слайд 2

Цели урока: Определить общие установки кальвинизма Охарактеризовать основные направления контрреформации Основные понятия и термины: кальвинизм, контрреформация, иезуиты, пресвитер, религиозные войны, орден иезуитов, кальвинистская церковь

Слайд 3

План урока: Проверка домашнего задания: Каковы причины Реформации? Существует ли связь между идеологией Возрождения и Реформацией? Почему Карл V столь решительно боролся со сторонниками лютеранства? Изучение новой темы: Кальвинизм Иезуиты Политика Филиппа II Испанского Закрепление изученного материала Домашнее задание

Слайд 4

Основатель кальвинизма

Слайд 8

1540 г. – образование ордена иезуитов

Слайд 10

Римские Папы – противники Реформации

Слайд 11

Инквизиторы и инквизиция

Слайд 12

Филипп II Испанский (1556-1598) – противник Реформации Д/ з : П. 12,работа с документами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты Урок № 5

Слайд 2

Цели урока: Охарактеризовать изменения социальной структуры европейского общества в раннее Новое время Рассмотреть формы социального взаимодействия в Европе в XVI-XVIII веках Новые термины: откупщик, талья, фермер, капиталист, новое дворянство (джентри)

Слайд 3

План урока Проверка домашнего задания ( беседа с учащимися) Изучение новой темы Буржуазия и дворянство Крестьянская Европа Нищие Закрепление Д\з

Слайд 4

Буржуазия

Слайд 5

Старое и новое дворянство

Слайд 6

Крестьяне

Слайд 7

«Люди с дорожной обочины» Д/ з : п. 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Философия гуманизма. Урок № 7

Слайд 2

Цели урока: Охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв. Определить мировоззренческие установки раннего Нового времени Новые слова: гуманизм, утопия, сонет, аскетизм, драматург, философия.

Слайд 3

План урока Проверка домашнего задания (проверочное тестирование) Изучение новой темы Становление гуманизма Первые утопии Литература и гуманизм Закрепление Д/ з

Слайд 4

Гуманизм – философская система, провозглашающая новое отношение к миру, природе, человеку

Слайд 5

Первые утопии. Томас Мор «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»

Слайд 6

Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Слайд 7

Уильям Шекспир

Слайд 9

Мигель Сервантес «Дон Кихот»

Слайд 10

Д/ з : П. 7-8, составить 5 тестов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок № 1-2 Эпоха Великих географических открытий

Слайд 2

Цели урока: Охарактеризовать технические достижения европейцев в XVI веке Проследить этапы Великих географических открытий Новые слова: Великие географические открытия, конкистадоры, аркебуза, колонизация, революция цен, каравелла, бомбарда, мушкет, дух предпринимательства, колония.

Слайд 3

План урока Изучение нового материала Технические открытия Причины Великих географических открытий Португальская эпоха в мореплавании Испанская эпоха в мореплавании Значение Великих географических открытий Закрепление пройденного материала

Слайд 4

Беседа по вопросу: «Технические открытия» Причины Великих географических открытий (групповая работа)

Слайд 6

Португальская эпоха в мореплавании

Слайд 7

Васко да Гама Энрике Мореплаватель Бартоломеу Диаш

Слайд 8

8 июля 1497 года начало экспедиции Васко да Гама 1497-1498 гг. – Васко да Гама, обогнув Африку, достиг берегов Индии

Слайд 10

Испанская Эпоха в мореплавании

Слайд 11

Христофор Колумб

Слайд 12

3 августа 1492 г. – начало экспедиции Колумба.

Слайд 13

Смерть Колумба Высадка Колумба на открытом им острове Открытие Колумбом Индии

Слайд 14

Америго Веспуччи

Слайд 15

Осень 1519 г. – начало кругосветного путешествия Фернана Магеллана

Слайд 17

Верховный Инка

Слайд 18

Каково значение Великих географических открытий? Д/ з : П. 1-2, выучить новые слова, работа с картой