Главные вкладки

    Олимпиадные задания по истории (8 класс) по теме:
    Олимпиада по истории. 8 класс.

    Пименова Оксана Александровна

    Олимпиадные задания разного уровня сложности рассчитаны как на программные знания  учащихся, так и на знания, полученные школьниками дополнительно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gotovaya_8.rar7.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по истории России

    8 класс

    I. Выберите правильный ответ.

    1.Основателем Древнерусского государства летописи называют (1 балл):

    а)Олега       б)Рюрика         в)Святослава     г) Игоря

    2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке(1 балл):

    а) Калке          б) Неве         в) Угре        г) Непрядве

    З.Свод законов Древней Руси назывался(1 баллов):

    а) «Русская правда»             б) «Стоглав»          в) «Судебник».

    4.В результате Северной войны Россия получила  (1 балл):

    а) Выход в Балтийское море          б) Новгородские земли            в) Смоленск

    5.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе?(1 балл)

    а) «Табель о рангах»           б) «Строевое положение»          в) «Регламент адмиралтейства»

    б. Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу (5 баллов):

    1) 16 мая 1703 г.                     а) «Чумной бунт» в Москве;

    2) 27 июля 1714 г.                  б)основание Петербурга;

    3) 1771 г.                                 в)манифест о трехдневной барщине;

    4) 1785 г.                                 г) Жалованные грамоты дворянству и городам;

    5) 1797 г.                                 д) сражение при Гангуте.

    1

    2

    3

    4

    5

    7. Соотнесите понятия и их значения, ответ внесите в таблицу (5 баллов):

    1. Барщина;

    2. Подушная подать;

    3. Протекционизм;

    4. Кондиции;

    5. Ассамблея.

    А. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста;

    Б. Собрание-бал с участием знатных женщин в домах российской знати;

    В. Повинности зависимого населения в пользу владельцев вотчин и поместий, работы в хозяйстве помещика, на его земле;

    Г. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям.

    Д. Условия.

    1

    2

    3

    4

    5

    8. Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с(1 балл)

    а) Турцией                 б) Персией                 в) Швецией                г) Речью Посполитой

    9. Северная война продолжалась: (1 балл)

    а) с 1757г.по 1762 г.;

    б) с 1782г.по 1725 г.;

    в) с 1700 г. по 1721 г.;

    г) с 1711 г. по 1765 г.

    10.При Петре I были проведены реформы государственного управления(3 балла):

    а) усиление роли Боярской думы               г) введено губернское деление государства;

    б) создан Сенат                                            д) учрежден Российский парламент вместо Земских соборов;

    в) приказы были заменены коллегиями    е) церковь отделена от государства;

                                          ж) церковь подчинена государству.

    11. Петр III был(1 балл)

    а) сыном Петра I         б) внуком Петра I      в) внучатым племянником Карла XII     г) племянником Петра I.

    12. Укажите точную хронологическую последовательность царствования монархов(1 балл)

    а) Елизавета Петровна     в) Екатерина II        д) Анна Иоанновна           ж) Екатерина I;

    б) Петр II                           г) Петр III                е) Петр I                               з) Павел I.

     II. Восстанови исторические факты. (по 1 баллу)

    1.В 988 году на Руси было принято христианство, в то время князем был _______________.

    2.3натные бояре имели__________________ ,которую могли передавать по наследству.

    З.Вместо устаревших приказов Пётр I ввёл____________________________ и их было12.

    III . Что объединяет слова в данных рядах: (по 1 баллу)

    1. «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования

    России М.М.Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном.

    2. П.Пестель, С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин, К.Рылеев, П.Каховский.

    IV. Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»?(1 балл)

     V. Расшифруй шараду (1 балл)

    Первый слог-нота,

    второй - установленный образец одежды,

    целое слово- изменение в обществе, преобразование.

    ОТВЕТЫ

     к олимпиаде по истории России

    8 класс

    I. Выберите правильный ответ.

    1.Основателем Древнерусского государства летописи называют (1 балл):

    а)Олега       б)Рюрика         в)Святослава     г) Игоря

    2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке(1 балл):

    а) Калке          б) Неве         в) Угре        г) Непрядве

    З.Свод законов Древней Руси назывался(1 баллов):

    а) «Русская правда»             б) «Стоглав»          в) «Судебник».

    4.В результате Северной войны Россия получила  (1 балл):

    а) Выход в Балтийское море          б) Новгородские земли            в) Смоленск

    5.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе?(1 балл)

    а) «Табель о рангах»           б) «Строевое положение»          в) «Регламент адмиралтейства»

    б. Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу (5 баллов):

    1) 16 мая 1703 г.                     а) «Чумной бунт» в Москве;

    2) 27 июля 1714 г.                  б)основание Петербурга;

    3) 1771 г.                                 в)манифест о трехдневной барщине;

    4) 1785 г.                                 г) Жалованные грамоты дворянству и городам;

    5) 1797 г.                                 д) сражение при Гангуте.

    1

    2

    3

    4

    5

    Б

    Д

    А

    Г

    В

    7. Соотнесите понятия и их значения, ответ внесите в таблицу (5 баллов):

    1. Барщина;

    2. Подушная подать;

    3. Протекционизм;

    4. Кондиции;

    5. Ассамблея.

    А. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста;

    Б. Собрание-бал с участием знатных женщин в домах российской знати;

    В. Повинности зависимого населения в пользу владельцев вотчин и поместий, работы в хозяйстве помещика, на его земле;

    Г. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям.

    Д. Условия.

    1

    2

    3

    4

    5

    В

    А

    Г

    Д

    Б

    8. Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с (1 балл):

    а) Турцией                 б) Персией                 в) Швецией                г) Речью Посполитой

    9. Северная война продолжалась: (1 балл)

    а) с 1757г.по 1762 г.;

    б) с 1782г.по 1725 г.;

    в) с 1700 г. по 1721 г.;

    г) с 1711 г. по 1765 г.

    10.При Петре I были проведены реформы государственного управления(3 балла):

    а) усиление роли Боярской думы             г) введено губернское деление государства;

    б) создан Сенат                                         д) учрежден Российский парламент вместо Земских соборов;

    в) приказы были заменены коллегиями    е) церковь отделена от государства;

                                          ж) церковь подчинена государству.

    11. Петр III был (1 балл):

    а) сыном Петра I   б) внуком Петра I   в) внучатым племянником Карла XII  г) племянником Петра I.

    12. Укажите точную хронологическую последовательность царствования монархов(1 балл)

    а) Елизавета Петровна     в) Екатерина II        д) Анна Иоанновна           ж) Екатерина I;

    б) Петр II                           г) Петр III                е) Петр I                               з) Павел I.

                      ЕЖБДАГВЗ

     II. Восстанови исторические факты. (по 1 баллу)

    1.В 988 году на Руси было принято христианство, в то время князем был Владимир Святой.

    2.3натные бояре имели вотчину ,которую могли передавать по наследству.

    З.Вместо устаревших приказов Пётр I ввёл коллегии ,и их было12.

    III . Что объединяет слова в данных рядах: (по 1 баллу)

    1. «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования

    России М.М.Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном – деятельность Александра I.

    2. П.Пестель, С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин, К.Рылеев, П.Каховский- казненные декабристы.

    IV. Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»?(1 балл)      Суворову.

     V. Расшифруй шараду (1 балл)

    Первый слог-нота,

    второй - установленный образец одежды,

    целое слово- изменение в обществе, преобразование.

    Реформа.

    Всего 32 балла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиада по истории 8 класс

    Материал поможет в проведении школьной олимпиады...

    олимпиада по истории 8 класс

    этот материал поможет провести школьный этап олимпиады по истории и подготовить учащихся к муниципальному этапу...

    Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

    Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

    Муниципальный этап олимпиады по истории. 8 класс. с ответами

    Часть А. Выберите  варианты ответа.1. Какие города вошли в состав России в годы правления Ивана Грозного (1533- 1584)?А. Казань.Б. Тверь.В. Астрахань. 2. Где располагались Вятичи?А. По запад...

    Олимпиада по истории 8 класс

    Олимпиада по истории 8 класс...

    задания для подготовки к олимпиадам по истории 8-11 классах

    задания для подготовки к олимпиаде по истории 8-11 классах...


     

    Комментарии