Повторение по теме "Европа на новом этапе развития" 10 класс
тест по истории на тему

Памберг Ольга Адамовна

тестовые задания типа ЕГЭ, в том числе и для работы с картой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_po_teme_evropa_na_novom_etape_razvitiya.docx658.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение по теме «Европа на новом этапе развития (середина XVII-XVIII в.)

Часть 1.

А1.  Причина Английской буржуазной революции:

1)  отмена монополий

2)  бегство короля Карла I в Шотландию

3)  упразднение должности епископов

4)  стремление Стюартов править единолично, не считаясь  с парламентом

А2.  Итог революции в Англии:

1)  создание условий для развития капитализма

2)  ликвидация имущественного неравенства

3)  утверждение кальвинистской церкви

4)  установление республики

А3.  К просвещённым монархам Европы не относится

1)  Мария - Терезия                                 3) Иосиф II

2)  Фридрих II                                            4)  Пётр III

А4. Промышленным переворотом называют процесс:

1)  создания мануфактур

2)  перехода от ручного труда к машинному

3)  роста численности городского населения

4)  отделения ремесла от сельского хозяйства

А5.Начало правления Михаила Федоровича Романова:

1) 1584 г.                2)  1598 г.           3) 1613 г.                      4)  1645 г.

               А6. Бурный рост мануфактур при Петре I был связан прежде всего с:

               1) растущим спросом населения на промышленные товары

               2) капиталовложениями западных стран

               3) возросшими потребностями армии и флота в условиях войны

               4) использованием свободной рабочей силы

  А7.  Северная война завершилась для России (отметьте неправильный ответ):

1) завоеванием побережья Балтики

2) получением выхода к незамерзающим морям

3) укреплением престижа среди европейских держав

 4) присоединением Дагестана

 А8.  Соборное уложение 1649 г. предусматривало (выберите лишнее):

 1) вечное право хозяев на розыск беглых крестьян

 2) увеличение срока розыска беглых крестьян до 9 лет

 3) защиту интересов богатых горожан

 4) введение понятия «государственное преступление»

А9.   В число органов управления, учрежденных Петром I, входили (укажите лишнее)

 1) Сенат               2) Дума               3) коллегии               4) Синод

А10.  Эпохой дворцовых переворотов называют период:

1) 1725-1801 гг.                                   3) 1727-1761 гг.

2) 1725-1762 гг.                                   4) 1730-1801 гг.

А11.  «Манифест о вольности дворянской» был подписан:

 1) Анной Иоанновной                                             3) Петром III

 2) Елизаветой Петровной                                       4) Екатериной II

Часть 2.

В1.  Расположите в правильной хронологической последовательности события.

1)  изобретение парового двигателя

2)  изобретение верхнебойного водяного колеса

3)  изобретение «летучего челнока»

4) изобретение механической прялки

В2.  Соотнесите события и даты.

      СОБЫТИЯ                                                                                     ДАТЫ

1)  Воссоединение Украины с Россией                                 а)  1709 г.

2)  Начало   Северной войны                                                   б)  1773 г.

3)  Полтавская битва                                                                  г)   1654 г.

4)  Начало царствования Екатерины II                                  д)  1700 г.

                                                                                                         е)  1762 г.

В3.  Какие три из перечисленных событий произошли в царствование Екатерины II?

1)  Восстание под руководством Е.И.Пугачёва

2)  Битва при Лесной

3)  Разделы Речи Посполитой

4)  Принятие Табели о рангах

5)  Отмена местничества

6)  Подписание  «Жалованной грамоты дворянству»

В4.   Ниже приведён ряд понятий и терминов. Все они, кроме одного, относятся к эпохе Петра I.

           Сенат, Синод, рекрут, коллегии, кормление, Табель о рангах.

Найдите и напишите понятие или термин, не относящийся  к этому ряду.

 Рассмотрите схему  и выполните задания В5 –В7.

В5.  Назовите российского царя, в годы правления которого происходили события, изображенные на схеме.

В6.  Укажите год, когда закончились события, частью которых является  сражение, обозначенное на схеме.

В7.  Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1.

Часть 3.

С1.  Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

 После смерти Петра I канцлер Г.И.Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра I или его жене Екатерине.

    Почему создалась ситуация выбора наследника?  Укажите не менее двух причин. В чью пользу и каким образом решился этот вопрос? Приведите не менее двух положений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра. Повторение по курсу Новая история. 7 класс

ига по аналогии  телеигры "Кто хочет стать миллионером". Включает в себя задания за курс Новой истории 7 кл....

ПЕРВОКЛАССНИК-НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ВАШЕЙ СЕМЬИ

ПЕРВОКЛАССНИК-НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА И ВАШЕЙ СЕМЬИ(собран...

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Тестирование для 8 класса, которое посвящено истории особенностям процесса модернизации в странах Азии и Африки....

Презентация по истории. Новый этап в развитии Российской Федерации.

Учебник Загладин  История России XX век . 11 класс...

Выступление на родительском собрании на тему: "Первоклассник - новый этап в жизни Вашего ребенка и Вашей семьи"

Материалы содержат описание адаптационного периода первоклассников, признаки переутомления и рекомендации родителям...

Роль семьи в новом этапе жизни ребенка

Роль семьи в новом этапе жизни ребенка...

Итоговое повторение по курсу новой истории 8 класса и спецификация

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности от...