Рабочине программы по истории
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Рабочая программа по истории для 5 класса по программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_._5kl.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Кировская средняя школа № 2.

Рассмотрено на МО учителей                          Согласовано                                                                 Утверждаю

гуманитарного цикла                                        на  методическом Совете  школы              Директор: _____ Коробкина Е.Г

Протокол №     от «   »       2012г.                     Протокол №      от «    »         2012г.           Приказ №      от «    »       2012г.

Руководитель МО _____  Заикина С.Н           Председатель_____ Дерлыш С.Н               Протокол №      от «    » 2012г.

                                                                                                                                                 

Рабочая программа по истории.

                         5 класс.

на 2012 – 2013уч.год.

                                           

Составитель: Мышкина Н.А.

                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая  программа разработана на основе:

             1. Закона об образовании РФ п. 2 ст.32;

                         2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

                         3. Примерной образовательной программы;

                         4. Учебно – методического комплекта;

- Учебник  «Истории древнего мира» авт. А.А Вигасин. Просвещение. 2009г.

- Комплект  рабочих тетрадей. Москва. Просвещение. Г.И Годер 2011г.

- Методическое пособие к учебнику «История древнего мира» О.В Арасланова, К.А Соловьев. М 2009г. «ВАКО»

     - Проверочные контрольные работы.

- Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира О.И Бахтина. М. Просвещение.

           5. Основной образовательной программы школы.

 В основу планирования курса взята авторская  программа : А.А.Вигасин,  Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История

Древнего мира».    М. «Просвещение»,  2009г. 5кл.

Программа рассчитана на 69часов, 2 часа в неделю.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

    В цели курса входит:

  1. осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
  2. показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  3. охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);
  4. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  1. умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
  2. умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
  3. умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
  4. умения спорить и отстаивать свои взгляды;
  5. умения анализировать исторический источник;
  6. умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
  7. умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Планируемые знания и умения

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. основные этапы и ключевые события истории Древнего  мира; выдающихся деятелей этого периода;
  2. выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  3. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  4. изученные виды исторических источников;

уметь

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  8. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  9. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  10. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  11. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

   Перечень  учебных  тем  по  стержневым  линиям учебного курса.

№ п/п

Содержательная линия.

Обязательный минимум

Требования к уровню подготовки

     знать                                   уметь                



1.

1.Работа с текстом.

4.Теория предмета

Что изучает история. Источники исторических знаний. Хронологические рамки древней истории. Счет лет в истории.

Важнейшие события. Хронологию.

Использовать исторический текст источника при ответе на вопросы.

2.

5. Культуроведческая деятельность. Первобытные собиратели.

Расселения древнейшего человека, занятия, орудия труда.

Ключевые события истории первобытности

Показывать на карте, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.

3.

2.Речевая деятельность.

Народы и государства Древнего Востока.

3.Коммуникативная деятельность.

Междуречье, Египет, Палестина, Китай, Индия. Месторасположение, природные условия, основные занятия жителей. Правители и подданные.

Выдающихся деятелей Древней истории. Ключевые события государств.

Давать описание исторических событий. Показывать на карте границы государств, города, места значительных сражений.

4.

  1. Речевая деятельность.

Древняя Греция.

  1. Теория предмета.
  2. Культуроведческая деятельность.

Древняя Греция.

Древнейшие жители Греции. Легенды о людях и богах. Свободные и рабы. Афины – центр ремесла, торговли, культуры. Афинская демократия, Древняя Спарта. Греческие колонии. Империя А. Македонского и ее распад. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.

Основные Этапы и ключевые события Всемирной  истории

Знание необходимых фактов, дат, терминов. Показывать на карте места значительных событий.

5.

2. Речевая деятельность.

Древний Рим.

1. Работа с текстом.

Основание Рима. Патриции и плебеи.

Заселение территории. Города - государства

Изученные виды исторических источников.

Важнейшие события.

Понимать исторические события их причины и значение. Показывать на карте территорию расселения народов, границы государств, города. Выссказывать свое отношение к наиболее значительным событиям.

6.

5. культуроведческая деятельность.

Первобытность и древний Восток.

Первобытные верования. Возникновение искусства. Древневосточные религии. Культурное наследие Древнего Востока.

Важнейшие достижения культуры

Объяснить свое отношение к достижениям мировой культуры.

7.

3. Коммуникативная деятельность.

Древний Рим.

Борьба за господство в Средиземноморье. Гражданские войны. Римская империя.

Выдающихся деятелей, важнейшие достижения.

Объяснить смысл изученных исторических терминов и понятий. Показывать на карте места значительных событий.

8.

4. Теория предмета.

Могущество Римской империи.

Причины возникновения и рассвета Римской империи. Социальная структура.  Народы завоеванные  Римом

Основные события и понятия.  Основные этапы.

Показывать на карте границы княжеств. Высказывать свою точку зрения, свое суждение об историческом наследии.

9.

Культуроведческая деятельность.

Древний Рим.

Верования римлян. Распространение  христианства. Культурное наследие Древнего Рима.

Важнейшие достижения культуры.

Объяснить свое отношение к достижениям мировой культуры.

                                 ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА - 69 часов

Содержательная линия

Раздел,

изучаемая тема

Количество часов

Домашнее задание

Сроки прохож-я

по

плану

Сроки прохожд - я

по

факту

Система оценки планир.результ.(виды контроля)

Основные виды учебной деятельности

2-4

1

Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки

1

С.6

Сент.

3

Работа с источником

РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (6)ч.

ГЛАВА 1. Первобытные собиратели и охотники

3

4-3

2

Древнейшие люди

1

1

5

репродукт.

1-2

3

Родовые общины охотников и собирателей

1

2

10

5

4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

3

12

индивид. и групп.

работа

ГЛАВА 2.Первобытные земледельцы и скотоводы

2

2-3

5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

4

17

4

6

Появление неравенства и знати

1

5

19

заочн.экскурсия

3

7

ГЛАВА 3. Счет лет в истории

1

С.26-30

24

зачет


РАЗДЕЛ 2. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (21)ч.

ГЛАВА 4. Древний Египет

7

1-3

8

Государство на берегах Нила

1

6

26

грпповая раб.

5-1

9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

7

Окт. 1

поисковая

2-3

10

Жизнь египетского вельможи

1

8

3

4-2

11

Военные походы фараонов

1

9

8

работа с иточниками

5

12

Религия древних египтян

1

10

10

5

13

Искусство Древнего Египта

1

11

15

поисковая

5-1

14

Письменность и знания древних египтян

1

12

17

практич.

15

Контрольная работа по теме «Древний  Египет»

1

22

к/р №1

ГЛАВА 5. Западная Азия в древности

7

1-3

16

Древнее Двуречье

1

13

24

фронтальная

4-1

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

14

Ноябрь

7

практич.

5-3

18

Финикийские мореплаватели

1

15

12

индивид.

5-1

19

Библейские сказания

1

16

14

игровая

4-2

20

Царство Давида и Соломона

1

17

19

репродукт.

4-1

21

Ассирийская держава

1

18

21

групповая

4-3

22

Персидская держава «царя царей»

1

19

26

групповая

23

Контрольная работа по теме «Западная Азия в древности»

1

28

к/р №2

ГЛАВА 6. Индия и Китай в древности

4

4-1

24

Природа и люди Древней Индии

1

20

Дек.  3

игровая

4-1

25

Индийские касты

1

21

5

4-5

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

22

10

поисковая

4-3

27

Первый властелин единого Китая

1

23

12

репрдукт.

28

Контрольная работа по теме «Индия и Китай в древности»

1

17

к/р №3


РАЗДЕЛ 3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21)

ГЛАВА 7. Древнейшая Греция

5

3-1

29

Греки и критяне

1

24

19

практич.

4-2

30

Микены и Троя

1

25

24

4-1

31

Поэма Гомера «Илиада»

1

26

26

поиск.

1-3

32

Поэма Гомера «Одиссея»

1

27

Янв. 9

фронт.

5-2

33

Религия древних греков

1

28

14

групповая

ГЛАВА 8. Полисы Греции и их борьба с персидскими нашествиями

7

4-1

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

29

16

практич.

4-2

35

Зарождение демократии в Афинах

1

30

21

поисковая

4-1

36

Древняя Спарта

1

31

23

4-3

37

Основание греческих колоний

1

32

28

работа с источниками

4-2

38

Олимпийские игры в древности

1

33

30

4-3

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

34

Февр.

4



групповая

4-1

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

35

6

с/р

ГЛАВА 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии

5

4-1

41

В гаванях Афинского порта Пирей

1

36

11

2-3

42

В городе богини Афины

1

37

13

5-3

43

В афинских школах и гимнасиях

1

38

18

индивид.

5-2

44

В театре Дионисия

1

39

20

игровая

4-1

45

Афинская демократия при Перикле

1

40

25

практич.

ГЛАВА 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э.

3

4-3

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

41

27

Взаимопроверка усвоения н/м

4-2

47

Поход Александра Македонского на Восток

1

42

Март 4

поисковая

1-3

48

В древней Александрии Египетской

1

43

6

игровая

49

Контрольная работа по теме «Древняя Греция»

1

11

к/р №4

ГЛАВА 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

3

50

Древнейший Рим

1

44

13

фронтальн.

4

51

Завоевание Римом Италии

1

45

18

поисковая, групповая

4

52

Устройство римской республики

1

46

20

ГЛАВА 12. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья

3

4-1

53

Вторая война Рима с Карфагеном (218-201г.г. до н.э.)

1

47

Апр. 1

решение логич. задания

4

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до н.э.

1

48

3

4

55

Рабство в Древнем Риме

1

49

8

с/р

групповая

ГЛАВА 13.Гражданские войны в Риме

4

4-1

56

Земельный закон братьев Гракхов

1

50

10

работа с источн.

4-2

57

Единовластие Цезаря в Риме

1

51

15

игровая

4

58

Восстание Спартака

1

52

17

сост.опорн.конспекта

4

59

Установление империи в Риме

1

53

22

индивид.

Глава 14.Могущество Римской империи

5

2

60

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

1

54

24

работа с картой, источниками

1

61

В Риме при императоре Нероне

1

55

29

1-2

62

Первые христиане и их учение

1

56

Май

6



групповая раб.

4

63

Расцвет Римской империи во II веке

1

57

8

взаимопров.

5

64

Вечный город и его жители

1

58

13

игровая

ГЛАВА15.Разгром Рима германцами и падение империи на Западе

2

5

65

Римская империя при Константине

1

59

15

взаимопр.

4

66

Взятие Рима готами

1

60

20

репродукт.

67

Контрольная работа по теме «Древний Рим»

1

22

68-69

Итоговое повторение по теме «Древний мир»

2

27; 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...