олимпийские игры (мероприятие)
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме
«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Ведущий: «О герои славные, дети отцов благородных. Сможете ль силу, смекалку свою показать. На играх, придуманных богами с Олимпа?».
(Спортивный зал. Торжественно восседают судьи. Звучит «Болеро» Равеля.)
Торжественно входят:
- жрицы в белых одеждах несут олимпийский огонь, флаг;
- судьи в пурпурных одеждах с лавровыми венками на головах;
- входят атлеты в спортивных трусах со щитом и мечом, в шлемах.
(допускается участие в играх команд- 3+ 3(девочки и мальчики)
(Перед каждой командой – жрица, которая держит табличку с названием команды «Афины», «Марафон», «Коринф», «Спарта»).
Ведущий: «Все в спортивный зал! Уроки окончены! Все свободны! Победят сильнейшие!»
«Нет другой звезды благороднее Солнца. Звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем те, что всех благородней – Олимпийские игры!».
КЛЯТВА СУДЕЙ:
1. «Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти. Клянусь в этом Зевсом!!!»
2. «Я, как судья, не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Клянусь в этом Аполлоном!!!»
3. «Я буду одинаково благосклонно относиться ко всем участникам. Клянусь в этом Деметрой!!!»
4. «Если мы нарушим клятву, пусть погибнем сами и наши потомки!»
(усаживаются на стулья)
КЛЯТВА АТЛЕТОВ:
«Афины» (капитан): «Дух сохраним в груди всегда удалой и могучий. Сил не жалея, выйдем с противником грозным сразиться!».
Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
«Спарта» (капитан): «Будем за класс свой стоять, его честь защищая. Не будем примером бегства постыдного иль трусости жалкой».
Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
«Марафон» (капитан): «Биться мы стойко должны за класс свой, смело удары встречать, в играх души не щадя».
Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
«Коринф» (капитан): «Будем сражаться за класс наш с пламенным сердцем. На одолеют соперники грозные нас».
Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Ведущий: «Если кто дал ложную клятву – того Зевс покарает жезлом».
О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ:
1. Запрещается спорить с судьей.
2. Не употреблять неправильных приемов.
3. В играх быть честным и благородным.
4. Не оскорблять соперников.
5. Судья на играх с хлыстом для того, чтобы бить того, кто ошибается.
6. Каждый правильный интеллектуальный ответ оценивается 2 баллами, неполный ответ - 1 баллом; в спортивных соревнованиях баллы начисляются в зависимости от занятого места (1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место – 3 балла, 4 место – 2 балла).
7. За нарушение правил команда будет штрафоваться 2 баллами.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,
Спортивный тур:
Начинались Олимпийские игры бегами. Поэтому первый вид состязаний – БЕГ (участвует вся команда).
Интеллектуальный тур:
1) Сколько дней продолжались Олимпийские игры в древности? (5 дней)
2) В какой стране состоялись последние летние Олимпийские игры современности? (В Греции).
3) Когда состоялись первые Олимпийские игры в древности? (в 776 г. до н. э.).
4) Когда состоялись последние летние Олимпийские игры? (В августе 2004 г.)
Спортивный тур:
МЕТАНИЕ МЯЧА (участвует по три человека от каждой команды, цель – забросить мяч в баскетбольную корзину).
Интеллектуальный тур:
1) Кто принимает решение о месте проведения Олимпийских игр? (МОК – Международный Олимпийский Комитет).
2) Как называлась программа древних Олимпийских игр, включающая несколько видов спорта? (Пятиборье).
3) Кто возглавляет Международный Олимпийский комитет в настоящее время? (Пьер де Кубертен).
4) В каком городе впервые состоялись Олимпийские игры в древности? (В Олимпии).
Спортивный тур:
БЕГ В ДОСПЕХАХ (команда должна пробежать дистанцию с тремя мячами).
Интеллектуальный тур:
1) Какие дополнительные виды спорта были в программе древних Олимпийских игр? (бег с оружием, гонки колесниц, кулачные бои).
2) Когда состоялись первые Олимпийские игры современности? (В 1896 году, в XIX в.).
3) Какие правила и традиции существовали на Олимпийских играх в древности? (Во время игр прекращались войны между городами, спортсмены должны были тренироваться заранее в течение 10 месяцев у себя в родном городе и месяц в Олимпии, участниками игр были только мужчины, выступали спортсмены обнаженными).
4) Что такое «олимпийская деревня»? (Место, где живут и тренируются спортсмены).
Спортивный тур:
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ (участвуют 3 человека от команды, прыжки с места с гантелями в руках, результаты прыжков суммируются и подводятся итоги).
Интеллектуальный тур:
1) Когда и в каком городе проходили Олимпийские игры в нашей стране? (В 1980 г. в Москве).
2) Какому богу греки посвящали Олимпийские игры? (Зевсу – богу громовержцу).
3) Сколько стран присутствовало на последних летних Олимпийских играх? (202 страны).
4) Перечислите основные виды спорта древнего пятиборья? (бег, метание копья, метание диска, прыжки в длину, борьба).
Спортивный тур:
ГОНКИ КОЛЕСНИЦ (два участника садят третьего себе на скрещенные руки и огибают препятствие).
Интеллектуальный тур:
1) Какая награда ожидала победителя Олимпийских игр в древности? (Оливковая ветвь, статуя и бесплатные обеды до конца дней в родном городе).
2) Какая награда ожидает победителя современных Олимпийских игр? (Медали и денежные премии).
3) Какая страна завоевала больше всего медалей на последних летних Олимпийских играх? (США – 103 медали, Россия – 92 медали (27+27+38), Китай – 63 медали).
4) Где и когда состоятся следующие летние Олимпийские игры? (В Пекине (Китай) в 2008 г.).
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Ведущий: «Пока судьи подводят итоги, назовите как можно больше современных видов спорта». (команды называют по очереди названия современных видов спорта).
Ведущий: «В древности победителю возлагали на голову венок, ставили статую и родной город обязан был кормить его до смерти. Мы тоже запомним победителей (фотографирование команды победителей). Все участники соревнований будут отмечены наградами, не в денежной сумме, а в оценочной. А теперь слово судьям».
(подведение итогов игры, награждение победителей и участников соревнований, фотографирование на память).
КЛЯТВА СУДЕЙ:
1. «Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти. Клянусь в этом Зевсом!!!»
2. «Я, как судья, не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Клянусь в этом Аполлоном!!!»
3. «Я буду одинаково благосклонно относиться ко всем участникам. Клянусь в этом Деметрой!!!»
4. «Если мы нарушим клятву, пусть погибнем сами и наши потомки!» (усаживаются на стулья)
КЛЯТВА АТЛЕТОВ:
«Афины» (капитан): «Дух сохраним в груди всегда удалой и могучий. Сил не жалея, выйдем с противником грозным сразиться!».
Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
«Спарта» (капитан): «Будем за класс свой стоять, его честь защищая. Не будем примером бегства постыдного иль трусости жалкой».
Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
«Марафон» (капитан): «Биться мы стойко должны за класс свой, смело удары встречать, в играх души не щадя».
Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
«Коринф» (капитан): «Будем сражаться за класс наш с пламенным сердцем. На одолеют соперники грозные нас».
Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 468.86 КБ |
![]() | 113 КБ |
Подписи к слайдам:
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 Г. цели:
Рассмотреть, что явилось главными причинами войны между Францией и Россией.
Проанализировать, как Отечественная война 1812 г. повлияла на дальнейшее развитие русской истории.
Выяснить, какой характер носилавойна 1812 г.
ПРИЧИНЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 Г.
3. Откровенное стремление Наполеона к мировому господству
2. Агрессивная внешняя политика Франции в Европе
Неразрешимые противоречия между Россией и Францией
АРМИЯ
650 ТЫС.ВСЕОБЩАЯ ВОИНСКАЯ ПОВИННОСТЬ
590 ТЫС.РЕКРУТЫ – НОВОБРАНЦЫ
«ВЕЛИКАЯ АРМИЯ»
«Я буду властелином мира, остается одна Россия, но я раздавлю ее!»
СООТНОШЕНИЕ СИЛ 12 июня 1812 г.
Балтийское море
П Р У С С И Я
Г Е Р Ц О Г С Т В ОВ А Р Ш А В С К О Е
МОСКВА
● Каунас
● Вильнюс
А В С Т Р И Й С К А Я И М П Е Р И Я
Неман
●Минск
●Витебск
●СМОЛЕНСК
●Могилев
●БОРОДИНО
●Тарутино
●Луцк
●Белосток
Западная Двина
3 армия ТОРМАСОВ
2 армия БАГРАТИОН
1 армия БАРКЛАЙ ДЕ ТОЛЛИ
●Калуга
●Тула
Утица
Горки
Беззубово
Шевардино
СТАВКАНАПОЛЕОНА
Семеновское
СТАВКАКУТУЗОВА
Старая Смоленская дорога
Татариново
Бородино
26 августа 1812 г.
Потери - 58,5 тыс.
Потери - 44 тыс.
135 тыс.
132 тыс.
БАГРАТИОН
РАЕВСКИЙ
Новая Смоленская дорога
Балтийское море
П Р У С С И Я
Г Е Р Ц О Г С Т В ОВ А Р Ш А В С К О Е
МОСКВА
● Каунас
● Вильнюс
А В С Т Р И Й С К А Я И М П Е Р И Я
Неман
●Минск
●Витебск
●СМОЛЕНСК
●Могилев
●БОРОДИНО
●Тарутино
●Луцк
●Белосток
Западная Двина
3 армия ТОРМАСОВ
2 армия БАГРАТИОН
1 армия БАРКЛАЙ ДЕ ТОЛЛИ
●Калуга
●Тула
12 июня 1812 г.
ФИЛИ
Вопросы для повторения.
1. На ваш взгляд, правильным ли было решение Кутузова оставить Москву?
2. В чем просчитался Наполеон? На что он рассчитывал, захватив Москву?
3. Почему события 1812 г. вошли в историю как Отечественная война? Что это подтверждает?
Домашнее задание п. 4, документы
4. Как вы думаете, какое значение имела Отечественная война 1812 г. для России?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выборы – это действия граждан, избирательных объединений по формированию органов государственной власти. Президента РФ; депутатов Гос. Думы; местные органы власти (мэры, главы МО и поселений, местные депутаты).
Законодательство, регулирующее выборы в РФ: ФЗ «О выборах Президента РФ» ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы» ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации» ФЗ «О референдуме Российской Федерации»
Избиратель- гражданин РФ, достигший возраста 18 лет. Активное избирательное право Пассивное избирательное право ( искл. - недееспособные по суду и осужденные по приговору суда). 18 лет 21 год, 35 лет
Порядок проведения выборов: 1. Назначение даты проведения выборов. 2. Деление на избирательные округа (составление списков выборщиков). 3. Выдвижение кандидатов и подготовка к избирательной кампании. 4. Избирательная кампания (встреча с избирателями, агитация, использование СМИ в агитационной деятельности и т.д.) 5. ВЫБОРЫ. 6. Подведение итогов выборов.
Избирательная комиссия ВХОД ВЫХОД кабинки для голосования НАБЛЮДАТЕЛИ
Системы выборов мажоритарная (голосование за конкретного кандидата) пропорциональная ( голосование за партию или партийный блок)
ВЫБОРЫ - всеобщие - равные - прямые - тайные - добровольные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/04/picture-736.jpg)
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-130833-1351092726.jpg)
Внеклассное мероприятие "Своя игра. Олимпийские игры"
Данная разработка может быть использована при организации любого внеклассного мероприятия, посвящённого пропаганде физической культуры, спорта, олимпийского движения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-335064-1387476842.jpg)
Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году
Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-24595-1391698643.jpg)
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-587910-1423227926.jpg)
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1392275-1647622439.jpg)
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023791-1521712983.jpg)
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....