олимпийские игры (мероприятие)
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме

 

 «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

 

1.   ВСТУПЛЕНИЕ.

 

Ведущий: «О герои славные, дети отцов благородных. Сможете ль силу, смекалку свою показать. На играх, придуманных богами с Олимпа?».

 

(Спортивный зал. Торжественно восседают судьи. Звучит «Болеро» Равеля.)

 

Торжественно входят:

-         жрицы в белых одеждах несут олимпийский огонь, флаг;

-         судьи в пурпурных одеждах с лавровыми венками на головах;

-         входят атлеты в спортивных трусах со щитом и мечом, в шлемах.

(допускается участие в играх команд- 3+ 3(девочки и мальчики)

 

(Перед каждой командой – жрица, которая держит табличку с названием команды «Афины», «Марафон», «Коринф», «Спарта»).

 

Ведущий: «Все в спортивный зал! Уроки окончены! Все свободны! Победят сильнейшие!»

«Нет другой звезды благороднее Солнца. Звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем те, что всех благородней – Олимпийские игры!».

 

КЛЯТВА СУДЕЙ:

 

1.     «Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти. Клянусь в этом Зевсом!!!»

2.     «Я, как судья, не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Клянусь в этом Аполлоном!!!»

3.     «Я буду одинаково благосклонно относиться ко всем участникам. Клянусь в этом Деметрой!!!»

4.     «Если мы нарушим клятву, пусть погибнем сами и наши потомки!»

(усаживаются на стулья)

 

КЛЯТВА АТЛЕТОВ:

 

«Афины» (капитан): «Дух сохраним в груди всегда удалой и могучий. Сил не жалея, выйдем с противником грозным сразиться!».

Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

 

«Спарта» (капитан): «Будем за класс свой стоять, его честь защищая. Не будем примером бегства постыдного иль трусости жалкой».

Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

 

«Марафон» (капитан): «Биться мы стойко должны за класс свой, смело удары встречать, в играх души не щадя».

Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

 

«Коринф» (капитан): «Будем сражаться за класс наш с пламенным сердцем. На одолеют соперники грозные нас».

Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

 

Ведущий: «Если кто дал ложную клятву – того Зевс покарает жезлом».

 

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ:

 

1.     Запрещается спорить с судьей.

2.     Не употреблять неправильных приемов.

3.     В играх быть честным и благородным.

4.     Не оскорблять соперников.

5.     Судья на играх с хлыстом для того, чтобы бить того, кто ошибается.

6.     Каждый правильный интеллектуальный ответ оценивается 2 баллами, неполный ответ - 1 баллом; в спортивных соревнованиях баллы начисляются в зависимости от занятого места (1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место – 3 балла, 4 место – 2 балла).

7.     За нарушение правил команда будет штрафоваться 2 баллами.

 

 

2.   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,

 

Спортивный тур:

Начинались Олимпийские игры бегами. Поэтому первый вид состязаний – БЕГ (участвует вся команда).

 

Интеллектуальный тур:

1)     Сколько дней продолжались Олимпийские игры в древности? (5 дней)

2)     В какой стране состоялись последние летние Олимпийские игры современности? (В Греции).

3)     Когда состоялись первые Олимпийские игры в древности? (в 776 г. до н. э.).

4)     Когда состоялись последние летние Олимпийские игры? (В августе 2004 г.)

Спортивный тур:

МЕТАНИЕ МЯЧА (участвует по три человека от каждой команды, цель – забросить мяч в баскетбольную корзину).

 

Интеллектуальный тур:

1)     Кто принимает решение о месте проведения Олимпийских игр? (МОК – Международный Олимпийский Комитет).

2)     Как называлась программа древних Олимпийских игр, включающая несколько видов спорта? (Пятиборье).

3)     Кто возглавляет Международный Олимпийский комитет в настоящее время? (Пьер де Кубертен).

4)     В каком городе впервые состоялись Олимпийские игры в древности? (В Олимпии).

 

Спортивный тур:

БЕГ В ДОСПЕХАХ (команда должна пробежать дистанцию с тремя мячами).

 

Интеллектуальный тур:

1)        Какие дополнительные виды спорта были в программе древних Олимпийских игр? (бег с оружием, гонки колесниц, кулачные бои).

2)        Когда состоялись первые Олимпийские игры современности? (В 1896 году, в XIX в.).

3)        Какие правила и традиции существовали на Олимпийских играх в древности? (Во время игр прекращались войны между городами, спортсмены должны были тренироваться заранее в течение 10 месяцев у себя в родном городе и месяц в Олимпии, участниками игр были только мужчины, выступали спортсмены обнаженными).

4)        Что такое «олимпийская деревня»? (Место, где живут и тренируются спортсмены).

 

Спортивный тур:

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ (участвуют 3 человека от команды, прыжки с места с гантелями в руках, результаты прыжков суммируются и подводятся итоги).

 

Интеллектуальный тур:

1)     Когда и в каком городе проходили Олимпийские игры в нашей стране? (В 1980 г. в Москве).

2)     Какому богу греки посвящали Олимпийские игры? (Зевсу – богу громовержцу).

3)     Сколько стран присутствовало на последних летних Олимпийских играх? (202 страны).

4) Перечислите основные виды спорта древнего пятиборья? (бег, метание копья, метание диска, прыжки в длину, борьба).

 

Спортивный тур:

ГОНКИ КОЛЕСНИЦ (два участника садят третьего себе на скрещенные руки и огибают препятствие).

 

Интеллектуальный тур:

1)      Какая награда ожидала победителя Олимпийских игр в древности? (Оливковая ветвь, статуя и бесплатные обеды до конца дней в родном городе).

2)      Какая награда ожидает победителя современных Олимпийских игр? (Медали и денежные премии).

3)      Какая страна завоевала больше всего медалей на последних летних Олимпийских играх? (США – 103 медали, Россия – 92 медали (27+27+38), Китай – 63 медали).

4)      Где и когда состоятся следующие летние Олимпийские игры? (В Пекине (Китай) в 2008 г.).

 

 

3.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Ведущий: «Пока судьи подводят итоги, назовите как можно больше современных видов спорта». (команды называют по очереди названия современных видов спорта).

 

Ведущий: «В древности победителю возлагали на голову венок, ставили статую и родной город обязан был кормить его до смерти. Мы тоже запомним победителей (фотографирование команды победителей). Все участники соревнований будут отмечены наградами, не в денежной сумме, а в оценочной. А теперь слово судьям».

(подведение итогов игры, награждение победителей и участников соревнований, фотографирование на память).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛЯТВА СУДЕЙ:

1.     «Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти. Клянусь в этом Зевсом!!!»

2.     «Я, как судья, не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Клянусь в этом Аполлоном!!!»

3.     «Я буду одинаково благосклонно относиться ко всем участникам. Клянусь в этом Деметрой!!!»

4.     «Если мы нарушим клятву, пусть погибнем сами и наши потомки!» (усаживаются на стулья)

 

 

 

КЛЯТВА АТЛЕТОВ:

 

 

«Афины» (капитан): «Дух сохраним в груди всегда удалой и могучий. Сил не жалея, выйдем с противником грозным сразиться!».

Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

 

 

«Спарта» (капитан): «Будем за класс свой стоять, его честь защищая. Не будем примером бегства постыдного иль трусости жалкой».

Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

 

 

«Марафон» (капитан): «Биться мы стойко должны за класс свой, смело удары встречать, в играх души не щадя».

Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

 

 

«Коринф» (капитан): «Будем сражаться за класс наш с пламенным сердцем. На одолеют соперники грозные нас».

Вся команда: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

Скачать:


Подписи к слайдам:

Урок по истории Отечества в 8 классепо теме: «Отечественная война 1812 г.»разработан Темежниковой Ольгой Сергеевной,учителем истории и обществознания МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2» пос. Октябрьский Устьянского района Архангельской области
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 Г. цели:
Рассмотреть, что явилось главными причинами войны между Францией и Россией.
Проанализировать, как Отечественная война 1812 г. повлияла на дальнейшее развитие русской истории.
Выяснить, какой характер носилавойна 1812 г.
ПРИЧИНЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 Г.
3. Откровенное стремление Наполеона к мировому господству
2. Агрессивная внешняя политика Франции в Европе
Неразрешимые противоречия между Россией и Францией
АРМИЯ
650 ТЫС.ВСЕОБЩАЯ ВОИНСКАЯ ПОВИННОСТЬ
590 ТЫС.РЕКРУТЫ – НОВОБРАНЦЫ
«ВЕЛИКАЯ АРМИЯ»
«Я буду властелином мира, остается одна Россия, но я раздавлю ее!»
СООТНОШЕНИЕ СИЛ 12 июня 1812 г.
Балтийское море
П Р У С С И Я
Г Е Р Ц О Г С Т В ОВ А Р Ш А В С К О Е
МОСКВА
● Каунас
● Вильнюс
А В С Т Р И Й С К А Я И М П Е Р И Я
Неман
●Минск
●Витебск
●СМОЛЕНСК
●Могилев
●БОРОДИНО
●Тарутино
●Луцк
●Белосток
Западная Двина
3 армия ТОРМАСОВ
2 армия БАГРАТИОН
1 армия БАРКЛАЙ ДЕ ТОЛЛИ
●Калуга
●Тула
Утица
Горки
Беззубово
Шевардино
СТАВКАНАПОЛЕОНА
Семеновское
СТАВКАКУТУЗОВА
Старая Смоленская дорога
Татариново
Бородино
26 августа 1812 г.
Потери - 58,5 тыс.
Потери - 44 тыс.
135 тыс.
132 тыс.
БАГРАТИОН
РАЕВСКИЙ
Новая Смоленская дорога
Балтийское море
П Р У С С И Я
Г Е Р Ц О Г С Т В ОВ А Р Ш А В С К О Е
МОСКВА
● Каунас
● Вильнюс
А В С Т Р И Й С К А Я И М П Е Р И Я
Неман
●Минск
●Витебск
●СМОЛЕНСК
●Могилев
●БОРОДИНО
●Тарутино
●Луцк
●Белосток
Западная Двина
3 армия ТОРМАСОВ
2 армия БАГРАТИОН
1 армия БАРКЛАЙ ДЕ ТОЛЛИ
●Калуга
●Тула
12 июня 1812 г.
ФИЛИ
Вопросы для повторения.
1. На ваш взгляд, правильным ли было решение Кутузова оставить Москву?
2. В чем просчитался Наполеон? На что он рассчитывал, захватив Москву?
3. Почему события 1812 г. вошли в историю как Отечественная война? Что это подтверждает?
Домашнее задание п. 4, документы
4. Как вы думаете, какое значение имела Отечественная война 1812 г. для России?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Избирательное право

Слайд 2

Выборы – это действия граждан, избирательных объединений по формированию органов государственной власти. Президента РФ; депутатов Гос. Думы; местные органы власти (мэры, главы МО и поселений, местные депутаты).

Слайд 3

Законодательство, регулирующее выборы в РФ: ФЗ «О выборах Президента РФ» ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы» ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации» ФЗ «О референдуме Российской Федерации»

Слайд 4

Избиратель- гражданин РФ, достигший возраста 18 лет. Активное избирательное право Пассивное избирательное право ( искл. - недееспособные по суду и осужденные по приговору суда). 18 лет 21 год, 35 лет

Слайд 5

Порядок проведения выборов: 1. Назначение даты проведения выборов. 2. Деление на избирательные округа (составление списков выборщиков). 3. Выдвижение кандидатов и подготовка к избирательной кампании. 4. Избирательная кампания (встреча с избирателями, агитация, использование СМИ в агитационной деятельности и т.д.) 5. ВЫБОРЫ. 6. Подведение итогов выборов.

Слайд 6

Избирательная комиссия ВХОД ВЫХОД кабинки для голосования НАБЛЮДАТЕЛИ

Слайд 7

Системы выборов мажоритарная (голосование за конкретного кандидата) пропорциональная ( голосование за партию или партийный блок)

Слайд 8

ВЫБОРЫ - всеобщие - равные - прямые - тайные - добровольные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Внеклассное мероприятие "Своя игра. Олимпийские игры"

Данная разработка может быть использована при организации любого внеклассного мероприятия, посвящённого пропаганде физической культуры, спорта, олимпийского движения...

Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году

Внеклассное мероприятие .Спортивный праздник «Игры, которые мы заслужили» Посвященный Олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году...

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...

Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"

Сценарии  спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....