литературно-историческая игра "Кто? Где? Когда?"
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Барабанова Надежда Валентиновна

Внеклассное мероприятие, расчитанное для учащихся 9-х классов для проведения его в рамках предметных недель. Разработка содержит интересные интегрированные задания по истории и литературе, направленные на актуализацию и углубление знаний учащихся по этим предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon литературно-историческая игра42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-историческая интеллектуальная игра для

9-х классов «Кто? Где? Когда?»

Условия игры.

Предварительно (за 1-2 недели) учащиеся получают задания повторить определенный раздел или тему. Одновременно ученики и преподаватели организуют создание команд для проведения игры. В игре участвуют 2 команды по 5 человек.

Проводит мероприятие учитель литературы или истории. Для проведения итогов выбирается жюри из преподавателей

Цели игры:

  1. В игровой форме проверить знания по истории и литературе
  2. Дать возможность учащимся проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность
  3. Заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы и других источников информации
  4. Способствовать воспитанию уважения к обществоведческим дисциплинам и укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности

Структура мероприятия

  1. Вступительная часть. Ведущий разъясняет цели, последовательность и формы проведения конкурса, представляет команды.
  2. Игровая часть. Конкурс состоит из нескольких туров. Участники и болельщики выполняют различные задания, а жюри оценивает это, начисляя баллы.
  3. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд-победительниц.

Ход мероприятия

  1. Конкурс «Удачный старт».

Представитель от команды берет карточку с вопросами по истории и литературе и после обсуждения на них дают ответы.

Вопросы по истории:

  1. Древнекитайский полководец Сунь-цзы писал: «Возможность победы заключена в противнике». А где находится непобедимость?( в самом себе)
  2. Как называли испанских завоевателей Америки? (конкискадоры)
  3. В 1769г Екатерина II учредила орден Святого Победоносца Георгия. На кого императрица возложила знак первого ордена Святого Георгия 1-й степени? (на себя)
  4. Известно, что официально для европейцев Америку открыл Х.Колумб, но сегодня все историки сходятся на том, что его по крайней мере на 500 лет опередили…(викинги)

Вопросы по литературе:

  1. А.С.Пушкин в поэме «Медный всадник» следующими строками описал данное явление природы:

И НЕ ПУСКАЯ ТЬМУ НОЧНУЮ

НА ЗОЛОТЫЕ НЕБЕСА,

ОДНА ЗАРЯ СМЕНИТ ДРУГУЮ

СПЕШИТ, ДАВ НОЧИ ПОЛЧАСА

О чем идет речь?( о белых ночах)

2. Во времена Великой Отечественной войны, находясь в детском доме для детей врагов народа, будущий писатель В.П.Аксенов получил из американской помощи «штаны из чертовой кожи». Тогда он страшно стеснялся этих брюк, а сейчас их носят миллионы людей. Что это? (джинсы)

3. Из произведения какого автора взяты строки:

               Пируйте же, пока еще мы тут!

               Увы, наш круг час от часу редеет…

Как называется произведение, чему оно посвящено?

  1. Кто такой Д.С.Лихачев? Каковы его заслуги перед русской культурой?

Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ, если команда даёт неверный ответ, то возможна помощь болельщиков, тогда за правильный ответ начисляется только 0,5 балла.

  1. Конкурс «Кто? Где? Когда?»

Участники команд выбирают карточку, на обратной стороне которой обозначены цифры 1 или 2, и стремятся по фактам биографии, которые приводит ведущий определить, о каком писателе идет речь

                       Вариант 1.

  1. Он учился в Пажеском корпусе и как лучший ученик был направлен в Германию для продолжения образования.
  2. Его главное произведение было выпущено анонимно (без подписи автора).
  3. Уголовная палата приговорила его к смерти за это произведение, но императрица заменила ее десятилетней ссылкой в Сибирь.
  4. В своей книге он яростно выступал против крепостного права.
  5. В одной из глав этой книги путешественник видит сон, в котором к властителю, восседающему на троне в окружении придворных ,приходит волшебница Истина и снимает пелену лжи и лести с его глаз.

(А.Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву».

                     

                             Вариант 2.

1.Этот человек с детства отличался страстью к учению, брал        

   частные уроки у лучших профессоров и поступил в  

   Московский университетский благородный пансион, а  

   позже – в Московский университет.

2. Он очень любил театр и музыку, сам сочинял  

    фортепианные пьесы, одна из которых (вальс) носит его

    имя.

3. Он состоял в дружеских отношениях с генералом

    А.П.Ермоловым, героем Бородина.

4. Этот человек внес огромный вклад в дипломатические от

    ношения России и Персии.

5. Он писал о своем главном произведении: «…в моей

    комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего  

    человека…»

( А.С.Грибоедов, комедия «Горе от ума»)

Критерии оценок: имя отгадано после первой подсказки – 5б, после второй – 4б, после третьей – 3б, после четвертой – 4б, после пятой – 1б.

  1. Конкурс – пантомима

С помощью мимики, жестов команды изображают историческое событие, а болельщики должны догадаться о чем идет речь.

Вариант 1: Разгон Учредительного собрания большевиками 5 января 1918 г

Вариант 2: Штурм Зимнего дворца(с выстрелом крейсера «Аврора») большевиками (25 октября 1917г)

Критерии оценок: участие болельщиков и их ответ 3б, сама пантомима – 2б

  1. Конкурс «Капитаны, капитаны…»

Ведущий задает одинаковый вопрос капитанам команд. Задача капитана – правильно ответить на него быстрее соперника.

1492г-знаменательная дата в истории мировой цивилизации. В этом году экспедиция Х.Колумба открыла для Старого Света Америку. Но в этом же году М.Бехайм создал очень важное изобретение. Какое?

Из предметов, представленных на специальном столе за одну минуту вам необходимо его выбрать. Победа присуждается тому капитану, кто это сделал раньше.(из предметов могут быть представлены: очки, часы, книга, глобус, термометр, кнопка, ручка.Правильный ответ – глобус.)

Критерии оценок: правильно и первый угадавший капитан получает 3б, если второй капитан склоняется к этому же ответу, то он получает 2б,если ответ неверный – 0б

  1. Конкурс «Знатоки поэзии»

Участники получают на карточках портреты писателей. Нужно догадаться, кто изображен и прочитать его произведение

.

Критерии оценок: угадан изображенный автор- 1б, прочитано стихотворение – 3б, если стихотворение прочитано не до конца – 1б

  1. Конкурс «Кто больше»

     За 3 минуты команды должны вспомнить как можно больше имен правителей нашего государства.

Критерии оценок: каждое верно указанное имя – 1 балл

  1. Видеоконкурс

    Участники просматривают отрывок из видеосюжета и затем отвечают на вопросы:

Задания:

1.Назовите автора, его произведение и жанр

2. Назовите имена героев, участвующих в показанной сцене.

3. Перечислите всех известных вам героев этого произведения (не менее 5)

4. Передайте кратко сюжет этого произведения.

5.Какие пороки человека и общества высмеивает автор в этом произведении?

Критерии оценок: если дан полный ответ по первому заданию – 1б, неполный – 0,5б,нет ответа -0б,по второму заданию названы все герои сцены – 1б, не все – 0,5 б;по третьему заданию названо не менее 5 героев -1б, менее- 0,5б; по четвертому, если сюжет передан кратко и точно – 1б, если неточно и излишне подробно – 0,5 б; по пятому за полный ответ – 1б, за неполный – 0,5б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-историческая игра "Дива былинные"

Данная работа может быть использована при повторении темы Древнерусская культура на уроках истории 7 класса или как самостоятельная игра предметной недели. В игровой форме  представлен материал р...

Литературно-исторический альманах " Славься, о место славных дел! бородино!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 8- 9 классов, в котором рассказывается о месте великой битвы 1812 г Бородинском поле....

литературно – историческая гостиная "Рыцарь мечты"

Сценарий проведения внеклассного занятия по истории и литературе в форме литературнои-исторической гостиной "Рыцарь мечты". Посвящается замечательному поэту "серебряного века" Николаю Гумилеву, его тр...

литературно-историческая гостиная "Рыцарь мечты"

Сценарий проведения внеклассного занятия по истории и литературе в форме литературнои-исторической гостиной "Рыцарь мечты". Посвящается замечательному поэту "серебряного века" Николаю Гуми...

Литературно - исторический вечер "Афганистан болит в моей душе"

В истории России есть очень много дат, которые мы не вправе забывать. Одна из таких, ввод  советских войск на территорию Афганистана. Этот вечер знакомит  учащихся с историей Афганской войны...

Литературно-историческая композиция .посвященная битве под Москвой

Материал можно использовать на уроках Мужества...

Литературно-историческая композиция .посвященная битве под Москвой

Материал можно использовать на уроках Мужества...