Древнейший Рим
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Ракипова Светлана Максутовна

Разработана презентация к одноименному уроку 5 класса к учебнику Вигасина, Свенцицкой "История Древнего мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.08 МБ
Файл приложение к уроку14.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древнейший Рим

Слайд 2

Ход урока Географическое положение и природные условия древней Италии. Город Рим в первые века его существования.

Слайд 3

1. Географическое положение и природные условия древней Италии Работа по карте: 1. Найдите на карте Средиземное море. 2. Покажите Балканский полуостров. 3. Как называются два других полуострова, выдающихся в Средиземное море?

Слайд 4

1. Географическое положение и природные условия древней Италии Задание: Внимательно посмотрите на карту и подберите правильные окончания к выписанным на листках фразам из документа, рассказывающего о природе древней Италии Ответы: 1-2; 2-3; 3-1; 4-5; 5-4.

Слайд 5

2. Город Рим в первые века его существования Работа с учебником. Задание 1. Прочитать легенду об основании Рима. Задание 2. Ответить на вопросы: Как звали первого царя Рима? Кто такие ликторы? Большая ли власть была у царя?

Слайд 6

753 год до н.э. - дата основания Рима (по легенде). Расположен на семи холмах.

Слайд 7

В истории Рима выделяют три основных периода. Царский период VIII – VI вв. до н.э. Республиканский период VI – I вв. до н.э. Императорский период I в. До н.э. – V в. н.э.

Слайд 8

Кто стоял во главе государства в царский период? В этот период упоминаются имена 7 царей, при которых Рим достиг главенствующего положения. Задание: Как звали первого царя? Имя последнего царя Тарквиний Гордый.

Слайд 9

Население Рима ПАТРИЦИИ: потомки основателей Рима ПЛЕБЕИ: переселенцы из других областей Италии и завоеванных областей.

Слайд 10

В управлении Римом принимали участие только патриции. Старейшины родов заседали в совете, который назывался «сенат». Высшая власть принадлежала Собранию мужчин-патрициев: Оно объявляло войну, заключало мир, выбирало пожизненно царя.

Слайд 11

Задания для повторения: Почему цифра «7» в истории Рима считается знаковой? Как звали двух братьев, решивших построить город на месте, где были вскормлены волчицей? Почему этот город получил название «Рим»?

Слайд 12

Домашнее задание: §44, вопросы



Предварительный просмотр:

Приложение к уроку «Древнейший Рим»

Задание:

Внимательно посмотрите на карту и подберите правильные окончания к выписанным на доске фразам из документа, рассказывающего о природе древней Италии.

1. Теперь обозначим самые важные условия, благодаря которым римляне поднялись до такой высоты. Первое из этих условий состоит в том, что Италия, наподобие острова…

2. Второе условие то, что большая часть ее берегов не имеет гаваней…

3. В-третьих, Италия расположена в различных климатических зонах…

4. Почти во всю ее длину тянутся Апениннские горы, имеющие по обеим сторонам равнины и плодоносные холмы…

5. Кроме того, имеется множество всякого рода металлов, строительного материала, пищи для человека и для домашних животных…

1. …соответственно которым там имеются разнообразные животные, растения и вообще все необходимые для человека предметы.

2. … окружена как верною оградою, морями, за исключением только немногих частей, которые в свою очередь защищены труднопроходимыми горами.

3. …зато существующие гавани обширны и весьма удобны…

4. … так что невозможно выразить словами всего изобилия и высоких достоинств плодов, здесь произрастающих.

5. … так что нет такой части Италии, на долю которой не выпадали бы удобства гор и равнин.

Приложение к уроку «Древнейший Рим»

Задание:

Внимательно посмотрите на карту и подберите правильные окончания к выписанным на доске фразам из документа, рассказывающего о природе древней Италии.

1. Теперь обозначим самые важные условия, благодаря которым римляне поднялись до такой высоты. Первое из этих условий состоит в том, что Италия, наподобие острова…

2. Второе условие то, что большая часть ее берегов не имеет гаваней…

3. В-третьих, Италия расположена в различных климатических зонах…

4. Почти во всю ее длину тянутся Апениннские горы, имеющие по обеим сторонам равнины и плодоносные холмы…

5. Кроме того, имеется множество всякого рода металлов, строительного материала, пищи для человека и для домашних животных…

1. …соответственно которым там имеются разнообразные животные, растения и вообще все необходимые для человека предметы.

2. … окружена как верною оградою, морями, за исключением только немногих частей, которые в свою очередь защищены труднопроходимыми горами.

3. …зато существующие гавани обширны и весьма удобны…

4. … так что невозможно выразить словами всего изобилия и высоких достоинств плодов, здесь произрастающих.

5. … так что нет такой части Италии, на долю которой не выпадали бы удобства гор и равнин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

презентация по истории древнего мира для 5 класса по теме "Древний Египет"

слайды по Древнему Египту, небольшая презентация...

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Урок по истрии древнего мира в 5 классе "Ученые, политики и атлеты древней Греции"

Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство "Русское слово"...

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и Литературе в 5-х классах

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и литературе в 5-х классах. Мероприятие проводится между 5-ми кл. после изучения темы "Древняя Греция" с привлечением знаний по ли...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...