Интегрированный учебный проект: «Развитие и возрождение духовных, нравственных и культурных ценностей и традиций на примере христианского праздника- Православная Пасха»
презентация к уроку по истории на тему

Кагин Владимир Вячеславович

 

Данный проект является творческим и направлен на:

-развитие и возрождение духовных, нравственных и культурных ценностей и традиций

-применения технологических знаний в самостоятельной практической деятельности.

- коммуникативных умений;

- творчества и любознательности

- критического и системного мышления;

- межличностного взаимодействия и сотрудничества;

- умения ставить и решать проблемы;

- умения работать с информацией и медиасредствами.

 Предметы

  - Предлагаемый проект реализуется в рамках базового уровня «Технология 4,7 класс», предмета «Основы православной культуры 4 класс»(ОРКСЭ) и «Краеведение 5 класс».  При выполнении творческих заданий, учащимся предстоит интегрировать знания из разных предметных областей: информационные технологии,  технологии, православной культуры, истории, краеведения и ИЗО.

Ожидаемые результаты

    - После завершения проекта учащиеся смогут получить общее представление о православной Пасхе и праздничном Пасхальном столе, научатся готовить традиционные блюда, которые несут в себе глубокое символическое содержание, изготавливать пасхальные сувениры и т.п.презентовать свою работу.

Применяемая технология

технология проблемно-исследовательского метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_proekt.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный учебный проект: « Развитие и возрождение духовных, нравственных и культурных ценностей и традиций на примере христианского праздника- Православная Пасха» Авторы проекта: учитель истории и технологии: Кагин Владимир Вячеславович Преподаватель ОРКСЭ: Усачёв Юрий Викторович МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КОЖЕВИНО ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Слайд 2

Творческое название Светлое Христово Воскресение-Пасха

Слайд 3

Эпиграф «О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская... Сильна ты святынями своими, культурой древнерусской, духом богатырским, любовью к своему народу».

Слайд 4

Аннотация В последнее время наблюдается всё более возрастающий интерес к культуре и традициям своего народа, изучению народного творчества. Это проявляется в возрождении старинных праздников и обрядов, появлении Центров фольклора, увеличении количества специализированной литературы по народному творчеству, появлении на телевидении и радио специальных передач по фольклору и этнографии, введении элементов народно-прикладного творчества на уроках технологи, начало преподавания в ОУ предметов «ОРКСЭ» и «Краеведения». Но наряду с самобытными народными произведениями и традициями, в которых отразилась «душа народа», немалое место в СМИ занимает коммерческая, стилизованная под старину музыка, кичевые произведения безымянных авторов, дающие весьма однобокие представления о народной песне, костюме, орнаменте, традициях и обрядах. К сожалению, многие принимают эти примитивные поделки за истинно народные. Избежать этого можно, воспитывая подрастающее поколение в духе действительно народных традиций, всесторонне изучая народное творчество, традиции и праздники. В связи с этим и возникла необходимость в создании проекта.

Слайд 5

Описание проекта Данный проект является творческим и направлен на: -развитие и возрождение духовных, нравственных и культурных ценностей и традиций -применения технологических знаний в самостоятельной практической деятельности. - коммуникативных умений; - творчества и любознательности - критического и системного мышления; - межличностного взаимодействия и сотрудничества; - умения ставить и решать проблемы; - умения работать с информацией и медиасредствами . Предметы - Предлагаемый проект реализуется в рамках базового уровня «Технология 4,7 класс», предмета «Основы православной культуры 4 класс»(ОРКСЭ) и «Краеведение 5 класс». При выполнении творческих заданий, учащимся предстоит интегрировать знания из разных предметных областей: информационные технологии, технологии, православной культуры, истории, краеведения и ИЗО. Ожидаемые результаты - После завершения проекта учащиеся смогут получить общее представление о православной Пасхе и праздничном Пасхальном столе, научатся готовить традиционные блюда, которые несут в себе глубокое символическое содержание, изготавливать пасхальные сувениры и т.п.презентовать свою работу. Применяемая технология технология проблемно-исследовательского метода

Слайд 6

Цель и задачи проекта Цель проекта Познакомиться с православными традициями на примере дня Воскресения Христова. Задачи проекта Приобщение учащихся к истокам русской культуры; Создание среды, способствующей творчеству, любознательности и саморазвития; Развитие коммуникативных компетенций; Воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

Слайд 7

Основополагающий вопрос Что определяет могущество народа ?

Слайд 8

Проблемные вопросы Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют? Как празднуют Пасху православные христиане? Почему яйцо является главным символом Пасхи? В чем заключалось символическое значение и место русских народных праздников в жизни наших предков?

Слайд 9

Учебные вопросы 1. Что мы знаем об истории возникновения праздника Пасха? 2. Как готовились к празднику наши предки? 3. Когда и где отмечают праздник? 4. Что является главными традициями празднования? 5. Что является главным блюдом пасхального стола? 6. Какие подарки принято дарить на Пасху? 7. Что должно быть на праздничном столе? 8. Какие игры проводят на празднике?

Слайд 10

Этапы работы над проектом Подготовительный (обсуждение планируемой работы, формирование целей ) продумать состав рабочих групп, распределение материала для изучения по группам, в какой форме ученики будут представлять результаты своего самостоятельного поиска и т.д. Проектировочный (выбор тем исследований учащихся, формирование групп для работы) Практический (сбор информации по выбранной теме, систематизация материалов, подготовка и оформление результатов в виде презентаций, и т.д.) Заключительный (защита проектов, выставка, внеклассное мероприятие)

Слайд 11

Темы исследований 1 гр."Исследователи" - изучают вопросы, связанные c историей возникновения праздника Пасха Христова; 2 гр."Художники" - изучают возникновение обычая красить и дарить яйца. Знакомятся и применяют на практике с различные способы и приемы крашения яиц; 3 гр.«Мастера» – изучают, как и какие подарки можно приготовить на Пасху. Овладевают приемами изготовления различных пасхальных подарков. 4 гр.«Хозяйки» знакомятся с сервировкой Пасхального стола, предлагают рецепты по приготовлению ритуальных пасхальных блюд. Пробуют себя в роли кондитеров.

Слайд 12

Работы участников проекта Презентация: «Пасха-история праздника» Презентация: «Пасхальный стол» Презентация проекта по технологии: «Точения пасхального яйца» Выставка: «Поделки на Пасху» Выставка рисунков Внеклассное мероприятие: «Светлый праздник Пасха»

Слайд 13

Рефлексия Критерии оценивания мультимедийной презентации Рефлексия после выполнения проекта Критерии оценивания творческой работы( рисунков, поделок и пр .) Самообучение , самоанализ, саморефлексия Итоговое оценивание каждой группы Критерии оценивания буклета

Слайд 14

Ресурсы 1. Берденикова Н.В. «Веселая ярмарка». Ярославль 2005г. 2. Библия в пересказе для детей. Российское библейское общество М 1995г. 4. Конопкина С.А., Харчевникова Е.Л. «Наш край». Владимир 2006г. 5. «Круг светлых дней» Православный народный календарь. Москва. «Радуга» 1992г. 6. Русская кухня. Меджитова Э. ЭКСМО г.Москва 2006г. 7. Поскребышева Г. «Большая кулинарная энциклопедия» Москва ОЛМА-ПРЕСС ИНВЕСТ 2004г. Электронные источники: http://paskha.ru/kids http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.paskha.ru/ http://www.gotovim.ru/library/obryady/paskha/paskha_eggs.shtml http://povar.ru/wiki/posuda/pashotnica-478.html http://kuking.net/t7.htm http://www.liveinternet.ru/users/4342741/post221697116/ http://www.mamask.ru/family/29-prazdnik/281-pashajoy http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B8&clid=1872363&lr=20065


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание личности на занятиях спортивно-оздоровительных объединений на основе духовно-нравственных и культурных традиций России.

В статье освещается тема   воспитания духовно-нравственной личности в объединениях  спортивно-оздоровительного направления . Рассматриваются возможности нравственного развития детей на ...

Сценарий праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание дошкольников в православных традициях «Пасху радостно встречаем, Вас на праздник приглашаем!».

Данное мероприятие рассчитано на детей средних и старших возрастных групп дошкольного учреждения, а также разновозрастных групп малокомплектных детских садов....

Проблема возрождения духовно – нравственной традиции в российской школе

В наше время воспитанию ума уделяют особое внимание как родители, так и школа; воспитанию же сердца, воспитанию нравственному и религиозному многими даже верующими родителями мало уделяется внимания –...

Доклад на тему "Формирование духовно-нравственных принципов и ценностей современного общества при изучении традиций стран изучаемого языка"

Доклад на указанную тему написан в связи с актуальностью проблемы: духовные потребности в концентрации личности на самоусовершенствовании; приобщении подрастающего поколения к вечным истинам, определя...

Проект «Сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей подрастаю-щего поколения средствами музыкального репертуара».

Занятия вокалом занимают особое место в музыкальном воспитании детей и принадлежат к основным видам музыкального исполнительства. Они являются одним из средств разносто-роннего развития обучающихс...

Урок-лекция "Духовно-нравственное воспитание кадет. Воспитание подчиненных на положительных примерах выполнения воинского долга, боевых традициях флота, ВВС и части"

Важнейшая задача воспитания российских воинов состоит в том, чтобы определить (вернуть) истинные духовные ориентиры и сделать их центром мировоззрения и миропонимания личности. Состояние духа народа, ...