Проект «Сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей подрастаю-щего поколения средствами музыкального репертуара».
проект на тему

Саранцева Ирина Викторовна
Занятия вокалом занимают особое место в музыкальном воспитании детей и принадлежат к основным видам музыкального исполнительства. Они являются одним из средств разносто-роннего развития обучающихся: музыкально-творческого и личностного. Пение является живым творческим процессом воспроизведения музыкальных образов. Чем выше уровень живого исполнения, тем глубже и полнее наслаждение от него, а значит сильнее его влияние на формирование духовных потребностей самих исполнителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей подрастающего поколения средствами музыкального репертуара».

        

«Пение важнейшее проявление человеческой натуры, потому что оно представляет собой выражение чувства, страстей работы воображения мыслей тесно связанных с анатомической и духовной структурой человека. Любое пение требует технических знаний, упражнений метода и стиля, которое может дать только обучение….»

Л. Вольпи.

    Занятия вокалом занимают особое место в музыкальном воспитании детей и принадлежат к основным видам музыкального исполнительства. Они являются одним из средств разностороннего развития обучающихся: музыкально-творческого и личностного.

         Занятия вокалом являются живым творческим процессом воспроизведения музыкальных образов. Чем выше уровень живого исполнения, тем глубже и полнее наслаждение от него, а значит сильнее его влияние на формирование духовных потребностей самих исполнителей.

    Пение имеет широкую образовательную функцию: активизирует идеологическую направленность, развивает память, психическую деятельность, артистичность, вкус, выразительность.

Пение является одним из древнейших видов музыкального исполнительства, которое имеет свойство передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкальных произведений.

Правильное певческое развитие с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса способствует развитию здорового голосового аппарата. Успех работы педагога в решении задач по обучению пению зависит от того, насколько глубоко он осознает воспитательное значение вокального пения, владеет методами и приемами певческого развития обучающихся, знает особенности детского голоса, умеет организовать работу по освоению песенного материала.

Цель :

- развитие певческой культуры учащихся;

- воспитание духовного мира;

- становление мировоззрения;

- формирование будущей личности;

- общее и музыкальное развитие;

- приобретение знаний, навыков, умений (восприятие, исполнение).

Задачи :

-  формирование вокальных навыков;

- использование репертуара с постепенным усложнением;

- развитие голосового аппарата;

- умение работать с микрофоном.

- решение сценических задач;

Актуальность проекта  в том, что на занятиях  с начальными классами  обучающимся предлагается репертуар в современной обработке. Так как в последнее время, ввиду особенности

истории развития популярных жанров, наше поколение имеет стремление и большой интерес к легкой музыке. Эстрадный жанр становится неотъемлемой частью современной музыкальной культуры. Поэтому на занятии после разучивания репертуара под инструмент, в качестве аккомпанемента применяются фонограммы, где большое внимание уделяется электронным инструментам, более «выпуклым» ритмическим структурам. Насыщенность занятий различными впечатлениями, синхронность музыки, энергия ритма способствует созданию приподнятого настроения, стимулирует интерес ребят, усиливает переживание, обогащает художественное восприятие.

Особенность  в том, что  занятия проводятся с классами, где обучаются все дети  независимо  от их вокальных данных и музыкальных способностей.

Новизна в особенности подбора репертуара. В том, что в занятия по обучению вокальному пению включается репертуар для постановок детских опер, музыкальных сказок. С этим репертуаром учащиеся выступают в детских садах, школе, классе. Каждый обучающийся принимая участия в постановке спектакля, и занимаясь любимым делом, вместе с тем, приобщается к музыкальному искусству. Игра в театр становится для ребят увлекательной. Она способствует живому искреннему восприятию музыкального произведения, развивает певческие умения и навыки, артистичность.

В связи с тем, что в последнее время усилился интерес к духовной, культурной музыке, к народным песням, играм, колядкам, работа по обучению вокальному пению строится  также на народном материале, репертуар берётся в современной обработке.  Большой интерес у обучающихся вызывает участие календарных праздников «Масленица», «Рождественские посиделки», « Пасха».

Результатом данной работы является :

  • Развитие устойчивого интереса к эстрадному жанру.
  • Развитие музыкальных способностей: музыкальной памяти, слуха, вокальной артикуляции, чувства ритма.
  • Развитие умения исполнения репертуара под фонограмму.
  • Умение солистов работать под фонограмму.
  • Основной формой контроля результативности является концертная деятельность, праздники.

В проекте представлены:

1.Образовательная программа на 3 года обучения.

2.Сценарии праздников, постановок.

Воспитанники объединения «Вокально – хоровое пение» неоднократно становились дипломантами и лауреатами Областного фестиваля детского и юношеского творчества «Символы великой России» , Областного конкурса «Серебряный микрофон», международного конкурса «Волга в сердце впадает моё», «Рассударики», «Мелодинка», «Медалинград» и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный учебный проект: «Развитие и возрождение духовных, нравственных и культурных ценностей и традиций на примере христианского праздника- Православная Пасха»

Данный проект является творческим и направлен на:-развитие и возрождение духовных, нравственных и культурных ценностей и традиций-применения технологических знаний в самостоятельной практической...

Духовно-нравственное воспитание учащихся в сфере дополнительного образования средствами музыкального искусства.

Соотношение искусства и религии уходит своими корнями далеко в прошлое.            ...

Формирование экологии мировоззрения подрастающего поколения средствами музыкальной культуры

Статья, посвященная проблеме нравственного воспитания и внутренней культуры современной молодежи, адресована родителям учеников и представляет собой трансляцию собственного опыта в решении данной проб...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ РАЗНЫХ НАРОДОВ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ФОЛЬКЛОРА

Проект направлен на формирование толерантности и уважения к многонациональной культуре нашей страны посредством фольклора. Составляющее проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей...

Конспект урока по теме " Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга"

Урок по теме "Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга"  по учебнику "Happy Engiish.ru" под редакцией К.И.Кауфман. Данный урок разработан с учетом средних ...

Формирование культурных ценностей у подрастающего поколения

Любой современный педагог в процессе воспитания должен ориентироваться на национальные традиции. Народная мудрость, фольклор – все это очень эффективно для воспитания гуманности, справедливости,...