Конспект урока по теме " Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Фазылгаянова Гулнара Аглямовна

Урок по теме "Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга"  по учебнику "Happy Engiish.ru" под редакцией К.И.Кауфман. Данный урок разработан с учетом средних и высоких учебных возможностей, их индивидуальных особенностей, что позволяет реализовать дифференцированный подход  к обучающимся в течение всего урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯЧ  г. НЯГАНЬ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»

Урок английского языка в 7 классе.

Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга

        Учитель английского языка МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 14»

Фазылгаянова  Гулнара Аглямовна

        Нягань

        2013 год

Тема урока : « Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт- Петербурга»  

Тип урока : Урок- путешествие. ( Урок с использованием компьютерных технологий ).

Цели урока :

1 .Учебная

  • развитие навыков коммуникативной компетенции учащихся через освоение нового лексического и грамматического материала  по теме «Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга»
  • формирование навыков аудирования  , чтение , устной и письменной речи

2. Развивающая

  • развитие лингвистических способностей учащихся , привитие желание общаться на иностранном языке
  • развитие зрительной и слуховой памяти , воображения , критического мышления , механизма языковой  догадки , способности логичного изложения мыслей
  • формирование навыков и умений  межличностного общения

3. Воспитательная 

  • воспитание умение слушать других , умения работать в группе
  • воспитание культуры поведения на уроке
  • прививать любовь и уважение к культурным ценностям своей страны
  • воспитывать интерес к изучению английского языка через развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе использования различных методических приемов .

Задачи урока :

  1. Познакомить учащихся с лексикой по теме «Россия –моя Родина» в рамках речевой ситуации «Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга»  и обеспечить её первичную отработку в серии языковых упражнений.
  2. Тренировать правильную артикуляцию .
  3. Познакомить учащихся с правилами употребления артиклей с географическими названиями и именами собственными .
  4. Познакомить с достопримечательными местами Москвы и Санкт –Петербурга и подготовить учащихся к устному монологическому высказыванию по теме.

Оборудование :раздаточный материал , компьютер, мультимедийный проект , интерактивная доска , аудиокассета 1 УМК , программа Power Point

Методы : словесный , наглядный , репродуктивный , частично – поисковой , технология развития критического мышления

Фонетический материал :the Kunstkammer, Peterhof,  Red Square, the Kremlin,  St. Basil’s  Cathedral, the Bolshoi Theatre, the Hermitage , the Tretyakov Gallery, the Armoury Chamber, the Tsar Bell, the Tsar Cannon, the Crimea, St . Petersburg,Moscow.

   

Лексический материал : Сorsica, America, Sakhalin, London, Baker Street, Tunbridge Wells, Kent, Kaluga Region, Africa, France, Trafalgar Square, Elburs, Everest, Cuba, Madagascar, Hyde Park, the Crimea

Планируемые результаты : овладение функциональной коммуникативной грамотностью общения на английском языке в рамках изучаемой темы « Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт –Петербурга»


 Ход урока

  1. Организационный момент . (3 мин)

1.Приветствие

Teacher : Hello , everybody ! I'm  very glad to see you.

How are you today ?

2.  Беседа с дежурным

Teacher :  And now, as usual we start with the conversation with the pupil on duty

Well, who is on duty today ?

Pupil : I'm  on duty today .

Teacher : Сlass , ask S. questions about the date and the weather .

P –Class

3 .Сообщение темы и целей урока .

Today we have an unusual lesson. Сегодня у нас  необычный  урок. Today we will talk with you about the sights of Moscow and St. Petersburg, learn about the rules for using the article with place names and proper names . Mы сегодня поговорим с вами о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга , узнаем о правилах употребления артикля с географическими названиями и с именами собственными. Today at the lesson we will go on a trip to the main cities of Russia and to cities of different countries. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по основным городам России и по городам разных стран

lll . Речевая заряда . (2 мин.)

Обсуждение  вопроса : What  associations do you have when you hear ''Moscow and St Petersburg ''?

Teacher:  So  what associations do you have when you hear Moscow and St. Petersburg? Какие ассоциации у вас есть, когда вы слышите Москву и Санкт-Петербург?

Pupils  : a big city,  a lot of people, tourists, cars, a lot of buildings, museums ... большой город , туристы, машины , огромные здания , музеи ...

Teacher: In the big city you can see theaters, museums and many other interesting places. в большом городе можно увидеть театры , музеи и много других интересных мест . let's get acquainted with the names of the sights of Moscow and St. Petersburg. Давайте  познокомимся  с названиями достопримечательностей  Москвы и Санкт- петербурга

IV. Ознакомление с новыми лексическими единицами (работа с учебником ). (5 минут)

  1. Фонетическая отработка и семантизация  НЛЕ

Teacher:  Open your textbooks at page 46 ex .2. Listen , read and repeat after the speaker .

Хором отрабатывается произносительная сторона новых лексических единиц , уточняются их пониманием 

The Kunstkammer

Peterhof

Red Square

The Kremlin

St Basils Cathedral

The Bolshoi Theatre

The Hermitage

The Tretyakov Gallery

The Amore Chamber

The Tsar Bell

The Tsar Cannon

The Crimea

St Petersburg

Moscow

  1. Учащиеся выводят правила употребления артикля the на основе изученных лексических единиц 

Pupils:

Аркикль the употребляется с названиями:

  • тетров
  • музеев
  • картиных галерей
  • гостиниц        

 Арктикль не употребляется с названиями:

  • городов
  • площадей и улиц
  • парков
  • соборов и церквей

 V. Введение и отработка нового грамматического материала (12 минут)

Teacher: puplis, we are going to continue getting acquainted with the usage of article (the).For this purpose, lets have a virtual trip around the world.  Итак, мы отправляемся в виртуальное путешествие вокруг света.                                                                                                                                             Слайд №1

We visit different countries and cities, go round their sightseeing. Мы посетим различные страны и города, осмотрим их доспримечательности.

And now we are at the 1st station - Grammar.                                                                               Слайд №2

Look at this slide. Посмотрите, ребята грамматический дождь!

What about the weather? What is it like today? It’s raining. But look! It’s the grammar rain.      Слайд №3

Объяснение нового материала - отсутствие и употребление определенного арктикля- с использованием презентации The article проводится поэтапно:

1этап  употребление определенного артикля- с географическими названиями.                     Слайд №4

                                                                                                                                                          Слайд №5

1. Раздаточный материал

Работа  учасищихся в группах по заполнению таблицы.

Слайд №7

Проверка

2этап:  употребление артикля с именами собственными

Слайд №8

2. конкретизация случаев употребления арктикля the с некоторыми географическими названиями                                                                                                                                      Слайд №9

(задачно-целевая форма работы)

Учитель:

1.Вставьте артикль, где необходимо

___Russia, __France,  ___Berlin,  ___Germany, ___China

2. Вставите артикль,  где необходимо

1) __Moscow is the capital of ___ Russia

2) __United Kingdom consists of Great Britain and Northern Ireland

3) Is __ Canada the largest country in__ America?

4) The capital of__ USA is__ Washington D.C.

5)__UK is an Island State.

Учащиеся выполняют первое задание, обьянив, что передназванием городов и стран арктикль не ставится.Учитель предлагает выполнить задание подобного типа. Учащиеся выполняют его по аналогии с первым заданием и допускают ошибку.Перед учениками стоит задача решить ее. Проанализируя предложения, они приходят к вывод, что арктикль упортреблятся в названиях стран если присуствуют слова: королество, федерация,респкблика, соединеный, федерация. То что называется “формой государствнного устоя”, то с этими словами употребляется артикль the.(артикль остается и в сокращениях –the USA, the UK, the RF), учащиеся правильно выполняют следующий пример.

V. Физ.минутка. (2 мин.)                                                                                                   Слайд №10

Teacher: Oh, pupils look! The grammar rain is over! The sun is shining.

Слайд №11

VI. Закрепление нового лексического и грамматического материла (13 мин.)

Teacher: And now we continue our trip around the world. Итак, мы продолжаем наше путешествие. The  next station is: Did you know sightseeing of Moscow and St Petersburg? Следующая станция «Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга».

The 2nd station is Did you know sightseeing of Moscow and St Petersburg?

Слайд №12

Teacher:  Pupils, look at these pictures, please. Где можно увидеть эти доспримечательности?

Where can you see these places?

Match the names and the pictures. Look at the model.

Слайд №13-15

1. Развитие навыков устной речи.

Задание. Соотнесите слова с картинками, составив предложения.

(При правмльном ответе ученика учитель  по щелчку мыши отпределяет название места к определенному номеру фотографии)

1: The first picture is Peterhof. I can see it if I visit St Petersburg.

2: The second  picture is the Kremlin.  I can see it if I visit Moscow.

3:The third picture is the Summer Garden.  I can see it if I visit St Petersburg.

4: The fourth picture is the Armory Chamber.  I can see it if I visit Moscow.

5: The fifth picture is the Hermitage.  I can see it if I visit St Petersburg.

6: The sixth picture is the Tsar Bell.  I can see it if I visit Moscow.

7: The seventh picture is St Basil’s Cathedral.  I can see it if I visit Moscow.

8: The eighth picture is the Bolshoi Theatre.  I can see it if I visit Moscow.

9: The ninth picture is the Mariinsky Theatre.  I can see it if I visit St Petersburg.

10: The tenth picture is Red Square.  I can see it if I visit Moscow.

11: The eleventh picture is the Tsar Cannon.  I can see it if I visit Moscow.

12:  The twelfth picture is  the Tretyakov Gallery.  I can see it if I visit Moscow.

13: The thirteenth picture is the Kunstkammer.  I can see it if I visit St Petersburg.

Teacher: Well done!  I think. It’s  time to hаve a rest!

Слайд №16

The 3rd station- «Test»

2.Самоконтроль

Раздаточный материал

Teacher: We have known a lot of interesting thighs about these cities. Check yourself, please! There are sheets of paper on your desks. Now let’s do the test. Choose the right answer. I wish you good luck!

 ( Учащиеся выполняют задание на отдельных бланках ил каждый учащийся выполняет на компьютере)

Слайд №17-18

The 4th station- Around the world

1.Конкурсное задание

Кто быстрее и правильнее его выполнит?

Teacher: I’m glad, that you know a lot of about Moscow and Saint -  Petersburg. Я рада, что вы знаете много о Москве и Санкт-Петербурге. And now we are visiting different countries. What do you know about these countries ? Что вы знаете об этих странах? Look at there picture. Where can see them?

Open your workbook at page 48 ex.6. Do this exercise.

Учвщиеся выполняют задание настранице 48 упражнение 6 письменно (Раздаточный материал)

Слайд №19

2.Проверка

Teacher: Are you ready?  Check your answer, please.

1. The Eiffel Tower is in France.

2. The Berlin Wall is in Germany.

3.The  Vatican Museum is in Italy.

4. The  Tsar Bell is in Russia.

5.The Statue of Liberty is in the USA.

6.The Great Wall is in China.

7. The  Natural History is in England.

3. Самооценка

Teacher: Now  pupils, I’d like you to give marks yourselves for this work.

7 correct answers – «5»

6-5 correct answers – «4»

4 correct answers – «3»

3 and less – «2»

VII.Заключительный этап урока (3 мин.)

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Слайд №20

Teacher:  Our trip is over. All of you were active and attentive today. You marks are:

Thank you for your work!

2) Объяснение домашнего задания.                                                                     Слайд №21

Teacher: Write down you home task. Ex. A, B,C,D at page 49 in your textbooks.

To make up a story about sights of Moscow or St Petersburg(5-6 sentences). Good-byе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку в 7 классе по теме "Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга"

Проектируя урок, я учитывала средние и высокие учебные возможности учащихся, их индивидуальные особенности, что позволяет реализовать дифференцированный подход к обучающимся в течение урока.Цель урока...

Конспект урока по теме "Историческая и фольклорная основа повести "Тарас Бульба", 6 класс

Данный конспект состоит из целей урока, методов, внутрипредметных связей, из плана урока, вопросов для обсуждения и домашнего задания...

Урок английского языка в 7 классе по теме "Достопримечательности Москвы и Санкт Петербурга"

Данный урок познакомит учащихся с новой для них лексикой и самыми известными красивыми местами.Урок английского языка в 7 классе"Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга”Задачи урока: 1....

Методические рекомендации по проведению тематического урока на тему «Моя малая Родина» в образовательных организациях Санкт-Петербурга (01 сентября 2017 года)

Методические рекомендации по проведению тематического урока на тему «Моя малая Родина»в образовательных организациях Санкт-Петербурга(01 сентября 2017 года)...