Культурно-исторический проект "Путешествие из Сергача в Санкт-Петербург"
презентация к уроку по истории (11 класс) по теме

Барышева Ольга Юрьевна

Исторический проект и презентация к проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piter.rar2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сергачская средняя общеобразовательная школа № 3

Культурно-исторический проект

«Путешествие из Сергача в Петербург»

Автор: обучающаяся 11 «А» класса

                МБОУ Сергачская СОШ №3

Царёва Инесса

Руководитель: Барышева Ольга Юрьевна,

учитель истории МБОУ Сергачская СОШ №3

Паспорт проекта

1) Название проекта.

2) Автор проекта.

3) Руководитель проекта.

4) Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.

5)Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой).

6) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).

7) Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!).

8) Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко - содержание).

9) Предполагаемые продукт(ы) проекта.

10) Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы обучающихся, содержание работы, выход этапа).

Содержание.

I. Введение

   Актуальность проекта…………………………………………….…….….….

   Цель и задачи проекта…………………………………………….……..….…

   II.Планирование   работы…………………………………………..………

III. Реализация проекта………………………………………………..…….….

IV. Заключение………………………………………………………………….

V. Литература……………………………………………………………..…….

VI. Приложение…..……………………………………………………………..

Актуальность проекта
«
Как явь впились в твои туманы виденья трёхсотлетних снов,
О, самый призрачный и стройный из всех российских городов!..»

       Самое важное для каждого человека – найти своё место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире, в какой стране он живет. Мы живем в стране, которая удивляет многих. Мы должны знать, как разнообразна, красива и богата наша страна, как сохранить и приумножить ее богатство и красоту. Мы гордимся героическим прошлым нашей страны, ее успехами, могуществом.

       Этот проект для тех, кто хочет узнать больше о своей стране, ее истории, культуре.  Он позволит расширить наш кругозор,  поможет развитию логического мышления.

  1. Исторические.     Культурно-образовательное путешествие – это не просто знакомство с фасадным дворцовым Петербургом, но и с внутренним сакральным, это прикосновение к историческим легендам, к людям, которые являются хранителями духа города, это возможность заглянуть «в душу» города. Ученик проживает в этой атмосфере всю историю города – от его возникновения и до наших дней.

  1. Географические.  Посещение классических достопримечательностей г. Санкт-Петербурга:

Цель и задачи проекта

Образовательные 

 Создать условия для расширения знаний обучающихся по изучаемым на уроках истории темам, а также получения дополнительных знаний по истории Санкт – Петербурга.

 

Воспитательные 

          Создать условия для воспитания гармоничной личности,     заинтересованной в самостоятельном получении знаний, их активном использовании и применении.

Развивающие 

 Создать условия для формирования и развития самостоятельности в получении, использовании и применении полученных знаний.

 Показать пути и способы их самостоятельного получения и применения. Развивать коммуникативные навыки, формировать активную жизненную позицию. Создать условия для проявления и расширения творческого потенциала.

Цель и задачи проекта

  1.   предоставить возможность обучающимся соприкоснуться с культурой Санкт – Петербурга;
  2. заинтересовать обучающихся историей города, расширить их знания и представления о городе, показать значимость памятников для мировой истории, обратить внимание на необходимость бережного отношения к историческому наследию;

    -    развитие интереса к истории своей страны;

    -   привлечение обучающихся к исследовательской деятельности.         

Последовательность работы над проектом

№ п/п

Этапы работы над проектом

Содержание работы на данном этапе

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1

Подготовка

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы

Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при этом необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся. Помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за деятельностью обучающихся.

2

Планирование

А) Определение источников информации.

Б) Определение способов сбора и анализа информации

В) Определение способа представления  результатов (форма проекта).

Г) Установление процедур и критериев оценки результатов проектной деятельности

Д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды

Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектов деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за деятельностью обучающихся.

3

Исследование

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методов «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдение и т.п.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся.

4

Формулирование результатов и/или выводов

Анализ информации. Формирование выводов.

Выполняют исследование над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Консультирует обучающихся.

5

Защита проекта

Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление  полученных результатов.  Возможные формы отчёта: учётный отчёт, учётный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчёт

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности

Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа.

6

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин

Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности.

Оценивает усилия обучающихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчёта.

Реализация проекта

             Этой осенью мы ездили с классом в Санкт Петербург. Петербург – один из красивейших городов мира. Запоминающиеся высотные доминанты, строгая планировка сети прямых улиц, просторные площади, величественный облик зданий, многочисленные парки и сады, реки и каналы, гранитные набережные, мосты, узорчатые ограды, выдающиеся произведения монументальной скульптуры придают Петербургу уникальный характер целостного архитектурно-строительного ансамбля; сооружения центральных, исторически сложившихся районов города, связанные рядовой застройкой, а также дворцово-парковые комплексы являются как бы единым художественным произведением.

           Ещё до поездки в Санкт- Петербург учитель истории Барышева О.Ю. предложила нам по итогам экскурсии составить проект. Я выбрала информационный тип проекта. Он был направлен на сбор информации о городе  Санкт- Петербурге. Мы посещали исторические места города, фотографировали их, слушали лекции экскурсоводов. Чтобы больше узнать об истории города, того или иного памятника культуры и истории я самостоятельно читала разную литературу, искала дополнительные материалы на сайтах Интернета. Результатом моей работы стала презентация «Путешествие из Сергача в  Санкт - Петербург». Данную презентацию мы посмотрим на уроке истории, где произойдет её защита и обсуждение с одноклассниками.

История Санкт – Петербурга

 Санкт-Петербург был основан 16 Мая 1703 года. В этот день началось строительство Петропавловской крепости на Заячьем острове в самом широком месте устья Невы как результат победы России в Северной Войне над Швецией. Крепость должна была контролировать дельту реки, не пропуская шведские военные суда вверх по течению. Это и явилось началом основания одного из красивейших городов мира. В 1710 году столица России официально переноситься из Москвы в Санкт-Петербург, а в 1712 году в город переезжает царская семья, а также все правительственные учреждения.

По плану своего основателя императора Петра Великого Петербург должен был в первую очередь стать портовым городом, открывающим России выход в Балтийское море, к странам Европы. Санкт-Петербург географически удобно расположен на берегу Финского залива, на обоих берегах реки Невы и на островах в ее дельте. Морской порт Петербурга считается одним из самых больших в мире, а речной порт расположен в самом конце двух важных водных дорог, соединяющих Волгу и Белое море с Балтикой. За многие годы город, названный царем "окном в Европу", превратился в связующее звено между Востоком и Западом, Европой и Азией, став одновременно местом рождения и вторым домом для великих традиций мировой культуры.

Императрица Екатерина II (1762-1796) считается главным последователем дела Петра Великого. Философские идеи прекрасно образованной императрицы сильно повлияли на российское законодательство и политический курс страны того времени. Правление Екатерины - это время господства нового архитектурного стиля - классицизма. В этот период были построены: Гостиный двор (архитектор Вален де Ла Мот), Таврический дворец (архитектор Старов), Юсуповский дворец на Фонтанке, Нарвские триумфальные ворота (архитектор Кваренги)

Во время правления Николая I Петербург облик города становится более многообразным и противоречивым. Развивается строительство частных домов в центре города. Этот период был отмечен активной работой архитектора Штакеншнейдера - строительством Мариинского дворца на Исаакиевской площади, Николаевского дворца и других произведений архитектурного искусства. 

В 1914 году в связи с анти-германскими настроениями (Первая мировая война) город бы переименован в Петроград. Первая мировая война стала роковой вехой в судьбе российского самодержавия. В итоге возглавленное Владимиром Лениным Октябрьское восстание привело к свержению монархии и изменению политической системы страны, что привело к гражданской войне и развалу экономики. Почти вся частная собственность была национализирована. В 1918 году столица вновь переноситься в Москву. После смерти Ленина в 1924 году город был переименован в Ленинград.

Во время Великой Отечественной войны по плану Гитлера, Ленинград должен был быть полностью уничтожен. Блокада города длилась с 8-го сентября 1941 года по 27 января 1944 года - всего 900 дней и ночей. После войны были построены мемориальные ансамбли на Пискаревском и Серафимовском кладбище, увековечившие героизм защитников города. Во время блокады большинство памятников культуры сильно пострадало, а многие дворцы в пригородах города были разрушены практически до основания. Реставрационные работы начались сразу после войны и продлились вплоть до 60-х годов

90-ые годы были отмечены радикальными переменами в правительственных структурах и экономической политике. В 1991 году городу было возвращено его оригинальное название – Санкт-Петербург. В это же время начинается строительство скоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. В1994 году осуществляется реконструкция Морского порта и международного аэропорта. Являясь одним из главных экономических, политических и культурных центров Европы, Санкт-Петербург по-прежнему считается Северной Столицей России.

Приложение 1

По результатам проектной деятельности было проведено анкетирование среди старшеклассников

Так, на вопрос: «Для чего ты  участвуешь в проектной деятельности?» были получены следующие ответы:

«Я участвую в проектной деятельности потому, что...»

1 - возможность раскрыть свои способности, подняться в глазах своих одноклассников на более высокий уровень;

2 - узнать что-то новое, интересное;

3 - пообщаться со сверстниками;

4 - другое.

При выполнении проекта самым трудным оказалось ...»

1- распределить обязанности между участниками проекта;

2 - подготовить проект к защите и презентации;

3 - защитить и презентовать свой проект;

4 - отобрать необходимую информацию;

5 - спланировать работу над проектом;

6 - проанализировать собственные действия;

7 - другое.

«Чему научились в проектной деятельности?»

1 - презентовать результаты своей работы;

2 - формулировать и достигать цели;

3 - выбирать проблему для исследования;

4 - работать в команде;

5 - самостоятельно выполнять проект;

6 - другое.      



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге

О работе на занятиях изобразительного искусства....

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....

Методическая разработка по организации и проведению культурно-исторических квестов по Санкт-Петербургу

Методическая разработка представляет собой описание практических занятий‑квестов для обучающихся профессиональных образовательных учреждений и старших классов средних общеобразовательных школ Санкт-Пе...