Разработка урока по теме "Война 1812 года"
учебно-методический материал по истории (8 класс) по теме

Урок с использованием парной работы и ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_o_voyne_1812_goda.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Война 1812 года.

Цель :  создать условия для развития общеучебных, коммуникативных и личностных учебных действий, направленных на  систематизацию и обобщение знаний о Войне 1812 года через  реализацию творческого проекта.

Задачи:

  1. Обеспечить в ходе урока систематизацию и обощение знаний о Войне 1812 года.
  2. Через работу в парах выполнить творческий проект — презентацию о войне 1812 года.
  3. Способствовать воспитанию патриотических чувств.

     Тип урока: обощения и систематизации знаний.

      Форма урока :  творческий проект.

 

      Оборудование :

  1. учебник История государства и народов России. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,Москва, 2003 г.,
  2. Монография «Отечественная Война 1812 года» В.Г.Сироткин,М, Просвещение, 1988,
  3. ЭОР Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки Отечественной истории 19-20 век»,
  4. ЭОР сети Интернет . 1september.ru  ;   studentbank.ru
  5. компьютеры, мультимедиа.

ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент. - 1 мин. ( приветствие, проверка готовности)

  1. Мотивационно-целевой этап. ( Подготовка учащихся к  учебно-познавательной деятельности, которая будет доминировать на основном этапе занятия. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. Определение целей занятия, организация действий учащихся по их выполнению. Обеспечение активности каждого учащегося.)    5 мин.

 

         ???   Какое коллективное творческое дело   идёт в этой четверти в нашей школе?                                         «Недаром помнит вся Россия»                

           ???   Чему оно посвящено ?       200Летию Отечественной войны 1812 г.

           ???   Что вы знаете о Отечественной войне 1812 года?

           ???   На каких уроках вы говорили об этом событии?  Что читали о нём?

                                                                     «Бородино» М.Ю.Лермонтов.

           ???   Прочитайте, если помните отрывок из стихотворения «Бородино».

            ???   Какое финальное дело предстоит выполнить каждому классу по окончанию КТД?

                                                                  Защита творческого проекта.

            ??? Предположите какова тема  и цель  нашего сегодняшнего урока ?

                         ( обощить знания о войне 1812 года и оформить их в виде

                            творческого проекта -презентации.)

  1. Обобщение и систематизация знаний. Процессуальный этап.

    ( работа в парах. Каждая пара получает задание.

Необходимо выполнить задание и оформить его в виде презентации ( от 1 до 3х слайдов)

  1. Обобщите знания о начале войны и соотношении сторон. ( п.1 пар.4)
  2. Бородинское сражение : ход и результат. ( п.2 пар.4)
  3. Пожар Москвы. Тарутинский маневр.      ( п3 пар 4 до слов «После Бородинского сражения).
  4. Почему война 1812 года получила характер  Отечественной ? ( п3 пар 4 от слов «После Бородинского сражения).
  5. Гибель «великой армии» .    ( п4 пар 5)
  6. Итоги и значение войны 1812 года . Доп. Матер.

 

       

  1. Рефлексия.

             Просмотр презентации, защита каждым учеником своего слайда)

  1. Подведение итогов.

     ???  Итак, ребята, как вы считаете выполнили  ли мы свои  цели?  

       ??? Как вы ответите на вопрос А.С.Пушкина :

   «Гроза 12 года настала,

  кто нам тут помог?

Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог?»

                    СТР 4 Эпиграф к учебнику. Читаем.

Оценки за урок.

Домашнее задание :   параграф 4. доделать презентацию о заграничном походе русской армии. У кого нет компьютера — письменныей проект слайдов.

                                                     

Задания для пар.

1.Обобщите знания о начале войны и соотношении сторон. ( п.1 пар.4)

2.Бородинское сражение : ход и результат. ( п.2 пар.4)

3. Пожар Москвы. Тарутинский маневр.      ( п3 пар 4 до слов «После Бородинского сражения).

4. Почему войну 1812 года называют Отечественной ? ( п3 пар 4 от слов «После Бородинского сражения).

5. Гибель «великой армии» .    ( п4 пар 5)

6. Итоги и значение войны 1812 года . Доп. Матер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Отечественная война 1812 года".

Данный разработку  урока можно применять на уроках истории в 8 и 10 классах. К уроку прилагается электронная презентация....

Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года"

Разработка урока истории для 8 -го класа на тему "Отечественная война 1812 года". Используются различные виды и формы учебной деятельности. Подача материала как лекцией, так и самостоятельное изу...

Разработка урока по войне 1812 года

Разработка урока истории для 8 класса "Война 1812 года"...

Разработка урока: Отечественная война 1812 года.

Разработка урока: Отечественная война 1812 года....

Разработка урока "Отечественная война 1812 года"

Разработка урока "Отечественная война 1812 года"...

Разработка урока "Отечественная война 1812 года"

Данная разработка предназначена обучающимся 8 класса. Тема урока "Отечественная война 1812 года". Могут воспользоваться учителя истории при подготовке к уроку и внеклассному мероприятию....

метод разработка «Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX века?»

Методическая разработка представляет собой интегрированный урок, который проходил совместно с преподавателем историиДанное занятие является одной из форм интеграции — явлении более глубоком...