Главные вкладки

    Разработка урока по теме "Война 1812 года"
    учебно-методический материал по истории (8 класс) по теме

    Урок с использованием парной работы и ЭОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_o_voyne_1812_goda.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Война 1812 года.

    Цель :  создать условия для развития общеучебных, коммуникативных и личностных учебных действий, направленных на  систематизацию и обобщение знаний о Войне 1812 года через  реализацию творческого проекта.

    Задачи:

    1. Обеспечить в ходе урока систематизацию и обощение знаний о Войне 1812 года.
    2. Через работу в парах выполнить творческий проект — презентацию о войне 1812 года.
    3. Способствовать воспитанию патриотических чувств.

         Тип урока: обощения и систематизации знаний.

          Форма урока :  творческий проект.

     

          Оборудование :

    1. учебник История государства и народов России. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,Москва, 2003 г.,
    2. Монография «Отечественная Война 1812 года» В.Г.Сироткин,М, Просвещение, 1988,
    3. ЭОР Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки Отечественной истории 19-20 век»,
    4. ЭОР сети Интернет . 1september.ru  ;   studentbank.ru
    5. компьютеры, мультимедиа.

    ХОД УРОКА.

    1. Оргмомент. - 1 мин. ( приветствие, проверка готовности)

    1. Мотивационно-целевой этап. ( Подготовка учащихся к  учебно-познавательной деятельности, которая будет доминировать на основном этапе занятия. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. Определение целей занятия, организация действий учащихся по их выполнению. Обеспечение активности каждого учащегося.)    5 мин.

     

             ???   Какое коллективное творческое дело   идёт в этой четверти в нашей школе?                                         «Недаром помнит вся Россия»                

               ???   Чему оно посвящено ?       200Летию Отечественной войны 1812 г.

               ???   Что вы знаете о Отечественной войне 1812 года?

               ???   На каких уроках вы говорили об этом событии?  Что читали о нём?

                                                                         «Бородино» М.Ю.Лермонтов.

               ???   Прочитайте, если помните отрывок из стихотворения «Бородино».

                ???   Какое финальное дело предстоит выполнить каждому классу по окончанию КТД?

                                                                      Защита творческого проекта.

                ??? Предположите какова тема  и цель  нашего сегодняшнего урока ?

                             ( обощить знания о войне 1812 года и оформить их в виде

                                творческого проекта -презентации.)

    1. Обобщение и систематизация знаний. Процессуальный этап.

        ( работа в парах. Каждая пара получает задание.

    Необходимо выполнить задание и оформить его в виде презентации ( от 1 до 3х слайдов)

    1. Обобщите знания о начале войны и соотношении сторон. ( п.1 пар.4)
    2. Бородинское сражение : ход и результат. ( п.2 пар.4)
    3. Пожар Москвы. Тарутинский маневр.      ( п3 пар 4 до слов «После Бородинского сражения).
    4. Почему война 1812 года получила характер  Отечественной ? ( п3 пар 4 от слов «После Бородинского сражения).
    5. Гибель «великой армии» .    ( п4 пар 5)
    6. Итоги и значение войны 1812 года . Доп. Матер.

     

           

    1. Рефлексия.

                 Просмотр презентации, защита каждым учеником своего слайда)

    1. Подведение итогов.

         ???  Итак, ребята, как вы считаете выполнили  ли мы свои  цели?  

           ??? Как вы ответите на вопрос А.С.Пушкина :

       «Гроза 12 года настала,

      кто нам тут помог?

    Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог?»

                        СТР 4 Эпиграф к учебнику. Читаем.

    Оценки за урок.

    Домашнее задание :   параграф 4. доделать презентацию о заграничном походе русской армии. У кого нет компьютера — письменныей проект слайдов.

                                                         

    Задания для пар.

    1.Обобщите знания о начале войны и соотношении сторон. ( п.1 пар.4)

    2.Бородинское сражение : ход и результат. ( п.2 пар.4)

    3. Пожар Москвы. Тарутинский маневр.      ( п3 пар 4 до слов «После Бородинского сражения).

    4. Почему войну 1812 года называют Отечественной ? ( п3 пар 4 от слов «После Бородинского сражения).

    5. Гибель «великой армии» .    ( п4 пар 5)

    6. Итоги и значение войны 1812 года . Доп. Матер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.

    Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....

    разработка урока "Отечественная война 1812 года".

    Данный разработку  урока можно применять на уроках истории в 8 и 10 классах. К уроку прилагается электронная презентация....

    Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года"

    Разработка урока истории для 8 -го класа на тему "Отечественная война 1812 года". Используются различные виды и формы учебной деятельности. Подача материала как лекцией, так и самостоятельное изу...

    Разработка урока по войне 1812 года

    Разработка урока истории для 8 класса "Война 1812 года"...

    Разработка урока: Отечественная война 1812 года.

    Разработка урока: Отечественная война 1812 года....

    Разработка урока "Отечественная война 1812 года"

    Разработка урока "Отечественная война 1812 года"...

    Конспект урока и презентация к уроку "Отечественная война 1812 года".

    Конспект урока на тему " Война 1812 года". Презентация к уроку....