Рабочая программа по истории Древнего мира
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Козловская Вера Николаевна

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) к учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_5_klass.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ

 ___________

______________

Протокол №1

от «_____»________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора

 по НМР

_____________

 ______________

«___»________20___ г._

«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ №31 им. А.П.Жданова»

 ___________

_________________

«___»_____20___г.



Рабочая программа

по истории

 для 5 класса

(уровень: базовый)

Учитель Козловская В.Н.,

I квалификационная категория





 Рабочая программа составлена на основе

Примерной  программы по истории

5-9 класс: проект. М.: Просвещение, 2010.

– (Стандарты второго поколения)








2012/2013 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов  – 68

В неделю – 2 часа

Распределение учебного времени:

Классы

Объем учебного времени

Разделы программы

Резерв учебного времени

История России

Всеобщая история

Что изучает история – не менее 10 ч

V-VI классы

140 ч

История России (с древности до XV в.) – не менее 30 ч.

История Древнего мира и Средних веков – не менее 75 ч

25 ч

VII-VIII

классы

140 ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) –  не менее 72 ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч

20 ч

IX

класс

70 ч

Новейшая и современная история России – не менее 36 ч

Новейшая и современная история – не менее 24 ч

10 ч

Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения предмета «История Древнего мира» следующие:

  1. Формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
  2. Овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной. Экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
  3. Воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
  4. Формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего  мира;
  5. Развитие у учащихся  интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладеть историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  6. Формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Тип программы – государственная

Актуальность содержания. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте, историческом пути человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Для более качественного усвоения программного материала обучающимися мною изменено количество часов в темах:

Название раздела

Кол-во часов по программе

Сокращено/

добавлено

оставлено

1.

Введение в предмет.

2ч.

1/0

1ч.

2.

Первобытность.

4ч.

0/2

6ч.

3.

Введение в историю Древнего мира.

1ч.

0/0

1ч.

4.

Древний Восток.

20ч.

0/0

20ч.


5.

6.

Античный мир:

Древняя Греция. Эллинизм.

Древний Рим.

39ч.

20ч.

19ч.


0/1

1/0

39ч.

21ч.

18ч.

7.

Историческое и культурное наследие Древнего мира

2ч.

1/0

1ч.

Итого:

68ч.

3/3

68ч.

Изучение учебного курса идет с использованием различных типов и форм уроков, а заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов,  контрольных работ по разделам учебника.

1. Типы уроков

Классические типы:

Нетрадиционные типы:

1. Вводный урок

1. Интегрированный урок

2. Тренировочный урок

2. Урок-соревнование

3. Контрольный урок

3. Урок-конкурс

4. Урок закрепления знаний, умений, навыков

4. Урок-конференция

5. Урок самостоятельной работы

5. Урок-игра

6. Урок ТСО

6. Урок-путешествие

7. Урок практической работы

7. Аукцион знаний

8. Комбинированный урок

8. Урок-сказка

9. Повторительно-обобщающий урок

9. Урок взаимообучения

10 Урок изучения нового материала

10. Урок-диспут

11. Урок проверки и коррекции знаний и умений

2. Методы и способы обучения:

1. Объяснительно-иллюстрированный

2. Репродуктивный

3. Частично-поисковый

4. Проблемное обучение

5. Исследовательский

Средства обучения:

На уроках истории применяются следующие  приемы:

  1. работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, Интернет);
  2. беседа, самостоятельная работа;
  3. работа с помощью схем, наглядных пособий;
  4. урок-игра, реферативная работа, составление  и заполнение контурных карт, работа с исторической картой;
  5. просмотр документальных фильмов, тематических видеосюжетов.

3. Формы обучения:

1. Лекция

8. Диктант

2. Семинар

9. Тест

3. Беседа

10. Промежуточная диагностика

4. Зачет

11. Контрольная работа

5. Работа по карточкам

12. Смотр знаний

6. Групповая работа

13. Лабораторная работа

7. Работа в парах

14. Практическая работа

4. Ключевые компетенции:

1. Нравственная - толерантность

1) способность учиться всю жизнь,

2) взаимосвязь знаний,

3) стремление заниматься исследовательской деятельностью,

4) умение работать с дополнительной литературой,

5) выдвижение собственных идей

2. Интеллектуальная –

1) владение письменным и устным общением,

2) способность работать в группах, парах,

3) способность поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических ситуациях

3. Коммуникативная -

Планирование по истории в 5 классе составлено на основе нормативных документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по истории. «Вестник образования  России №13/2004г. Стр. 3-11
  2. Примерной программы по истории 5-9 класс: проект. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
  3. Закона об образовании, «Творческий центр», Москва, 2004г.
  4. Учебного плана МБОУ « СОШ №31 им. А. П. Жданова» на 2012-2013 учебный год.
  5. СанПиН 2.4.2.   № 1178-024, зарегистрированные  в  Минюсте  России  28.11.02 г.

Требования к уровню подготовки учащихся

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданской), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 5 классе относятся следующие убеждения и качества:

  1. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
  2. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и  ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  1. способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  2. владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  3. способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, рисунок);
  4. готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Предметные результаты изучения истории на базовом уровне заключаются в следующем:

знать/понимать:

  1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории;
  2. периодизацию всемирной истории;
  3. современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь:

  1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  2. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  3. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  2. использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  3. соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Итоговая (четвертная) оценка обучающихся будет складываться из:

  1. серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;
  2. активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах);
  3. написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.

ОЦЕНКА «5» - выставляется за безукоризненное знание материала, использование различных версий для раскрытия исторической темы, владение историческими терминами, знание хронологии исторических событий, творческий подход к рассмотрению исторической проблемы.

ОЦЕНКА «4» - выставляется за достаточно полное знание материала, владение понятийным аппаратом, умение анализировать различные исторические события, высказывать свою точку зрения.

ОЦЕНКА «3» - выставляется за недостаточно грамотное употребление исторических терминов, удовлетворительное знание хронологии исторических событий, поверхностное знание материала.

ОЦЕНКА «2» - выставляется в том случае, если учащийся совершенно не владеет понятийным аппаратом, не может раскрыть суть исторического события или проблемы.

Литература

Учебно-методическая литература для учителя:

  1. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2009 г.
  2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Учебник  «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2008 г.
  3. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2008 г
  4. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2011 г.
  5. Рабочая программа к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. Всеобщая история 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ (А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.). – М.: Просвещение, 2011.
  6. Презентации по истории  Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций» http://www.rusedu.ru/subcat_32/html
  7. Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира» учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. – М., 2008г.

Литература для обучающегося

Основная:

  1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Учебник  «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2008 г.
  2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2011 г.
  3. Атлас по истории Древнего мира. Полункина И. И. «Картография», М., 2011г.

Дополнительная:

1. Гомер. Илиада. Одиссея. (любое детское издание)

2. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. – СПб.: Лениздат; «Ленинград»,2007. – 224с.

3. Немировский А..И. Книга для чтения по Истории Древнего мира. Москва, «Просвещение», 2007.

4. Рони Старший Ж. Борьба за огонь.

5. Томашевич О. Энциклопедия. Ранние Цивилизации. Москва, «Росмен», 1995г

6. Томашевич О. Греки. Москва, «Росмен», 1995г

7. Томашевич О. Римляне. Москва, «Росмен», 1994г.

8. Черкасова Е.А. Хрестоматия по истории Древнего мира, Москва, «Просвещение», 2003.

9. Электронная библиотека «Просвещение» - серия образовательных программ: «История 5 класс».

Содержание курса по  истории Древнего мира 5 класс

Тема

Кол-во

часов

Основные изучаемые вопросы

Методы и способы обучения

Формы контроля

Требования к ЗУН

Введение в предмет «Что изучает история древнего мира»

1ч.

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов.

Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.

Знакомство с учебно-методическим комплексом.

2

Уметь:

- составлять описание предметов, вещественных источников.

- объяснить смысл основных понятий.

Введение в историю Древнего мира

Глава 3. Счёт лет в истории

1ч.

Представление о счете времени по годам в древних государствах.

Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет).  

1,3

текущий

Уметь:

-Объяснить, как велся счет лет в истории.    Определять век и вести подсчет исторического времени.

-Устанавливать последовательность счета на ленте времени.

- Объяснять основные понятия.

Первобыт-ность

6ч.

1. Древние люди

2. Родовые общины охотников и собирателей

3. Возникновение искусства и религиозных верований.

4. Возникновение земледелия и скотоводства.

5. Появление неравенства и знати


123

текущий тест

знать/понимать основные этапы развития человека в древности; важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, орудия труда, верования),

уметь показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, Европе, рассказывать о важнейших исторических событиях, показывая знание необходимых  фактов, терминов; давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

термины:  первобытность, родовая и соседская община, земледелие, скотоводство, ремесло, искусство, религия, неравенство, знать, государство.

Древний Восток

20ч

Древний Египет

1. Государство на берегах Нила.

2. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

3. Жизнь египетского вельможи.

4. Военные походы фараонов.

5. Религия древних египтян.

6. Искусство древнего Египта.

7. Письменность и знания древних египтян

Западная Азия в древности

1. Древнее Двуречье.

2. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

3. Финикийские мореплаватели.

4. Библейские сказания.

5. Царство Давида и Соломона.

6. Ассирийская держава.

7. Персидская держава «царя царей».

Индия и Китай в древности

1. Природа и люди Древней Индии.

2. Индийские касты.

3. Чему учил китайский мудрец Конфуций.

4. Первый властелин единого Китая.

знать/понимать основные этапы и ключевые события Древнего Востока; выдающихся деятелей; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, религий (занятия, жилища, памятники архитектуры)

уметь показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, соотносить  исторические процессы и отдельные факты истории Древнего Востока; выявлять существенные черты исторических процессов, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий Древнего Востока;

термины: государство, рабство, фараон, жрец, мумия, обелиск, иероглиф, обелиск, пирамида, храм, алфавит, император, каста,

личности: Рамсес, Эхнатон, Хаммурапи, Будда, Цинь, Конфуций и др.

Античный мир (39ч.= 21+18)


21ч.

























18ч.

Древняя Греция. Эллинизм.

1. Греки и критяне

2. Микены и Троя

3. Поэма Гомера «Илиада»

4. Поэма Гомера «Одиссея»

5. Религия древних греков.

6. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

7. Зарождение демократии в Афинах

8. Древняя Спарта.

9. Основание греческих колоний.

10. Олимпийские игры в древности.

11. Победа греков над персами в Марафонской битве.

12. Нашествие персидских войск на Элладу.

13. В гаванях афинского порта Пирей.

14. В городе богини Афины.

15. В афинских школах и гимнасиях.

16. В театре Диониса.

17. Афинская демократия при Перикле.

18. Города Эллады подчиняются Македонии.

19. Поход Александра Македонского на Восток.

20. В древней Александрии Египетской.

Древний Рим

1. Древний Рим.

2. Завоевание Римом Италией.

3. Устройство Римской республики.

4. Вторая война Рима с Карфагеном.

5. Установление господства Рима во всём Средиземноморье во II веке до н.э.

6. Рабство в Древнем Риме.

7. Земельный закон братьев Гракхов.

8. Восстание Спартака.

9. Единовластие Цезаря.

10. Установление империи в Риме.

11. Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

12. В Риме при императоре Нероне.

13. Первые христиане и их учение.

14. Расцвет Римской империи во II веке.

15. «Вечный город» и его жители.

16. Римская империя при Константине.

17. Падение Западной Римской империи. 18. Восточная римская империя при Юстиниане.

Древняя Греция

знать/понимать основные этапы и ключевые события истории Древней Греции; выдающихся деятелей; важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, жилища, памятники архитектуры, религии.)

уметь показывать на исторической карте территории расселения народов на территории Древней Греции и Азии, границы государств, городов- полисов, места значительных исторических событий (Троянская война, Греко-персидские войны, Завоевания А. Македонского); рассказывать о важнейших из них и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры Древней Греции на основе текста и иллюстративного материала учебника, соотносить  исторические процессы и отдельные факты, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий Древней Греции и эллинизма;

термины: Эллада, миф, полис, демос, демократия, стратег, фаланга, колония, Акрополь, театр, олимпийские игры, эллинизм,

личности: Гомер, Солон, Мильтиад, Александр Македонский, Эсхил, Софокл и др

Древний Рим.

знать/понимать: Местоположение Рима и природные особенности Италии; установление

господства Рима над Италией; устройство Римской республики; об использовании рабов в сельском  хозяйстве, в домах богачей; о крупнейшем в древности восстании рабов под предводительством Спартака; о возникновение Христианства; о разделении Римской империи на два государства – Восточную и Западную Римскую империю; о падении Западной римской империи.

Уметь: Определять даты основных событий; объяснять значения основных понятий; объяснять причины войн Рима с другими народами Италии; раскрывать причины, ход, результат восстания Спартака; работать с историческим источником; показывать на исторической карте территорию Римской империи; давать характеристику основным историческим личностям.

Контрольно-обобщающий урок «Историчес-кое и культурное наследие Древнего мира»

1ч.

1. Особенности цивилизации Греции и Рима.

2. Представление о народовластии.

3. Участие граждан в управлении государством.

4. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока.

5. Вклад народов древности в мировую культуру

2

Контрольный тест

Уметь:

- анализировать культурное, политическое развитие государств Древнего мира;

- описывать основные памятники культуры;

- сравнивать древние цивилизации Востока, Греции и Рима;


Приложение.                                    Календарно-тематическое  планирование  по  истории Древнего мира

Класс  - 5АБ

Учитель – Козловская В.Н.

Количество часов: всего - 68 час; в неделю - 2 час.

Плановых контрольных работ -1ч.,  тестов – 8ч., практических-1ч.;

Планирование составлено на основе Примерной программы по истории 5-9 класс: проект. М.:Просвещение,2010. – (Стандарты второго поколения)

Учебник:  Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Учебник  «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2008 г.

Дополнительная литература: Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2009 г.; Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2008 г

Тема урока

Кол-во

часов

Д/з

Предпола-гаемая дата

Форма организации учебных занятий

Виды контроля

Ключевые компетенции

1.

Введение в предмет «Что изучает история древнего мира»

1ч.

Введ-е

3-7 Сент.

вводный

1,  2-2,  2-5, 3-1

2.

Введение в историю Древнего мира

Глава 3. Счёт лет в истории

1ч.

Гл.3

3-7 Сент.

Изучение нового материала

текущий

2-2, 2-5, 3-1


Первобытность

Глава 1 Жизнь первобытных людей. Первобытные охотники и собиратели

6ч.

3ч.

3.

Древние люди

1ч.

§ 1

10-14 Сент.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

4.

Родовые общины охотников и собирателей

1ч.

§ 2

10-14 Сент.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

5.

Возникновение искусства и религиозных верований

1ч.

§ 3

17-21 Сент.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1


Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

2ч.

6.

Возникновение земледелия и скотоводства

1ч.

§ 4

17-21 Сент.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

7.

Появление неравенства и знати

1ч.

§ 5

24-28 Сент.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

8.

Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей»

1ч.

24-28 Сент.

Повт.-обобщ. урок

тест

2-2, 3-1, 3-3

Древний Восток

Глава 4. Древний Египет

20ч

7ч.

1, 2 ,3-1

9.

Государство на берегах Нила

1ч.

§ 6

1-5 Окт.

Изучение нового материала

1, 2 ,3-1

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1ч.

§ 7

1-5 Окт.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

11.

Жизнь египетского вельможи

1ч.

§ 8

8-12 Окт.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

12.

Военные походы фараонов

1ч.

§ 9

8-12 Окт.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

13.

Религия древних египтян

1ч.

§ 10

15-19 Окт.

Комбиниро-ванный

таблица

1, 2 ,3-1

14.

Искусство древнего Египта

1ч.

§ 11

15-19 Окт.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

15.

Письменность и знания древних египтян

1ч.

§ 12

22-26 Окт.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

16.

Повторительно-обобщающий урок «Древний Египет»

1ч.

22-26 Окт.

Урок-игра

2-2, 3-1, 3-2, 3-3

Глава 5. Западная Азия в древности

7ч.

17.

Древнее Двуречье.

1ч.

§ 13

29-31 Окт.

Изучение нового материала

текущий

1, 2 ,3-1

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1ч.

§ 14

29-31 Окт.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

19.

Финикийские мореплаватели.

1ч.

§ 15

12-16 Нояб.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

20.

Библейские сказания.

1ч.

§ 16

12-16 Нояб.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

21.

Царство Давида и Соломона.

1ч.

§ 17

19-23 Нояб.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

22.

Ассирийская держава.

1ч.

§ 18

19-23 Нояб.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

23.

Персидская держава «царя царей».

1ч.

§ 19

26-30 Нояб.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

Глава 6. Индия и Китай в древности

4ч.

24.

Природа и люди Древней Индии.

1ч.

§ 20

26-30 Нояб.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

25.

Индийские касты.

1ч.

§ 21

3-7 декабря

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

26.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1ч.

§ 22

3-7 декабря

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

27.

Первый властелин единого Китая.

1ч.

§ 23

10-14 декабря

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

28.

Повторительно-обобщающий урок «Западная Азия, Индия и Китай в древности»

1ч.

10-14 декабря

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Фронт. опрос+тест

2-2, 3-1, 3-2, 3-3

Античный мир (39ч.= 21+18)

Древняя Греция. Эллинизм.

Глава 7. Древнейшая Греция


21ч.

5ч.

29.

Греки и критяне

1ч.

§ 24

17-21 декабря

Изучение нового материала

текущий

1, 2 ,3-1

30.

Микены и Троя

1ч.

§ 25

17-21 декабря

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

31.

Поэма Гомера «Илиада»

1ч.

§ 26

24-28 декабря

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

32.

Поэма Гомера «Одиссея»

1ч.

§ 27

24-28 декабря

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

33.

Религия древних греков

1ч.

§ 28

14-18 января

Урок исслед-е

таблица

1, 2 ,3-1


Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7ч.

34.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1ч.

§ 29

14-18 января

Изучение нового материала

текущий

1, 2 ,3-1

35.

Зарождение демократии в Афинах

1ч.

§ 30

21-25 января

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

36.

Древняя Спарта

1ч.

§ 31

21-25 января

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

37.

Основание греческих колоний

1ч.

§ 32

28-31 января

Урок-путешествие

текущий

1, 2 ,3-1

38.

Олимпийские игры в древности

1ч.

§ 33

28-31 января

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

39.

Победа греков над персами в Марафонской битве

1ч.

§ 34

4-8 февраля

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

40.

Нашествие персидских войск на Элладу

1ч.

§ 35

4-8 февраля

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н.э.

5ч.

41.

В гаванях афинского порта Пирей

1ч.

§ 36

11-15 февраля

Урок-путе-шествие

текущий

1, 2 ,3-1

42.

В городе богини Афины

1ч.

§ 37

11-15 февраля

Урок-путе-шествие

текущий

1, 2 ,3-1

43.

В афинских школах и гимнасиях

1ч.

§ 38

18-22 февраля

Урок-путе-шествие

текущий

1, 2 ,3-1

44.

В театре Диониса

1ч.

§ 39

18-22 февраля

Урок-путешествие

текущий

1, 2 ,3-1

45.

Афинская демократия при Перикле

1ч.

§ 40

25-28 февраля

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э.

3ч.

46.

Города Эллады подчиняются Македонии

1ч.

§ 41

25-28 февраля

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

47.

Поход Александра Македонского на Восток

1ч.

§ 42

4-7 марта

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

48.

В древней Александрии Египетской

1ч.

§ 43

4-7 марта

Урок-путешествие

текущий

1, 2 ,3-1

49.

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»

1ч.

11-15 марта

Повт.-обобщ. урок

Фронт. опрос+тест

2-2, 3-1, 3-2, 3-3

Древний Рим

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

18ч.

3ч.

50.

Древний Рим

1ч.

§ 44

11-15 марта

Изучение нового материала

текущий

1, 2 ,3-1

51.

Завоевание Римом Италией

1ч.

§ 45

18-22 марта

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

52.

Устройство Римской республики

1ч.

§ 46

18-22 марта

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3ч.

53.

Вторая война Рима с Карфагеном

1ч.

§ 47

1-5 апреля

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

54.

Установление господства Рима во всём Средиземноморье во II веке до н.э.

1ч.

§ 48

1-5 апреля

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

55.

Рабство в Древнем Риме

1ч.

§ 49

8-12 апреля

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

Глава 13. Могущество римской империи

4ч.

56.

Земельный закон братьев Гракхов

1ч.

§ 50

8-12 апреля

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

57.

Восстание Спартака

1ч.

§ 51

15-19 апреля

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

58.

Единовластие Цезаря

1ч.

§ 52

15-19 апреля

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

59.

Установление империи в Риме

1ч.

§ 53

22-26 апреля

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

Глава 14. Могущество Римской империи

5ч.

60.

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

1ч.

§ 54

22-26 апреля

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

61.

В Риме при императоре Нероне

1ч.

§ 55

29апр.-3 мая

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

62.

Первые христиане и их учение

1ч.

§ 56

29апр.-3 мая

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

63.

Расцвет Римской империи во II веке

1ч.

§ 57

6-10 мая

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

64.

«Вечный город» и его жители

1ч.

§ 58

6-10 мая

Урок-путешествие

текущий

1, 2 ,3-1

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение империи на Западе

2ч.

65.

Римская империя при Константине

1ч.

§ 59

§ 60

13-17 мая

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

66.

Падение Западной Римской империи. Восточная римская империя при Юстиниане

1ч.

§ 61

§ 62

13-17 мая

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2 ,3-1

67.

Повторительно-обобщающий урок «Древний Рим»

1ч.

20-24 мая

Повт.-обобщ. урок

Практическая работа

2-2, 3-1, 3-2, 3-3

68.

Контрольно-обобщающий урок «Историческое и культурное наследие Древнего мира»

1ч.

20-24 мая

Контрольный урок

Контрольный тест

1, 2-2, 3-1,   3-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

рабочая программа курса "История Древнего мира"

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса и...

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс

ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира  в 5 классе на 70 часов....

Рабочая программа по истории Древнего мира

Здесь вы найдёте календарно-тематическое планирование, пояснительную записку и др. необходимые материалы...