Преобразования и революции в странах Восточной Европы.
план-конспект занятия по истории (9 класс) по теме

Басараб Юлия Григорьевна

 

9 класс

История

Тема: Преобразования и революции в странах Восточной Европы.

Задачи урока:

  1. Раскрыть материал темы.
  2. Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой. Развивать умение строить логические связи.
  3. Развивать творческое мышление учащихся.
  4. Воспитывать интерес и уважение к истории.

Тип урока: урок нового материала.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь. Карты «Территориально-политические изменения после Первой мировой войны», «Территориально-политические изменения после Второй мировой войны», Политическая карта мира. Документы и иллюстрации к теме. Мультимедийный проектор.

Ход урока.

  1.      Организационный момент.
  2.      Изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preobrazovaniya_i_revolyucii_v_vostochnoy_evrope.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс

История

Тема: Преобразования и революции в странах Восточной Европы.

Задачи урока:

  1. Раскрыть материал темы.
  2. Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой. Развивать умение строить логические связи.
  3. Развивать творческое мышление учащихся.
  4. Воспитывать интерес и уважение к истории.

Тип урока: урок нового материала.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь. Карты «Территориально-политические изменения после Первой мировой войны», «Территориально-политические изменения после Второй мировой войны», Политическая карта мира. Документы и иллюстрации к теме. Мультимедийный проектор.

Ход урока.

  1.      Организационный момент.
  2.      Изучение нового материала.
  1. Становление тоталитарного социализма.

Работа с исторической картой.

Рассказ учителя с элементами эвристической беседы.

Просмотр слайд-презентации.

  1. Кризис тоталитарного социализма.

Рассказ учителя с элементами эвристической беседы.

  1. Революции 1989-1990 гг.

Творческая работа учащихся с текстом учебника.

     Попробуйте классифицировать по значимости причины революций 1989—1991 гг. в странах Восточной Европы:

а) недовольство широких масс населения -  ?

б) неспособность «реального социализма» решить проблемы, стоящие перед обществом - ?

в) ослабление СССР и отказ Москвы от силовых действий в отношении своих союзников по соцлагерю - ?

  1. Реформы в странах Восточной Европы.

Рассказ учителя с элементами эвристической беседы.

Просмотр слайд-презентации.

Творческая работа учащихся с текстом учебника.

Заполните пропуски:

  1. Революции 1989—1991 гг. определили общий вектор политического и социально-экономического развития — это ликвидация основ _______?________.
  2. Отстранение коммунистических партий от власти проходило в результате активных действий широких демократических движений, которые первоначально оформлялись в аморфные политические объединения (чаще всего в ______?_____).
  3. В Чехословакии оппозиционное движение вначале оформилось в ______?______ форум, в ГДР — ____?_____ форум, в Венгрии — _____?_____ форум, в Болгарии — Союз ______?_____ сил, в Польше — «____?_____», в Румынии — ____?____ национального спасения.
  1. «Шоковая терапия».

Рассказ учителя с элементами эвристической беседы.

Просмотр слайд-презентации.

Творческая работа учащихся с текстом учебника.

  1. В Польше в 1995 г. резко снизилась _____?____ (до 20%), и страна вышла на наивысший в Европе уровень прироста ВВП (6,5%). Вместе с тем в стране остается высокой ____?_____ (15%), сохраняется социальная напряженность.
  2. В Болгарии, где в 90-е гг. правительство возглавляли социалисты, имело место торможение реформ и социально-экономическое положение оказалось _____?______. Стране угрожали голод и финансовое банкротство (к тому же внешний долг превысил 10 млрд. долл.). В это время вновь произошла смена ____?_____. В 1997 г. президентом был избран представитель правой оппозиции и состоялись досрочные выборы парламента.
  3. Поздний переход Албании к реформам и «шоковая терапия», низкий уровень политической культуры, отсутствие демократических традиций, коррупция во властных структурах вызвали в 1997 г. в стране глубокий ___________?____________, который перерос в восстание, и «власть толпы» разрушила государственные институты, ввергла страну в хаос.
  1. Этнические конфликты.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

 - Можно ли решить этнические проблемы, обострившиеся на Балканах в 90-е гг., с помощью военной силы?

 - Какова роль международных организаций в урегулировании таких кризисов?

  1.      Закрепление изученного материала.
  2.      Подведение итогов урока.

Домашнее задание – п. 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...

Урок «Ликвидация коммунистических режимов в странах Восточной Европы с применением ИКТ»

Данная разработка используется в 11-х классах по новейшей истории соответственно теме «Ликвидация коммунистических режимов в странах Восточной Европы с       применением ...

«Ликвидация коммунистических режимов в странах Восточной Европы с применением ИКТ»

урок в 11 классе по новейшей истории с применением информационно-коммуникационных технологий...

Страны Восточной Европы

Страны Восточной Европы...

Инструктивная карточка для изучения темы "Страны Восточной Европы"

Данная разработка может быть использована и на уроке и для самостоятельного изучения темы вне урока.  Предусматривает работу по материалам учебников  В.П.Максаковского и Ю.Н.Гладкого...

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2013 гг.

Преобразования и революции в странах Центральной и ВосточнойЕвропы. 1945-2013 гг....