Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Савченков Андрей Анатольевич
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/13 учебный год", авторской программы под редакцией А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова. М.: Просвещение, 2008г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noveyshaya_istoriya_9_klass_410_licey_23_25.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея ______________  Ткачева О.И.

Приказ № ____ от  «___» ___________  2012 г.

Рабочая программа

по всеобщей истории 9 класс

 (учебный предмет)

для базового уровня

(уровень: базовый, профильный)

 с 1 сентября 2012 года по 25 мая 2013 года

(срок реализации)

Рабочая программа составлена на основе Федеральной примерной государственной программы по  истории для общеобразовательных школ  (//Вестник образования. - №3. – 2005 г.)

(указать точное название программы и её выходные данные)

Разработчик программы: Савченков Андрей Анатольевич, учитель истории, первой 

                                                      ( фамилия, имя, отчество)                                                      (кв. категория)

 

РАССМОТРЕНА»:


на заседании ШМО

Протокол № ____ от «__» _________2012 г.

Руководитель ______________ Корнеева Н.Г.

                         (подпись, расшифровка)

СОГЛАСОВАНА:


Зам. директора по УР _______________  Семибратова О.А.

         (подпись, расшифровка)

«___» ______________ 2012 г.

        


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/13 учебный год", авторской программы под редакцией А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова. М.: Просвещение, 2008г.

Для разработки рабочей программы выбрана авторская программа А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стреловой, т. к. она отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Структура и содержание одноименного школьного учебника, авторы О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа, доступны для обучающихся, способствует в овладении ими требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.

        Количество часов по предмету соответствует учебному плану на 2012-2013 учебный год.

На основании БУП, в соответствии с учебным планом лицея на 2012-2013 учебный год, на изучение предмета «новейшая история» выделяется 2 недельных часа (24 часа). Согласно рекомендациям отдела образования Пушкинского района Санкт-Петербурга по преподаванию истории предмет разделен на «всеобщую историю» и «Историю России».

Цели изучения всеобщей истории (курс «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в».

Основная цель курса – ознакомить учащихся с новейшей и современной историей зарубежных стран XX-XXI века. Внимание школьников концентрируется на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях истории, знание которых определяется требованиями обязательного минимума содержания образования.

Курс направлен на осуществление гражданско-патриотического воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе, на формирование у школьников ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта всемирной истории  и места в ней истории нашей страны.

На изучение курса всеобщей истории в рабочей программе отводится 24 часа.

Планируемый уровень подготовки обучающихся – базовый.

Программа курса позволяет осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности.

Рабочая программа данного курса способствует формированию исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.

В планировании учтены различные формы уроков: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с использованием презентации; комбинированные уроки; уроки-конференции; повторительно-обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения данного курса истории ученик должен

знать/понимать

  1. Основные понятия курса Новейшей истории;
  2. Ключевые события, факты, биографии выдающихся деятелей новейшего времени
  3. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  4. особенности ментальности человека новейшего времени;
  5. изученные виды исторических источников;

уметь

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
  2. владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, участвовать в групповых формах работы;
  3. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  4. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  5. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  6. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  7. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
  8. выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  9. осуществлять самоконтроль и самооценку;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  2. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов и мира;
  3. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  4. использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Календарно – тематическое планирование по всеобщей истории

на 2012/2013 учебный год

24 часа

Предмет  Всеобщая история 

Класс    9

УМК :

  1. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXI в. Учебник для 9 класса. М.: Просвещение, 2005.
  2. Сороко-Цюпа О.С. Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. М.: Просвещение, 2012.
  3. Парецкова С.В., Варакина И.И. Новейшая история зарубежных стран. XX – начала XXI в. 9 класс. Поурочные планы к учебнику О.С. Сороко-Цюпы. Волгоград, «Учитель», 2007.
  4. Сороко-Цюпа О.С., Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран. XX – начала XXI в. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004.

Дата

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма

контроля

Оборудование урока (ЭСО, ТСО, эксперимент, наглядные пособия и т.п.)

Параграф

(или страница учебника)

по плану

по факту

с начала года

по теме

1

1

Введение. Новейшая история как историческая эпоха.

Знать: периодизацию новейшей истории и особенности исторического развития. Основные события и вехи XX в., определяющие историю человечества в новом тысячелетии.

Карты «Мир в начале XX века»,

С.4-5, конспект в рабочей тетради

Тема I. Новейшая история. Первая половина XX в. (14 часов)

2

1

Индустриальное общество в начале XX века.

Знать: причины важнейших перемен в экономическом развитии стран Европы в начале XXв.; основные черты индустриального общества.

Уметь:  группировать исторические факты по предложенным критериям, делать обобщающие выводы.

Фронтальный опрос

Карта «Мир в конце XIX – начале XX века», схема, таблицы

§ 1-2

3

2

Политическое развитие стран в начале XX века.

Знать: понятия: общественно-политические течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм.

Уметь: сравнивать, находить общее, различать, обобщать и делать выводы.

Фронтальный опрос

Карта «Мир в конце XIX – начале XX века», схемы, таблица.

§3

4

3

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Знать: признаки и причины возникновения «нового империализма»; причины мировых войн, военные блоки, основные понятия темы

Уметь: анализировать,  сравнивать, делать выводы

Тестовый

Карта «Европа в начале XX века», схема.

§4

5

4

Первая мировая война 1914-1918 гг.

Знать: события и показывать их на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны.

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.

Составить хронологическую таблицу событий Первой мировой войны.

Карта «Первая мировая война».

§5,

Составить хронологию Первой мировой войны

6

5

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

Знать: основные положения урока.

Уметь:  Ь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.

Показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе.

Таблица «Итоги Первой мировой войны».

Понятийный блок

Карта «Страны Европы после I мировой войны».

§6,

Таблица «Условия Версальского мира»

7

6

Последствия войны: революции и распад империй

Понимание изучаемых исторических источников.

УМЕТЬ соотнести события в России с мировыми, знание событий.

Работа с тетрадью, анализ табличного материала.

Карта «Мир после I мировой войны».

§7

8

7

Особенности экономического развития стран Европы и США в 20-е гг. Международные отношения в 20-е гг.

Знать: сущность процессов восстановления после Первой мировой войны.

Уметь:  рассказать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования).

Фронтальный, тестовый

§8,9

9

8

Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» Ф. Рузвельта.

Знать: основные понятия: Мировой экономический кризис, циклическое развитие рыночной экономики, фондовая биржа, падение курса акций, вмешательство государства в экономику, дефицит бюджета, разрушение мирового рынка, массовая безработица. «Новый курс», система социального обеспечения, социальные гарантии, государственное регулирование экономики, либеральный реформизм.

Уметь: Анализировать особенности экономического кризиса.

Понятийный блок

§10,11

10

9

Демократические страны Европы в 30-е гг.

Знать: Либерально-демократическую модель экономики. Понятия: мировой экономический кризис, пути выхода из кризиса, кейнсианство, рыночная экономика.

Работа с заданиями

Карта «Европа после I мировой войны»

§12

11

10

Тоталитарные режимы в странах Европы в 30-е гг.

 Знать: новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. Национализм

Вопросы и задания

Карта «Европа после I мировой войны»

§13-14

12

11

Страны Востока в первой половине XX века.

Знать: понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации.

Уметь: сравнивать, анализировать, делать выводы.

Составление таблицы «Особенности развития стран Востока»

Атлас

§15-16

13

12

Латинская Америка в первой половине ХХ века.

Разбираться в методе «революции – реформы – диктатура – революция».

Сравнивать со странами мира.

Тестовый

Атлас

§17

14

13

Международные отношения

в 30-е гг.

Уметь: анализировать изменение в международной обстановке, вести дискуссию, работать с исторической картой, устанавливать причинно-следственные связи.

Проверка лекционных записей, понятийный блок

Карта «Европа после I мировой войны», рабочая тетрадь.

§19

15

14

Вторая мировая война. 1939 - 1945

 Знать: причины, ход военных действий и итоги Второй мировой войны. Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй мировой войны. Анализировать,

Участие в работе семинара, проверка материалов к семинару

Карта «Вторая мировая война»

§20-21

Тема II. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в. (9 часов)

16

1

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

Знать: основные положения урока. основные положения и понятия урока.; сдерживающие факторы. На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны».

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.

Составление таблицы.

 Работа с историческими документами

Карта «Вторая мировая война» «Политическая карта мира».

§22-23

17

2

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.

Знать: основные положения и понятия урока.

Уметь: критически оценивать программы развития. Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального  обществ. Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального.

Фронтальный, тестовый

«Политическая карта мира».

§24-25

18

3

Политическое развитие мира.  Гражданское общество. Социальные движения во второй половине XX века.

Знать: причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма.

Уметь: отличать и сравнивать политические движения. составлять опорный конспект; отличать и сравнивать социальные движения, характеризовать гражданское общество.

Опорный конспект.

Карта «Мир во второй половине XX века», опорный конспект.

§26-27

19

4

Страны Западной Европы и США во второй половине XX века.

Знать: особенности политического и экономического развития стран. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку.

Составление таблицы

Карта «Европа во второй половине XX века».

§28-32

20

5

Страны Восточной Европы во второй половине XX века.

Знать: понятие «Восточная Европа».

Уметь: объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку.

Вопросы и задания.

Карта «Европа во второй половине XX века».

§33

21

6

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в..

Знать: основные положения урока;

особенности проблемы «мирового юга».

Уметь: сравнивать, анализировать, делать выводы.

Тестовый контроль.

Карта «Европа во второй половине XX века», перфокарты.

§34,35,36

22

7

Основные этапы международных отношений. Глобализация в конце XX века.

Знать: основные положения урока.

Уметь: ориентироваться в направлениях деятельности ООН.

Письменная работа

«Политическая карта мира»

§37,39

23

8

Культура и искусство периода новейшей истории.

В информационном плане ознакомиться с

постмодернизмом, культурой хайтека, элитарной культурой, массовой культурой, контркультурой; с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Тестовый контроль

Портреты художников, репродукции картин, портреты писателей, музыкальные произведения.

§18, 38

24

9

Повторение и обобщение по курсу «Новейшая история»

Обобщение и структурирование материала.

Итоговый тестовый контроль.

Распределение учебного материала по курсу   «Новейшая история» в 9 кл

Наименование   раздела

Кол.

Час.

Контрольные  работы

Тема

Дата

1

Мир в первой половине XX  века

15

Мир в первой половине XX  века

2

Мир во второй половине  XX  -  начале  XXІ в.

9

Мир во второй половине  XX  -  начале  XXІ в.

Мир в XX  веке

Итого

24

Итого

3

 

Приложения. 

Класс

Дата

Количество не проведенных уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим заместителем директора по УВР















Лист внесения изменений и дополнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по новейшей истории 9 класс

Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история )   9 класс ...

Рабочая программа по новой истории 8 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....

Рабочая программа по новой истории для 8 класса.

Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....

Рабочая программа по Новой истории. 7 класс

Рабочие программы по истории в 7 классе....

Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.

Рабочие программы по истории в 8 классе....

Рабочая программа по Новой истории и Истории России 7 класс

Рабочая программа по Новой истории и по истории России с включением регионального компонента по Истории Камчатки для учащихся 7 класса по ФГОС...