Рабочая программа по новой истории для 8 класса.
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Никифорова Анжелика Сергеевна

Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_istoriya_8_klass.docx47.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 15

«Рассмотрено»                                 «Согласовано»               «Утверждаю»

На заседании МО        зам. директора по УВР             Директор МБОУ СОШ №15

Протокол № 1

«___» _______2013г.           «___» _________ 2013г.                        «___» ________ 2013г.

Рабочая программа

по истории Нового времени

(1800 – 1913 годы)

для 8 класса

Составитель: учитель истории

МБОУ СОШ № 15  Никифорова А. С.

2013-2014 уч/год

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «История Нового времени» 8 класс:

Рабочая  программа курса по  «Истории Нового времени»  для 8  класса разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного (общего) образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2010 года № 1897;
  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, МО РФ 2004 г . - Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.
  • авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.

Актуальность курса. Курс входит в образовательную область «Обществознание» и  даёт учащимся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки  в данный исторический период. Формирует у учащихся  способности понимать историческую обусловленность явлений  и процессов современного мира. Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики  общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движений в мире в XIX в.

Цель  курса:

  Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события.

Исходя, из вышеуказанной цели  программа  решает  следующие задачи:

•        ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных  чертах развития индустриального и традиционного  обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.

•        выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

•        развитие учащихся способностей рассматривать события  и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа,

•        формирование ценностных ориентаций  и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой   культуры,

•        воспитание уважения к истории и культуре   других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние  всего человечества.

Согласно учебно-тематическому плану, рабочая   программа по истории нового времени для  8 класса  рассчитана на  34 учебных часа в год, по 1 часу в неделю. Количество уроков может отличаться в связи с праздничными и выходными днями.

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 5 раздела. В конце каждого раздела предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Рабочей программой предусмотрено проведение контрольно-обобщающих уроков – 5, контрольных работ -1.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:

3. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с.

4. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Авторская программа по курсу  «Новая история 8класс». - М.: Просвещение, 2008. – 76 с.

5. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1917 гг. В 2-х частях. - М.: «Просвещение», 2013. – 134 с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1.

Раздел 1.

Становление индустриального общества.

Тема №1.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

Завершение промышленного переворота. Технический прогресс. Новые изобретения в металлургии. Переворот в средствах транспорта. Век автомобиля. Генри Форд и «модель». Первые полёты человека. Братья Монгольфье. Электрическое освещение – П.Н. Яблочков, Т. Эдисон. Революция в средствах связи. Монополистический капитализм.

Знать термины: промышленный переворот, монополия, империализм.

Опрос.

2.

Тема 2.

Индустриальное общество.

1

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах.

Знать термин: эмансипация.

Уметь называть причины иммиграции.

Опрос.

Рабочая тетрадь.

3.

Тема 3.

Человек в изменившемся мире.

1

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Уметь перечислять изменения в повседневной жизни.

Опрос.

Рабочая тетрадь.

4.

Тема 4.

Наука в XIX веке.

1

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Развитие образования.

Умение ставить и разрешать проблемы.

Устный опрос.

Рабочая тетрадь.

5.

Тема 5.

Искусство в XIX веке.

1

Литература. Романтизм, критический реализм, натурализм. Д. Байрон, В. Гюго, О. де Бальзак, Ч. Диккенс, Э. Золя, Киплинг. Живопись в XIX веке. «Салон отверженных». Развитие оперы. Создание немого кино. Братья О. и Л. Люмьер, Ж. Мельес.

Умение анализировать исторические и литературные тексты.

Заполнение рабочей тетради.

6.

Тема 6.

Либералы, консерваторы и социалисты.

1

Основные общественно-политические учения. Либерализм и его сущность. Консерватизм и его сущность. Появление социалистических учений. Социализм и его сущность. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества. Анархизм – разновидность социализма.

Уметь объяснять термины: либерализм, консерватизм, социализм, анархизм.

Устный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам

7.

Тема 7.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества».

1

Проверка и оценка знаний и способов деятельности  учащихся по разделу «Становление индустриального общества».

Знать основные понятия и термины по разделу «Становление индустриального общества».

Выполнение тематического теста.

8.

Раздел 2.

Строительство новой Европы.

1

Франция в период консульства и империи.  Режим личной власти Наполеона Бонапарта.

Знать основные понятия:

Устный опрос.

8

Тема 8.

Образование наполеоновской империи.

1

 Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и  империи.

Консульство,

Авторитарный режим.

Заполнение рабочей тетради.

9.

Тема 9.

Падение империи Наполеона.

1

Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Уметь работать с исторической картой.

Устный опрос.

Заполнение рабочей тетради.

10.

Тема 10.

Англия в первой половине XIX века.

1

Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

Знать понятия:

Чартизм,

мастерская мира,

викторианская эпоха.

Устный опрос.

Заполнение рабочей тетради.

11.

Тема 11.

Франция в первой половине XIX века.

1

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после  Реставрации Бурбонов.  Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом.

Устный опрос.

Письменное задание.

12.

Тема 12.

Франция в 1848 -1870 гг.

1

«Весна народов». «Голодные сороковые». Революция 1848 года. Свержение июльской монархии. Провозглашение республики. «Хлеба или свинца». Вторая республика. Луи Наполеон Бонапарт – Наполеон III.Внешняя политика Наполеон III.

Знать понятия: реформизм.

Умение работать с исторической картой

Устный опрос.

Заполнение рабочей тетради.

13.

Тема 13.

Германия в первой половине XIX века.

1

Борьба за объединение Германии.  Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове.  Образование Северо-германского Союза.

Уметь анализировать исторические и литературные тексты

Устный опрос.

Заполнение рабочей тетради.

14.

Тема 14.

Италия в первой половине XIX века.

1

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.  К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.

Уметь работать с документами.

Устный опрос.

Заполнение рабочей тетради.

15.

Тема 15.

Франко-прусская война. Парижская коммуна.

1

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

Умение работать с исторической картой.

Индивидуальная работа

16.

Тема 16.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы».

1

Проверка и оценка знаний и способов деятельности  учащихся по разделу «Строительство новой Европы».

Знать основные понятия и термины по разделу «Строительство новой Европы».

Выполнение тематического теста.

17.

Раздел 3 «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.».

Тема 17.

Германия во второй половине XIX века.

1

Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии  в  составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.

Знать термины:

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм.

Устный опрос.

Заполнение рабочей тетради.

18.

Тема 18.

Великобритания во второй половине XIX века.

1

Создание Британской империи Английский парламент. Черты гражданского  общества.  Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж.

Знать термины:

Конституционализм.

Устный опрос.

Заполнение рабочей тетради.

19.

Тема 19.

Третья республика во Франции.

1

Третья республика во Франции.  Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств         Коррупция гос.аппарата Дело Дрейфуса.

Знать термины: радикал.

Устный опрос.

Заполнение рабочей тетради.

20.

Тема 20.

Италия во второй половине XIX века.

1

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны.

Уметь работать с документами.

Работа с источником.

21.

Тема 21.

Формирование австро-венгерского государства.

1

«Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Уметь объяснять понятия:

возрождение,

двуединая монархия,

империя.

Устный опрос.

22.

Тема 22.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.».

1

Проверка и оценка знаний и способов деятельности  учащихся по разделу «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.».

Знать основные понятия и термины по разделу «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.».

Выполнение тематического теста.

23.

Раздел 4.

Две Америки.

Тема 23.

Гражданская война в США.

1

Увеличение территории США.  «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота.  Идеал американского  общества  - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах.

Знать термины:

Гражданская война, национально-освободительное движение.

Устный опрос.

Заполнение рабочей тетради.

24.

Тема 24.

США во второй половине XIX века.

1

США в период монополистического капитализма.  Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Уметь объяснять понятия:

дипломатия «большой дубинки»,

«дипломатия доллара.

Устный опрос.

Заполнение рабочей тетради.

25.

Тема 25.

Латинская Америка в XIX веке.

1

Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо».

Знать понятия:

колониализм, колониальная империя.

Опрос.

Работа с картой.

26.

Тема 26.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Две Америки».

1

Проверка и оценка знаний и способов деятельности  учащихся по разделу «Две Америки».

Знать основные понятия и термины по разделу «Две Америки».

Выполнение теста.

27.

Раздел 5.

«Традиционные общества  XIX века».

 Тема 27.

Япония в XIX веке.

1

Япония. Кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации.

Уметь объяснять понятия:

«Закрытие» страны,

«открытие» страны

Заполнение рабочей тетради.

Опрос.

28.

Тема 28.

Китай в XIX веке.

1

Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств.

Знать понятия:

Тайпины,

ихэтуани,

Заполнение рабочей тетради.

Опрос.

29.

Тема 29.

Индия в XIX веке.

1

Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного  общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс.

Знать понятия:

Сипай.

Заполнение рабочей тетради.

Опрос.

30.

Тема 30.

Африканские страны в XIX веке.

1

Таинственный континент. Культы и религии Африки. Раздел Африки. Эфиопия. Европейская колонизация. Восстание гереро и готтентотов.

Уметь объяснять понятия: завершение колониального раздела.

Заполнение рабочей тетради.

Опрос.

31.

Тема 31.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.

1

Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской  карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны – пролог. Первой мировой  войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны.

Знать:

Тройственный союз,

Тройственное согласие,

Буры.

Заполнение рабочей тетради.

Опрос.

32.

Тема 32.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Традиционные общества  XIX века».

1

Проверка и оценка знаний и способов деятельности  учащихся по разделу «Традиционные общества  XIX века».

Знать основные понятия и термины по разделу «Традиционные общества  XIX века».

Выполнение тематического теста.

33.

Тема 33.

Повторение.

1

Повторить основные события и даты по курсу Новой истории 19 века.

Повторить основные события и даты.

34.

Тема 34.

Контрольная работа №1.

1

Проверка и оценка знаний и способов деятельности  учащихся по курсу «История Нового времени».

Знать основные понятия и термины по  курсу «История Нового времени».

Выполнение тематического теста.

Итого: 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по новейшей истории 9 класс

Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история )   9 класс ...

Рабочая программа по новой истории 8 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...

Рабочая программа по Новой истории. 7 класс

Рабочие программы по истории в 7 классе....

Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.

Рабочие программы по истории в 8 классе....

Рабочая программа по Новейшей истории. 9 класс.

Рабочие программы по истории в 9 классе....