Рабочая программа по новой истории для 8 класса.
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 15
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №15
Протокол № 1
«___» _______2013г. «___» _________ 2013г. «___» ________ 2013г.
Рабочая программа
по истории Нового времени
(1800 – 1913 годы)
для 8 класса
Составитель: учитель истории
МБОУ СОШ № 15 Никифорова А. С.
2013-2014 уч/год
Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «История Нового времени» 8 класс:
Рабочая программа курса по «Истории Нового времени» для 8 класса разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного (общего) образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2010 года № 1897;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, МО РФ 2004 г . - Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.
- авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.
Актуальность курса. Курс входит в образовательную область «Обществознание» и даёт учащимся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки в данный исторический период. Формирует у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движений в мире в XIX в.
Цель курса:
Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события.
Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:
• ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.
• выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,
• развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа,
• формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,
• воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.
Согласно учебно-тематическому плану, рабочая программа по истории нового времени для 8 класса рассчитана на 34 учебных часа в год, по 1 часу в неделю. Количество уроков может отличаться в связи с праздничными и выходными днями.
Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 5 раздела. В конце каждого раздела предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Рабочей программой предусмотрено проведение контрольно-обобщающих уроков – 5, контрольных работ -1.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
3. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с.
4. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Авторская программа по курсу «Новая история 8класс». - М.: Просвещение, 2008. – 76 с.
5. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1917 гг. В 2-х частях. - М.: «Просвещение», 2013. – 134 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1. | Раздел 1. Становление индустриального общества. Тема №1. Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | Завершение промышленного переворота. Технический прогресс. Новые изобретения в металлургии. Переворот в средствах транспорта. Век автомобиля. Генри Форд и «модель». Первые полёты человека. Братья Монгольфье. Электрическое освещение – П.Н. Яблочков, Т. Эдисон. Революция в средствах связи. Монополистический капитализм. | Знать термины: промышленный переворот, монополия, империализм. | Опрос. | ||
2. | Тема 2. Индустриальное общество. | 1 | Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах. | Знать термин: эмансипация. Уметь называть причины иммиграции. | Опрос. Рабочая тетрадь. | ||
3. | Тема 3. Человек в изменившемся мире. | 1 | Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. | Уметь перечислять изменения в повседневной жизни. | Опрос. Рабочая тетрадь. | ||
4. | Тема 4. Наука в XIX веке. | 1 | Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Развитие образования. | Умение ставить и разрешать проблемы. | Устный опрос. Рабочая тетрадь. | ||
5. | Тема 5. Искусство в XIX веке. | 1 | Литература. Романтизм, критический реализм, натурализм. Д. Байрон, В. Гюго, О. де Бальзак, Ч. Диккенс, Э. Золя, Киплинг. Живопись в XIX веке. «Салон отверженных». Развитие оперы. Создание немого кино. Братья О. и Л. Люмьер, Ж. Мельес. | Умение анализировать исторические и литературные тексты. | Заполнение рабочей тетради. | ||
6. | Тема 6. Либералы, консерваторы и социалисты. | 1 | Основные общественно-политические учения. Либерализм и его сущность. Консерватизм и его сущность. Появление социалистических учений. Социализм и его сущность. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества. Анархизм – разновидность социализма. | Уметь объяснять термины: либерализм, консерватизм, социализм, анархизм. | Устный опрос. Индивидуальная работа по карточкам | ||
7. | Тема 7. Контрольно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества». | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Становление индустриального общества». | Знать основные понятия и термины по разделу «Становление индустриального общества». | Выполнение тематического теста. | ||
8. | Раздел 2. Строительство новой Европы. | 1 | Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. | Знать основные понятия: | Устный опрос. | ||
8 | Тема 8. Образование наполеоновской империи. | 1 | Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. | Консульство, Авторитарный режим. | Заполнение рабочей тетради. | ||
9. | Тема 9. Падение империи Наполеона. | 1 | Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений. | Уметь работать с исторической картой. | Устный опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
10. | Тема 10. Англия в первой половине XIX века. | 1 | Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии. | Знать понятия: Чартизм, мастерская мира, викторианская эпоха. | Устный опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
11. | Тема 11. Франция в первой половине XIX века. | 1 | Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. | Умение самостоятельно работать с предложенным материалом. | Устный опрос. Письменное задание. | ||
12. | Тема 12. Франция в 1848 -1870 гг. | 1 | «Весна народов». «Голодные сороковые». Революция 1848 года. Свержение июльской монархии. Провозглашение республики. «Хлеба или свинца». Вторая республика. Луи Наполеон Бонапарт – Наполеон III.Внешняя политика Наполеон III. | Знать понятия: реформизм. Умение работать с исторической картой | Устный опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
13. | Тема 13. Германия в первой половине XIX века. | 1 | Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза. | Уметь анализировать исторические и литературные тексты | Устный опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
14. | Тема 14. Италия в первой половине XIX века. | 1 | Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии. | Уметь работать с документами. | Устный опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
15. | Тема 15. Франко-прусская война. Парижская коммуна. | 1 | Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. | Умение работать с исторической картой. | Индивидуальная работа | ||
16. | Тема 16. Контрольно-обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы». | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Строительство новой Европы». | Знать основные понятия и термины по разделу «Строительство новой Европы». | Выполнение тематического теста. | ||
17. | Раздел 3 «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.». Тема 17. Германия во второй половине XIX века. | 1 | Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне. | Знать термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм. | Устный опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
18. | Тема 18. Великобритания во второй половине XIX века. | 1 | Создание Британской империи Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж. | Знать термины: Конституционализм. | Устный опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
19. | Тема 19. Третья республика во Франции. | 1 | Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств Коррупция гос.аппарата Дело Дрейфуса. | Знать термины: радикал. | Устный опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
20. | Тема 20. Италия во второй половине XIX века. | 1 | Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны. | Уметь работать с документами. | Работа с источником. | ||
21. | Тема 21. Формирование австро-венгерского государства. | 1 | «Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика. | Уметь объяснять понятия: возрождение, двуединая монархия, империя. | Устный опрос. | ||
22. | Тема 22. Контрольно-обобщающий урок по теме «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.». | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.». | Знать основные понятия и термины по разделу «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.». | Выполнение тематического теста. | ||
23. | Раздел 4. Две Америки. Тема 23. Гражданская война в США. | 1 | Увеличение территории США. «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота. Идеал американского общества - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. | Знать термины: Гражданская война, национально-освободительное движение. | Устный опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
24. | Тема 24. США во второй половине XIX века. | 1 | США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США. | Уметь объяснять понятия: дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара. | Устный опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
25. | Тема 25. Латинская Америка в XIX веке. | 1 | Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». | Знать понятия: колониализм, колониальная империя. | Опрос. Работа с картой. | ||
26. | Тема 26. Контрольно-обобщающий урок по теме «Две Америки». | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Две Америки». | Знать основные понятия и термины по разделу «Две Америки». | Выполнение теста. | ||
27. | Раздел 5. «Традиционные общества XIX века». Тема 27. Япония в XIX веке. | 1 | Япония. Кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. | Уметь объяснять понятия: «Закрытие» страны, «открытие» страны | Заполнение рабочей тетради. Опрос. | ||
28. | Тема 28. Китай в XIX веке. | 1 | Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств. | Знать понятия: Тайпины, ихэтуани, | Заполнение рабочей тетради. Опрос. | ||
29. | Тема 29. Индия в XIX веке. | 1 | Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс. | Знать понятия: Сипай. | Заполнение рабочей тетради. Опрос. | ||
30. | Тема 30. Африканские страны в XIX веке. | 1 | Таинственный континент. Культы и религии Африки. Раздел Африки. Эфиопия. Европейская колонизация. Восстание гереро и готтентотов. | Уметь объяснять понятия: завершение колониального раздела. | Заполнение рабочей тетради. Опрос. | ||
31. | Тема 31. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. | 1 | Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны – пролог. Первой мировой войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны. | Знать: Тройственный союз, Тройственное согласие, Буры. | Заполнение рабочей тетради. Опрос. | ||
32. | Тема 32. Контрольно-обобщающий урок по теме «Традиционные общества XIX века». | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Традиционные общества XIX века». | Знать основные понятия и термины по разделу «Традиционные общества XIX века». | Выполнение тематического теста. | ||
33. | Тема 33. Повторение. | 1 | Повторить основные события и даты по курсу Новой истории 19 века. | Повторить основные события и даты. | |||
34. | Тема 34. Контрольная работа №1. | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по курсу «История Нового времени». | Знать основные понятия и термины по курсу «История Нового времени». | Выполнение тематического теста. |
Итого: 34 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по новейшей истории 9 класс
Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история ) 9 класс ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208417-1361383700.jpg)
Рабочая программа по новой истории 8 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-154811-1354218151.jpg)
Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...