Бородинская битва.
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Мартиросян Ольга Геннадьевна

В данном конспекте окрытого урока даётся представление учащихя о Бородинском сражении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по истории, 8 класс

Тема: Бородинская битва

Цели: дать учащимся представление о Бородинском сражении

Задачи:

Образовательные:

Дать сведения, что Бородинская битва была решающей в Отечественной войне, подчеркнуть мужество и патриотизм русской армии  и народа, полководческое искусство М. Кутузова.

Коррекционное развивающее формирование умений анализировать исторические факты, сопоставлять разные сведения, совершить умение с картой, с личным временем.

Воспитательные:

Воспитывать чувства патриотизма и восхищения мужеством русских людей

Наглядность: картина «Отечественная война в 1812 г.», схема «Бородинская битва, стих-ие Лермонтова «Бородино», словарь, магнитная доска (2 шт), переносная доска, план, цв. гамма, книга (творческая работа)

  1. Орг. момент
  2.  Повторение

Что?

Где?

Когда?

 Работа по л/времени

Текст:

Работа по карте

Инд. Задание

Учитель

Магнитная доска

Карта

Учитель

Карта

Тема:

Цели:

План на доске

Учитель

На доске

В книгу

 Портрет

Деф. Пословица

Генеральное сражение

Карта

Ставка

В таблицу

Портрет

 Раевского

Багратиона

Флеши

л/времени

 в таблицу

Картина

Чтение наизусть

Схему в книгу

В таблицу

В таблицу

Учитель

Самостоятельная работа

В книгу

Итог:

Приветствие

  1. Какую тему изучали на прошлом уроке?(начало Отечественной войны)

На доске цифры (8,1,2,1)

-составьте из данных цифр дату изучаемой теме(1812)

Что обозначает дата?(начало Отечественной войны)

Почему эта война называлась Отечественной?

(весь народ поднялся на защиту своего Отечества)

Найдите по л/ времени 1812 г.. Какой век?(19в) начало или конец? Сколько веков прошло от наших дней?(2в)  Сколько лет?(примерно 200 лет) Есть ли свидетели этого периода?

С кем воевала Россия в Отечественную войну. Дайте ответ, используя текст Швеция, Америка, Франция. Россия воевала с Францией?

Покажите на карте Россию, Францию.

Какую войну вели Россия и Франция?

Захват.

Грабит.        Россия

Освобод.

Справедл.

Несправед.                Франция

Священ.

Наполеон покорил Австрию, одержал победу над Пруссией, захватил итальянские, посольские земли и начал готовиться к нападению на Россию

-назовите причины войны

-освобождение от французского ига

-угроза со стороны России

-Россия мешала Наполеону в полном порабощении Европы

Составьте сравнительную характеристику (по плану)

Групповая работа      Россия      Франция

Имя императора    Александр I      Наполеон

Характер войны     Освобод.       Захват.

Численность армии    200 т.         600т.

Цели войны    освоб. Россию    Пораб. Россию

Взаимопроверка

Вывод: во сколько раз силы противника превосходили рос. Армию?(3 р)

Это сказалось на ход войны. Где произошло первое крупное сражение ?(Смоленск)

Расскажите о нем?

Почему рус. армия вынуждена была в начале войны отступать?(сохранить армию, накопить боевой опыт)

Войска Наполеона быстро продвигались в глубь России. Русская армия отступала,  Наполеон стремился захватить Москву-сердце России (Бородино, битва)

Запись в тетрадь

Что мы должны узнать?

О Бородинской битве, доказать, сто именно Бородинская битва была решающей в ходе Отечественной войны 18212 года, составить книгу «Бородинская битва»

  1. Название события                 Бородинская битва
  2. Когда проходило?                26 августа 1812 г.
  3. Кто руководитель?               М.И. Кутузов
  4. Подготовка к сражению     тщат. подготовка
  5. Ход сражения
  6. Чем закончилось?               Отступ. фран. армия
  7. Значение битвы                     В Отеч. войне                          
  8.                                                  наступил перелом
  9.                                                  в пользу России

Александр I и его окружение находились в полной растерянности. Отступление  нашей армии вызвало у императора недовольство. Многие считали, что план отступления неправильный и может привести к гибели России.

Как вы думаете, что нужно было сделать в первую очередь, для успешного боя

(Выбрать опытного полководца)

Каким вы себе представляете опытного полководца?

(смелый, решительный, находчивый, умный, талантливый)

И такой полководец нашелся

в, у, К, т ,з, у, о (Кутузов)

в таблицу

Инд. Сообщение о И. Кутузове

Как встретили полководца  военные, армия (с ликованием)

Зов   при   бить   зов   шел   Ку   фран   цу   ту

  5      1         6        9       2       3      7         8     4

Кутузов решил дать генеральное сражение французской армии недалеко от села Бородино, в 110 км от Москвы

Рядом с ним располагалось большое поле

Ребята, начинают рисовать схему боя (ставка Кутузова)

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать перед решающим сражением?

(тщательно подготовиться)

Докажите словами текста, что русская армия тщательно подготовились (чтение выборочно)

(Рисуют схему)

                                       

                                      Ставка

                                               Бородино              Кутузова

        

                

        

                Б. Раевского

    Ставка        

    Наполеона             

     Шевардино

Где располагалась ставка Наполеона?

Когда произошло генеральное сражение?(по хронолог. таблице)

26 августа 1812 г.

Поведение Наполеона?(уверенность в победе)

Физкультминутка

 

Ход битвы:

 Что изображено на картине? (Бородинская битва)

Что можно увидеть?

Что можно было услышать?

С помощью цвет. гаммы выразите свое чувство, увидев это сражение (страх, ужас)

 Послушайте, как описывает ход сражения М. Лермонтов в поэме «Бородино»

А теперь послушайте, небольшой рассказ о ходе битвы (дорисов. Схему)

  1. Чем закончилась Бородинское сражение (Отступление Французской армии? Почему?
  2. Как сражались русские солдаты?(мужественно, отважно, храбро)
  3. Как вел себя Кутузов, Раевский, Багратион?

(решительно, талантливо, искусно, находчиво)

  1. С помощью цв. гаммы выразите свое отношение к известным полководцам, солдатам русской армии (гордость, восхищение)
  2. Значение Бородинской битвы (сами, затем по учебнику)

Бородинская битва была решающей в Отечественной войне, она нанесла смертельную рану армии французов. Наполеон потерял уверенность в победе. Он так оценивал это сражение: «Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой»

Заполни пропуски в следующих предложениях(используя план)

Генеральное сражение произошло на _________, недалеко от_____________. Бородинская битва произошла____________________. Путь к русскому лагерю преграждали земляные укрепления____________. Руководил битвой____________. Русские воины проявили_____________. Бородинская битва окончилась ________французской армии. План Наполеона был___________.

Собираем книгу дополняя пословицы

Оружие

Игра

Какую тему изучали?

Какое значение имела Бородинская битва в Отечественной войне?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

Кроссворд "Бородинская битва"

Материал подготовлен для конкурса к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Презентация кроссворда с рисунком воспитанника....

200 - летию Бородинской битвы посвящается

2012 год  объявлен Годом истории. А наша история очень богатая. Нельзя обойти вниманием это событие.Интересный сценарий, посвящённый 200 - летию Бородинской битвы....

Отечественная война 1812 года.Бородинская битва.Презентация.

Данная презентация используется на уроке истории в 8 классе коррекционной школы 8 вида....

БОРОДИНСКАЯ БИТВА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА ИСТОРИИ С ДИСЛОКАЦИЕЙ РУССКОГО И ФРАЦУЗСКОГО ВОЙСК....

Бородинская битва

Урок истории по теме " Бородинская битва"  в 8 классе   специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Внеклассное занятие в 11 классе "Бородинская битва в изобразительном искусстве"

Сценарий внеклассного занятия (классного часа) в 11 классе в рамках программы по обществознанию "Искусство. Виды и жанры искусства"....