Главные вкладки

    Методическая разработка игры в 6 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществознанию.
    методическая разработка по истории (6 класс) по теме

    Николаева Нина Ивановна

    Методическая разработка (презентация и сценарий игры) для учащихся  6-х классов  "1150-летие Российской государственности."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx302.63 КБ
    Файл 6_klass.docx21.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Историческая игра, посвященная 400-летию царской династии Романовых и 1150-летию российской государственности.

    Слайд 2

    Девиз игры: «Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою».

    Слайд 5

    Таблица результатов исторической игры 6 «А» 6 «Б » 6 «В» Название, эмблема, девиз (6 баллов) 1 тур: Историческая разминка ( 10 баллов) 2 тур: Исторический коллаж (5 баллов) Болельщики (7 балла) 3 тур: Конкурс капитанов (3 балла) 4 тур: Символы России (2 балла) Итог:



    Предварительный просмотр:

    Сценарий  Исторической Игры «Счастливый случай», посвященной 1150-летию Российской государственности . Март 2013г.

     Задачи.

    1. Расширить и углубить исторические  знания по периоду» Русь Древняя», « Московская  Русь», историю российской государственности.
    2. Воспитание патриотизма и любви к родине.
    3. Вызвать интерес к историческому прошлому своей страны.

     Ход игры.

    1. Встреча команд.
    2. Представление жюри.
    3. Знакомство с игроками.
    4. Название команд.
    5. Правила игры.

    1. Встреча команд. Представление: название, девиз, эмблема.
    2. Представление Жюри.
    3. Правила игры:

    Игра состоит из 4-х геймов:

    1.Разминка.

    2.Исторический коллаж.

    3.Черный ящик. Конкурс капитанов.

    4.Символы России.

     Девиз игры  «Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою!» (Слайд)

    Учитель. Наша игра посвящена 1150–летию Российской государственности. Мы перенесемся в далекое прошлое нашей страны.

    В 862году произошло важное событие – «призвание варягов на Русь. »Славянские и угрофинские племена ради прекращения междуусобиц призвали на помощь « человека со стороны». Таким приглашенным со стороны правителем стал князь Рюрик, положивший начало первой русской династии, правившей страной более 7 веков. Традиционно 862 год считается датой зарождения российской государственности, точкой отсчета отечественной истории. Это путешествие  в Древнерусское  государство и Московскую Русь мы совершим, используя наше воображение и знания, полученные на уроках.

    Внимание на экран. Так начиналась история государственности на Руси. Прензентация «Приход Рюрика на Русь»

    1 гейм  «Разминка». Каждой команде задается по 10 вопросов. Цена вопроса-1балл.

     Вопросы командам.

    Вопросы команде 1.

    1.Что такое «Полюдье»

    2.Кого летописи называют главой Древнерусского государства?

    3.Кто был первым русским царем?

    4.Что такое  Земский Собор?

    5.Кем и когда был созван  Земский Собор?

    6.Кто автор « Повести временных лет»?

    7.Отправляясь на войну, он предупреждал:  «Иду на Вы!»

    8.  В честь каких святых был построен Софийский Собор?

    9. Как называется  Древнерусское государство?

    10.Кто крестил Русь?

    Вопросы команде 2

    1. Что такое «вече»?
    2. Автор первого письменного свода  законов »Русская  правда»
    3. Первые святые на Руси?
    4. Кто автор «Поучения детям»?
    5. В каком году было принято христианство на Руси?
    6. Создатели славянской письменности?
    7.  Как наз. записи событий по годам, летам?
    8. Материал для письма в Новгороде?
    9. Материал для письма, на котором писали рукописные книги?
    10. Первое упоминание о Москве?

     Вопросы команде 3.

    1. Кто написал известную икону» Троица»?
    2. Кто был главой Новгородской республики?
    3.  Как наз. рабов  на Руси?
    4. Какой московский князь получил название « Кашель с деньгами»?
    5. Кого разбил полководец  А.Невский на Чудском озере?
    6. Какой князь выиграл битву на поле Куликовом?
    7. Как наз. Живопись по сырой штукатурке?
    8. При каком князе были построены «Золотые ворота и Софийский собор в Киеве?
    9.  При каком князе было сброшено монголо- татарское иго?
    10.  Назови столицу Древнерусского  государства.

     Подведение итогов 1 гейма.

    2 гейм. Исторический коллаж. Цена вопроса -5 баллов.

     Задание: Командам необходимо собрать всю информацию по конкретному событию:

    6а – Москва, Юрий Долгорукий -его портрет, год основания Москвы, репродукция с картины» Основание Москвы, художник А.М. Васнецов. Информация  «Владимиро- Суздальская земля богата лесами, реками, прозрачными ручейками. Протекала среди лесов и река Москва. На ее крутом берегу выросло поселение. Князь Юрий Долгорукий искал для крепости место на границе своей земли .Понравился князю холм при слиянии двух рек Москвы и Неглинной. И там поставили  дубовые княжеские палаты, обнесли их высоким забором, вырыли ров. И сюда князь Юрий Долгорукий пригласил своего  соседа на пир: « Приди ко мне, брате,  в Москов». Эти сведения сохранились в летописи. Дата-1147 год. Она условно считается годом рождения Москвы, а Юрия Долгорукого называют ее основателем»

    6б – Киев (изображение), Олег( портрет), картина   «Убийство Олегом Аскольда и Дира», описание из «Повести» объединение Руси.

     Информация.  «И поплыл Олег с дружиною по пути из варяг в греки». И увидел Киев, Очень понравился ему этот город. Притворились дружинники купцами и хитростью захватили власть. « И сел Олег  княжа в Киеве».Стал Киев стольным градом- столицей. Отсюда князь распоряжался и Новгородом, и Ладогой, и другими городами. Так в 882 году объединились земли вдоль водного пути « из варяг в греки».

    6в – «Москва времен Ивана III, Московский Кремль», печать Ивана 3, герб.

    Информация. При Иване 3 Россия была освобождена от  монголо- татарского ига и восстановила свою самостоятельность и независимость в 1480 г. Вскоре он женился на последней византийской принцессе Софье Палеолог и вместе с ней из Византии принял герб – двуглавый орел. Одна голова смотрит на Запад, другая – на Восток, что символизирует могущество России.»

    Болельщикам вопросы  «Неизвестные города»  ( За правильный ответ -1 балл).

    1. Город возник в землях полян .( Киев).
    2. В этом городе крестилась Ольга. ( Константинополь).
    3.  Город мог стать столицей Руси при Святославе. ( Переяславец).
    4. Город основан при Ярославе Мудром в землях эстов . (Юрьев).
    5. В городе находится Аскольдова могила. ( Киев).
    6. Этот город раскинулся по берегам реки. Две его части соединяет широкий деревянный мост. Бревенчатые мостовые. В центре- площадь, где находился Софийский Собор.( Новгород).
    7. Город, где принял крещение князь Владимир. ( Корсунь или Херсон).

     Подведение итога гейма 2.

     Гейм 3. Конкурс капитанов. « Черный ящик» ( береста,  лучина, лапти)

    Цена вопроса -2 балла.

     Что находится в черном ящике:

    1. Этот предмет: может быть в рыболовной сети, нужен грибнику и ягоднику, используют туристы и охотники, сельские домохозяйки, он рассказал нам немало о жизни древнего Новгорода ( береста)
    2. Эта пара необходима была всей России: и во времена Древней Руси, и  России 19 и даже 20 века. О ней слагали пословицы: « Чай не ими щи хлебаем!»,  песни «Эх, мои, вы, липовые», « не учась и его не сплетешь», сказки, например, « Пузырь, соломинка и…». ( лапти)
    3. Сказка о предмете, который лежит в ящике.

    « Солнце в дом заглянет – разбудит кукушку на часах. Кукушка начнет куковать - разбудит кухонный ножик. Начнет ножик плясать – ее щипать. Она прыг в печку – огонь в пляс пойдет. Сковородку плясать позовет. Сковородка зазвенит – разбудит  тесто в квашне. Тесто на сковородку –шлеп и станет румяным блином». ( лучина)

     Подведение итога 3 гейма.

    4 гейм.  «Символы России»

    862 год традиционно считается точкой отсчета отечественной государственности. В прошлом году страна отметила 1150 годовщину Российской государственности. Каждое государство имеет собственную символику- герб, флаг, гимн. Именно эти признаки указывают на всех документах, печатях, эмблемах.

    Вопросы командам:  В конвертах символы Р.Ф.

    1. Флаг. Рассказать историю данного символа, раскрасить флаг нужными цветами и в правильной последовательности.
    2. Герб.  Рассказать историю появления символа Российского государства, завершить изображение герба Р.Ф.
    3. Гимн. В конверте текст первого гимна страны. Рассказать историю создания гимна, авторов, где впервые был исполнен ( слайд - музыка). Гимн « Боже, Царя храни!»
    4.  Итог 4 гейма.
    5.  Подведение общего итога игры. Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический материал.Предметная неделя по истории и краеведению

    Организация недели истории в школе поможет способствовать развитию интереса  учащихся к изучению истории....

    Методическая разработка игры в 7 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществоведению.

    Методическая разработка-презентация и игра, посвященная  знаменательной дате "400-летию династии Романовых."...

    Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике

    Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучени...

    Викторина "Соя игра" для учеников 6-11 классов в рамках предметной недели по физике и математике в 2016 году.

    Викторина "Соя игра" для учащихся 6-11 классов в рамках предметной недели по физике и математике (с новыми вопросами)....

    Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»

    Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...

    Предметная неделя по истории и обществознанию

    Цель предметной  недели:- развитие познавательного интереса к истории и обществознанию через внеурочную деятельностьДля достижение цели были поставлены следующие задачи: 1.Способствовать осо...

    План урока по ОДНКНР в 6 классе, проведённого в рамках предметной недели истории и ОДНКНР

         Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран, Трипитака.Цель  урока: формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мир...