Методическая разработка урока для 5 класса "Афинская демократия"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Методическая разработкат урока "Афинская демократия" включает в себя схему урока . Форма урока- деловая развивающая игра в форме путешествия. В ходе урока используются методы: игровой метод, эвристические вопросы, работа в группах. Для достижения основной цели урока используется мультимедийная установка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дата:

Класс: 5

Урок №

Тема: Афинская демократия

Цели:    1. Образовательные:

              - Сформировать у учащихся представление о форме правления в Афинском полисе в 5 в. до н.э.

              - Раскрыть понятия: афинская демократия, совет пятисот,магистраты, гелиэн, остракизм, стратег.          

               2. Развивающие:

Развитие умений:

              - Планировать изучение темы

             - Объяснять понятия

             - Систематизировать

            -  Выделять главное

            - Самостоятельно добывать знания

            - Составлять план

            - Ориентироваться во времени и пространстве

Развитие навыков:

            - Речи

            -Чтения

             3.Воспитательные:

            - умение работать в группе

            - сопереживание

          - дисциплинированность

         - собранность

        - умение решать проблемы

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Форма урока: деловая развивающая игра в форме путешествия.

Используемые методы:

         - игровой метод

        - эвристические вопросы

        - « чистая доска»

       - « мозговой штурм»

       - тренинг

       - работа в группе

       - планета и ее спутники

Оборудование урока:

     - мультимедийная установка

     - экран смотра работы групп

    - папки для членов жюри, учащихся

    - сигнальные карточки для групп

    - таблички с номерами групп

    - тексты заданий для групп

   Последовательность этапов урока:

  1. Организационный этап.
  2. Подготовка к усвоению нового материала.
  3. Работа в группах.
  4. Отчеты групп.
  5. Закрепление материала.
  6.  Подведение итогов.
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия.          

                 

 Содержательная часть урока:

Этап урока

Время

Приемы, методы

Что делает ученик

Что делает учитель

  1. Организационный:1.1. Приветствие, проверка отсутствующих на уроке

4 мин.

1.1 сотрудничество

              1.1                     Взаимное приветствие

Консультанты дают сведения об отсутствующих на уроке, о готовности к уроку

Отмечает в журнале отсутствующих, делает записи в дневнике наблюдений

                                             1.2

Знакомство с темой,      целью, планом урока

1.2 Совместная разработка маршрута, постановка эвристических вопросов

1.2 Совместно ставят вопросы и разрабатывают маршрут

Прикрепляют таблички с вопросами к доске

Помогает

                                             1.3

        Игра « Запуск корабля»

1.3 Игровой метод

1.3 Играют

Проводит игру

                                             1.4

        Инструктаж

1.4 Метод случайного вопроса

1.4 – Слушают

      - Распределяются по группам

       - Выбирают вопрос

- Помогает в формировании групп

- Проводит инструктаж

  1. Подготовка к усвоению нового материала

1 мин.

2.Работа с исторической картой Древней Греции

2 .- Отвечают на вопросы по карте

    - Слушают

 

- Помогает в организации работы с картой

- Говорит вводное слово об актуальности изучения темы

  1. Работа в группах

7 мин.

3.-« Мозговой» штурм

  - Экспромт-задание

  - Групповой метод

  - Тренинг

3. Решают, обсуждают познавательные задачи в группе

Помогает в организации работы групп по выполнению заданий

  1. Отчет о работе групп

12 мин.

4.- « Чистая доска»

   - « Планета и ее спутники»

   - Эвристические вопросы

  - Работа с мультимедийной установкой

                                                                                                                   

- Отвечают, дополняют, обсуждают, работают с рабочей тетрадью, фантазируют

- Эксперты помогают учителю  

Организует работу, обобщает ответы учащихся                            

  1. Закрепление материала

2 мин.

5. Игра «Лови ошибку»

5. Играют (отвечают на вопросы учителя)

Организует игру

     6. Подведение итогов

1-2 мин.

6. Соревнование

6. Эксперты подводят итоги, капитаны выставляют оценки членам команд

Выставляет оценки, делает общий вывод по изученной теме

     7. Домашнее задание

1 мин.

7. Работа с тетрадью

7. Слушают, задают вопросы, работают с тетрадью

Объясняет, как выполнить домашнее задание

    8. Рефлексия

1 мин.

8. Игра

8. Играют, расслабляются

Организует игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке урока" Афинская демократия "

В презентации дан материал, при помощи которого достигается основная цель урока  "Афинская демократия"...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока в 5 классе "Демократия в Афинах"

Урок разработан по новым ФГОС. Предполагает активную деятельность учащихся на уроке, частую смену видов деятельности. Материал разрабатывался с учетом использования современных средств технического об...

Методическая разработка урока "Расцвет и закат демократии в Древней Греции"

Вариативная методическая разработка урока в рамках темы "Древняя Греция"...

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Афинская демократия при Перикле"

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Афинская демократия при Перикле" с использованием здоровьесберегающих технологий...

Методическая разработка урока по теме " Афинская демократия при Перикле"

Методическая разработка урока по теме " Афинская демократия при Перикле".В данной разработке представлены цели и задачи урока.Различные формы опроса и закрепления нового материала в соответс...