Урок-закрепление (Внеклассное мероприятие) по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Три собора"
методическая разработка (история, 7 класс) по теме

Соловова Светлана Леонидовна

Данная разработка предназначена для учителей истории и культуры Санкт-Петербурга. Материал поможет обобщить информацию по теме Петропавловский, Исаакиевский и Казанский соборы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текст26.5 КБ
Microsoft Office document icon Задания к игре881 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: - Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас на турнире между 7-ыми классами. Турнир посвящён трём главным, кафедральным соборам нашего города: Петропавловскому собору, Казанскому и Исаакиевскому.

Вика: Здравствуйте.

Полина: Здравствуйте.

Вика: ЖЮРИ ПРЕДСТАВИТЬ Я ХОЧУ,

Главных лиц назвать смогу.

Полина: Сегодня судить  будут

Вика: У каждой команды заданье своё,

Но как же команды мы назовём.

Полина: Представьтесь, пожалйста,

Имя скажите и капитана нам назовите.

Большую эмблему на доску крепите.

Команды предсляются (Класс, название, эмблприкрепляются к доске).

Вика: Прежде чем игру начать,

надо ролик покзать,

Про соборы и врата.

Про архитекторов и про слова.

Демонстрация презентации о трёх соборах.

Полина: В добрый путь, в добрый час

Соревнование начинается сей же час.

Вика: Первое задание лёгкое вседа.

Разминкой называет его вся детвора.

Задача перед Вами не сложная стоит

Слова вставть в текст сейчас Вам предстоит.

Полина: На задание отводим равно 5 минут

За бланками подходим

Их тут всем раздают.

«Разминка».

Вика: Спасибо, время вышло.

Бланки отдаём.

Жюри считает баллы,

Мы их совсем не ждём.

Полина: Первая команда готова к представленью

Домашнего задания на всеобщее обозрение.

Презентация и представление 1 из команд.

Вика: Мы приглашаем команду 7-   класса.

Команды предсляются (Класс, название).

Полина: Жюри, результаты от Вас получить мы желаем,

Внимание Всех их оглашаем.

Полина: Вика скорее, скорей отгадай,

Что это значит мне отвечай.

игра, состоящая в разгадывании слов по определениям, 9 букв.

Вика: Полина, я знаю — это кроссворд.

Полина: Вика, знают ли ребята определения и термины.

Вика: А вот это мы сейчас и узнаем.

Полина: Конкурс следующий быстрый,

Слово знаешь, напиши,

И кроссворд за 3 минуты,

Ты реши.

«Кроссворд»

Вика: Время вышло,

Все работы нужно сдать,

А жюри примется новые баллы считать.

Полина: Конкурс продолжается,

Команды представляютя.

Вика: Мы приглашаем команду 7-   класса.

Команды предсляются (Класс, название).

Вика: Полина, я посмотрела в Википедию и нашла интересное задание. Как ты думаешь, что это складная картинка, мозаика (англ. jigsaw puzzle) — игра-головоломка, в которой требуется составитьмозаику из множества фрагментов рисунка различной формы. 

Полина: Я спрошу у болельщиков, пусть они подумают.

Болельщики — ПАЗЛ.

Вика: Командам требуется пазл составить

По плану сей объект представить.

Но время ограничено часами.

Всего лишь 7 минут фортуна отвела.

Полина: Вот и этот конкурс позади.

Ответы Вы представите строгому жюри.

Учащиеся дают ответы (Называют собор и рассказывают о нём.).

Жюри сразу оценивает.

Вика: Конкурс продолжается,

Команды представляютя.

Полина: Мы приглашаем команду 7-   класса.

Команды предсляются (Класс, название).

Вика: Полина, веришь ли ты...

Полина: Верю

Вика: Подожди, я не закончила предложение. Веришь ли ты...?

Полина: Неверю

Вика: С тобой невозможно играть. Пусть ребята ответят на вопросы Да, Нет и исправят ошибки.

Полина: Пусть Будет  так.

Вика: Времени Вам 5 минут.

«Блеф-клуб»

Полина: Кто помогал командам с подготовкой?

И кто болел за них сжимая руки?

Вика: Всем ясно и понятно -

Болельшики - поддержка и опора.

Полина: Задание для них. Конфеток как можно больше нужно Вам набрать

За правильный ответ.

И получить наш приз.

Задание для болельиков. «Гонка» (вопрос-ответ).

Вика: Полина, веришь ты

Полина: О, Вика, снова за своё

Я думать больше не могу.

А за результатами к жюри скорее побегу.

 

Сообщение результатов за конкурс: «Верю-неверю».

Вика: Соотнесём картинку..

Полина: иллюстрацю, Викуль.

Вика: Соотнесём, подумаем, ответим.

На всё про всё минут пяток дадим.

И проверять жюри скорее отдадим.

Полина: Всё, время вышло.

      Работы возвращаем мы к жюри.

Пока оно считает эти резуьтаты.

Оценки за д/з узнать хотим.

1 из членов жюри сообщает резельтаты, другие проверяют.

Вика: Окончена игра, последний конурс прошелестел ответами ребят.

Узнаем результаты поскорее.

Сообщение результатов конкурса и игры.

Полина: Окончена игра, итоги нам известны

Осталось грамоты вручить и всех сегодняшних участников сердечно поблагодарить.

Приглашение команд для вручения.

Приглашается команда 7-     класса, занявшая 3-е место

Приглашается команда 7-     класса, занявшая 2-е место

Приглашается команда 7-     класса, занявшая 1-е место

Благодарность училя и последнее слово жюри.

Учитель: СПАСИБО.

Все вместе: Мы — команда 7-б класса.

Капитан: наше название

Все вместе: «Ребята из Петербурга».

 Противник наш будь честен с нами

Не заиграя со словами

Мы уважаем труд команд

Желаем Благ, успехов Вам!

Жюри, жюри Вы нас судите,

Но только сильно не корите.

Мы как могли старались,

Презентаций насоставлялись.

Вниманию жюри, болельщиков, партнёров и команд.

Шедевр скромный наш представим сей же час

На обозрение для Вас!

Все вместе: Мы — команда 7-б класса.

Капитан: наше название

Все вместе: «Ребята из Петербурга».

 Противник наш будь честен с нами

Не заиграя со словами

Мы уважаем труд команд

Желаем Благ, успехов Вам!

Жюри, жюри Вы нас судите,

Но только сильно не корите.

Мы как могли старались,

Презентаций насоставлялись.

Вниманию жюри, болельщиков, партнёров и команд.

Шедевр скромный наш представим сей же час

На обозрение для Вас!



Предварительный просмотр:

Задание №1. «Разминка».

        Доменико Трезини -  …..........................., родившийся в Швейцарии. По его проектам создана …............................................................. лавра, …................................... крепость, здание …............................ коллегий.

        Выдающийся архитектор Воронихин был …...........................................графа Строганова. По его проектам возведены …................................... собор, здание …................................. института, ряд сооружений в …............................, …..............................., ….................................... .

        На русский манер Рикара Монферрана также называли ….....................................    …........................... . Стиль в котором творил Монферран …...............................  . Создал          …...............

собор, ….......................................... колонну, дом …....................................................        .

        Константи́н Андре́евич Тон - русский …................, разработавший  …....................................храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление благоволившего ему …...................

Задание №1. «Разминка».

        Доменико Трезини -  …..........................., родившийся в Швейцарии. По его проектам создана …............................................................. лавра, …................................... крепость, здание …............................ коллегий.

        Выдающийся архитектор Воронихин был …...........................................графа Строганова. По его проектам возведены …................................... собор, здание …................................. института, ряд сооружений в …............................, …..............................., ….................................... .

        На русский манер Рикара Монферрана также называли ….....................................    …........................... . Стиль в котором творил Монферран …...............................  . Создал          …...............

собор, ….......................................... колонну, дом …....................................................        .

        Константи́н Андре́евич Тон - русский …................, разработавший  …....................................храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление благоволившего ему …...................

Задание №1. «Разминка».

        Доменико Трезини -  …..........................., родившийся в Швейцарии. По его проектам создана …............................................................. лавра, …................................... крепость, здание …............................ коллегий.

        Выдающийся архитектор Воронихин был …...........................................графа Строганова. По его проектам возведены …................................... собор, здание …................................. института, ряд сооружений в …............................, …..............................., ….................................... .

        На русский манер Рикара Монферрана также называли ….....................................    …........................... . Стиль в котором творил Монферран …...............................  . Создал          …...............

собор, ….......................................... колонну, дом …....................................................        .

        Константи́н Андре́евич Тон - русский …................, разработавший  …....................................храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление благоволившего ему …...................

Задание №1. «Разминка».

        Доменико Трезини -  …..........................., родившийся в Швейцарии. По его проектам создана …............................................................. лавра, …................................... крепость, здание …............................ коллегий.

        Выдающийся архитектор Воронихин был …...........................................графа Строганова. По его проектам возведены …................................... собор, здание …................................. института, ряд сооружений в …............................, …..............................., ….................................... .

        На русский манер Рикара Монферрана также называли ….....................................    …........................... . Стиль в котором творил Монферран …...............................  . Создал          …...............

собор, ….......................................... колонну, дом …....................................................        .

        Константи́н Андре́евич Тон - русский …................, разработавший  …....................................храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление благоволившего ему …...................

Задание №2. «Кроссворд».

По горизонтали:

1) главная или большая церковь в городе или монастыре.

3) цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания, служащая основанием для купола.

6) архитектурный свод, близкий к полусфере.

8) изображение, составленное из отдельных кусочков цветных камней, стёкол

По вертикали:

2) архитектурно обработанная, круглая в поперечном сечении вертикальная опорастержневой элемент архитектурных ордеров. 

4) художественный стиль, отличающийся пышностью, богатством, причудливостью деталей

5) здание для проведения религиозных обрядов и служб

7) художественный стиль, опирающийся на формы высшего этапа развития античного искусства

Задание №3. «Пазл».

                                             

                                             Название:                            

Дата создания:                    

   Архитектор:                      

Стиль:                                  

Материал:                            

Стиль:

                                     

Задание №3. «Пазл».

                                             

                                             Название:                        

Дата создания:                

   Архитектор:                    

Стиль:                              

Материал:                        

Стиль:

Задание №3. «Пазл».

                                             

                                             Название:                        

Дата создания:                

   Архитектор:                    

Стиль:                                

Материал:                        

Задание №4. «Блеф-клуб».

1) Иконостас — это место стояния картин.

2) Иконостас Петропавловского собора создан из дерева.

3) При создании иконостаса Казанского собора использовали медь.

4) В отделке иконостаса Исаакиевского собора использован пудожский камень.

5) Иконостас Петропавловского собора создан в 1726 году.

6) Иконостас Казанского собора создан в 1836 году.

7) Иконостас Исаакиевского собора создавался в 1950-е годы.

8) Иконостас Петропавловского собора создал Д.Трезини.

9) Иконостас Казанского собора создал К. Тон.

10)Иконостас Исаакиевского собора создал А. Воронихин.

                                             

                                           

Задание №5. «Узнай».  































 

Критерии оценивания конкурса «Домашнее задание».

  1. Регламент (3 минуты) — 1 балл. За пределами регламента минус 1 балл от общего числа баллов за домашнее задание
  2. Массовость (все рассказывали) — 2 балла
  3. Наличие «большой эмблемы» -1 балл
  4. Девиз или представление — 2 балла
  5. Правильность выполнения презентации — 2 балла

Оценочный лист.

7-а

7-б

7-в

«Разминка»

«Кроссворд»

«Пазл»

«Блеф-клуб»

«Узнай»

«Домашнее

задание»

Итог

Оценочный лист.

7-а

7-б

7-в

«Разминка»

«Кроссворд»

«Пазл»

«Блеф-клуб»

«Узнай»

«Домашнее

задание»

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

Cоставление заданий по контролю знаний на уроках и внеклассных мероприятиях по предмету «История и культура Санкт-Петербурга»

Пособие дает минимум знаний студентам и учителям в технике составления нестандартных заданий для применения на уроках и внеклассных мероприятиях....

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...

Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...